Аниме и мода: история одной «любви»

10-08-2023 22:45

Этой парочке суждено было сойтись. Мода и аниме во многом схожи: яркий визуал, смелые решения и ловко запрятанные отсылки. А ещё пренебрежение, которое часто сопровождает что модные показы, что новые тайтлы. Рассказываем про самые яркие коллаборации двух миров: от кожаных сумок с покемонами до Марии-Антуанетты с принтом из манги.

На улицах вашего города

Самый простой способ увидеть сочетание аниме и моды — зайти в магазин категории «масс-маркет» вроде «Твоё». С футболок на вас посмотрят девочки с огромными глазами, а рукава худи будут покрывать иероглифы. И это ходовой товар: за небольшие деньги покупатель получает одежду в стиле своего любимого аниме.

Supreme АкираНе удивительно, что такие «базовые» коллаборации стали очень популярными. Бренд Supreme в 2017-ом сделал коллекцию «Supreme X Akira 2017», где поместил на кэжуал-одежду принты из культового аниме. А вот Vans пошли дальше. В их прошлогоднем дропе «Vans X Pretty Moon Guardian Sailor Moon» белый свитшот украшает яркий красный бант с синим воротником. А на кеды нанесли принт со звёздочками.

Сейлор мун анимеДля коллекций бренды часто берут классику аниме, лишь иногда отдавая предпочтение новым тайтлам. Выбор у фанатов огромен: худи с «Атакой титанов», принты из «Hunter X Hunter», кроссовки в стиле «Dragon Ball». Яркая новинка этого года — коллаборация Levi’s и легендарной студии Ghibli. Дроп, посвященный «Принцессе Мононоке», радует природными мотивами, сочетанием оттенков синего и зелёного и, конечно же, знакомыми принтами.

Levi's Ghibli анимеДругая fashion-икона японской анимации — Астробой. Чаще всего он вдохновляет бренды обуви: Diadora дежурно украсила кроссовки нашивками с персонажем, а Reebok поигрались с ретрофутуризмом и механическими принтами. Сильнее всех удивили MSCHF, выпустив прекрасные в своей нелепости «большие красные ботинки».

Аниме для богатых

Люкс не дремлет — пусть реже, но и он не прочь смешать свою айдентику с эстетикой аниме. Выбор Gucci пал на кота-робота Дораэмона: на футболках и свитшотах его улыбающаяся мордашка закрывает логотип модного дома. А ещё украшает кожаные сумки и вязаные свитеры.

Gucci doraemonПродолжает тему сумок коллаборация Longchamp с покемонами. Сумку Le pliage — визитную карточку бренда — украсило тиснение в форме Пикачу. А другие модели, включая рюкзаки — аналогичный принт на фоне монограммы Longchamp. Но это не единственная громкая коллаборация с покемонами: другой такой может похвастаться Converse. В этот раз на моделях «Converse All-Star Chuck Taylors» появился не только Пикачу, но и другие персонажи. А к логотипу в виде черной звезды добавился покебол.

Coach сделал безопасный выбор в пользу легендарного «Наруто». Коллекцию создали при участии амбассадора бренда, Майкла Б. Джордана. Она переосмысляет образы из аниме, воплощая их в удобной повседневной одежде: футболках, куртках, брюках-карго. А в качестве дополнения дизайнер Стюарт Веверс добавил узнаваемые символы из Наруто: глаз-шаринган и технику расенгана.

Одежда аниме наруто«Пусть едят… Moschino!»

Интереснее всех аниме и моду «поженил» люксовый бренд Moschino. Дизайнера Джереми Скотта сложно переплюнуть по части креатива. На его показах модели выходят с досками для сёрфинга или в платьях в виде люстры. А для коллекции «Fall 2020 Ready-to-wear» он объединил французский королевский шик с харадзюку (стиль одежды, отличающийся яркостью и экстравагантностью — прим. ред.).

Центральной фигурой показа стала Мария-Антуанетта. Пышные платья её эпохи укоротили, заменили прежние ткани на джинсовую, а в довершение одели королеву в кожаную куртку. При этом громоздкая «башня» из локонов никуда не делась, добавляя образу сюрреализма. Здесь же Скотт признался в любви японской культуре: на некоторые костюмы нанесён принт «Розы Версаля» — культовой манги 80-х.

