Слово театрам: оглядываясь на прошлое и с надеждой на будущее

Уходящий 2020-й год стал серьёзным испытанием для наших театров. Их лишили не только возможности творить в прежнем ритме, но и оставили без главного источника энергии и вдохновения – своего зрителя. Мы, конечно, будем ждать столько, сколько потребуется и знать, что в 2021-м эта встреча будет одной из самых желанных. Никакое предвкушение праздника с ней не сравнится. И пока нет возможности увидеть любимых артистов, оценить работы наших режиссёров и просто напитаться духом театра, давайте вспомним самые яркие моменты, которые формировали лицо театрального Севастополя. В нашем предновогоднем обзоре – 14 незабываемых встреч со служителями Мельпомены.
Ирина Демидкина рассказала о съёмках в блокбастере «Черновик»
Май 2018 года. Никакой пандемии. Культурная жизнь бьёт ключом. Артисты играют в спектаклях, снимаются в фильмах, залы кинотеатров заполнены, график премьер расписан. Тогда мы встречались с актрисой театра имени Луначарского Ириной Демидкиной. Повод достойный – её участие в блокбастере «Черновик» Сергея Мокрицкого. Первый опыт работы в подобном проекте Ирина вспоминала с большим теплом. В эксклюзивном интервью актриса рассказала, как её встретила столичная «фабрика грёз».
«Мне кажется, это полностью я», — Евгений Овсянников о роли Коровьёва
Билеты на спектакль театра Луначарского «Мастер и Маргарита» непросто достать и по сей день. А в премьерные месяцы они вообще разлетались с немыслимой скоростью. Постоянные аншлаги, восторженные отзывы и оригинальные подарки актёрам – постановка Григория Лифанова однозначно завоевала сердца зрителей. Харизматичный персонаж Коровьёва в исполнении Евгения Овсянникова полюбился многим. Тогда он нам рассказал, как проходила его работа над образом и описал своё отношение к «булгаковщине».
«Папа был одним из главных этапов в театре», — Мария Кондратенко
В этом интервью актриса Мария Кондратенко рассказывала не только о своём отношении к булгаковской Маргарите, но и вспоминала отца, который с 1993 по 2000 год был главным режиссёром театра имени Луначарского.
«Театр должен быть предметом искусства, который вызывает эмоцию», – Юрий Маковский
Театр Черноморского флота — театр-воин, театр-герой. В 2019 году в преддверии 23 февраля мы побеседовали с Юрием Владимировичем о настоящем и будущем драматического театра им. Б. А. Лавренёва.
«Театр заточен на то, чтобы создавать жизнь», — Николай Нечаев
108-й сезон в театре имени Луначарского шёл под знаком Достоевского. Тогда театральный Севастополь был ещё только в предвкушении «Бесов» Григория Лифанова. Также мы все ждали премьеру, посвящённую жизни и творчеству Фёдора Михайловича. О спектакле «Достоевский. Экспедиция», третьей сцене, цензуре и театре нам рассказал Николай Нечаев.
«Театр должен давать зрителю хорошую пощёчину», — Дмитрий Кириченко
Его отношения с театром – осознанная любовь, проверенная временем. А началось всё в далеком 2005 году, когда он увидел в театре имени Луначарского спектакль «Подруга жизни» с Людмилой Кара-Гяур. Пройдёт время и театр даст ему простор для творчества – авторские экскурсии по закулисью, проект читок современной драмы «Третья сцена». Сегодня театровед и кандидат филологических наук Дмитрий Кириченко уверен, что театр должен зрителя «бить по лицу». Конечно, мы не могли не выяснить, с чем связана такая его позиция.
«Это были два месяца рёва», — Елена Василевич о «Дядюшкином сне»
Постановка «Дядюшкин сон» безупречна не только с визуальной точки зрения, но и в плане актёрского наполнения она до сих пор не устаёт поражать севастопольского зрителя. Однако стоит сказать, что спектакль дался артистам невероятно тяжело. О ходе репетиций и работе над образом нам рассказала исполнительница одной из главных ролей Елена Василевич.
