«Мне кажется, это полностью я», — Евгений Овсянников о роли Коровьева

16-08-2018 18:00
Григорий Лифанов, Евгений Овсянников, Коровьев, Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Театр имени Луначарского,

Билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театре имени Луначарского разлетаются с немыслимой скоростью. Постоянные аншлаги, восторженные отзывы и оригинальные подарки актерам – постановка Григория Лифанова однозначно завоевала сердца зрителей. Харизматичный персонаж Коровьева в исполнении Евгения Овсянникова полюбился многим. Каково играть такого неугомонного героя, как проходили репетиции, случалась ли та самая «булгаковщина» и отношение актера к роману – в эксклюзивном интервью ForPost-Афиша.

— Евгений, каково вам было играть такого персонажа, как Коровьев и насколько легко вжились в эту роль?

— Этот персонаж мне показался самым ярким и интересным. Когда речь зашла о постановке «Мастера и Маргариты», думал, кого я смогу сыграть. Возможно, Мастера — он мне близок, но все же более интересным показалась роль Коровьева. И мне посчастливилось её получить. Режиссер сделал акцент на легкость. С самых первых репетиций он постоянно повторял свите Воланда одно слово – «хулиганьте!». Мы, носители людских пороков, высвечивались через призму юмора.

— Можно ли сказать, что некоторые черты Коровьева присущи вам?

— Мне кажется, это полностью я. Коровьев очень сдержанный внутри, но проклятье заставляет его постоянно шутить. Этого персонажа я не ощущаю. Я ощущаю себя в обстоятельствах, где мне приходиться шутить, поднимать, «закручивать» дальнейшие действия. То есть это то самое хулиганство, о котором я ранее упоминал. А что-то конкретное, как говорят «вот он такой, мой Коровьев» — подобного нет. Я просто чувствую себя на сцене.

Это персонаж, у которого на каждое слово тысяча ответов и тысяча вариантов пошутить. Он всегда готов сделать что-то такое, что поразит. Не могу сказать, что мы в этом похожи. Я по жизни человек очень спокойный. Но вот одна моя знакомая, которая видела спектакль, посмотрев на моего персонажа сказала, что «это ты — бодрый, веселый».

— Как проходили репетиции и достаточно ли было времени для подготовки спектакля?

— Времени всегда недостаточно, его не хватает. Что касается репетиций, раскрытия личной истории – в этом режиссер на нас полностью положился. С одной стороны, это, конечно, хорошо — даёт толчок, заставляет глубже погрузиться в себя, своего героя. С другой стороны, все мы мыслим по-разному. Поэтому то, как человек представляет этого персонажа, может не совпадать с общей картинкой. У меня были вопросы, я ждал на них ответы. В итоге получил, но не на все. Может, это и хорошо. Ведь мы в таком случае не можем успокоиться и каждый спектакль — это поиск ответов, чего-то нового. Что мы делаем? Почему мы здесь? Что нами движет? Как мы реагируем на людей? Эти вопросы не отпускают, нет однозначного ответа. Зачем кого-то убиваем, кого-то отправляем в Ялту? Для чего все это? Вот на всё это режиссер дал возможность каждому ответить самостоятельно. Я ещё в поиске (улыбаясь подмечает актер).

— После премьеры у вас наверняка появилось немало поклонниц. Это как-то отразилось на личной жизни?

— Стали больше узнавать на улице. Подходят, благодарят за спектакль. Если честно, похвалу не умею принимать — не знаю, как себя вести. В ответ улыбаюсь, говорю спасибо. В социальных сетях добавляются в друзья, пишут приятные и лестные отзывы. Что касается женского внимания, не могу сказать, что этим пользуюсь или стремлюсь к этому – я женат.

— Случалась ли мистика на репетициях или самом спектакле?

— Нет. Я вообще не суеверный. Многие говорят про мистические вещи, связанные с Булгаковым, Гоголем. Когда в жизни внезапно произошло плохое, человек может подумать – это всё «булгаковщина». Мне кажется, что это зависит от того, как к этому относиться. Недавно смотрел программу о предсказаниях по руке. Главное – убедительно говорить. Люди подстраивают свои жизненные перипетии под то, что слышат.

— Может и не мистическая, но неожиданность – один из зрителей преподнёс Коту Бегемоту бутылку молока. Каково это получить такой подарок?

— Это безусловно комплимент. Человек, как говорится, в теме. Конечно, отлично восприняли, с юмором. Оригинальный подарок. Разные бывают подарки на спектаклях. Дарили и статуэтки, и алкоголь, и деньги в конверте.

— Расскажите о своём отношении к роману Михаила Булгакова.

— Столько смыслов в одном романе. Поэтому, думаю, он так популярен, замечательное произведение. Столько тем, на основе которых можно делать постановки.