MoschinoИменно манга в свое время помогала дизайнеру учить японский язык. Да и визуал «Розы» как нельзя подходил к теме показа. В итоге французское рококо дополнилось широко раскрытыми глазами персонажей манги.

Взаимная любовь

В то время, как мода вдохновляется аниме, мангаки и анимационные студии часто отвечают взаимностью. Часто это лишь отсылки в костюмах персонажей, но иногда вокруг этой темы крутится сюжет всего произведения. Например, «Улыбайся на подиуме» рассказывает про девушку, которая мечтает поучаствовать на Неделе моды в Париже.

Другой тайтл, который сразу приходит в голову — «Невероятные приключения ДжоДжо». В своём произведении Хирохико Араки часто делает отсылки к высокой моде и поп-культуре в целом. Позы персонажей «ДжоДжо» вдохновлены модными журналами вроде Vogue и люксовыми брендами. В 2013 году Араки даже сотрудничал с Gucci. Это вылилось в выпуск манги «Rohan Kishibe Goes To Gucci».

Сейчас же, когда «Атака титанов» покоряет западных зрителей, а студия Ghibli вышла на стриминговые сервисы, стоит ждать ещё больше таких коллабораций. И это скорее хорошая новость. Даже если это будет простой принт на футболке, а не люксовая коллекция.

Денис Котляров

Фото: supreme.com, vans.com, Levi’s, Gucci, Coach, Filippo Fior/Gorunway.com

Loading



Levi's, Moschino, Аниме, Мода, Наруто, Сейлор Мун,

Поделиться:

Похожие посты

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

«Кей-поп-охотницы на демонов»: чем цепляет новый анимационный хит

20 июня состоялась премьера нового анимационного фильма от Netflix и Sony Pictures Animation — «Кей-поп-охотницы на демонов». Он мгновенно стал хитом: зрители ликуют, соцсети заполнены эдитами, вырезками из проекта, ажиотаж не собирается стихать. Как

Цените каждый миг: почему стоит посмотреть «Жизнь Чака» с Томом Хиддлстоном

С 5 июня в российских кинотеатрах начали показывать новую экранизацию Стивена Кинга — «Жизнь Чака». Это фантастическая драма, которая после просмотра не оставит вас равнодушными и заставит пересмотреть свой взгляд на жизнь. Рассказываем, почему новую

Новости ForPost

Метки

фильмы 2024 художники театр Луначарского выставки ДКР музыка 2023 аниме 2025 Крым спектакль Григорий Лифанов мода и стиль Новый год изоляция коронавирус театр Charli XCX сериалы 2025 фильмы ужасов куда сходить Обзор фильма театр драмы "Психо Дель Арт" арт-отель "Украина" Психо Дель Арт музыка 2024 9 мая игры 2024 опера Конкурс "Живая классика" Marvel рецензия живопись карантин Херсонес Таврический фильмы Севастополь Неделя моды Золотая балка Александр Петров спектакли мультфильмы 2023 Netflix Херсонес BLACKPINK Театр им. Кукол мастер-классы K-pop Театр Лавренёва афиша Севастополь музыка 2025 игры 2023 День ВМФ Модный показ Dior сериалы 2024 День Победы обзор аниме Театральная улица выставка Российские сериалы фестиваль сериалы 2023 балет Афиша Севастополя Тейлор Свифт Андрей Маслов российские фильмы СЦКиИ мультфильмы музыка праздник кино Аниме комедия Севастопольский ТЮЗ Balenciaga аниме 2024 Театр имени Луначарского Клим Шипенко Сергей Безруков ЦГБ им. Л.Н.Толстого Мода концерт Дворец культуры рыбаков Большой севастопольский офицерский бал фильмы 2023 книги Севастопольский театр оперы и балета "Кинопоиск" фэнтези Фильмы 2025 скандал хоррор Федюхины высоты Санкт-Петербург мультфильмы 2024 искусство СевТЮЗ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Обзор детектив