Аниме и мода: история одной «любви»

10-08-2023 22:45

Этой парочке суждено было сойтись. Мода и аниме во многом схожи: яркий визуал, смелые решения и ловко запрятанные отсылки. А ещё пренебрежение, которое часто сопровождает что модные показы, что новые тайтлы. Рассказываем про самые яркие коллаборации двух миров: от кожаных сумок с покемонами до Марии-Антуанетты с принтом из манги.

На улицах вашего города

Самый простой способ увидеть сочетание аниме и моды — зайти в магазин категории «масс-маркет» вроде «Твоё». С футболок на вас посмотрят девочки с огромными глазами, а рукава худи будут покрывать иероглифы. И это ходовой товар: за небольшие деньги покупатель получает одежду в стиле своего любимого аниме.

Supreme АкираНе удивительно, что такие «базовые» коллаборации стали очень популярными. Бренд Supreme в 2017-ом сделал коллекцию «Supreme X Akira 2017», где поместил на кэжуал-одежду принты из культового аниме. А вот Vans пошли дальше. В их прошлогоднем дропе «Vans X Pretty Moon Guardian Sailor Moon» белый свитшот украшает яркий красный бант с синим воротником. А на кеды нанесли принт со звёздочками.

Сейлор мун анимеДля коллекций бренды часто берут классику аниме, лишь иногда отдавая предпочтение новым тайтлам. Выбор у фанатов огромен: худи с «Атакой титанов», принты из «Hunter X Hunter», кроссовки в стиле «Dragon Ball». Яркая новинка этого года — коллаборация Levi’s и легендарной студии Ghibli. Дроп, посвященный «Принцессе Мононоке», радует природными мотивами, сочетанием оттенков синего и зелёного и, конечно же, знакомыми принтами.

Levi's Ghibli анимеДругая fashion-икона японской анимации — Астробой. Чаще всего он вдохновляет бренды обуви: Diadora дежурно украсила кроссовки нашивками с персонажем, а Reebok поигрались с ретрофутуризмом и механическими принтами. Сильнее всех удивили MSCHF, выпустив прекрасные в своей нелепости «большие красные ботинки».

Аниме для богатых

Люкс не дремлет — пусть реже, но и он не прочь смешать свою айдентику с эстетикой аниме. Выбор Gucci пал на кота-робота Дораэмона: на футболках и свитшотах его улыбающаяся мордашка закрывает логотип модного дома. А ещё украшает кожаные сумки и вязаные свитеры.

Gucci doraemonПродолжает тему сумок коллаборация Longchamp с покемонами. Сумку Le pliage — визитную карточку бренда — украсило тиснение в форме Пикачу. А другие модели, включая рюкзаки — аналогичный принт на фоне монограммы Longchamp. Но это не единственная громкая коллаборация с покемонами: другой такой может похвастаться Converse. В этот раз на моделях «Converse All-Star Chuck Taylors» появился не только Пикачу, но и другие персонажи. А к логотипу в виде черной звезды добавился покебол.

Coach сделал безопасный выбор в пользу легендарного «Наруто». Коллекцию создали при участии амбассадора бренда, Майкла Б. Джордана. Она переосмысляет образы из аниме, воплощая их в удобной повседневной одежде: футболках, куртках, брюках-карго. А в качестве дополнения дизайнер Стюарт Веверс добавил узнаваемые символы из Наруто: глаз-шаринган и технику расенгана.

Одежда аниме наруто«Пусть едят… Moschino!»

Интереснее всех аниме и моду «поженил» люксовый бренд Moschino. Дизайнера Джереми Скотта сложно переплюнуть по части креатива. На его показах модели выходят с досками для сёрфинга или в платьях в виде люстры. А для коллекции «Fall 2020 Ready-to-wear» он объединил французский королевский шик с харадзюку (стиль одежды, отличающийся яркостью и экстравагантностью — прим. ред.).

Центральной фигурой показа стала Мария-Антуанетта. Пышные платья её эпохи укоротили, заменили прежние ткани на джинсовую, а в довершение одели королеву в кожаную куртку. При этом громоздкая «башня» из локонов никуда не делась, добавляя образу сюрреализма. Здесь же Скотт признался в любви японской культуре: на некоторые костюмы нанесён принт «Розы Версаля» — культовой манги 80-х.

MoschinoИменно манга в свое время помогала дизайнеру учить японский язык. Да и визуал «Розы» как нельзя подходил к теме показа. В итоге французское рококо дополнилось широко раскрытыми глазами персонажей манги.

