«Мне кажется, это полностью я», — Евгений Овсянников о роли Коровьева

16-08-2018 18:00

Билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театре имени Луначарского разлетаются с немыслимой скоростью. Постоянные аншлаги, восторженные отзывы и оригинальные подарки актерам – постановка Григория Лифанова однозначно завоевала сердца зрителей. Харизматичный персонаж Коровьева в исполнении Евгения Овсянникова полюбился многим. Каково играть такого неугомонного героя, как проходили репетиции, случалась ли та самая «булгаковщина» и отношение актера к роману – в эксклюзивном интервью ForPost-Афиша.

— Евгений, каково вам было играть такого персонажа, как Коровьев и насколько легко вжились в эту роль?

— Этот персонаж мне показался самым ярким и интересным. Когда речь зашла о постановке «Мастера и Маргариты», думал, кого я смогу сыграть. Возможно, Мастера — он мне близок, но все же более интересным показалась роль Коровьева. И мне посчастливилось её получить. Режиссер сделал акцент на легкость. С самых первых репетиций он постоянно повторял свите Воланда одно слово – «хулиганьте!». Мы, носители людских пороков, высвечивались через призму юмора.

— Можно ли сказать, что некоторые черты Коровьева присущи вам?

— Мне кажется, это полностью я. Коровьев очень сдержанный внутри, но проклятье заставляет его постоянно шутить. Этого персонажа я не ощущаю. Я ощущаю себя в обстоятельствах, где мне приходиться шутить, поднимать, «закручивать» дальнейшие действия. То есть это то самое хулиганство, о котором я ранее упоминал. А что-то конкретное, как говорят «вот он такой, мой Коровьев» — подобного нет. Я просто чувствую себя на сцене.

Это персонаж, у которого на каждое слово тысяча ответов и тысяча вариантов пошутить. Он всегда готов сделать что-то такое, что поразит. Не могу сказать, что мы в этом похожи. Я по жизни человек очень спокойный. Но вот одна моя знакомая, которая видела спектакль, посмотрев на моего персонажа сказала, что «это ты — бодрый, веселый».

— Как проходили репетиции и достаточно ли было времени для подготовки спектакля?

— Времени всегда недостаточно, его не хватает. Что касается репетиций, раскрытия личной истории – в этом режиссер на нас полностью положился. С одной стороны, это, конечно, хорошо — даёт толчок, заставляет глубже погрузиться в себя, своего героя. С другой стороны, все мы мыслим по-разному. Поэтому то, как человек представляет этого персонажа, может не совпадать с общей картинкой. У меня были вопросы, я ждал на них ответы. В итоге получил, но не на все. Может, это и хорошо. Ведь мы в таком случае не можем успокоиться и каждый спектакль — это поиск ответов, чего-то нового. Что мы делаем? Почему мы здесь? Что нами движет? Как мы реагируем на людей? Эти вопросы не отпускают, нет однозначного ответа. Зачем кого-то убиваем, кого-то отправляем в Ялту? Для чего все это? Вот на всё это режиссер дал возможность каждому ответить самостоятельно. Я ещё в поиске (улыбаясь подмечает актер).

— После премьеры у вас наверняка появилось немало поклонниц. Это как-то отразилось на личной жизни?

— Стали больше узнавать на улице. Подходят, благодарят за спектакль. Если честно, похвалу не умею принимать — не знаю, как себя вести. В ответ улыбаюсь, говорю спасибо. В социальных сетях добавляются в друзья, пишут приятные и лестные отзывы. Что касается женского внимания, не могу сказать, что этим пользуюсь или стремлюсь к этому – я женат.

— Случалась ли мистика на репетициях или самом спектакле?

— Нет. Я вообще не суеверный. Многие говорят про мистические вещи, связанные с Булгаковым, Гоголем. Когда в жизни внезапно произошло плохое, человек может подумать – это всё «булгаковщина». Мне кажется, что это зависит от того, как к этому относиться. Недавно смотрел программу о предсказаниях по руке. Главное – убедительно говорить. Люди подстраивают свои жизненные перипетии под то, что слышат.

— Может и не мистическая, но неожиданность – один из зрителей преподнёс Коту Бегемоту бутылку молока. Каково это получить такой подарок?

— Это безусловно комплимент. Человек, как говорится, в теме. Конечно, отлично восприняли, с юмором. Оригинальный подарок. Разные бывают подарки на спектаклях. Дарили и статуэтки, и алкоголь, и деньги в конверте.

— Расскажите о своём отношении к роману Михаила Булгакова.

— Столько смыслов в одном романе. Поэтому, думаю, он так популярен, замечательное произведение. Столько тем, на основе которых можно делать постановки.

