Ирина Демидкина рассказала о съёмках в блокбастере «Черновик»

03-06-2018 19:50

С 25 мая по большим экранам страны «шагает» российский фантастический блокбастер «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. В новой картине Сергея Мокрицкого одну из ролей исполнила актриса севастопольского театра имени Луначарского Ирина Демидкина. Первый опыт работы в подобном проекте Ирина вспоминает с большим теплом. В эксклюзивном интервью ForPost+Афиша актриса рассказала, как её встретила столичная «фабрика грёз».

Четыре зимних дня во вселенной Лукьяненко

Сотрудничество Ирины Демидкиной с Сергеем Мокрицким началось с крохотных эпизодов в его картинах «День учителя» и «Битва за Севастополь». Видя работы Демидкиной в севастопольском театре, продюсер Наталья Мокрицкая и режиссер отметили для себя эту актрису. Невероятно широкий актёрский диапазон и готовность растворяться в любом жанре – это именно про неё. Понимая это, Сергей Мокрицкий предложил Ирине в своём новом фильме характерную и весьма непростую роль. Ей предстояло сыграть функционала Василису в фантастическом блокбастере «Черновик» по одноимённому роману Сергея Лукьяненко.

«Приглашение на этот проект стало для меня полной неожиданностью, — вспоминает Ирина. — Звонок прозвучал в октябре. Мне сказали, что я без проб утверждена на роль и что съемки планируются в феврале. Предупредили, что это будут физически тяжелые съемки: там придется летать, драться и работать при минусовой температуре. Сценарий на тот момент я не читала и книгу тоже. Но мне это было весьма любопытно, так как до этого я вообще не работала в таком жанре».

Впереди Ирину Демидкину ждала напряжённая работа. Съёмки проекта стартовали в октябре, но четыре съёмочных дня актрисы выпали на конец декабря, январь и февраль. В театре имени Луначарского в это время как раз шли новогодние сказки с участием Ирины. Было непросто. Приходилось жить между городами: вечером или днём прилетать в Москву, с утра следующего дня сниматься до позднего вечера, а утром улетать в Севастополь и уже вечером играть спектакль. Но куда сложнее пришлось партнёру Ирины по площадке Никите Волкову (роль функционала Кирилла). У него было больше съёмочных дней и он летал из Питера, а обратно уезжал ночным поездом на репетиции и спектакли.

«У нас с Никитой сложились хорошие рабочие отношения. С ним абсолютно не возникло никаких сложностей. Был «пристроечный» момент в нашей сцене с поцелуем. Но это оказалось не самым трудным. В эпизоде, где Василиса угощает главного героя, было так много подробностей и технических задач, что мозг работал на пределе и думать о поцелуе было некогда. Дублей вышло немало, но всё прошло удачно».

Работа в команде Сергея Мокрицкого оставила у Ирины Демидкиной только самые приятные воспоминания. Все трудились на результат, но в этом творческом процессе можно было вносить свои предложения. Ирину особенно порадовало то, что эти предложения рассматривались. А один эпизод её откровенно потряс.

«Проработав материал, я сделала свои пометки – что-то переставить, что-то добавить – и предложила их рассмотреть режиссеру. Но я понимала, что после 12-часовой смены ко мне вряд ли прислушаются. Тем не менее, к моему следующему приезду эти изменения были внесены в сценарий. Мне было очень приятно, что происходил взаимообмен и полноценный диалог. Вообще, на площадке царила чудесная атмосфера, и я бы с радостью встретилась с этой командой вновь».

 

По словам Ирины Демидкиной, когда она прочитала сценарий, то не сразу поняла, как свои четыре разные сцены соединить в одно целое и наполнить это жизнью. Ведь такие разные предлагаемые обстоятельства. С одной стороны, её Василиса – это женщина, у которой была своя какая-то прошлая жизнь, но как у любого функционала, она оказалась стёрта. С другой стороны, она – женщина-кузнец. С третьей стороны – она как функционал обладает сверхспособностями. С четвертой – у нее есть какие-то чувства к главному герою Кириллу. Ничто человеческое ей не чуждо, но, в то же время, она следует жёстким установленным правилам. Василиса руководит своеобразным миром-тюрьмой, коммунистической антиутопией, откуда она никого не имеет права выпускать.  

