Ольга Долгова: «Театр не должен превращаться в балаган!»

13-08-2017 13:35

Премьера как подарок, билет на спектакль как приглашение на свидание, афиша как вызов обществу.

В эти дни севастопольский театр им. А. В. Луначарского радует зрителей премьерой — фееричным спектаклем «Севильский цирюльник» по пьесе известного драматурга Пьера-Огюстена де Бомарше. По этому случаю, Ольга Долгова, заведующая сектором по рекламе одного из ведущих театров Крыма и Севастополя, в своем эксклюзивном интервью интернет-изданию «Крымский театралЪ» делится лайфхаками театрального маркетинга, рассказывает о искусстве дизайна афиш и предпочтениях современного зрителя.

«Театр не должен превращаться в балаган!»

— Полтора года ушло на то, чтобы выработать свой фирменный театральный стиль, бренд-стратегию, сделать театр узнаваемым в нашем городе и далеко за его пределами. Теперь любое соприкосновение с театром им. Луначарского — знакомство с программкой, рекламной афишей, тизером — связано с его неповторимым стилем. Мы от много отказались в маркетинге, так как пытаясь привлечь публику, стали чрезмерно агрессивным, а когда театр превращается в балаган, он теряет лицо! Путем проб и ошибок, мы нашли свою «интеллигентную» нишу, стали более вкрадчивыми, легкими и непринужденными, научились слушать зрителя… Результат не заставил себя ждать: наши спектакли стали ещё намного интереснее и оригинальнее. Если в прошлом году мы шли за режиссерами, сегодня мы понимаем, какие ходы в афишах, например, уместны для театра и что для нас является неприемлемым. Соответственно, задумки режиссеров и художников, в большей степени, «подгоняются» под концепцию театра.  Сейчас театр становится более самостоятельным в разработке стратегии продвижения спектакля. Конечно, это работа ни одного человека — а команды, всего у нас в отделе сейчас 5 человек, каждый из которых уникален. Это и профессиональный фотограф — Татьяна Миронюк, видеооператор — Сергей Мищенко, наш удивительный музыкальный (музыка в его исполнении сопровождает зрителей в антракте) агент по рекламе — Андрей Егоров, появился новый человек, который взял на себя большой пласт работы, связанный с продвижением имён артистов, — Евгений Барулин. Что еще важно: от того, как выглядят контролеры и как встречает зрителя администратор зависит первое впечатление о храме Мельпомены. Поэтому мы очень трепетно относимся к «вхождению» публики в театральное измерение, растим своего зрителя. Немало важным является и уважительное отношение к самому зданию —  принимая его архитектуру и презентуя ее в наиболее выгодном свете, мы усиливаем впечатление зрителя о постановке и о театре в целом. Конечно, яркость и пошлость для нас неприемлемы!»

Театр – это то, что здесь, сейчас и с тобой»

— В декабре 2016 года мы сыграли первые спектакли «Анны Карениной», и были удивлены, что часть зрителей считала финальной точкой спектакля выстрел Вронского. Поэтому перед тем как поставить «Чайку» — достаточно сложную для восприятия пьесу – мы решили перечитать её вместе со зрителем. Приглашение к участию получили друзья театра, чиновники, журналисты и блогеры, деятели культуры, бизнесмены, поддерживающие нас, и, конечно, наши зрители, которые оставляли заявки в соцсетях театра. Мы создали событие общегородской важности для того, чтобы люди вспомнили, о чем эта пьеса, чтобы имена Ирины Николаевны Аркадиной и Константина Гавриловича Треплева им о чем-то говорили. Всего в чтениях приняло участие более 50 человек. Четыре часа чеховского слова транслировались онлайн через канал театра на YouTube и в эфире севастопольской телерадиокомпании «ИКС». В отличии от кино, в театре нужно читать, настраиваться на произведение, особенно если речь идет о «Чайке», пьесе Антона Павловича Чехова, написанной для внимательных читателей, а в нашем случае — поставленной для внимательных, предвкушающих зрителей. Несмотря на то, что театр, с одной стороны, — элитарное искусство, с другой стороны, – это единственное искусство, которое существует здесь, сейчас и с тобой, по-другому быть не может. Как только мы нарушаем этот баланс — театр перестает быть театром. Когда осознаешь это, приходит понимание того, что есть истории, которые просто должны быть в репертуаре, и чем больше зрителей в зале они тронут, тем лучше!

 

«Премьера как подарок для зрителя»

— Разрабатывая рекламу той или иной постановки, мы, в первую очередь, идем от самого материала. Часто сами спектакли диктуют нам интересные маркетинговые ходы. Для постановки «Севильский цирюльник», премьера которой прошла 28 и 29 июля, художник Дмитрий Разумов разработал яркую и очень подвижную сценографию. Специально по этому случаю наши бутафоры изготовили более 200 подарочных упаковок, а на подготовку декораций у нас ушло 50 000 гвоздей на ширмы, 25 тысяч скоб, более 650 м ткани… Следуя идеям художника спектакля, мы придумали Как только макет был презентован на художественном совете, стало понятно, что премьера станет отличным подарком зрителю. Следуя стилю постановки, мы придумали театральный квест: каждую неделю наши зрители получали в подарок коробочку с пригласительными билетами, которою находили в самых неожиданного уголках Севастополя. неожиданных уголках Севастополя. История с упаковкой была поддержана в афишах и программах к спектаклю. Программы настолько понравились зрителю, что многие были готовы приобретать их в подарок, а мы установили новый рекорд по продаже программ.

