Медвежья любовь

18-02-2020 16:47

Я возвращался с литературного вечера. Было уже поздно, шёл обыкновенный зимний крымский дождь, но мне захотелось немного пройтись до машины засыпающими улочками Севастополя.

Какая-то грусть внутри, возможно связанная с содержанием услышанных стихов и песен, их отголосками в памяти, отозвалась в случайной встрече: впереди, в просвете между заросшим газоном и стеной жилого дома, я увидел юношу, лет двадцати – двадцати пяти, который стоял на тротуаре под окнами.

…Говорят, что прошли романтические времена, что Ромео и Джульетта больше не могут быть символами тех чувств, которые воспевали поэты и писатели прошлого, ведь сейчас другое время. Но, увидев этого парня, я сразу понял, что он здесь из-за любви.

Коренастый, крепкий, полагаю, сильный, немного, как мне показалось, по-бойцовски сутулый, но при этом какой-то нескладный и… несчастный, он, видимо, уже давно совершенно неподвижно стоял под дождём и смотрел на окна над собой. Капюшон его куртки был скинут, вода уже стекала по лицу, и куртка явно сильно намокла. В руке он сжимал мобильный телефон: телефон молчал и не светился.

Сегодня, когда люди видят такое, что они подумают?.. Наркоман, ждущий подачки. Алкоголик, зовущий собутыльников. Вор, высматривающий квартиру для кражи. Гопник…

В какое же время мы живём, ведь всё это действительно могло быть правдой. Но только не в этот раз. Он не был красивым в мужском понимании этого слова. Но у него было какое-то скрытое достоинство, мужество.

Выражение лица молодого человека не оставляло для меня никаких сомнений в том, что он относится к тем людям, которым очень непросто рассказать о своих чувствах, но которые могут испытывать такую их гамму, что она будет просто недоступна большинству считающих себя эмоционально зрелыми людьми.

Воспринимая таких, как он, простыми, прямолинейными, резкими и, может быть, даже грубыми, мы упускаем из виду их внутренний мир, который, если кому-то доведётся его открыть, может быть полон самой искренней любви и нежности и, конечно, самых настоящих страданий и душевных мук, переносимых с невероятным стоицизмом.

Я увидел, нет, почувствовал, испытал абсолютную уверенность в том, что этот парень не просто был влюблён – он любил искренне и, видимо, отчаянно, обречённо и безответно. Он не отрывал взгляда от окон, а я от его лица. Может быть, он плакал – было трудно понять: шёл дождь, а выражение его лица – мучительно сдерживаемая гримаса, как мне показалось смесь горечи и непонимания, допускали это. А он был не из тех людей, которые когда-либо показывают свои слёзы. Я замер, боясь раскрыть себя, испытывая неловкость и одновременно чувствуя, что любым движением могу нарушить его безмолвный диалог и саму атмосферу этого момента. Я не мог ни уйти, ни двинуться, чтобы случайно не побеспокоить юношу.

Тогда, сохраняя для него личным этот момент, я просто опустил взгляд вниз. Прошло несколько минут.

Я уже сам начал промокать, когда вдруг почувствовал впереди какое-то движение. Юноша поднял руку с телефоном, но, видимо, передумал звонить. Он медленно убрал телефон в карман. Последний раз поднял глаза вверх, к окнам, и вдруг неожиданно, будто украдкой, послал наверх воздушный поцелуй!.. Он был поспешным, скомканным, но это был поцелуй такой же самый, каким провожали своих Джульетт все Ромео в разные века.

Затем парень развернулся и медленно побрёл прочь в темноту улицы. Шаг его был ровным…

В это самое мгновение в моей голове соединились образы сразу трёх известных мне медведей, трёх разных, хорошо известных всем нам медведей, напрямую связанных с историями любви.

Тревожной дробью
Дождик моросит.
Прости, что не звоню,
Прости…

Окошки тлеют
Мирно и тепло.
К Твоим меня зачем-то
Принесло…

Я постою
У твоего окна.
Ты не одна, я знаю.
Не одна…

И счастлива.
А я?..
Конечно…рад.
Но это ад.
Мой персональный ад…

Как в Старой сказке,
Где наоборот,
Принцессы поцелуй
Меня убьёт,

Когда я вдруг
Медведем обернусь,
Охотником
Застрелен буду.
Пусть…

Волшебник
Не предусмотрел финал,
Где я с Тобой,
Где я счастливым стал.

«…Влюблённых
Не научит ничему
Конец хороший..»,
Думалось ему.

Молчанье — малодушием считал…
Что значит отпускать
Любовь,
Не знал….

