«Это путь, который выбрал отец», — Александр Елизаров об экспериментах в театре танца

13-12-2019 19:24
Александр Елизаров, Вадим Елизаров, Театр танца им. Вадима Елизарова,

На сцене Севастопольского академического театра танца имени Вадима Елизарова пройдут праздничные вечера, посвящённые юбилею. Сегодня в составе труппы 45 человек, среди которых 9 заслуженных артистов Украины, 10 заслуженных артистов Республики Крым и 2 заслуженных артиста Севастополя. Директор Александр Елизаров рассказал ForPost-Афише о том, с чего начинался творческий путь театра, почему не стоит бояться экспериментов и какие возможности открываются перед артистами.

Какой подарок подготовили артисты в честь 20-летнего юбилея театра?

— Праздничная программа включает в себя сцены из лучших наших спектаклей в хронологическом порядке, начиная с дебютного: «Весеннее путешествие», «Кармен», «Аргентинское танго», «Нотр-Дам де Пари» и других. Кроме того, зрителей ждут сюрпризы — коллаборации с симфоническим оркестром, а также Ансамблем песни и пляски Черноморского флота.

Наше «Избранное» — ретроспектива. Зрители увидят и фламенко, и аргентинского танго, и бальный танец, и современную хореографию. Мы покажем, как экспериментирует театр и как он меняется со временем. Праздничные вечера пройдут 13 и 14 декабря.

Первыми артистами театра в далёком 1999 году стали участники танцевально-спортивного клуба «Виктория», который был создан Вадимом Альбертовичем?

— Да. Это были 12 пар, которые ранее выступали в ансамбле «Виктория». Их гастрольная деятельность началась ещё до создания театра. Сценический бальный танец был особенно интересен зарубежному зрителю. Ведь в Европе бальная хореография воспринималась больше как спорт, в котором между собой соревновались пары и ансамбли.

В 1990 году коллектив «Виктории» стал последним чемпионом Советского Союза, неоднократно становился финалистом Чемпионатов мира и Европы. Этот танцевально-спортивный клуб — четырнадцатикратный чемпион Украины.

Сейчас в труппе театра работает 45 артистов. Среди них есть и те, кто прошёл этот большой путь с самого начала. Например, Денис Соловьёв, Ольга Макарова, Ирина Казаченко.

Как менялся вектор развития театра? Когда в хореографических постановках начались творческие эксперименты?

— Первая труппа состояла из бальных танцоров. Сначала программы создавались в рамках 10 танцев, которые входят в международную бальную программу: вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, самба, ча-ча-ча, пасодобль, румба и джайв. Когда начали появляться сюжетные спектакли, отец начал понимать, что нужно выходить за рамки бальной хореографии. Конечно, эти 10 танцев — это 10 разных характеров. Но этого недостаточно, несмотря на всю многогранность.

В спектакле «Нотр-Дам де Пари» впервые задействовали современную хореографию. Следующей постановкой стало «Аргентинское танго». Таким образом, первые эксперименты начались почти сразу после создания театра. Это путь, который выбрал отец.

Какой самый яркийтворческий эксперимент?

Из новых спектаклей — «Тарзан» (ссылка наhttps://afisha.sevastopol.su/eksperimenty-prodolzhayutsya-teatr-elizarova-predstavil-premeru-tarzan/). Фактически это пластический спектакль о животном мире. Здесь нет места шаблонному восприятию бального танцора. Создать спектакль «Тарзан»  — идея отца.

За 20 лет в театре выросли несколько артистов, которые стали не только солистами, но и балетмейстерами. Это ученики Вадима Альбертовича. Например, Сергей Волошин, заслуженный артист Крыма и Украины, стал режиссёром-постановщиком спектакля «Тарзан». Он синтетичен в разных видах искусства — бальной и современной хореографии.

Думаю, что большим преимуществом театра является его разножанровость. Артисты раскрываются в том или ином танцевальном направлении. У нас нет жесткой иерархии, например, как в балете.

Любое творчество убивает рутина. Поэтому постоянные поиски не дают расслабиться.

Вадим Альбертович говорил, что ни один вид хореографии не культивирует человеческое тело, как бальные танцы. Вы согласны с этим?

— Да, особенно, если говорить о женской фигуре. Занятия бальными танцами влияют на формирование атлетичной и подтянутой фигуры. Отсутствуют перегрузки, которые могут привести к серьёзным травмам. Кроме того, бальный танец ассоциируется с особой культурой, эстетикой культивирования женского и мужского начала. Внешний вид и манеры оказывают влияние на характер.

