Ольга Долгова: «Театр не должен превращаться в балаган!»

13-08-2017 13:35

Премьера как подарок, билет на спектакль как приглашение на свидание, афиша как вызов обществу.

В эти дни севастопольский театр им. А. В. Луначарского радует зрителей премьерой — фееричным спектаклем «Севильский цирюльник» по пьесе известного драматурга Пьера-Огюстена де Бомарше. По этому случаю, Ольга Долгова, заведующая сектором по рекламе одного из ведущих театров Крыма и Севастополя, в своем эксклюзивном интервью интернет-изданию «Крымский театралЪ» делится лайфхаками театрального маркетинга, рассказывает о искусстве дизайна афиш и предпочтениях современного зрителя.

«Театр не должен превращаться в балаган!»

— Полтора года ушло на то, чтобы выработать свой фирменный театральный стиль, бренд-стратегию, сделать театр узнаваемым в нашем городе и далеко за его пределами. Теперь любое соприкосновение с театром им. Луначарского — знакомство с программкой, рекламной афишей, тизером — связано с его неповторимым стилем. Мы от много отказались в маркетинге, так как пытаясь привлечь публику, стали чрезмерно агрессивным, а когда театр превращается в балаган, он теряет лицо! Путем проб и ошибок, мы нашли свою «интеллигентную» нишу, стали более вкрадчивыми, легкими и непринужденными, научились слушать зрителя… Результат не заставил себя ждать: наши спектакли стали ещё намного интереснее и оригинальнее. Если в прошлом году мы шли за режиссерами, сегодня мы понимаем, какие ходы в афишах, например, уместны для театра и что для нас является неприемлемым. Соответственно, задумки режиссеров и художников, в большей степени, «подгоняются» под концепцию театра.  Сейчас театр становится более самостоятельным в разработке стратегии продвижения спектакля. Конечно, это работа ни одного человека — а команды, всего у нас в отделе сейчас 5 человек, каждый из которых уникален. Это и профессиональный фотограф — Татьяна Миронюк, видеооператор — Сергей Мищенко, наш удивительный музыкальный (музыка в его исполнении сопровождает зрителей в антракте) агент по рекламе — Андрей Егоров, появился новый человек, который взял на себя большой пласт работы, связанный с продвижением имён артистов, — Евгений Барулин. Что еще важно: от того, как выглядят контролеры и как встречает зрителя администратор зависит первое впечатление о храме Мельпомены. Поэтому мы очень трепетно относимся к «вхождению» публики в театральное измерение, растим своего зрителя. Немало важным является и уважительное отношение к самому зданию —  принимая его архитектуру и презентуя ее в наиболее выгодном свете, мы усиливаем впечатление зрителя о постановке и о театре в целом. Конечно, яркость и пошлость для нас неприемлемы!»

Театр – это то, что здесь, сейчас и с тобой»

— В декабре 2016 года мы сыграли первые спектакли «Анны Карениной», и были удивлены, что часть зрителей считала финальной точкой спектакля выстрел Вронского. Поэтому перед тем как поставить «Чайку» — достаточно сложную для восприятия пьесу – мы решили перечитать её вместе со зрителем. Приглашение к участию получили друзья театра, чиновники, журналисты и блогеры, деятели культуры, бизнесмены, поддерживающие нас, и, конечно, наши зрители, которые оставляли заявки в соцсетях театра. Мы создали событие общегородской важности для того, чтобы люди вспомнили, о чем эта пьеса, чтобы имена Ирины Николаевны Аркадиной и Константина Гавриловича Треплева им о чем-то говорили. Всего в чтениях приняло участие более 50 человек. Четыре часа чеховского слова транслировались онлайн через канал театра на YouTube и в эфире севастопольской телерадиокомпании «ИКС». В отличии от кино, в театре нужно читать, настраиваться на произведение, особенно если речь идет о «Чайке», пьесе Антона Павловича Чехова, написанной для внимательных читателей, а в нашем случае — поставленной для внимательных, предвкушающих зрителей. Несмотря на то, что театр, с одной стороны, — элитарное искусство, с другой стороны, – это единственное искусство, которое существует здесь, сейчас и с тобой, по-другому быть не может. Как только мы нарушаем этот баланс — театр перестает быть театром. Когда осознаешь это, приходит понимание того, что есть истории, которые просто должны быть в репертуаре, и чем больше зрителей в зале они тронут, тем лучше!