«В сценарии история Василисы была изменена относительно книги. Моя основная задача состояла в том, чтобы сделать цельного персонажа. Но когда всё снимается кусочками, не понимаешь, получилось ли это объединить. Во время процесса создания фильма я интересовалась как всё идет и мне говорили: «У тебя получилась интересная работа. Про твой мир всё понятно». Хотя я была готова к тому, что будет критика со стороны читателей, потому что мой мир дальше всего от книги. Он совсем иначе подан. Эта критика, в общем-то, и есть. Но тут уже такие правила игры – ты соглашаешься на проект, а значит полностью доверяешь режиссеру и это самое главное».

Вспоминая свои ощущения от красной дорожки на премьере «Черновика» в кинотеатре «Октябрь», Ирина признаётся, что не ожидала такого тёплого отношения со стороны столичных кинодеятелей.

«Когда я приехала на премьеру в Москву, то была очень тепло встречена и услышала приятные отзывы о моей работе от многих известных людей из мира кино. Кто-то даже назвал мою роль чуть ли не лучшей в фильме. Вообще, это были приятные, но спокойные ощущения. Я сильно нервничала до поездки в Москву, а уже на самой премьере волнение исчезло. Я чувствовала поддержку коллег».

Вспоминая съёмки, Ирина отметила, что мнения о её работе высказывали не только режиссёр, продюсер и партнёры на площадке, но и сторонние наблюдатели. Водитель, которая подвозила актрису из гостиницы в аэропорт, сказала ей однажды:

— Вы знаете, я всё время сижу и жду актёров, смотрю плэйбэки, вижу, что происходит. Вот ваши сцены мы смотрели, не отрываясь. Вы очень отличаетесь.

— А чем отличаюсь? Вы можете объяснить?

— В ваших сценах чувствуется владение ремеслом. В сцене ваш персонаж неоднократно меняется и за этим интересно наблюдать.

«Люди подходили и говорили мне какие-то приятные слова ещё в период съемок. Это всё как-то обнадеживало. Теперь самое главное, чтобы кто-то заметил и были дальнейшие предложения, потому что у нас здесь в Севастополе замкнутый круг, мы немного отделены. Хотя я понимаю, что для них проще взять московских актеров, чем приглашать из регионов. Сейчас режиссеры достаточно редко приходят в театр, чтобы отобрать артистов. Хотя мне кажется, что это самый простой и правильный путь. Сразу видишь возможности человека – подходит ли он тебе по фактуре, по психофизике, по темпераменту. На пробах видишь всего лишь кусочек, а в театре можно оценить актёра в разных качествах. Но далеко не все сегодня так делают».

«Хочется сделать что-то не проходное. Потенциал я в себе чувствую»

Разговор о «Черновике» плавно перешёл в беседу об отношениях Ирины Демидкиной с миром кино. Как оказалось, не самых простых.

— Ирина, в «Черновик» вас утвердили без кастинга. Всегда ли вам так везло?

— На других проектах были кастинги. Несмотря на возраст, приходится снова и снова кому-то что-то доказывать. Я уже к этому спокойно отношусь. Был период, когда я по этому поводу беспокоилась, потом меня это откровенно раздражало. Ну а затем я поняла, что такова наша профессия – нам всё время нужно доказывать. Я стала к этому очень легко относиться и теперь мне кажется, что на пробах я более свободна, раскована. Да и в принципе, не многое от тебя зависит. В первую очередь смотрят фактуру – подходишь, не подходишь.

— В кино вообще часто зовут?

— Не сказала бы, что часто. Сложно дойти до той точки, когда тебя утвердят. Это сам по себе сложный процесс и не быстрый. А потом возникает следующая сложность – сочетать это всё с театром. Бывает ещё так, что ты вроде как не репетируешь и более-менее свободен, но в тот момент, когда тебе становится известен съемочный день, в театре непременно поставят либо спектакль, либо репетицию. И совместить это не всегда получается. Я сейчас уже даже с этим смирилась и подумала – что должно быть, то от меня не уйдёт. Что не случается, может так оно и надо. Не моё. С «Черновиком» могло бы и не сложиться, но раз всё срослось, значит для чего-то это нужно было. Значит это будет иметь какое-то продолжение. Очень хочется в это верить.

— Ждёте предложений?

Жду. Как говорит мой персонаж в «Чайке», время наше уходит. Поэтому хочется сделать что-то не проходное, с хорошим режиссером, с хорошим материалом. Потенциал я в себе чувствую. Я понимаю, что могла бы играть в разных жанрах: и в комедии, и в драме, и в трагедии, и в фарсе, и арт-хаусе. Я могу и хочу всё это делать. Вопрос – с кем.