Любое прочитанное произведение по-своему визуализируешь. При первом прочтении у меня возникла совершенно голливудская картина. Я представил дорогой фильм с разнообразными спецэффектами. Перед глазами полеты Маргариты, все эти массовые сцены. Что-то очень глобальное. Но вместе с тем, у меня был ступор – для чего всё это происходило? Какой-то один смысл выделить невозможно. Весь этот кавардак, который происходил в Москве – ради чего? Этот ответ ещё не найден.

Когда заново перечитывал роман перед спектаклем, увидел некоторые нюансы, которые не заметил в первый раз. Мой знакомый рассказал, что у него есть друг, который каждый год перечитывает «Мастера и Маргариту» и постоянно находит что-то новое.

— Насколько мир «Мастера и Маргариты», пронизанный вашими фантазиями, звучит в унисон постановке Григория Лифанова?

— В нём нет полного раскрытия моего героя. К примеру, у нас нет сцены, когда все персонажи из воландской свиты обретают свои истинные облики. В любом случае, невозможно в полной мере охватить все нюансы романа, даже в 4 часа. Это уже много для спектакля, по нашим меркам. Но в целом, мне кажется, наше видение совпало. Действо получилось масштабным, ярким, насыщенным и динамичным. Происходит очень много событий – от комедии до трагедии.

Видел некоторые театральные постановки в интернете, смотрел фильм и сериал – ничто из этого не понравилось. Обычно везде много мистики, напрягающее музыкальное сопровождение. У нас по самому только музыкальному ряду ощущается лёгкость, которая присуща практически всем спектаклям Григория Лифанова. Думаю, поэтому интереснее смотреть, так как постоянно есть юмористическая подпитка и динамика.

Беседовала Татьяна Руснак

Фото Анны Садовниковой и Татьяны Миронюк

Loading



Григорий Лифанов, Евгений Овсянников, Коровьев, Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Театр имени Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Где отметить Новый год в Севастополе?

В этой статье собрали для вас самые интересные события и места в Севастополе, куда стоит заглянуть под Новый год. Спектакли, выставки, концерты, ярмарки — выбирайте на свой вкус. Чтобы узнать подробности — нажмите на название или имя, выделенн

«Ночь искусств — 2023»: куда сходить в День народного единства?

Четвёртого ноября во всех регионах России пройдёт традиционная ежегодная акция «Ночь искусств». Как и в прошлом году, мероприятия будут приурочены ко Дню народного единства. Слоган этого года — «Россия объединяет». О том, как крымчане и севастопольцы

Новый год в Севастополе: культурная программа

Главный праздник зимы уже не за горами. Как настроиться на новогодний лад и отдохнуть всей семьёй? ForPost-Афиша уже спешит с ответом. Сказки, спектакли, мюзиклы и праздничные концерты — Севастополю есть что предложить. Чтобы узнать о концерте или

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Новости ForPost

Метки

Музеи онлайн спектакли День ВМФ Эрмитаж Неделя моды в Париже праздник театр арт-отель "Украина" Золотая балка рецензия концерт выставки Театр Лавренёва фестиваль сериалы 2023 Море ЦГБ им. Л.Н.Толстого Севастополь Аниме Херсонес Таврический Клим Шипенко Динопарк Фестиваль «Таврида — АРТ» театр Луначарского "Кинопоиск" Достоевский фильмы 75 лет Победы Сергей Безруков Театр им. Кукол Театральная улица искусство Ольга Панкратова СевТЮЗ игры 2023 театр драмы "Психо Дель Арт" куда сходить Андрей Маслов Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский театр оперы и балета художники мода и стиль музыка 2023 мультфильмы 2023 спектакль «Оперные вечера в Севастополе» Музей обороны Севастополя кино коронавирус Netflix Новый год Мода хоррор книги Картины Фонд «Живая классика» живопись фильмы 2023 Дворец культуры рыбаков музыка изоляция творчество Психо Дель Арт Федюхины высоты Валерий Либа День Победы Крым Фёдор Достоевский ДКР мастер-классы Виталий Либа Афиша Севастополя СЦКиИ Молодёжь Неделя моды Театр имени Луначарского кинофестиваль Святой Владимир опера Мариинский театр фестиваль «Природа Искусства» выставка мультфильмы Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ Тейлор Свифт Конкурс "Живая классика" Александр Петров Михаил Булгаков Балаклава Dior Санкт-Петербург Херсонес Российские сериалы фильмы 2024 Конкурс красоты балет 9 мая карантин Музей-заповедник "Херсонес Таврический" поэзия