 

«Премьера как подарок для зрителя»

— Разрабатывая рекламу той или иной постановки, мы, в первую очередь, идем от самого материала. Часто сами спектакли диктуют нам интересные маркетинговые ходы. Для постановки «Севильский цирюльник», премьера которой прошла 28 и 29 июля, художник Дмитрий Разумов разработал яркую и очень подвижную сценографию. Специально по этому случаю наши бутафоры изготовили более 200 подарочных упаковок, а на подготовку декораций у нас ушло 50 000 гвоздей на ширмы, 25 тысяч скоб, более 650 м ткани… Следуя идеям художника спектакля, мы придумали Как только макет был презентован на художественном совете, стало понятно, что премьера станет отличным подарком зрителю. Следуя стилю постановки, мы придумали театральный квест: каждую неделю наши зрители получали в подарок коробочку с пригласительными билетами, которою находили в самых неожиданного уголках Севастополя. неожиданных уголках Севастополя. История с упаковкой была поддержана в афишах и программах к спектаклю. Программы настолько понравились зрителю, что многие были готовы приобретать их в подарок, а мы установили новый рекорд по продаже программ.

Выход в свет

— Если есть что-то вечное, то это классика, поэтому в репертуаре театра много постановок по классическим произведениям. Мы стараемся ставить их так, чтобы спектакль был интересен современному зрителю. А так как театр — искусство уникальное, крафтовое, точечное, задача маркетолога состоит в том, чтобы найти ту целевую аудиторию, которой будет интересен материал. Среди севастопольских зрителей есть 20% заядлых театралов; большинство горожан ходят в театр реже, чем один раз в месяц… К сожалению, сегодня от благородной красивой истории XIX века остались одни только театральные подмостки, поэтому поход на спектакль приравнивается с «выходом в свет» и является праздничным событием. Считается, что на театральное представление можно надеть свое лучшее платье и самые красивые туфли на высоком каблуке. В число театралов входит определенное количество зрителей, которые понимают, что спектакль с разными исполнителями главных ролей – это две разные постановки, которые готовы следить за жизнью представления, сопровождать его в момент, когда он рождается, жить и расти вместе с ним… Есть также премьерный зритель, специально для которого в день сдачи спектакля мы развешиваем постеры уже следующей премьеры. Важно дать понять, что скоро в репертуаре театра появятся новые постановки. Премьерный зритель — особенный, мы ему очень благодарны, сегодня на наш на первые показы спектакля стоит приобретать билеты заранее — продажи начинаются обычно месяца за два до премьеры. Людям важно разделить с нами радость первого спектакля.

Чем больше город, тем больше в нем одиночества

— Люди хотят видеть такую рекламу, которая настраивала бы их на торжественное событие, на спектакль. Для этого мы запускаем рекламные провокации. В преддверии премьеры «Севильский цирюльник» мы вместе с художником Дмитрием Разумовым создали постер, на котором изображена женщина с пышной грудью. Это точное попадание в эпоху и, одновременно, когда половину рекламного плаката академического театра занимает женская грудь – это смотрится как откровенная провокация. А рекламная провокация не всегда может быть ясной, и надо быть готовым к тому, что зритель вступит с тобой в диалог. К «Севильскому цирюльнику» мы также украсили городские лавочки премьерными афишами с надписью «Пригласи меня на свидание». Самое интересное то, что люди стали на них оставлять свои  номера телефонов. Можно отнестись к этому как к порче имущества, а, может, это люди таким способом хотят познакомиться, ведь чем больше город, тем это сложнее сделать, тем больше в нем одиночества… Волей или неволей, зритель находит способ рассказать театру о себе…