Любое прочитанное произведение по-своему визуализируешь. При первом прочтении у меня возникла совершенно голливудская картина. Я представил дорогой фильм с разнообразными спецэффектами. Перед глазами полеты Маргариты, все эти массовые сцены. Что-то очень глобальное. Но вместе с тем, у меня был ступор – для чего всё это происходило? Какой-то один смысл выделить невозможно. Весь этот кавардак, который происходил в Москве – ради чего? Этот ответ ещё не найден.

Когда заново перечитывал роман перед спектаклем, увидел некоторые нюансы, которые не заметил в первый раз. Мой знакомый рассказал, что у него есть друг, который каждый год перечитывает «Мастера и Маргариту» и постоянно находит что-то новое.

— Насколько мир «Мастера и Маргариты», пронизанный вашими фантазиями, звучит в унисон постановке Григория Лифанова?

— В нём нет полного раскрытия моего героя. К примеру, у нас нет сцены, когда все персонажи из воландской свиты обретают свои истинные облики. В любом случае, невозможно в полной мере охватить все нюансы романа, даже в 4 часа. Это уже много для спектакля, по нашим меркам. Но в целом, мне кажется, наше видение совпало. Действо получилось масштабным, ярким, насыщенным и динамичным. Происходит очень много событий – от комедии до трагедии.

Видел некоторые театральные постановки в интернете, смотрел фильм и сериал – ничто из этого не понравилось. Обычно везде много мистики, напрягающее музыкальное сопровождение. У нас по самому только музыкальному ряду ощущается лёгкость, которая присуща практически всем спектаклям Григория Лифанова. Думаю, поэтому интереснее смотреть, так как постоянно есть юмористическая подпитка и динамика.

Беседовала Татьяна Руснак

Фото Анны Садовниковой и Татьяны Миронюк



Поделиться:

Похожие посты

Ужасы южного городка: убийство на репетиции и свихнувшийся журналист

Артистка любительского театра застрелила на репетиции своего режиссёра. Журналист известного издания неадекватным поведением сорвал светское мероприятие. Нет, не пугайтесь, это не последние сводки местных новостей. Это мы во время весеннего карантина

Назад в 41-ый: Севастопольский ТЮЗ представит «Бах-бах-бах!» на фестивале в Москве

Сегодня в театрах России большое внимание уделяется современным молодым драматургам и режиссёрам. У пьесы «Бах-бах-бах» Юлии Поспеловой счастливая сценическая судьба: её можно видеть не только в Севастопольском ТЮЗе, но и кукольном театре Ханты-Манси

И вновь «Охота жениться»: театр имени Луначарского зовёт на шукшинскую свадьбу

11 октября в театре имени Луначарского состоится спектакль «Охота жениться» в постановке Григория Лифанова по киносценарию Василия Шукшина «Точка зрения». На свадьбе девушки и юноши, по-настоящему влюблённых друг в друга, разворачивается нешуточный с

Совершите путешествие по «Улицам мира» и познайте свой «Ритм сердца»

Заслуженная артистка России Ольга Панкратова, Константин Неделев и Севастопольский ТЮЗ приглашают жителей и гостей Севастополя на антивирусный концерт «Улицы мира. Барабанное шоу «Ритм сердца». Все границы будут открыты 8 октября для зрителей двух

Григорий Лифанов провёл воркшоп в рамках арт-кластера «Таврида-Арт»

В один из завершающих дней последней смены самой масштабной кастинг-платформы страны главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского Григорий Лифанов провёл воркшоп для слушателей творческой антишколы

Новости ForPost

Метки

Живая классика живопись Опера в Херсонесе Новый год в Севастополе творчество фестиваль Федюхины высоты Онлайн-экскурсии Севастопольский военно-исторический музей-заповедник опера Достоевский Мастер и Маргарита VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» пандемия День Победы СевТЮЗ Фёдор Достоевский книги День театра Балаклава Фонд «Живая классика» Лев Толстой благотворительность фильмы праздник Севастопольский ТЮЗ группа Ленинград поэзия Ольга Панкратова кино Динопарк музыка онлайн-марафон Григорий Лифанов вокал изоляция спектакли Херсонес Таврический День ВМФ театр Луначарского Театр имени Луначарского Севастополь Дворец культуры рыбаков Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Музеи онлайн Херсонес Севастопольский офицерский бал Международный день танца Великая Отечественная война Клим Шипенко художники СЦКиИ конкурс мировая живопись ДКР Импровизационный батл самоизоляция Театральная улица театр Картины театр танца Вадима Елизарова Театр танца им. Вадима Елизарова концерт карантин балет Молодёжь Дмитрий Глуховский #WineFest Психо Дель Арт выставки Сергей Шнуров открытие сезона История Анна Каренина спектакль шоу Золотая балка Театр им. Кукол Море Крымский военно-исторический фестиваль 9 мая Кванториум мастер-классы 75 лет Победы дети Большие гастроли искусство Бесы Конкурс красоты День рыбака Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Большой севастопольский офицерский бал Александр Петров художник Конкурс "Живая классика" роман "Текст" кинофестиваль Святой Владимир коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" выставка