Ирина Демидкина рассказала о съёмках в блокбастере «Черновик»

03-06-2018 19:50

С 25 мая по большим экранам страны «шагает» российский фантастический блокбастер «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. В новой картине Сергея Мокрицкого одну из ролей исполнила актриса севастопольского театра имени Луначарского Ирина Демидкина. Первый опыт работы в подобном проекте Ирина вспоминает с большим теплом. В эксклюзивном интервью ForPost+Афиша актриса рассказала, как её встретила столичная «фабрика грёз».

Четыре зимних дня во вселенной Лукьяненко

Сотрудничество Ирины Демидкиной с Сергеем Мокрицким началось с крохотных эпизодов в его картинах «День учителя» и «Битва за Севастополь». Видя работы Демидкиной в севастопольском театре, продюсер Наталья Мокрицкая и режиссер отметили для себя эту актрису. Невероятно широкий актёрский диапазон и готовность растворяться в любом жанре – это именно про неё. Понимая это, Сергей Мокрицкий предложил Ирине в своём новом фильме характерную и весьма непростую роль. Ей предстояло сыграть функционала Василису в фантастическом блокбастере «Черновик» по одноимённому роману Сергея Лукьяненко.

«Приглашение на этот проект стало для меня полной неожиданностью, — вспоминает Ирина. — Звонок прозвучал в октябре. Мне сказали, что я без проб утверждена на роль и что съемки планируются в феврале. Предупредили, что это будут физически тяжелые съемки: там придется летать, драться и работать при минусовой температуре. Сценарий на тот момент я не читала и книгу тоже. Но мне это было весьма любопытно, так как до этого я вообще не работала в таком жанре».

Впереди Ирину Демидкину ждала напряжённая работа. Съёмки проекта стартовали в октябре, но четыре съёмочных дня актрисы выпали на конец декабря, январь и февраль. В театре имени Луначарского в это время как раз шли новогодние сказки с участием Ирины. Было непросто. Приходилось жить между городами: вечером или днём прилетать в Москву, с утра следующего дня сниматься до позднего вечера, а утром улетать в Севастополь и уже вечером играть спектакль. Но куда сложнее пришлось партнёру Ирины по площадке Никите Волкову (роль функционала Кирилла). У него было больше съёмочных дней и он летал из Питера, а обратно уезжал ночным поездом на репетиции и спектакли.

«У нас с Никитой сложились хорошие рабочие отношения. С ним абсолютно не возникло никаких сложностей. Был «пристроечный» момент в нашей сцене с поцелуем. Но это оказалось не самым трудным. В эпизоде, где Василиса угощает главного героя, было так много подробностей и технических задач, что мозг работал на пределе и думать о поцелуе было некогда. Дублей вышло немало, но всё прошло удачно».

Работа в команде Сергея Мокрицкого оставила у Ирины Демидкиной только самые приятные воспоминания. Все трудились на результат, но в этом творческом процессе можно было вносить свои предложения. Ирину особенно порадовало то, что эти предложения рассматривались. А один эпизод её откровенно потряс.

«Проработав материал, я сделала свои пометки – что-то переставить, что-то добавить – и предложила их рассмотреть режиссеру. Но я понимала, что после 12-часовой смены ко мне вряд ли прислушаются. Тем не менее, к моему следующему приезду эти изменения были внесены в сценарий. Мне было очень приятно, что происходил взаимообмен и полноценный диалог. Вообще, на площадке царила чудесная атмосфера, и я бы с радостью встретилась с этой командой вновь».

 

По словам Ирины Демидкиной, когда она прочитала сценарий, то не сразу поняла, как свои четыре разные сцены соединить в одно целое и наполнить это жизнью. Ведь такие разные предлагаемые обстоятельства. С одной стороны, её Василиса – это женщина, у которой была своя какая-то прошлая жизнь, но как у любого функционала, она оказалась стёрта. С другой стороны, она – женщина-кузнец. С третьей стороны – она как функционал обладает сверхспособностями. С четвертой – у нее есть какие-то чувства к главному герою Кириллу. Ничто человеческое ей не чуждо, но, в то же время, она следует жёстким установленным правилам. Василиса руководит своеобразным миром-тюрьмой, коммунистической антиутопией, откуда она никого не имеет права выпускать.  