— А если вам предложат в кино долгоиграющий проект, готовы на время выпасть из театральной жизни?

Главное, чтобы эта театральная жизнь у меня была.  Я сейчас не так плотно занята в репертуаре, возможно это связано с возрастом. Я понимаю, что в 20 лет играют больше, чем в 40. Если возникнет предложение, то все можно обсудить и договориться, при этом никого не подводя. Смотря какой проект, смотря какой материал, какой режиссер. Вообще, надо радоваться тому, что имеешь. У меня прекрасная семья, муж, дети и любимая работа.

— Сейчас во всех кинотеатрах страны идёт российский блокбастер с вашим участием. Вашей работой остались довольны коллеги. И этому безусловно надо радоваться. Кстати, пойдёте на «Черновик»? Ведь интересно ещё раз посмотреть это кино с позиции зрителя.

Вы знаете, я жду телеверсию «Черновика». Сцены снимались отдельно для фильма, и отдельно – для сериала. История моей героини будет более объёмной. Это должно быть интересно.

— А продолжение планируется? Ведь у Сергея Лукьяненко есть вторая часть истории – «Чистовик».

— Всё зависит от сборов. Пока ничего не могу сказать. Время покажет.

Беседовал Арсений Веденин
Фото: из личного архива Ирины Демидкиной, film.ru, kinobusiness.com, worldpodium.ru  Татьяна Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!

Зимний сезон отечественных премьер стартует бодро: на KION вышел сериал «Первый номер». В нем заносчивый проспиртованный писатель, ничего не знающий о моде, должен перезапустить глянцевый журнал. Кого мы увидим в первых эпизодах, кто послужил прототи

«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?

В мировой прокат вышла музыкальная картина Джона М. Чу «Злая: Сказка о ведьме Запада» — адаптация культового бродвейского мюзикла. О чем фильм, кто снялся в киноадаптации, когда ждать продолжения, как отзываются критики и ждёт ли нас второй «Барбигей

Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки

В канун двадцатилетия мультфильма «Ходячий замок» от студии Ghibli, его снова покажут в российском прокате. За эту работу Хаяо Миядзаки получил награду Венецианского кинофестиваля, номинации на премии «Оскар» и «Сатурн». В честь этого разбираемся: по

«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»

90-е по-прежнему не отпускают отечественных режиссеров. Спустя год после выхода успешного сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» онлайн-кинотеатр START запустил новый проект со схожей тематикой — «Дети перемен». О чем новая история про «лихие» год

Славянское фэнтези: что это за жанр и почему он так популярен?

В некоторых царствах, в некоторых государствах… происходит так много всего, что наши режиссёры и авторы просто не могут пройти мимо жанра «славянское фэнтези». Как возник тренд на славянские мифологические мотивы и что в славянском фэнтези нравится а

Новости ForPost

Метки

сериалы 2024 Неделя моды в Париже мультфильмы 2024 День Победы Валерий Либа Херсонес музыка 2023 мастер-классы фестиваль Музей обороны Севастополя театр Луначарского Большой севастопольский офицерский бал Конкурс красоты поп-музыка Аниме 9 мая творчество афиша Севастополь Севастополь Сергей Безруков художники Louis Vuitton игры 2023 фильмы Виталий Либа коронавирус Золотая балка Balenciaga балет мода и стиль Неделя моды театр концерт аниме 2024 арт-отель "Украина" Театр имени Луначарского спектакли Андрей Маслов фестиваль «Природа Искусства» опера Санкт-Петербург поэзия Крым Федюхины высоты куда сходить Обзор ДКР фильмы 2024 «Оперные вечера в Севастополе» музыка 2024 сериалы 2023 искусство Гарри Поттер рецензия СЦКиИ Херсонес Таврический Григорий Лифанов Новый год Модный показ музыка Психо Дель Арт Театральная улица изоляция Севастопольский театр оперы и балета фильмы 2023 K-pop Севастопольский ТЮЗ Балаклава Netflix Дворец культуры рыбаков Российские сериалы игры 2024 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Тейлор Свифт живопись "Кинопоиск" Театр Лавренёва мультфильмы 2023 День ВМФ карантин выставки театр драмы "Психо Дель Арт" хоррор Фестиваль «Таврида — АРТ» Dior выставка Александр Петров кино Мода российские фильмы Клим Шипенко праздник спектакль Театр им. Кукол Конкурс "Живая классика" книги СевТЮЗ мультфильмы ЦГБ им. Л.Н.Толстого Афиша Севастополя