Аниме и мода: история одной «любви»

10-08-2023 22:45

Этой парочке суждено было сойтись. Мода и аниме во многом схожи: яркий визуал, смелые решения и ловко запрятанные отсылки. А ещё пренебрежение, которое часто сопровождает что модные показы, что новые тайтлы. Рассказываем про самые яркие коллаборации двух миров: от кожаных сумок с покемонами до Марии-Антуанетты с принтом из манги.

На улицах вашего города

Самый простой способ увидеть сочетание аниме и моды — зайти в магазин категории «масс-маркет» вроде «Твоё». С футболок на вас посмотрят девочки с огромными глазами, а рукава худи будут покрывать иероглифы. И это ходовой товар: за небольшие деньги покупатель получает одежду в стиле своего любимого аниме.

Supreme АкираНе удивительно, что такие «базовые» коллаборации стали очень популярными. Бренд Supreme в 2017-ом сделал коллекцию «Supreme X Akira 2017», где поместил на кэжуал-одежду принты из культового аниме. А вот Vans пошли дальше. В их прошлогоднем дропе «Vans X Pretty Moon Guardian Sailor Moon» белый свитшот украшает яркий красный бант с синим воротником. А на кеды нанесли принт со звёздочками.

Сейлор мун анимеДля коллекций бренды часто берут классику аниме, лишь иногда отдавая предпочтение новым тайтлам. Выбор у фанатов огромен: худи с «Атакой титанов», принты из «Hunter X Hunter», кроссовки в стиле «Dragon Ball». Яркая новинка этого года — коллаборация Levi’s и легендарной студии Ghibli. Дроп, посвященный «Принцессе Мононоке», радует природными мотивами, сочетанием оттенков синего и зелёного и, конечно же, знакомыми принтами.

Levi's Ghibli анимеДругая fashion-икона японской анимации — Астробой. Чаще всего он вдохновляет бренды обуви: Diadora дежурно украсила кроссовки нашивками с персонажем, а Reebok поигрались с ретрофутуризмом и механическими принтами. Сильнее всех удивили MSCHF, выпустив прекрасные в своей нелепости «большие красные ботинки».

Аниме для богатых

Люкс не дремлет — пусть реже, но и он не прочь смешать свою айдентику с эстетикой аниме. Выбор Gucci пал на кота-робота Дораэмона: на футболках и свитшотах его улыбающаяся мордашка закрывает логотип модного дома. А ещё украшает кожаные сумки и вязаные свитеры.

Gucci doraemonПродолжает тему сумок коллаборация Longchamp с покемонами. Сумку Le pliage — визитную карточку бренда — украсило тиснение в форме Пикачу. А другие модели, включая рюкзаки — аналогичный принт на фоне монограммы Longchamp. Но это не единственная громкая коллаборация с покемонами: другой такой может похвастаться Converse. В этот раз на моделях «Converse All-Star Chuck Taylors» появился не только Пикачу, но и другие персонажи. А к логотипу в виде черной звезды добавился покебол.

Coach сделал безопасный выбор в пользу легендарного «Наруто». Коллекцию создали при участии амбассадора бренда, Майкла Б. Джордана. Она переосмысляет образы из аниме, воплощая их в удобной повседневной одежде: футболках, куртках, брюках-карго. А в качестве дополнения дизайнер Стюарт Веверс добавил узнаваемые символы из Наруто: глаз-шаринган и технику расенгана.

Одежда аниме наруто«Пусть едят… Moschino!»

Интереснее всех аниме и моду «поженил» люксовый бренд Moschino. Дизайнера Джереми Скотта сложно переплюнуть по части креатива. На его показах модели выходят с досками для сёрфинга или в платьях в виде люстры. А для коллекции «Fall 2020 Ready-to-wear» он объединил французский королевский шик с харадзюку (стиль одежды, отличающийся яркостью и экстравагантностью — прим. ред.).

Центральной фигурой показа стала Мария-Антуанетта. Пышные платья её эпохи укоротили, заменили прежние ткани на джинсовую, а в довершение одели королеву в кожаную куртку. При этом громоздкая «башня» из локонов никуда не делась, добавляя образу сюрреализма. Здесь же Скотт признался в любви японской культуре: на некоторые костюмы нанесён принт «Розы Версаля» — культовой манги 80-х.

MoschinoИменно манга в свое время помогала дизайнеру учить японский язык. Да и визуал «Розы» как нельзя подходил к теме показа. В итоге французское рококо дополнилось широко раскрытыми глазами персонажей манги.

