«Это путь, который выбрал отец», — Александр Елизаров об экспериментах в театре танца

13-12-2019 19:24
Александр Елизаров, Вадим Елизаров, Театр танца им. Вадима Елизарова,

На сцене Севастопольского академического театра танца имени Вадима Елизарова пройдут праздничные вечера, посвящённые юбилею. Сегодня в составе труппы 45 человек, среди которых 9 заслуженных артистов Украины, 10 заслуженных артистов Республики Крым и 2 заслуженных артиста Севастополя. Директор Александр Елизаров рассказал ForPost-Афише о том, с чего начинался творческий путь театра, почему не стоит бояться экспериментов и какие возможности открываются перед артистами.

Какой подарок подготовили артисты в честь 20-летнего юбилея театра?

— Праздничная программа включает в себя сцены из лучших наших спектаклей в хронологическом порядке, начиная с дебютного: «Весеннее путешествие», «Кармен», «Аргентинское танго», «Нотр-Дам де Пари» и других. Кроме того, зрителей ждут сюрпризы — коллаборации с симфоническим оркестром, а также Ансамблем песни и пляски Черноморского флота.

Наше «Избранное» — ретроспектива. Зрители увидят и фламенко, и аргентинского танго, и бальный танец, и современную хореографию. Мы покажем, как экспериментирует театр и как он меняется со временем. Праздничные вечера пройдут 13 и 14 декабря.

Первыми артистами театра в далёком 1999 году стали участники танцевально-спортивного клуба «Виктория», который был создан Вадимом Альбертовичем?

— Да. Это были 12 пар, которые ранее выступали в ансамбле «Виктория». Их гастрольная деятельность началась ещё до создания театра. Сценический бальный танец был особенно интересен зарубежному зрителю. Ведь в Европе бальная хореография воспринималась больше как спорт, в котором между собой соревновались пары и ансамбли.

В 1990 году коллектив «Виктории» стал последним чемпионом Советского Союза, неоднократно становился финалистом Чемпионатов мира и Европы. Этот танцевально-спортивный клуб — четырнадцатикратный чемпион Украины.

Сейчас в труппе театра работает 45 артистов. Среди них есть и те, кто прошёл этот большой путь с самого начала. Например, Денис Соловьёв, Ольга Макарова, Ирина Казаченко.

Как менялся вектор развития театра? Когда в хореографических постановках начались творческие эксперименты?

— Первая труппа состояла из бальных танцоров. Сначала программы создавались в рамках 10 танцев, которые входят в международную бальную программу: вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, самба, ча-ча-ча, пасодобль, румба и джайв. Когда начали появляться сюжетные спектакли, отец начал понимать, что нужно выходить за рамки бальной хореографии. Конечно, эти 10 танцев — это 10 разных характеров. Но этого недостаточно, несмотря на всю многогранность.

В спектакле «Нотр-Дам де Пари» впервые задействовали современную хореографию. Следующей постановкой стало «Аргентинское танго». Таким образом, первые эксперименты начались почти сразу после создания театра. Это путь, который выбрал отец.

Какой самый яркийтворческий эксперимент?

Из новых спектаклей — «Тарзан» (ссылка наhttps://afisha.sevastopol.su/eksperimenty-prodolzhayutsya-teatr-elizarova-predstavil-premeru-tarzan/). Фактически это пластический спектакль о животном мире. Здесь нет места шаблонному восприятию бального танцора. Создать спектакль «Тарзан»  — идея отца.

За 20 лет в театре выросли несколько артистов, которые стали не только солистами, но и балетмейстерами. Это ученики Вадима Альбертовича. Например, Сергей Волошин, заслуженный артист Крыма и Украины, стал режиссёром-постановщиком спектакля «Тарзан». Он синтетичен в разных видах искусства — бальной и современной хореографии.

Думаю, что большим преимуществом театра является его разножанровость. Артисты раскрываются в том или ином танцевальном направлении. У нас нет жесткой иерархии, например, как в балете.

Любое творчество убивает рутина. Поэтому постоянные поиски не дают расслабиться.

Вадим Альбертович говорил, что ни один вид хореографии не культивирует человеческое тело, как бальные танцы. Вы согласны с этим?

— Да, особенно, если говорить о женской фигуре. Занятия бальными танцами влияют на формирование атлетичной и подтянутой фигуры. Отсутствуют перегрузки, которые могут привести к серьёзным травмам. Кроме того, бальный танец ассоциируется с особой культурой, эстетикой культивирования женского и мужского начала. Внешний вид и манеры оказывают влияние на характер.

В этом году театр имени Елизарова провёл танцевальный фестиваль «Арт-бухта». Севастопольская публика увидела творчество коллективов, которые приехали из разных городов России. Каким стал первый опыт?

