«Это путь, который выбрал отец», — Александр Елизаров об экспериментах в театре танца

13-12-2019 19:24

На сцене Севастопольского академического театра танца имени Вадима Елизарова пройдут праздничные вечера, посвящённые юбилею. Сегодня в составе труппы 45 человек, среди которых 9 заслуженных артистов Украины, 10 заслуженных артистов Республики Крым и 2 заслуженных артиста Севастополя. Директор Александр Елизаров рассказал ForPost-Афише о том, с чего начинался творческий путь театра, почему не стоит бояться экспериментов и какие возможности открываются перед артистами.

Какой подарок подготовили артисты в честь 20-летнего юбилея театра?

— Праздничная программа включает в себя сцены из лучших наших спектаклей в хронологическом порядке, начиная с дебютного: «Весеннее путешествие», «Кармен», «Аргентинское танго», «Нотр-Дам де Пари» и других. Кроме того, зрителей ждут сюрпризы — коллаборации с симфоническим оркестром, а также Ансамблем песни и пляски Черноморского флота.

Наше «Избранное» — ретроспектива. Зрители увидят и фламенко, и аргентинского танго, и бальный танец, и современную хореографию. Мы покажем, как экспериментирует театр и как он меняется со временем. Праздничные вечера пройдут 13 и 14 декабря.

Первыми артистами театра в далёком 1999 году стали участники танцевально-спортивного клуба «Виктория», который был создан Вадимом Альбертовичем?

— Да. Это были 12 пар, которые ранее выступали в ансамбле «Виктория». Их гастрольная деятельность началась ещё до создания театра. Сценический бальный танец был особенно интересен зарубежному зрителю. Ведь в Европе бальная хореография воспринималась больше как спорт, в котором между собой соревновались пары и ансамбли.

В 1990 году коллектив «Виктории» стал последним чемпионом Советского Союза, неоднократно становился финалистом Чемпионатов мира и Европы. Этот танцевально-спортивный клуб — четырнадцатикратный чемпион Украины.

Сейчас в труппе театра работает 45 артистов. Среди них есть и те, кто прошёл этот большой путь с самого начала. Например, Денис Соловьёв, Ольга Макарова, Ирина Казаченко.

Как менялся вектор развития театра? Когда в хореографических постановках начались творческие эксперименты?

— Первая труппа состояла из бальных танцоров. Сначала программы создавались в рамках 10 танцев, которые входят в международную бальную программу: вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, самба, ча-ча-ча, пасодобль, румба и джайв. Когда начали появляться сюжетные спектакли, отец начал понимать, что нужно выходить за рамки бальной хореографии. Конечно, эти 10 танцев — это 10 разных характеров. Но этого недостаточно, несмотря на всю многогранность.

В спектакле «Нотр-Дам де Пари» впервые задействовали современную хореографию. Следующей постановкой стало «Аргентинское танго». Таким образом, первые эксперименты начались почти сразу после создания театра. Это путь, который выбрал отец.

Какой самый яркий творческий эксперимент?

Из новых спектаклей — «Тарзан». Фактически это пластический спектакль о животном мире. Здесь нет места шаблонному восприятию бального танцора. Создать спектакль «Тарзан»  — идея отца.

За 20 лет в театре выросли несколько артистов, которые стали не только солистами, но и балетмейстерами. Это ученики Вадима Альбертовича. Например, Сергей Волошин, заслуженный артист Крыма и Украины, стал режиссёром-постановщиком спектакля «Тарзан». Он синтетичен в разных видах искусства — бальной и современной хореографии.

Думаю, что большим преимуществом театра является его разножанровость. Артисты раскрываются в том или ином танцевальном направлении. У нас нет жесткой иерархии, например, как в балете.

Любое творчество убивает рутина. Поэтому постоянные поиски не дают расслабиться.

Вадим Альбертович говорил, что ни один вид хореографии не культивирует человеческое тело, как бальные танцы. Вы согласны с этим?

— Да, особенно, если говорить о женской фигуре. Занятия бальными танцами влияют на формирование атлетичной и подтянутой фигуры. Отсутствуют перегрузки, которые могут привести к серьёзным травмам. Кроме того, бальный танец ассоциируется с особой культурой, эстетикой культивирования женского и мужского начала. Внешний вид и манеры оказывают влияние на характер.

В этом году театр имени Елизарова провёл танцевальный фестиваль «Арт-бухта». Севастопольская публика увидела творчество коллективов, которые приехали из разных городов России. Каким стал первый опыт?