Для того, чтобы «сделать» один взгляд, ушло четыре дня работы четырех ретушеров

— Когда запускается новая реклама, я часто выхожу на улицу посмотреть на реакцию прохожих — она является показателем успеха афиши. Афиша к спектаклю спектаклю «Анна Каренина», разделила зрителей на две категории: тех, кто видел интересную каллиграфию, которая в чем-то перекликается с ритмом железной дороги, и тех, кого красавица Анна «останавливала» своим взглядом. И это тоже провокация, которую подготовить было непросто. Для того, чтобы «создать» такую Анну, взгляд которой запоминался бы надолго, ушло два часа съёмки профессионального фотографа (Светлана Трефилова) и четыре дня работы четырех ретушёров. А вот акварельная афиша «Чайки» — это не та афиша, которая может остановить зрителя, при том, что я считаю ее на данный момент самой удачной. Это атмосферная афиша, она затягивает, заставляет задуматься. И эта загадка может увлечь за собой… А в следующем театральном сезоне нас ждет еще больше интересной работы — разработка рекламных стратегий премьеры очень знакового для театра режиссера Владимира Сергеевича Петрова по пьесе Жана Ануя и новогоднего подарка для зрителей — музыкального спектакля в постановке Сергея Юнганса «Летучая Мышь». Дорогой наш зритель, ждем тебя в театре!

Интернет-издание «Крымский театралЪ»

 

 138 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Любая популярная песня — это симуляция народного творчества», — Сергей Шнуров

На встрече с российским рок-музыкантом и телеведущим Сергеем Шнуровым участники фестиваля «Таврида.АРТ» настолько активно задавали вопросы, что лекция артиста превратилась в интервью. Спикер рассказал, как выбрать целевую аудиторию, сделать популярны

«Я хочу, чтобы мой герой не говорил ни одного слова», – Даниил Спиваковский

28 августа известный российский актёр театра и кино Даниил Спиваковский отметил своё 52-летие. Чем не повод вспомнить наше интервью с ним? В 2017 году нам

«Хочется призвать молодых сценаристов к хулиганству», – Андрей Апостолов

В каком состоянии на сегодняшний день находится российский кинематограф? Как стать студентом главного киновуза страны? Насколько сегодня реально заявить о

«Я видимо ещё не выполнил свою миссию», – Андрей Маслов о юбилее Периметра «Психо Дель Арт»

20 августа арт-проект Андрея Маслова отмечает своё 30-летие. В этом пространстве уже давно уживаются и театр, и поэзия, и литература, и кинематограф. Накануне юбилея мы встретились с тем, кто заварил всю эту «кашу». В откровенной беседе с ForPost-Афи

Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, за

Новости ForPost

Метки

Бесы опера театр художники концерт Андрей Маслов Психо Дель Арт пандемия выставка онлайн-марафон современное искусство Санкт-Петербург коронавирус Море «Эхо БДФ» искусство балет Живая классика Эрмитаж мастер-классы группа Ленинград Золотая балка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" 9 мая Херсонес Таврический театр Луначарского открытие сезона Балаклава Опера в Херсонесе Клим Шипенко Театр им. Кукол Мариинский театр Афиша Севастополя выставки История спектакль творчество Музеи онлайн Театральная улица Дворец культуры рыбаков самоизоляция Лев Толстой Крымская весна VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Большой севастопольский офицерский бал Крымский военно-исторический фестиваль ДКР живопись Динопарк изоляция Сергей Безруков Анна Каренина Александр Петров Таврида-АРТ Достоевский Картины театр танца Вадима Елизарова благотворительность Ольга Панкратова книги Сергей Шнуров музыка Севастополь танцы кинофестиваль Святой Владимир художник Театр имени Луначарского 75 лет Победы театр драмы "Психо Дель Арт" Григорий Лифанов фильмы поэзия Zакрытый покаZ Федюхины высоты Херсонес Севастопольский ТЮЗ арт-отель "Украина" кино СЦКиИ Великая Отечественная война Международный день танца фестиваль Мастер и Маргарита дети праздник Большие гастроли #WineFest Конкурс "Живая классика" карантин шоу День Победы Молодёжь спектакли Михаил Булгаков кинорецензия СевТЮЗ День ВМФ Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Фонд «Живая классика» Крым