В этом году театр имени Елизарова провёл танцевальный фестиваль «Арт-бухта». Севастопольская публика увидела творчество коллективов, которые приехали из разных городов России. Каким стал первый опыт?

— Это был большой вызов административной части театра. Мы привыкли держать оборону своим творчеством. Здесь же на первый план вышла организационная работа. Мы не хотели сделать формальный фестиваль в Год театра. Наша главная задача — показать севастопальцам нечто новое. В течение недели была насыщенная программа на всех главных сценических площадках города. Участники фестиваля показали разноплановость хореографического искусства. Я думаю, что всё получилось.

По вашему мнению, что должно преобладать в хореографическом спектакле? Или залог успеха в балансе?

— Всё зависит от поставленной задачи. Дать зрителю возможность задуматься над определённым вопросом и сделать выводы или развлечь публику, чтобы люди вышли из зала вдохновлёнными и наполненными энергией? Сейчас российские театры танца ищут себя. Фестиваль «Арт-бухта» представил абсолютно разные виды танцевального искусства. Например, одна из программ театра «Гжель» показала коллектив ансамблем народного танца. Мы начали с программы «Избранное», чем хотели почтить память Вадима Альбертовича и показать, с чего всё начиналось.

Предполагаю, что лучшим подарком станет начало строительства долгожданного нового здания театра. Определено и согласовано место, это пустырь на улице Руднева недалеко от «Муссона». Какие есть изменения на сегодняшний день?

— Заканчивается проведение госэкспертизы. Департаментом капитального строительства Севастополя мы рекомендованы Министерству экономического развития РФ для включения в Федеральную целевую программу. Надеемся, что в следующем году будет определён подрядчик работ и начнутся строительные работы.

Татьяна Руснак
Фото: Татьяна Руснак, Анны Корниловой, yelizarovtheatre.com, vk.com/yelizarovtheatre

Похожие посты

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Гений и злодейство, отец и дочь, жизнь и смерть: сентябрь в «Психо Дель Арт»

Трогательные отношения отца и дочери, цепляющие и глубокие произведения зрелых литераторов, извечный конфликт, непрекращающийся "танец на углях" двух вселенных — мужчины и женщины... Сентябрь в "Психо Дель Арт" будет по истине драматичным.

В Севастопольском ТЮЗе состоялась долгожданная премьера «Идиота»

В марте этого года в Севастопольском театре юного зрителя приступили к репетициям спектакля «Идиот» по одноимённому роману Фёдора Достоевского. Премьера была назначена на 24 апреля. Но по объективным причинам работу над

На площади Нахимова состоится Севастопольский Бал

12 сентября в 18:00 в рамках VII Большого Севастопольского Благотворительного Офицерского Бала «Победа!» в самом сердце города-героя уже во второй раз состоится Севастопольский Бал на площади Нахимова. Участвовать в собы

7 фактов о звезде сериала «Воронины», неизвестных широкой публике

1 сентября 2020 года ушёл из жизни Борис Клюев. Его фильмография насчитывает более 200 ролей в кино. Народный артист Российской Федерации воплотил на театральной сцене более 70 самых разных образов, а слова его героя из

Новости ForPost

Метки

ДКР Севастопольский офицерский бал праздник музыка Театр им. Кукол конкурс День рыбака Театральная улица Молодёжь художники Анна Каренина Кванториум открытие сезона выставки выставка театр благотворительность Форум Таврида День ВМФ театр танца Вадима Елизарова Севастополь День театра Музеи онлайн кинофестиваль Святой Владимир Большие гастроли Великая Отечественная война Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ Фонд «Живая классика» мастер-классы Херсонес Таврический Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» живопись самоизоляция Фёдор Достоевский опера роман "Текст" спектакль История Балаклава Мастер и Маргарита Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакли художник Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" День Победы Крымский военно-исторический фестиваль #WineFest фестиваль Дворец культуры рыбаков Динопарк Александр Петров Бесы Живая классика балет Лев Толстой 75 лет Победы книги Сергей Шнуров Опера в Херсонесе Море Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Международный день танца поэзия Большой севастопольский офицерский бал спорт Херсонес Достоевский афиша Золотая балка Конкурс "Живая классика" Театр танца им. Вадима Елизарова Конкурс красоты театр Луначарского СевТЮЗ кино концерт пандемия Клим Шипенко Театр имени Луначарского вокал 9 мая Онлайн-экскурсии онлайн-марафон коронавирус Импровизационный батл искусство фильмы Новый год в Севастополе карантин Психо Дель Арт Картины шоу изоляция группа Ленинград СЦКиИ Дмитрий Глуховский Федюхины высоты дети творчество