Аниме и мода: история одной «любви»

10-08-2023 22:45

Этой парочке суждено было сойтись. Мода и аниме во многом схожи: яркий визуал, смелые решения и ловко запрятанные отсылки. А ещё пренебрежение, которое часто сопровождает что модные показы, что новые тайтлы. Рассказываем про самые яркие коллаборации двух миров: от кожаных сумок с покемонами до Марии-Антуанетты с принтом из манги.

На улицах вашего города

Самый простой способ увидеть сочетание аниме и моды — зайти в магазин категории «масс-маркет» вроде «Твоё». С футболок на вас посмотрят девочки с огромными глазами, а рукава худи будут покрывать иероглифы. И это ходовой товар: за небольшие деньги покупатель получает одежду в стиле своего любимого аниме.

Supreme АкираНе удивительно, что такие «базовые» коллаборации стали очень популярными. Бренд Supreme в 2017-ом сделал коллекцию «Supreme X Akira 2017», где поместил на кэжуал-одежду принты из культового аниме. А вот Vans пошли дальше. В их прошлогоднем дропе «Vans X Pretty Moon Guardian Sailor Moon» белый свитшот украшает яркий красный бант с синим воротником. А на кеды нанесли принт со звёздочками.

Сейлор мун анимеДля коллекций бренды часто берут классику аниме, лишь иногда отдавая предпочтение новым тайтлам. Выбор у фанатов огромен: худи с «Атакой титанов», принты из «Hunter X Hunter», кроссовки в стиле «Dragon Ball». Яркая новинка этого года — коллаборация Levi’s и легендарной студии Ghibli. Дроп, посвященный «Принцессе Мононоке», радует природными мотивами, сочетанием оттенков синего и зелёного и, конечно же, знакомыми принтами.

Levi's Ghibli анимеДругая fashion-икона японской анимации — Астробой. Чаще всего он вдохновляет бренды обуви: Diadora дежурно украсила кроссовки нашивками с персонажем, а Reebok поигрались с ретрофутуризмом и механическими принтами. Сильнее всех удивили MSCHF, выпустив прекрасные в своей нелепости «большие красные ботинки».

Аниме для богатых

Люкс не дремлет — пусть реже, но и он не прочь смешать свою айдентику с эстетикой аниме. Выбор Gucci пал на кота-робота Дораэмона: на футболках и свитшотах его улыбающаяся мордашка закрывает логотип модного дома. А ещё украшает кожаные сумки и вязаные свитеры.

Gucci doraemonПродолжает тему сумок коллаборация Longchamp с покемонами. Сумку Le pliage — визитную карточку бренда — украсило тиснение в форме Пикачу. А другие модели, включая рюкзаки — аналогичный принт на фоне монограммы Longchamp. Но это не единственная громкая коллаборация с покемонами: другой такой может похвастаться Converse. В этот раз на моделях «Converse All-Star Chuck Taylors» появился не только Пикачу, но и другие персонажи. А к логотипу в виде черной звезды добавился покебол.

Coach сделал безопасный выбор в пользу легендарного «Наруто». Коллекцию создали при участии амбассадора бренда, Майкла Б. Джордана. Она переосмысляет образы из аниме, воплощая их в удобной повседневной одежде: футболках, куртках, брюках-карго. А в качестве дополнения дизайнер Стюарт Веверс добавил узнаваемые символы из Наруто: глаз-шаринган и технику расенгана.

Одежда аниме наруто«Пусть едят… Moschino!»

Интереснее всех аниме и моду «поженил» люксовый бренд Moschino. Дизайнера Джереми Скотта сложно переплюнуть по части креатива. На его показах модели выходят с досками для сёрфинга или в платьях в виде люстры. А для коллекции «Fall 2020 Ready-to-wear» он объединил французский королевский шик с харадзюку (стиль одежды, отличающийся яркостью и экстравагантностью — прим. ред.).

Центральной фигурой показа стала Мария-Антуанетта. Пышные платья её эпохи укоротили, заменили прежние ткани на джинсовую, а в довершение одели королеву в кожаную куртку. При этом громоздкая «башня» из локонов никуда не делась, добавляя образу сюрреализма. Здесь же Скотт признался в любви японской культуре: на некоторые костюмы нанесён принт «Розы Версаля» — культовой манги 80-х.

