«Это путь, который выбрал отец», — Александр Елизаров об экспериментах в театре танца

13-12-2019 19:24

На сцене Севастопольского академического театра танца имени Вадима Елизарова пройдут праздничные вечера, посвящённые юбилею. Сегодня в составе труппы 45 человек, среди которых 9 заслуженных артистов Украины, 10 заслуженных артистов Республики Крым и 2 заслуженных артиста Севастополя. Директор Александр Елизаров рассказал ForPost-Афише о том, с чего начинался творческий путь театра, почему не стоит бояться экспериментов и какие возможности открываются перед артистами.

Какой подарок подготовили артисты в честь 20-летнего юбилея театра?

— Праздничная программа включает в себя сцены из лучших наших спектаклей в хронологическом порядке, начиная с дебютного: «Весеннее путешествие», «Кармен», «Аргентинское танго», «Нотр-Дам де Пари» и других. Кроме того, зрителей ждут сюрпризы — коллаборации с симфоническим оркестром, а также Ансамблем песни и пляски Черноморского флота.

Наше «Избранное» — ретроспектива. Зрители увидят и фламенко, и аргентинского танго, и бальный танец, и современную хореографию. Мы покажем, как экспериментирует театр и как он меняется со временем. Праздничные вечера пройдут 13 и 14 декабря.

Первыми артистами театра в далёком 1999 году стали участники танцевально-спортивного клуба «Виктория», который был создан Вадимом Альбертовичем?

— Да. Это были 12 пар, которые ранее выступали в ансамбле «Виктория». Их гастрольная деятельность началась ещё до создания театра. Сценический бальный танец был особенно интересен зарубежному зрителю. Ведь в Европе бальная хореография воспринималась больше как спорт, в котором между собой соревновались пары и ансамбли.

В 1990 году коллектив «Виктории» стал последним чемпионом Советского Союза, неоднократно становился финалистом Чемпионатов мира и Европы. Этот танцевально-спортивный клуб — четырнадцатикратный чемпион Украины.

Сейчас в труппе театра работает 45 артистов. Среди них есть и те, кто прошёл этот большой путь с самого начала. Например, Денис Соловьёв, Ольга Макарова, Ирина Казаченко.

Как менялся вектор развития театра? Когда в хореографических постановках начались творческие эксперименты?

— Первая труппа состояла из бальных танцоров. Сначала программы создавались в рамках 10 танцев, которые входят в международную бальную программу: вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, самба, ча-ча-ча, пасодобль, румба и джайв. Когда начали появляться сюжетные спектакли, отец начал понимать, что нужно выходить за рамки бальной хореографии. Конечно, эти 10 танцев — это 10 разных характеров. Но этого недостаточно, несмотря на всю многогранность.

В спектакле «Нотр-Дам де Пари» впервые задействовали современную хореографию. Следующей постановкой стало «Аргентинское танго». Таким образом, первые эксперименты начались почти сразу после создания театра. Это путь, который выбрал отец.

Какой самый яркий творческий эксперимент?

Из новых спектаклей — «Тарзан». Фактически это пластический спектакль о животном мире. Здесь нет места шаблонному восприятию бального танцора. Создать спектакль «Тарзан»  — идея отца.

За 20 лет в театре выросли несколько артистов, которые стали не только солистами, но и балетмейстерами. Это ученики Вадима Альбертовича. Например, Сергей Волошин, заслуженный артист Крыма и Украины, стал режиссёром-постановщиком спектакля «Тарзан». Он синтетичен в разных видах искусства — бальной и современной хореографии.

Думаю, что большим преимуществом театра является его разножанровость. Артисты раскрываются в том или ином танцевальном направлении. У нас нет жесткой иерархии, например, как в балете.

Любое творчество убивает рутина. Поэтому постоянные поиски не дают расслабиться.

Вадим Альбертович говорил, что ни один вид хореографии не культивирует человеческое тело, как бальные танцы. Вы согласны с этим?

— Да, особенно, если говорить о женской фигуре. Занятия бальными танцами влияют на формирование атлетичной и подтянутой фигуры. Отсутствуют перегрузки, которые могут привести к серьёзным травмам. Кроме того, бальный танец ассоциируется с особой культурой, эстетикой культивирования женского и мужского начала. Внешний вид и манеры оказывают влияние на характер.

В этом году театр имени Елизарова провёл танцевальный фестиваль «Арт-бухта». Севастопольская публика увидела творчество коллективов, которые приехали из разных городов России. Каким стал первый опыт?

— Это был большой вызов административной части театра. Мы привыкли держать оборону своим творчеством. Здесь же на первый план вышла организационная работа. Мы не хотели сделать формальный фестиваль в Год театра. Наша главная задача — показать севастопальцам нечто новое. В течение недели была насыщенная программа на всех главных сценических площадках города. Участники фестиваля показали разноплановость хореографического искусства. Я думаю, что всё получилось.

