Ирина Демидкина рассказала о съёмках в блокбастере «Черновик»

03-06-2018 19:50

С 25 мая по большим экранам страны «шагает» российский фантастический блокбастер «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. В новой картине Сергея Мокрицкого одну из ролей исполнила актриса севастопольского театра имени Луначарского Ирина Демидкина. Первый опыт работы в подобном проекте Ирина вспоминает с большим теплом. В эксклюзивном интервью ForPost+Афиша актриса рассказала, как её встретила столичная «фабрика грёз».

Четыре зимних дня во вселенной Лукьяненко

Сотрудничество Ирины Демидкиной с Сергеем Мокрицким началось с крохотных эпизодов в его картинах «День учителя» и «Битва за Севастополь». Видя работы Демидкиной в севастопольском театре, продюсер Наталья Мокрицкая и режиссер отметили для себя эту актрису. Невероятно широкий актёрский диапазон и готовность растворяться в любом жанре – это именно про неё. Понимая это, Сергей Мокрицкий предложил Ирине в своём новом фильме характерную и весьма непростую роль. Ей предстояло сыграть функционала Василису в фантастическом блокбастере «Черновик» по одноимённому роману Сергея Лукьяненко.

«Приглашение на этот проект стало для меня полной неожиданностью, — вспоминает Ирина. — Звонок прозвучал в октябре. Мне сказали, что я без проб утверждена на роль и что съемки планируются в феврале. Предупредили, что это будут физически тяжелые съемки: там придется летать, драться и работать при минусовой температуре. Сценарий на тот момент я не читала и книгу тоже. Но мне это было весьма любопытно, так как до этого я вообще не работала в таком жанре».

Впереди Ирину Демидкину ждала напряжённая работа. Съёмки проекта стартовали в октябре, но четыре съёмочных дня актрисы выпали на конец декабря, январь и февраль. В театре имени Луначарского в это время как раз шли новогодние сказки с участием Ирины. Было непросто. Приходилось жить между городами: вечером или днём прилетать в Москву, с утра следующего дня сниматься до позднего вечера, а утром улетать в Севастополь и уже вечером играть спектакль. Но куда сложнее пришлось партнёру Ирины по площадке Никите Волкову (роль функционала Кирилла). У него было больше съёмочных дней и он летал из Питера, а обратно уезжал ночным поездом на репетиции и спектакли.

«У нас с Никитой сложились хорошие рабочие отношения. С ним абсолютно не возникло никаких сложностей. Был «пристроечный» момент в нашей сцене с поцелуем. Но это оказалось не самым трудным. В эпизоде, где Василиса угощает главного героя, было так много подробностей и технических задач, что мозг работал на пределе и думать о поцелуе было некогда. Дублей вышло немало, но всё прошло удачно».

Работа в команде Сергея Мокрицкого оставила у Ирины Демидкиной только самые приятные воспоминания. Все трудились на результат, но в этом творческом процессе можно было вносить свои предложения. Ирину особенно порадовало то, что эти предложения рассматривались. А один эпизод её откровенно потряс.

«Проработав материал, я сделала свои пометки – что-то переставить, что-то добавить – и предложила их рассмотреть режиссеру. Но я понимала, что после 12-часовой смены ко мне вряд ли прислушаются. Тем не менее, к моему следующему приезду эти изменения были внесены в сценарий. Мне было очень приятно, что происходил взаимообмен и полноценный диалог. Вообще, на площадке царила чудесная атмосфера, и я бы с радостью встретилась с этой командой вновь».

 

По словам Ирины Демидкиной, когда она прочитала сценарий, то не сразу поняла, как свои четыре разные сцены соединить в одно целое и наполнить это жизнью. Ведь такие разные предлагаемые обстоятельства. С одной стороны, её Василиса – это женщина, у которой была своя какая-то прошлая жизнь, но как у любого функционала, она оказалась стёрта. С другой стороны, она – женщина-кузнец. С третьей стороны – она как функционал обладает сверхспособностями. С четвертой – у нее есть какие-то чувства к главному герою Кириллу. Ничто человеческое ей не чуждо, но, в то же время, она следует жёстким установленным правилам. Василиса руководит своеобразным миром-тюрьмой, коммунистической антиутопией, откуда она никого не имеет права выпускать.  

