8-битная ностальгия: ретро-игры от люксовых брендов
Модные дома регулярно пробуют внедрять в свои рекламные кампании новые методы продвижения. Коллаборации со звёздами, сериалами и аниме, и, конечно, играми. С последними они не только сотрудничают, но и создают свои ретро-игры. О неожиданной любви люкса к аркадным автоматам из прошлого века расскажем сегодня.
Обложка: Balenciaga
Семейные узы Balenciaga
Недавно Balenciaga совместно с французским композитором и музыкантом BFRND представили свою 8-битную мини-игру. Исполнитель уже давно пишет музыку для модных показов Balenciaga. И на этом его вклад в бренд не заканчивается.
BFRND известен своим необычным фирменным звучанием и симпатией к мрачной электронной и классической музыке. На этот раз его творчество стало основой для нового проекта Balenciaga Music.
Фото: Balenciaga
Пиксельное приключение
Проект Balenciaga Music — это четырёхчасовой плейлист из новых треков BFRND, небольшая коллекция одежды и полноценная 8-битная видеоигра «BFRND: The Game». К ней тоже написали несколько оригинальных саундтреков.
Игра выглядит как минималистичный 2D-платформер в стиле «Марио». Это короткое «пиксельное приключение» ведёт игрока в лице персонажа самого BFRND по улицам Парижа и другим локациям.
На своём пути он встречает разных врагов, которых можно избегать или одолевать с помощью прыжка. Голуби, пауки, крысы — вполне реалистичные противники в городе. Вместе с тем, для набора очков необходимо коллекционировать одежду и аксессуары от Balenciaga, разбросанные по платформам. Все это направлено на знакомство с хитами бренда или напоминание о разных шоу-сетах Balenciaga, таких как Winter ’21 и Spring ’24.
Фото: Balenciaga
Для продолжения необходимо «чипироваться»
В реальную коллекцию, выпущенную совместно с BFRND, входят футболки и толстовки с простым дизайном на молнии. Однако каждая из них имеет встроенный чип NFC. Только этот чип открывает доступ к четвёртому бонусному и финальному уровню для «BFRND: The Game».
Так покупка одежды из этой капсулы не только продлевает приключения персонажа, но и ещё больше приближает фанатов бренда к победе. Дело в том, что 30 лучших игроков со всего мира получат вознаграждение от Balenciaga.
Поиграть самостоятельно в первые три уровня «BFRND: The Game» доступно на сенсорных экранах во флагманах Balenciaga Paris Montaigne и Shanghai IAPM (прямо как когда-то на аркадных автоматах) или на официальном сайте проекта.
Посвящено «приёмной дочери»
Культовыми аркадными играми вдохновлялись и другие люксовые бренды. Так модный дом Karl Lagerfeld в 2020 году запускал свой проект, отсылающий к легендарному «Пак-ману». Но здесь главным героем выступал не человек, и даже не сам Лагерфельд, а некогда любимая кошка покойного модельера Шупетт.
Карлу Лагерфельду посвятили Met Gala 2023. Вот наш обзор.
Питомец постоянно сопровождал Лагерфельда по жизни, о чем дизайнер неоднократно рассказывал в своих интервью. Лагерфельд называл Шупетт своей «приёмной дочерью» и даже шутил, что она самая известная кошка в мире. И правда: позже она унаследовала 13 миллионов долларов от своего покойного хозяина и заняла шестую позицию в списке самых богатых домашних животных мира.
Фото: The Economic Times
Пушистый и усатый «Пак-ман»
Но того, что Шупетт богатая, ловкая и храбрая, оказалось мало. Ведь по сюжету игры ей необходимо было противостоять весьма недружелюбным собакам. Они, подобно призракам в «Пак-ман», преследовали и атаковали пушистую героиню, а та в свою очередь должна была собрать как можно больше «Карл-Коинов». Интересно, что сам лабиринт был отсылкой на штаб-квартиру бренда в Париже на улице Сен-Гийом, 21.
Во вселенной Pac-Man вышла игра в жанре королевской битвы
Победителей авторы проекта также поощряли: в ходе еженедельного розыгрыша игроки, набравшие наибольшее количество очков, могли выбрать себе призы в магазине Karl Lagerfeld в Великобритании и Европе.
Фото: Karl Lagerfeld
Машина времени от Gucci
Модный дом Gucci тоже не остался в стороне и ещё в 2019 году использовал для более близкого общения с аудиторией именно пиксельные аркадные игры в стиле 1970-х и 1980-х годов.
Проект Gucci Arcade в оригинальной форме рассказывает историю дома и с помощью различных деталей погружает пользователей не только в прошлое, но и даже в будущее. Для этого в мобильное приложение Gucci добавили сразу несколько игр: Gucci Bee и Gucci Ace.
Игра справляется с наследием бренда явно лучше фильма «Дом Гуччи». Вот наша рецензия
Фото: Gucci
Символы и тайные смыслы
Gucci Bee также была основана на «Пак-мане». На этот раз игрок преодолевал лабиринты и управлял пчелой, которая является одним из символов бренда. Пчелы ещё с 1970-х годов украшают самые разные предметы гардероба: от ювелирных украшений Gucci до изделий из кожи.
Цель игры — собрать все красные звезды на карте до того, как истечёт таймер. В лабиринте также спрятали различные «значки» модного дома, которые можно было коллекционировать и изучать в своей витрине трофеев.
Другой игрой была Gucci Ace. По задумке авторов, её геймплей был «вдохновлён идеей вернуться в прошлое, жить в настоящем и смотреть в будущее».
Каждый уровень указывал на определённую эпоху в игровой индустрии. Первый уровень возвращал во времена 8-битного ретро, второй — в настоящее, где расположились консольные игры. А последний уровень Gucci Ace — это намёк на будущее мобильных игр.
Фото: Gucci
Наш путеводитель по коллаборациям
Кликните на название статьи, чтобы прочитать
Таисия Сариева