Дождь не ослабевает.
Я промок.
Один звонок…
Всего один звонок!…

Нам есть о чём
Молчать и говорить!
Но это может
Прошлое убить.

А лишь оно
Теперь осталось мне.
И значит — нет.
И значит снова
Нет!

Там, где соперник —
Может быть борьба.
Сражаться!..
А исход решит
Судьба.

Но здесь капкан,
Который не раскрыть:
Ты — выбрала Его.
Сама…
Любить.

И хочется
Медведем зареветь!
…И простудиться.
Чтобы умереть.

Но я
Твоим покоем дорожу
И ухожу.
Всё дальше ухожу…

…Всё дальше
В наш с Тобой
Норвежский лес,
Где повседневности
Ослабевает пресс.
Там небо в соснах,
Травы в волосах…
Там выбирать не нужно
На весах.
Где даже против шерсти
Хорошо.
Где я покой
В твоих руках нашёл…
Там я — Медведь.
Но это мне к лицу.
Ведь встретил я свою
Медведицу…
Где в три кровати,
На три стула дом,
Три чашки,
И обычно всё
Вверх дном…
Там медвежонок
В клевере весной,
Где Ты со мной,
Где Ты опять со мной!..
Там поцелуй Медвежий.
Там любовь…

…А здесь…

От кулаков моих
На стенке
Кровь….

Юрий Володин

 

 275 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Изба-читальня: книга, которую нельзя называть

Продолжая серию своих литературных обзоров, Павел Кухмиров решил поделиться впечатлением от романа Юрия Мамлеева "Шатуны". По его словам, об этой книге гово

«Страх и трепет» Сёрена Кьеркегора: отложить до лучших времён

В сегодняшние непростые времена у многих книгоманов есть потребность в серьёзном философском чтиве. Если у вас соответствующий настрой, то роман Сёрена Кьеркегора "Страх и трепет" должен заинтересовать. Но предупреждаем - к чтению этого произведе

До мышей: современные литературные премии и номинанты

На премию «Национальный бестселлер» в этом году номинирован роман Петра Павленского "Столкновение". По сути, это сборник записок судебных заседаний, протоколов и актов. Невольно задаёшься вопросом: куда сегодня держит путь "современная литература

Литературный Нобель: кто «зарубил» Улицкую?

«И вот старый беженец тоскует на холодном севере по теплой родине, которой уже нет»,  - говорят, чем-то в этом роде заканчивается роман Абдулразака Гурны. Но мы-то этого не знаем… Ух! Сколько было прогнозов, переживаний! Гадали, запускали

По следам нон-фикшн: прекрасные возможности, опасные тенденции

В Москве с 24 по 28 марта прошла Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№22. Это одна из трёх крупнейших московских книжных ярмарок. Считается, что на ней можно купить книги, которых уже нигде не купишь, к тому же, по вполне д

Новости ForPost

Метки

Театр имени Луначарского дети Севастополь художники поэзия кино СевТЮЗ Михаил Булгаков 75 лет Победы 9 мая Лев Толстой Мода Фонд «Живая классика» Афиша Севастополя День ВМФ рецензия книги Аниме изоляция Валерий Либа спектакль Балаклава Сергей Шнуров Сергей Безруков Молодёжь Андрей Маслов Достоевский Федюхины высоты Музей обороны Севастополя Ольга Панкратова фестиваль опера театр драмы "Психо Дель Арт" Театр Лавренёва СЦКиИ выставки Театральная улица Анна Каренина праздник Картины Динопарк Музеи онлайн концерт Море Опера в Херсонесе фильмы 2023 спектакли игры 2023 Бесы Психо Дель Арт сериалы 2023 Херсонес Таврический фестиваль «Природа Искусства» Эрмитаж Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Новый год фильмы Санкт-Петербург Таврида-АРТ Россия День Победы творчество Херсонес арт-отель "Украина" Севастопольский ТЮЗ Живая классика Золотая балка Александр Петров Мастер и Маргарита История Дворец культуры рыбаков танцы «Оперные вечера в Севастополе» Большой севастопольский офицерский бал Мариинский театр искусство художник Театр им. Кукол театр Крым живопись Фёдор Достоевский Севастопольский театр оперы и балета Григорий Лифанов Крымский военно-исторический фестиваль Виталий Либа театр Луначарского карантин коронавирус Конкурс "Живая классика" Клим Шипенко кинофестиваль Святой Владимир Конкурс красоты музыка мастер-классы выставка балет Фестиваль «Таврида — АРТ» ЦГБ им. Л.Н.Толстого ДКР