— Это был большой вызов административной части театра. Мы привыкли держать оборону своим творчеством. Здесь же на первый план вышла организационная работа. Мы не хотели сделать формальный фестиваль в Год театра. Наша главная задача — показать севастопальцам нечто новое. В течение недели была насыщенная программа на всех главных сценических площадках города. Участники фестиваля показали разноплановость хореографического искусства. Я думаю, что всё получилось.

По вашему мнению, что должно преобладать в хореографическом спектакле? Или залог успеха в балансе?

— Всё зависит от поставленной задачи. Дать зрителю возможность задуматься над определённым вопросом и сделать выводы или развлечь публику, чтобы люди вышли из зала вдохновлёнными и наполненными энергией? Сейчас российские театры танца ищут себя. Фестиваль «Арт-бухта» представил абсолютно разные виды танцевального искусства. Например, одна из программ театра «Гжель» показала коллектив ансамблем народного танца. Мы начали с программы «Избранное», чем хотели почтить память Вадима Альбертовича и показать, с чего всё начиналось.

Предполагаю, что лучшим подарком станет начало строительства долгожданного нового здания театра. Определено и согласовано место, это пустырь на улице Руднева недалеко от «Муссона». Какие есть изменения на сегодняшний день?

— Заканчивается проведение госэкспертизы. Департаментом капитального строительства Севастополя мы рекомендованы Министерству экономического развития РФ для включения в Федеральную целевую программу. Надеемся, что в следующем году будет определён подрядчик работ и начнутся строительные работы.

Татьяна Руснак
Фото: Татьяна Руснак, Анны Корниловой, yelizarovtheatre.com, vk.com/yelizarovtheatre

 78 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Всё, что казалось незыблемым – рухнуло», – Григорий Лифанов о работе над «Месяцем в деревне»

Театр живёт! Несмотря на введённые запреты на проведение массовых мероприятий, театр активно продолжает свою работу. В Севастопольском русском академическом драматическом театре имени Луначарского готовят премьеру – спектакль «Месяц в деревне» по изв

«Кот-убийца» отправится на «Арлекин»

Непростой для всех театров России 2020 год принёс хорошую новость для Севастопольского театра юного зрителя. Из 100 спектаклей российских театров постановка Севастопольского театра юного зрителя, режиссёра Юлии Каландаришвили, «Дневник кота-убийцы» б

В Севастополе отменили новогодние гулянья

Севастопольские власти запретили проведение всех культурно-массовых мероприятий в заведениях общественного питания, гостиничных комплексах, санаторно-курортных учреждениях с 20 декабря по 15 января. Но не всё так плохо. В детских садах и школах новог

Театр имени Луначарского объявил конкурс детского новогоднего рисунка

Хорошая добрая традиция театра имени Луначарского снова вступила в новогоднюю силу! Луначарцы сообщили о старте конкурса детского рисунка. Темой раб

Ода современному искусству: Александр Саенко о проекте «Симбиоз»

Крымчанин Александр Саенко — участник первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. Со своим проектом, фестив

Новости ForPost

Метки

художник Театр им. Кукол коронавирус открытие сезона шоу Крымский военно-исторический фестиваль Психо Дель Арт Новый год в Севастополе СЦКиИ книги Опера в Херсонесе театр танца Вадима Елизарова благотворительность выставки Международный день танца Молодёжь ДКР дети фильмы роман "Текст" Сергей Шнуров опера онлайн-марафон концерт Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" кино Федюхины высоты Онлайн-экскурсии День рыбака живопись Севастопольский ТЮЗ Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Дмитрий Глуховский СевТЮЗ выставка Театр танца им. Вадима Елизарова Мастер и Маргарита спектакли История Херсонес Таврический Динопарк Театральная улица праздник искусство Фонд «Живая классика» Константин Богомолов 9 мая Дворец культуры рыбаков Александр Петров пандемия самоизоляция 75 лет Победы Великая Отечественная война Севастопольский офицерский бал Лев Толстой #WineFest Конкурс красоты Большие гастроли вокал кинофестиваль Святой Владимир Григорий Лифанов Фёдор Достоевский видеосервис "START" Картины Кванториум Музей-заповедник "Херсонес Таврический" День театра театр Ольга Панкратова Музеи онлайн Импровизационный батл балет поэзия Театр имени Луначарского Севастополь День Победы Клим Шипенко Достоевский Живая классика Море Херсонес Большой севастопольский офицерский бал художники конкурс мастер-классы фестиваль День ВМФ творчество VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» музыка изоляция Золотая балка Анна Каренина карантин театр Луначарского Конкурс "Живая классика" группа Ленинград спектакль Бесы Балаклава