— Это был большой вызов административной части театра. Мы привыкли держать оборону своим творчеством. Здесь же на первый план вышла организационная работа. Мы не хотели сделать формальный фестиваль в Год театра. Наша главная задача — показать севастопальцам нечто новое. В течение недели была насыщенная программа на всех главных сценических площадках города. Участники фестиваля показали разноплановость хореографического искусства. Я думаю, что всё получилось.

По вашему мнению, что должно преобладать в хореографическом спектакле? Или залог успеха в балансе?

— Всё зависит от поставленной задачи. Дать зрителю возможность задуматься над определённым вопросом и сделать выводы или развлечь публику, чтобы люди вышли из зала вдохновлёнными и наполненными энергией? Сейчас российские театры танца ищут себя. Фестиваль «Арт-бухта» представил абсолютно разные виды танцевального искусства. Например, одна из программ театра «Гжель» показала коллектив ансамблем народного танца. Мы начали с программы «Избранное», чем хотели почтить память Вадима Альбертовича и показать, с чего всё начиналось.

Предполагаю, что лучшим подарком станет начало строительства долгожданного нового здания театра. Определено и согласовано место, это пустырь на улице Руднева недалеко от «Муссона». Какие есть изменения на сегодняшний день?

— Заканчивается проведение госэкспертизы. Департаментом капитального строительства Севастополя мы рекомендованы Министерству экономического развития РФ для включения в Федеральную целевую программу. Надеемся, что в следующем году будет определён подрядчик работ и начнутся строительные работы.

Татьяна Руснак
Фото: Татьяна Руснак, Анны Корниловой, yelizarovtheatre.com, vk.com/yelizarovtheatre

 2,256 Всего просмотров



Александр Елизаров, Вадим Елизаров, Театр танца им. Вадима Елизарова,

Поделиться:

Похожие посты

«Без мистической руки Гоголя здесь не обошлось», — Игорь Цветков о феноменальном успехе спектакля «Нос»

Актёр Севастопольского театра юного зрителя Игорь Цветков победил в номинации «Лучшая мужская роль» на IV Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского». Эксперты по достоинству оценили исполнение роли майора Ковалёва в спектакле «Нос».

Магия Античного театра: в Херсонесе открывается театральный сезон

С 16 июня в музее-заповеднике вновь можно будет погрузиться в атмосферу Древней Греции и почувствовать себя самым настоящим эллином в Античном театре Херсонеса Таврического. Билеты уже в продаже, поэтому спешите купить! По традиции 16 июня открыва

В Севастополе проходит VI Всероссийский фестиваль театрального искусства «Сказочное королевство»

Ежегодный фестиваль «Сказочное королевство» открылся 1 июня. В течение недели маленькие зрители и их родители побывают на спектаклях театральных коллективов из Тамбова, Екатеринбурга, Симферополя, Ф

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Весенний калейдоскоп эмоций: исповедь актрисы и монолог о «Москве краснокаменной»

В апреле «Театральная улица» приглашает жителей и гостей Севастополя посетить спектакли Театральной мастерской PLAY, а также  оценить столичный моноспектакль по рассказам Михаила Булгакова. Насыщенная палитра чувств и эмоций гарантирована! Так, в

Новости ForPost

Метки

Динопарк самоизоляция 75 лет Победы Живая классика Анна Каренина книги Крым искусство ЦГБ им. Л.Н.Толстого Херсонес День Победы Большой севастопольский офицерский бал танцы Музеи онлайн Опера в Херсонесе Балаклава Золотая балка Эрмитаж Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Луначарского художник живопись театр драмы "Психо Дель Арт" концерт Григорий Лифанов Конкурс красоты Конкурс "Живая классика" Картины поэзия Афиша Севастополя История Театральная улица Достоевский Херсонес Таврический Андрей Маслов Театр Лавренёва Театр имени Луначарского фильмы Международный день танца творчество карантин театр Фонд «Живая классика» Фёдор Достоевский Бесы Клим Шипенко коронавирус Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Море мастер-классы художники Большие гастроли дети Таврида-АРТ опера музыка Лев Толстой пандемия Дворец культуры рыбаков Мариинский театр выставки изоляция СевТЮЗ День России Севастополь Музей обороны Севастополя День ВМФ Севастопольский ТЮЗ Александр Петров спектакли арт-отель "Украина" Театр им. Кукол VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» онлайн-марафон выставка Мастер и Маргарита Валерий Либа Сергей Шнуров кино Федюхины высоты 9 мая Сергей Безруков Россия СЦКиИ Молодёжь Zакрытый покаZ Севастопольский театр оперы и балета Санкт-Петербург праздник Михаил Булгаков спектакль фестиваль Великая Отечественная война кинофестиваль Святой Владимир ДКР Ольга Панкратова Крымский военно-исторический фестиваль балет Психо Дель Арт «Оперные вечера в Севастополе»