Взаимная любовь

В то время, как мода вдохновляется аниме, мангаки и анимационные студии часто отвечают взаимностью. Часто это лишь отсылки в костюмах персонажей, но иногда вокруг этой темы крутится сюжет всего произведения. Например, «Улыбайся на подиуме» рассказывает про девушку, которая мечтает поучаствовать на Неделе моды в Париже.

Другой тайтл, который сразу приходит в голову — «Невероятные приключения ДжоДжо». В своём произведении Хирохико Араки часто делает отсылки к высокой моде и поп-культуре в целом. Позы персонажей «ДжоДжо» вдохновлены модными журналами вроде Vogue и люксовыми брендами. В 2013 году Араки даже сотрудничал с Gucci. Это вылилось в выпуск манги «Rohan Kishibe Goes To Gucci».

Сейчас же, когда «Атака титанов» покоряет западных зрителей, а студия Ghibli вышла на стриминговые сервисы, стоит ждать ещё больше таких коллабораций. И это скорее хорошая новость. Даже если это будет простой принт на футболке, а не люксовая коллекция.

Денис Котляров

Фото: supreme.com, vans.com, Levi’s, Gucci, Coach, Filippo Fior/Gorunway.com

Loading



Levi's, Moschino, Аниме, Мода, Наруто, Сейлор Мун,

Поделиться:

Похожие посты

Не хуже «Одни из нас»: по каким играм можно снять фильмы и сериалы

Уже несколько десятилетий поп-культура всё чаще обращается к знакомым образам. Индустрией правят ремейки культовых фильмов, сэмплы или каверы музыкальных хитов прошлого, экранизации популярных игр. В последнем авторы особенно преуспели: успех игровых

Почему мы любим аниме: рассказывают Анкорд, блогер и косплеер

Ещё десять лет назад было сложно представить, что аниме так прочно закрепится в массовой культуре. Популярные тайтлы интересуют людей по всему миру не только как вид досуга: в университетах открывают новые направления, где изучают влияние аниме и ман

Котики, стимпанк и дайвинг: самые яркие аниме лета 2025

Летний сезон радует преданных отаку яркими новинками и долгожданными продолжениями популярных тайтлов. Рассказываем, на какие аниме лета 2025 стоит обратить внимание, и делимся расписанием выхода серий.
Обложка: TMS Entertainment

BLACKPINK вернулись: как звучит их новый сингл JUMP?

11 июля популярная южнокорейская группа BLACKPINK презентовала песню JUMP, которая уже возглавила мировой чарт Spotify. Преданные поклонники ждали новинку три года — и вот сумасшедшие танцы под вирусный техно-припев уже здесь! Каким получилс

«Этерна» — какой получилась российская «Игра престолов»?

5 июля на «Кинопоиске» вышла «Этерна» — самый ожидаемый фэнтези-сериал года, снятый по циклу Веры Камши «Отблески Этерны». Это не первая попытка экранизировать приключенческую серию: в 2022 году вышел фильм «Этерна: Часть первая», позже ставший пилот

Новости ForPost

Метки

живопись мультфильмы Marvel Большой севастопольский офицерский бал аниме 2024 выставка обзор аниме Театр имени Луначарского Федюхины высоты рецензия Севастопольский ТЮЗ сериалы 2024 "Кинопоиск" комедия Театр им. Кукол Модный показ День ВМФ праздник BLACKPINK Netflix сериалы 2023 художники куда сходить ЦГБ им. Л.Н.Толстого искусство Музей-заповедник "Херсонес Таврический" концерт фильмы 2023 Херсонес театр Луначарского хоррор СевТЮЗ карантин афиша Севастополь День Победы Сергей Безруков музыка 2024 Григорий Лифанов Золотая балка фестиваль театр драмы "Психо Дель Арт" спектакли 9 мая Севастополь Театр Лавренёва музыка 2023 Клим Шипенко Мода Афиша Севастополя опера изоляция фэнтези фильмы ужасов Конкурс "Живая классика" сериалы 2025 мастер-классы музыка игры 2023 Дворец культуры рыбаков Крым выставки Dior Обзор балет Психо Дель Арт детектив ДКР спектакль фильмы 2024 Театральная улица арт-отель "Украина" коронавирус Российские сериалы Обзор фильма российские фильмы Тейлор Свифт Херсонес Таврический Санкт-Петербург Андрей Маслов Александр Петров СЦКиИ Аниме Charli XCX мода и стиль K-pop игры 2024 книги Неделя моды театр Balenciaga поп-музыка мультфильмы 2023 Севастопольский театр оперы и балета Фильмы 2025 фильмы аниме 2025 Новый год мультфильмы 2024 музыка 2025 кино