«В сценарии история Василисы была изменена относительно книги. Моя основная задача состояла в том, чтобы сделать цельного персонажа. Но когда всё снимается кусочками, не понимаешь, получилось ли это объединить. Во время процесса создания фильма я интересовалась как всё идет и мне говорили: «У тебя получилась интересная работа. Про твой мир всё понятно». Хотя я была готова к тому, что будет критика со стороны читателей, потому что мой мир дальше всего от книги. Он совсем иначе подан. Эта критика, в общем-то, и есть. Но тут уже такие правила игры – ты соглашаешься на проект, а значит полностью доверяешь режиссеру и это самое главное».

Вспоминая свои ощущения от красной дорожки на премьере «Черновика» в кинотеатре «Октябрь», Ирина признаётся, что не ожидала такого тёплого отношения со стороны столичных кинодеятелей.

«Когда я приехала на премьеру в Москву, то была очень тепло встречена и услышала приятные отзывы о моей работе от многих известных людей из мира кино. Кто-то даже назвал мою роль чуть ли не лучшей в фильме. Вообще, это были приятные, но спокойные ощущения. Я сильно нервничала до поездки в Москву, а уже на самой премьере волнение исчезло. Я чувствовала поддержку коллег».

Вспоминая съёмки, Ирина отметила, что мнения о её работе высказывали не только режиссёр, продюсер и партнёры на площадке, но и сторонние наблюдатели. Водитель, которая подвозила актрису из гостиницы в аэропорт, сказала ей однажды:

— Вы знаете, я всё время сижу и жду актёров, смотрю плэйбэки, вижу, что происходит. Вот ваши сцены мы смотрели, не отрываясь. Вы очень отличаетесь.

— А чем отличаюсь? Вы можете объяснить?

— В ваших сценах чувствуется владение ремеслом. В сцене ваш персонаж неоднократно меняется и за этим интересно наблюдать.

«Люди подходили и говорили мне какие-то приятные слова ещё в период съемок. Это всё как-то обнадеживало. Теперь самое главное, чтобы кто-то заметил и были дальнейшие предложения, потому что у нас здесь в Севастополе замкнутый круг, мы немного отделены. Хотя я понимаю, что для них проще взять московских актеров, чем приглашать из регионов. Сейчас режиссеры достаточно редко приходят в театр, чтобы отобрать артистов. Хотя мне кажется, что это самый простой и правильный путь. Сразу видишь возможности человека – подходит ли он тебе по фактуре, по психофизике, по темпераменту. На пробах видишь всего лишь кусочек, а в театре можно оценить актёра в разных качествах. Но далеко не все сегодня так делают».

«Хочется сделать что-то не проходное. Потенциал я в себе чувствую»

Разговор о «Черновике» плавно перешёл в беседу об отношениях Ирины Демидкиной с миром кино. Как оказалось, не самых простых.

— Ирина, в «Черновик» вас утвердили без кастинга. Всегда ли вам так везло?

— На других проектах были кастинги. Несмотря на возраст, приходится снова и снова кому-то что-то доказывать. Я уже к этому спокойно отношусь. Был период, когда я по этому поводу беспокоилась, потом меня это откровенно раздражало. Ну а затем я поняла, что такова наша профессия – нам всё время нужно доказывать. Я стала к этому очень легко относиться и теперь мне кажется, что на пробах я более свободна, раскована. Да и в принципе, не многое от тебя зависит. В первую очередь смотрят фактуру – подходишь, не подходишь.

— В кино вообще часто зовут?

— Не сказала бы, что часто. Сложно дойти до той точки, когда тебя утвердят. Это сам по себе сложный процесс и не быстрый. А потом возникает следующая сложность – сочетать это всё с театром. Бывает ещё так, что ты вроде как не репетируешь и более-менее свободен, но в тот момент, когда тебе становится известен съемочный день, в театре непременно поставят либо спектакль, либо репетицию. И совместить это не всегда получается. Я сейчас уже даже с этим смирилась и подумала – что должно быть, то от меня не уйдёт. Что не случается, может так оно и надо. Не моё. С «Черновиком» могло бы и не сложиться, но раз всё срослось, значит для чего-то это нужно было. Значит это будет иметь какое-то продолжение. Очень хочется в это верить.

— Ждёте предложений?