«В сценарии история Василисы была изменена относительно книги. Моя основная задача состояла в том, чтобы сделать цельного персонажа. Но когда всё снимается кусочками, не понимаешь, получилось ли это объединить. Во время процесса создания фильма я интересовалась как всё идет и мне говорили: «У тебя получилась интересная работа. Про твой мир всё понятно». Хотя я была готова к тому, что будет критика со стороны читателей, потому что мой мир дальше всего от книги. Он совсем иначе подан. Эта критика, в общем-то, и есть. Но тут уже такие правила игры – ты соглашаешься на проект, а значит полностью доверяешь режиссеру и это самое главное».

Вспоминая свои ощущения от красной дорожки на премьере «Черновика» в кинотеатре «Октябрь», Ирина признаётся, что не ожидала такого тёплого отношения со стороны столичных кинодеятелей.

«Когда я приехала на премьеру в Москву, то была очень тепло встречена и услышала приятные отзывы о моей работе от многих известных людей из мира кино. Кто-то даже назвал мою роль чуть ли не лучшей в фильме. Вообще, это были приятные, но спокойные ощущения. Я сильно нервничала до поездки в Москву, а уже на самой премьере волнение исчезло. Я чувствовала поддержку коллег».

Вспоминая съёмки, Ирина отметила, что мнения о её работе высказывали не только режиссёр, продюсер и партнёры на площадке, но и сторонние наблюдатели. Водитель, которая подвозила актрису из гостиницы в аэропорт, сказала ей однажды:

— Вы знаете, я всё время сижу и жду актёров, смотрю плэйбэки, вижу, что происходит. Вот ваши сцены мы смотрели, не отрываясь. Вы очень отличаетесь.

— А чем отличаюсь? Вы можете объяснить?

— В ваших сценах чувствуется владение ремеслом. В сцене ваш персонаж неоднократно меняется и за этим интересно наблюдать.

«Люди подходили и говорили мне какие-то приятные слова ещё в период съемок. Это всё как-то обнадеживало. Теперь самое главное, чтобы кто-то заметил и были дальнейшие предложения, потому что у нас здесь в Севастополе замкнутый круг, мы немного отделены. Хотя я понимаю, что для них проще взять московских актеров, чем приглашать из регионов. Сейчас режиссеры достаточно редко приходят в театр, чтобы отобрать артистов. Хотя мне кажется, что это самый простой и правильный путь. Сразу видишь возможности человека – подходит ли он тебе по фактуре, по психофизике, по темпераменту. На пробах видишь всего лишь кусочек, а в театре можно оценить актёра в разных качествах. Но далеко не все сегодня так делают».

«Хочется сделать что-то не проходное. Потенциал я в себе чувствую»

Разговор о «Черновике» плавно перешёл в беседу об отношениях Ирины Демидкиной с миром кино. Как оказалось, не самых простых.

— Ирина, в «Черновик» вас утвердили без кастинга. Всегда ли вам так везло?

— На других проектах были кастинги. Несмотря на возраст, приходится снова и снова кому-то что-то доказывать. Я уже к этому спокойно отношусь. Был период, когда я по этому поводу беспокоилась, потом меня это откровенно раздражало. Ну а затем я поняла, что такова наша профессия – нам всё время нужно доказывать. Я стала к этому очень легко относиться и теперь мне кажется, что на пробах я более свободна, раскована. Да и в принципе, не многое от тебя зависит. В первую очередь смотрят фактуру – подходишь, не подходишь.

— В кино вообще часто зовут?

— Не сказала бы, что часто. Сложно дойти до той точки, когда тебя утвердят. Это сам по себе сложный процесс и не быстрый. А потом возникает следующая сложность – сочетать это всё с театром. Бывает ещё так, что ты вроде как не репетируешь и более-менее свободен, но в тот момент, когда тебе становится известен съемочный день, в театре непременно поставят либо спектакль, либо репетицию. И совместить это не всегда получается. Я сейчас уже даже с этим смирилась и подумала – что должно быть, то от меня не уйдёт. Что не случается, может так оно и надо. Не моё. С «Черновиком» могло бы и не сложиться, но раз всё срослось, значит для чего-то это нужно было. Значит это будет иметь какое-то продолжение. Очень хочется в это верить.

— Ждёте предложений?

Жду. Как говорит мой персонаж в «Чайке», время наше уходит. Поэтому хочется сделать что-то не проходное, с хорошим режиссером, с хорошим материалом. Потенциал я в себе чувствую. Я понимаю, что могла бы играть в разных жанрах: и в комедии, и в драме, и в трагедии, и в фарсе, и арт-хаусе. Я могу и хочу всё это делать. Вопрос – с кем.