По вашему мнению, что должно преобладать в хореографическом спектакле? Или залог успеха в балансе?

— Всё зависит от поставленной задачи. Дать зрителю возможность задуматься над определённым вопросом и сделать выводы или развлечь публику, чтобы люди вышли из зала вдохновлёнными и наполненными энергией? Сейчас российские театры танца ищут себя. Фестиваль «Арт-бухта» представил абсолютно разные виды танцевального искусства. Например, одна из программ театра «Гжель» показала коллектив ансамблем народного танца. Мы начали с программы «Избранное», чем хотели почтить память Вадима Альбертовича и показать, с чего всё начиналось.

Предполагаю, что лучшим подарком станет начало строительства долгожданного нового здания театра. Определено и согласовано место, это пустырь на улице Руднева недалеко от «Муссона». Какие есть изменения на сегодняшний день?

— Заканчивается проведение госэкспертизы. Департаментом капитального строительства Севастополя мы рекомендованы Министерству экономического развития РФ для включения в Федеральную целевую программу. Надеемся, что в следующем году будет определён подрядчик работ и начнутся строительные работы.

Татьяна Руснак
Фото: Татьяна Руснак, Анны Корниловой, yelizarovtheatre.com, vk.com/yelizarovtheatre

 1,906 Всего просмотров



Александр Елизаров, Вадим Елизаров, Театр танца им. Вадима Елизарова,

Поделиться:

Похожие посты

За 7 дней вокруг театров танца: в Севастополе завершился фестиваль «ART-Бухта»

С 13 по 19 сентября в Севастополе проходил II Международный фестиваль профессиональных театров танца «ART-Бухта». Благодаря синтезу театрализованного хореографического действа и современных 3D-технологий артисты из Москвы, Ижевска, Астрахани и Севаст

Забавы кукловодов: «Новый балет» представил в Севастополе «Опасные связи»

17 сентября на сцене Драматического театра им. Б. Лавренёва зрители увидели спектакль «Опасные связи» в постановке московского театра «Новый балет». Танцевальное действо показали в рамках II Международного фестиваля профессиональных театров танца «AR

«Психо Дель Арт» 5 лет в ДКР: неутешительные итоги

13 сентября на сцене Дворца культуры рыбаков народный театр драмы «Психо Дель Арт» отпраздновал двойной юбилей – 30-летие Периметра и 5 лет работы в стенах ДКР. ForPost-Афиша могла бы конечно написать, как всё было замечательно, как театр любят и цен

«Любая популярная песня — это симуляция народного творчества», — Сергей Шнуров

На встрече с российским рок-музыкантом и телеведущим Сергеем Шнуровым участники фестиваля «Таврида.АРТ» настолько активно задавали вопросы, что лекция артиста превратилась в интервью. Спикер рассказал, как выбрать целевую аудиторию, сделать популярны

Погрузитесь в танцевальную эйфорию: в Севастополе пройдёт фестиваль «ART-Бухта»

С 13 по 19 сентября в Севастополе состоится II Международный фестиваль профессиональных театров танца «ART-Бухта». Его участниками станут танцевальные коллективы из четырёх городов России: Москва, Ижевск, Астрахань и Севастополь. Зрителей ждёт богата

Новости ForPost

Метки

художники Великая Отечественная война День Победы ДКР фестиваль выставка Конкурс "Живая классика" Крым Анна Каренина спектакль Опера в Херсонесе театр Луначарского Андрей Маслов Крымский военно-исторический фестиваль Большие гастроли История самоизоляция Таврида-АРТ Международный день танца Фонд «Живая классика» выставки Живая классика СевТЮЗ пандемия Бесы Музеи онлайн Херсонес Таврический книги опера Психо Дель Арт Санкт-Петербург фильмы творчество Эрмитаж Севастопольский ТЮЗ Александр Петров Мариинский театр Zакрытый покаZ карантин #WineFest мастер-классы Молодёжь Ольга Панкратова Театральная улица СЦКиИ День ВМФ искусство дети кино 75 лет Победы Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Сергей Безруков Сергей Шнуров Дворец культуры рыбаков Театр имени Луначарского онлайн-марафон VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» изоляция коронавирус Море арт-отель "Украина" Золотая балка поэзия балет художник Афиша Севастополя танцы живопись современное искусство открытие сезона Крымская весна Лев Толстой Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Федюхины высоты Динопарк Михаил Булгаков кинорецензия Херсонес спектакли концерт музыка Севастополь театр танца Вадима Елизарова театр группа Ленинград «Эхо БДФ» Григорий Лифанов шоу Театр им. Кукол Клим Шипенко Балаклава Достоевский театр драмы "Психо Дель Арт" благотворительность Картины 9 мая праздник кинофестиваль Святой Владимир Мастер и Маргарита