Жду. Как говорит мой персонаж в «Чайке», время наше уходит. Поэтому хочется сделать что-то не проходное, с хорошим режиссером, с хорошим материалом. Потенциал я в себе чувствую. Я понимаю, что могла бы играть в разных жанрах: и в комедии, и в драме, и в трагедии, и в фарсе, и арт-хаусе. Я могу и хочу всё это делать. Вопрос – с кем.

— А если вам предложат в кино долгоиграющий проект, готовы на время выпасть из театральной жизни?

Главное, чтобы эта театральная жизнь у меня была.  Я сейчас не так плотно занята в репертуаре, возможно это связано с возрастом. Я понимаю, что в 20 лет играют больше, чем в 40. Если возникнет предложение, то все можно обсудить и договориться, при этом никого не подводя. Смотря какой проект, смотря какой материал, какой режиссер. Вообще, надо радоваться тому, что имеешь. У меня прекрасная семья, муж, дети и любимая работа.

— Сейчас во всех кинотеатрах страны идёт российский блокбастер с вашим участием. Вашей работой остались довольны коллеги. И этому безусловно надо радоваться. Кстати, пойдёте на «Черновик»? Ведь интересно ещё раз посмотреть это кино с позиции зрителя.

Вы знаете, я жду телеверсию «Черновика». Сцены снимались отдельно для фильма, и отдельно – для сериала. История моей героини будет более объёмной. Это должно быть интересно.

— А продолжение планируется? Ведь у Сергея Лукьяненко есть вторая часть истории – «Чистовик».

— Всё зависит от сборов. Пока ничего не могу сказать. Время покажет.

Беседовал Арсений Веденин
Фото: из личного архива Ирины Демидкиной, film.ru, kinobusiness.com, worldpodium.ru  Татьяна Миронюк

 130 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис

Okko запустил сервис "Премьера", позволяющий присутствовать на премьерных показах фильмов, не выходя из дома, — сообщает Подробнее

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического журнала «Ералаш» Борис Грачевский, ранее госпитализированный с коронавирусом, умер на 72-м году жизни. Кинопапа и жизнелюб, искренний и проницательный, часть нашего детства и центр притяжения в мир

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

Холодное течение бухты Ласпи: прощание с Владимиром Кореневым

Страна простилась со всеобщим любимцем-Ихтиандром: народным артистом России Владимиром Кореневым. Мы успели отметить его 80-летний юбилей. И чуточку не дожил Владимир Борисович до 60-летия выхода фильма-легенды «Человек-амфибия». Летом наступившег

Безруков пост сдал, Петров пост принял: о последних днях Есенина расскажет «Декабрь»

Создатели «Холопа» и «Текста» начали работу над фильмом «Декабрь», повествующем о последних днях жизни Сергея Есенина. Главную роль в картине исполнит Александр Петров. На границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, к

Новости ForPost

Метки

арт-отель "Украина" опера концерт #WineFest Молодёжь Золотая балка театр Театр им. Кукол искусство театр танца Вадима Елизарова 9 мая Херсонес Таврический Балаклава Динопарк Крымский военно-исторический фестиваль Опера в Херсонесе балет Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Сергей Шнуров Херсонес СЦКиИ Импровизационный батл Ольга Панкратова День Победы театр Луначарского спектакль 75 лет Победы кино выставка Лев Толстой Конкурс красоты благотворительность музыка VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Великая Отечественная война коронавирус фильмы изоляция выставки праздник Севастопольский ТЮЗ Севастополь открытие сезона Анна Каренина Григорий Лифанов Эрмитаж Конкурс "Живая классика" Дмитрий Глуховский Живая классика роман "Текст" СевТЮЗ Федюхины высоты творчество поэзия дети Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский военно-исторический музей-заповедник История мастер-классы онлайн-марафон конкурс Музеи онлайн книги шоу Море кинофестиваль Святой Владимир художники самоизоляция Александр Петров Новый год в Севастополе Театр танца им. Вадима Елизарова Фёдор Достоевский День рыбака Дворец культуры рыбаков вокал Клим Шипенко театр драмы "Психо Дель Арт" Мастер и Маргарита Картины День ВМФ ДКР пандемия Театр имени Луначарского Сергей Безруков Бесы Новый год 2020 спектакли Севастопольский офицерский бал карантин фестиваль Психо Дель Арт Достоевский Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" художник День театра живопись современное искусство Театральная улица группа Ленинград Кванториум