— А если вам предложат в кино долгоиграющий проект, готовы на время выпасть из театральной жизни?

Главное, чтобы эта театральная жизнь у меня была.  Я сейчас не так плотно занята в репертуаре, возможно это связано с возрастом. Я понимаю, что в 20 лет играют больше, чем в 40. Если возникнет предложение, то все можно обсудить и договориться, при этом никого не подводя. Смотря какой проект, смотря какой материал, какой режиссер. Вообще, надо радоваться тому, что имеешь. У меня прекрасная семья, муж, дети и любимая работа.

— Сейчас во всех кинотеатрах страны идёт российский блокбастер с вашим участием. Вашей работой остались довольны коллеги. И этому безусловно надо радоваться. Кстати, пойдёте на «Черновик»? Ведь интересно ещё раз посмотреть это кино с позиции зрителя.

Вы знаете, я жду телеверсию «Черновика». Сцены снимались отдельно для фильма, и отдельно – для сериала. История моей героини будет более объёмной. Это должно быть интересно.

— А продолжение планируется? Ведь у Сергея Лукьяненко есть вторая часть истории – «Чистовик».

— Всё зависит от сборов. Пока ничего не могу сказать. Время покажет.

Беседовал Арсений Веденин
Фото: из личного архива Ирины Демидкиной, film.ru, kinobusiness.com, worldpodium.ru  Татьяна Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Цените каждый миг: почему стоит посмотреть «Жизнь Чака» с Томом Хиддлстоном

С 5 июня в российских кинотеатрах начали показывать новую экранизацию Стивена Кинга — «Жизнь Чака». Это фантастическая драма, которая после просмотра не оставит вас равнодушными и заставит пересмотреть свой взгляд на жизнь. Рассказываем, почему новую

«Притворись моим мужем»: романтика в Дубае и шейх Прилучный

В российский прокат вышла романтическая комедия «Притворись моим мужем». Сказочный Дубай, вышедшее из-под контроля притворство и зарождение чувств на фоне восточных пейзажей. Как картину восприняли зрители, о чём она, и каких звёзд можно увидеть на э

Русские во Вьетнаме — каким получился сериал «Высокий сезон»?

11 июня в онлайн-кинотеатрах START и Okko прошла дерзкая летняя премьера — международный проект «Высокий сезон». Режиссёр нашумевшего сериала «ЮЗЗЗ» в этот раз покажет зрителям головокружительные приключения русских в экзотическом Вьетнаме. Чего ожид

Смертельный танец: почему «Балерина» так популярна в прокате?

4 июня в мировой прокат вышел спин-офф «Джона Уика» — «Балерина». Это история о Еве Макарро, чьих родителей убили, когда она была совсем маленькой. Теперь девочка выросла, обучилась боевым искусствам и готова отомстить преступникам. По прокатным сбор

Новости ForPost

Метки

Федюхины высоты Севастополь сериалы 2023 сериалы 2025 Dior "Кинопоиск" театр куда сходить Balenciaga сериалы 2024 Charli XCX Севастопольский ТЮЗ выставка живопись рецензия Афиша Севастополя Marvel мастер-классы Санкт-Петербург BLACKPINK фильмы 2024 Театр Лавренёва обзор аниме Херсонес Таврический Андрей Маслов Золотая балка Российские сериалы искусство Netflix День ВМФ скандал театр драмы "Психо Дель Арт" Конкурс "Живая классика" Мода балет мультфильмы 2024 российские фильмы Большой севастопольский офицерский бал опера детектив театр Луначарского выставки аниме 2025 спектакль Херсонес K-pop Фильмы 2025 Театр имени Луначарского Новый год Обзор праздник СевТЮЗ Театральная улица Сергей Безруков Григорий Лифанов музыка 2025 фильмы ужасов Крым изоляция концерт День Победы Модный показ Тейлор Свифт музыка 2024 Аниме фильмы кино мультфильмы Театр им. Кукол Неделя моды 9 мая аниме 2024 Психо Дель Арт коронавирус игры 2023 Клим Шипенко мода и стиль фильмы 2023 ДКР спектакли музыка 2023 афиша Севастополь музыка игры 2024 фестиваль книги арт-отель "Украина" СЦКиИ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Обзор фильма Севастопольский театр оперы и балета комедия фэнтези карантин мультфильмы 2023 Дворец культуры рыбаков Александр Петров хоррор художники ЦГБ им. Л.Н.Толстого