MoschinoИменно манга в свое время помогала дизайнеру учить японский язык. Да и визуал «Розы» как нельзя подходил к теме показа. В итоге французское рококо дополнилось широко раскрытыми глазами персонажей манги.

Взаимная любовь

В то время, как мода вдохновляется аниме, мангаки и анимационные студии часто отвечают взаимностью. Часто это лишь отсылки в костюмах персонажей, но иногда вокруг этой темы крутится сюжет всего произведения. Например, «Улыбайся на подиуме» рассказывает про девушку, которая мечтает поучаствовать на Неделе моды в Париже.

Другой тайтл, который сразу приходит в голову — «Невероятные приключения ДжоДжо». В своём произведении Хирохико Араки часто делает отсылки к высокой моде и поп-культуре в целом. Позы персонажей «ДжоДжо» вдохновлены модными журналами вроде Vogue и люксовыми брендами. В 2013 году Араки даже сотрудничал с Gucci. Это вылилось в выпуск манги «Rohan Kishibe Goes To Gucci».

Сейчас же, когда «Атака титанов» покоряет западных зрителей, а студия Ghibli вышла на стриминговые сервисы, стоит ждать ещё больше таких коллабораций. И это скорее хорошая новость. Даже если это будет простой принт на футболке, а не люксовая коллекция.

Денис Котляров

Фото: supreme.com, vans.com, Levi’s, Gucci, Coach, Filippo Fior/Gorunway.com

Loading



Levi's, Moschino, Аниме, Мода, Наруто, Сейлор Мун,

Поделиться:

Похожие посты

Не пролистываем: самые модные вещи 2024 года от «Lyst»

Каждый год портал «Lyst» составляет рейтинг востребованных вещей. Создатели анализируют поведение покупателей по поисковым запросам, продажам и упоминаниям. В первом квартале 2024-го компания обработала более 8 миллионов товаров в поисках заветных де

Вечная классика: какие культовые кроссовки вернулись в 2024 году

Мода на спортивную обувь продолжает бежать впереди всех. Сегодня эти кроссовки в моде, а уже завтра получают клеймо «антитренд». Но есть и легендарные модели, которые возвращаются вновь и вновь, но в новом облике. О последних перевыпусках в мире спор

Как электронные книги изменили литературу

Фраза «люди перестали читать» всё меньше описывает реальность. Книги покупают миллионными тиражами и экранизируют. А некоторые произведения, вроде

Теннис втроём: каким вышел фильм «Претенденты»?

Зендея продолжает сниматься в самых громких кинопремьерах этого года. После ошеломительного успеха второй «Дюны» актриса закрепила успех новой картиной — «Пре

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

Новости ForPost

Метки

Михаил Булгаков Александр Петров Афиша Севастополя мультфильмы ЦГБ им. Л.Н.Толстого Клим Шипенко Григорий Лифанов Театр им. Кукол карантин опера мультфильмы 2023 музыка Netflix фильмы 2024 Конкурс "Живая классика" фильмы 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Конкурс красоты Балаклава кинофестиваль Святой Владимир выставки мода и стиль сериалы 2023 Мода Новый год Федюхины высоты творчество День ВМФ российские фильмы концерт День Победы Севастопольский театр оперы и балета Неделя моды в Париже праздник Модный показ Херсонес Таврический Театр имени Луначарского Достоевский Херсонес Сергей Безруков Музей обороны Севастополя спектакль спектакли коронавирус Театральная улица кино Российские сериалы Большой севастопольский офицерский бал фильмы Balenciaga Аниме театр драмы "Психо Дель Арт" Тейлор Свифт Андрей Маслов Dior поэзия Море балет книги Золотая балка искусство Молодёжь Louis Vuitton Севастополь фестиваль хоррор музыка 2023 Неделя моды Музеи онлайн 9 мая СЦКиИ живопись игры 2023 Крым "Кинопоиск" мастер-классы театр Луначарского Динопарк художники Фонд «Живая классика» ДКР Театр Лавренёва изоляция Психо Дель Арт Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков Фестиваль «Таврида — АРТ» «Оперные вечера в Севастополе» Ольга Панкратова куда сходить Картины арт-отель "Украина" СевТЮЗ 8 марта фестиваль «Природа Искусства» выставка Фёдор Достоевский рецензия Санкт-Петербург