Андрей Маймусов: «Мой «театральный роман» кем-то срежиссирован»
В 2018 году Севастопольский театр юного зрителя отмечал своё 30-летие. По этому случаю журналист газеты «Слава Севастополя» — автор постоянной рубрики «Профили» Андрей Маслов — встретился с директором ТЮЗа Андреем Маймусовым. Возможно ли с дипломом электромеханика стать директором театра? Это история о невероятно крутых поворотах судьбы.
«Слава Богу, я не сошла с ума», – актриса Галина Тигонен о судьбе и профессии
Актриса театра Луначарского Галина Тигонен– ярчайший пример преданности своей профессии. Быть верной выбранному пути даже когда приходится мириться с отсутствием ролей и невостребованностью, – это действительно сложно. Насколько сложно – мы у неё узнавали в августе 2019-го.
«Под нами бездна – а мы живём!» – Роман Мархолиа о работе над «Пиковой дамой»
«Пиковая дама» стала для Севастополя спектаклем-событием. Постановку Романа Михайловича ждали с особым трепетом. Особенно встречу с новым творением режиссёра предвкушали те, кто помнили его пронзительный спектакль «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера, поставленный в театре Луначарского в 1987 году. В феврале 2020-го мы побеседовали с Романом Мархолиа о предстоящей премьере, о магии театра, о силе классики и о любопытных гранях человеческой жизни, которая так непредсказуема. Встреча севастопольцев с «Пиковой дамой» была намечена на 10 апреля. Тогда мы ещё не знали, что пандемия нарушит все планы…
Его сукины дети: откровенный разговор с Андреем Масловым
У этого материала не было цели глубоко исследовать душу самого загадочного режиссёра Севастополя. Мы просто хотели для себя понять (хотя бы приблизительно), какова в этой душе концентрация одиночества, эгоизма, любви/нелюбви к людям, своим артистам, вообще к жизни. А главное, выяснить, какое место в картине мира этого человека занимает театр «ПсихоДель Арт». Все уже, конечно, поняли, о ком идёт речь. В ноябре 2019-го большое откровенное интервью для нашего издания дал Андрей Маслов.
«Это путь, который выбрал отец», — Александр Елизаров об экспериментах в театре танца
Год назад на сцене Севастопольского академического театра танца имени Вадима Елизарова состоялись праздничные вечера, посвящённые юбилею. Директор Александр Елизаров рассказал нам о том, с чего начинался творческий путь театра, почему не стоит бояться экспериментов и какие возможности открываются перед артистами.
Ирина Плескачёва и Игорь Петров отправятся в «Космическую одиссею»
В марте Театр им. Кукол Дворца культуры рыбаков представил на суд зрителей совершенно необычную, захватывающую, невероятно трогательную, местами сумасшедшую и, как всегда, философскую историю о вечных ценностях. Режиссёр Артём Макеев признался, что не смог пройти мимо такого материала, где представлен целый спектр вечных тем. И надо сказать, что для Театра им. Кукол – это нетипичный спектакль. В нём мы не увидели кукол. Лишь два артиста и два часа завораживающего действа. О работе над постановкой нам рассказали исполнители главных ролей – Игорь Петров и Ирина Плескачёва.
«Мы не можем друг без друга», – Григорий Лифанов подвёл итоги самого короткого сезона
Пандемия внесла серьёзные коррективы в жизнь наших театров. Мы очень рады, что до досрочного закрытия сезона успели пообщаться с Григорием Алексеевичем. Главный режиссёр поделился с нами своим видением сложившейся ситуации и рассказал об атмосфере, царящей тогда в театре. Мы общались в мае, но одно остаётся неизменным и по сей день: театру невыносимо без своего зрителя, зрителю — без его театра. Никакой коронавирус эту любовь не победит. Мы очень надеемся, что в новом году долгожданная встреча состоится. Сил и терпения всем нам.
Подборку подготовил Арсений Веденин
Фото превью: localdramaqueen.moscow