Взаимная любовь

В то время, как мода вдохновляется аниме, мангаки и анимационные студии часто отвечают взаимностью. Часто это лишь отсылки в костюмах персонажей, но иногда вокруг этой темы крутится сюжет всего произведения. Например, «Улыбайся на подиуме» рассказывает про девушку, которая мечтает поучаствовать на Неделе моды в Париже.

Другой тайтл, который сразу приходит в голову — «Невероятные приключения ДжоДжо». В своём произведении Хирохико Араки часто делает отсылки к высокой моде и поп-культуре в целом. Позы персонажей «ДжоДжо» вдохновлены модными журналами вроде Vogue и люксовыми брендами. В 2013 году Араки даже сотрудничал с Gucci. Это вылилось в выпуск манги «Rohan Kishibe Goes To Gucci».

Сейчас же, когда «Атака титанов» покоряет западных зрителей, а студия Ghibli вышла на стриминговые сервисы, стоит ждать ещё больше таких коллабораций. И это скорее хорошая новость. Даже если это будет простой принт на футболке, а не люксовая коллекция.

Денис Котляров

Фото: supreme.com, vans.com, Levi’s, Gucci, Coach, Filippo Fior/Gorunway.com

Loading



Levi's, Moschino, Аниме, Мода, Наруто, Сейлор Мун,

Поделиться:

Похожие посты

Чего ожидать от нового альбома Холзи?

После трёх лет затишья Холзи анонсировала выход нового альбома «The Great Impersonator» («Великий подражатель»). Пластинка выйдет 25 октября, но интерес к лонгплею лейбл подогревает ещё с середины лета. В чем концепция альбома и что ещё ожидает фанат

Миа Бойка против квадроберов: хроника скандала

Певица Миа Бойка осудила девочку-квадробера прямо на сцене во время своего концерта. После этого споры о нормальности квадробинга вспыхнули с новой силой. Что именно произошло на концерте, в чем обвиняют Мию и нормально ли для детей имитировать повед

Linkin Park возвращаются с новой вокалисткой

Легендарная группа Linkin Park вернулась! Новые вокалистка и барабанщик, премьера сингла, анонс нового альбома и даже небольшой тур — рассказываем обо всём по порядку в нашем материале.
Обложка: Warner Records

Подробнее

Почему новая реклама J’adore Dior с Рианной разочаровывает?

Модный дом Dior выпустил новый рекламный ролик одного из своих главных парфюмов — цветочного J’adore Dior. В главных ролях Рианна, которая стала новым лицом аромата после Шарлиз Терон. Какой получилась новая реклама и почему она совсем не впечатляет?

«Сын маминой подруги»: новая дорама, покорившая Netflix

В середине августа платформа Netflix презентовала дораму «Сын маминой подруги». После первого эпизода ромком попал в топ-10 самых популярных проектов сервиса, расположившись на 4 месте. В чём секрет успеха и почему вам не стоит упускать эту новинку —

Новости ForPost

Метки

Обзор игры 2023 Театральная улица Балаклава Театр имени Луначарского Клим Шипенко Модный показ мастер-классы Виталий Либа Анна Каренина опера художники мода и стиль фестиваль Музей обороны Севастополя Фестиваль «Таврида — АРТ» Александр Петров театр драмы "Психо Дель Арт" "Кинопоиск" творчество музыка Аниме Валерий Либа ЦГБ им. Л.Н.Толстого Netflix Неделя моды поэзия Сергей Безруков Мода K-pop карантин арт-отель "Украина" аниме 2024 живопись искусство выставки праздник фильмы 2023 Новый год Андрей Маслов театр СЦКиИ Херсонес сериалы 2023 Афиша Севастополя Louis Vuitton музыка 2023 афиша Севастополь рецензия игры 2024 Неделя моды в Париже Григорий Лифанов балет Театр им. Кукол спектакль изоляция 9 мая спектакли Золотая балка хоррор Херсонес Таврический Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы 2024 Севастополь Молодёжь СевТЮЗ ДКР Санкт-Петербург Balenciaga российские фильмы мультфильмы 2023 Крым выставка фильмы Севастопольский ТЮЗ кино фестиваль «Природа Искусства» «Оперные вечера в Севастополе» Конкурс "Живая классика" концерт Dior музыка 2024 День Победы мультфильмы сериалы 2024 Психо Дель Арт Севастопольский театр оперы и балета книги Театр Лавренёва Большой севастопольский офицерский бал Конкурс красоты День ВМФ мультфильмы 2024 Российские сериалы Дворец культуры рыбаков коронавирус куда сходить Тейлор Свифт Федюхины высоты театр Луначарского