Выход в свет

— Если есть что-то вечное, то это классика, поэтому в репертуаре театра много постановок по классическим произведениям. Мы стараемся ставить их так, чтобы спектакль был интересен современному зрителю. А так как театр — искусство уникальное, крафтовое, точечное, задача маркетолога состоит в том, чтобы найти ту целевую аудиторию, которой будет интересен материал. Среди севастопольских зрителей есть 20% заядлых театралов; большинство горожан ходят в театр реже, чем один раз в месяц… К сожалению, сегодня от благородной красивой истории XIX века остались одни только театральные подмостки, поэтому поход на спектакль приравнивается с «выходом в свет» и является праздничным событием. Считается, что на театральное представление можно надеть свое лучшее платье и самые красивые туфли на высоком каблуке. В число театралов входит определенное количество зрителей, которые понимают, что спектакль с разными исполнителями главных ролей – это две разные постановки, которые готовы следить за жизнью представления, сопровождать его в момент, когда он рождается, жить и расти вместе с ним… Есть также премьерный зритель, специально для которого в день сдачи спектакля мы развешиваем постеры уже следующей премьеры. Важно дать понять, что скоро в репертуаре театра появятся новые постановки. Премьерный зритель — особенный, мы ему очень благодарны, сегодня на наш на первые показы спектакля стоит приобретать билеты заранее — продажи начинаются обычно месяца за два до премьеры. Людям важно разделить с нами радость первого спектакля.

Чем больше город, тем больше в нем одиночества

— Люди хотят видеть такую рекламу, которая настраивала бы их на торжественное событие, на спектакль. Для этого мы запускаем рекламные провокации. В преддверии премьеры «Севильский цирюльник» мы вместе с художником Дмитрием Разумовым создали постер, на котором изображена женщина с пышной грудью. Это точное попадание в эпоху и, одновременно, когда половину рекламного плаката академического театра занимает женская грудь – это смотрится как откровенная провокация. А рекламная провокация не всегда может быть ясной, и надо быть готовым к тому, что зритель вступит с тобой в диалог. К «Севильскому цирюльнику» мы также украсили городские лавочки премьерными афишами с надписью «Пригласи меня на свидание». Самое интересное то, что люди стали на них оставлять свои  номера телефонов. Можно отнестись к этому как к порче имущества, а, может, это люди таким способом хотят познакомиться, ведь чем больше город, тем это сложнее сделать, тем больше в нем одиночества… Волей или неволей, зритель находит способ рассказать театру о себе…

Для того, чтобы «сделать» один взгляд, ушло четыре дня работы четырех ретушеров

— Когда запускается новая реклама, я часто выхожу на улицу посмотреть на реакцию прохожих — она является показателем успеха афиши. Афиша к спектаклю спектаклю «Анна Каренина», разделила зрителей на две категории: тех, кто видел интересную каллиграфию, которая в чем-то перекликается с ритмом железной дороги, и тех, кого красавица Анна «останавливала» своим взглядом. И это тоже провокация, которую подготовить было непросто. Для того, чтобы «создать» такую Анну, взгляд которой запоминался бы надолго, ушло два часа съёмки профессионального фотографа (Светлана Трефилова) и четыре дня работы четырех ретушёров. А вот акварельная афиша «Чайки» — это не та афиша, которая может остановить зрителя, при том, что я считаю ее на данный момент самой удачной. Это атмосферная афиша, она затягивает, заставляет задуматься. И эта загадка может увлечь за собой… А в следующем театральном сезоне нас ждет еще больше интересной работы — разработка рекламных стратегий премьеры очень знакового для театра режиссера Владимира Сергеевича Петрова по пьесе Жана Ануя и новогоднего подарка для зрителей — музыкального спектакля в постановке Сергея Юнганса «Летучая Мышь». Дорогой наш зритель, ждем тебя в театре!

Интернет-издание «Крымский театралЪ»

 

 398 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Искусство требует жертв: какими усилиями бункер превращают в арт-объект?

Идея создания Арт-резиденции К-22 наделала в Севастополе много шума: кто-то помогал, кто-то был против, а кто-то и вовсе пытался помешать. ForPost-Афиша побеседовала с Екатериной Прилепской, руководительницей проекта, и узнала чуть больше о конфликте

Фестиваль «Extreme Крым» отпраздновал 10 лет своего существования

«Extreme Крым» – это не только фестиваль на мысе Тарханкут, в Оленёвке, это ещё и экосистема проектов для отдыха, творчества и активного образа жизни. На территории оборудован парк – это место, где можно отдохнуть, заняться спортом; пляж – обустроенн

«Нам запретили болеть, влюбляться и врать», — эксклюзивное интервью с актёром и ведущим Сергеем Друзьяком

Сергей Друзьяк известен зрителям по полнометражным фильмам «18-14», «Ёлки», актёрской работе в сериале «Курсанты». Юной аудитории артист знаком также по детским спектаклям, в том числе Московского областного государственного театра юного зрителя под

Ярослав Запашный рассказал о закулисье программы «Тигры на земле и в воздухе»

В Севастополе продолжаются гастроли цирка Ярослава Запашного. Новую программу «Тигры на земле и в воздухе» жители и гости города смогут увидеть до 4 сентября. Мы побеседовали с дрессировщиком в пятом поколении Ярославом Запашным. Он вышел с сестрой н

«Милостью Божией, живы и двигаемся дальше»: первое интервью Артёма Макеева после «перезагрузки» театра

В феврале этого года «Открытый Семейный Театр» им. Кукол распахнул свои двери для наших театралов. Восстановление спектаклей, осваивание нового пространства, ежедневные репетиции, трепетное ожидание своих зрителей, пусть пока и немногочисленных – за

Новости ForPost

Метки

Мариинский театр опера Севастопольский театр оперы и балета Лев Толстой Конкурс "Живая классика" самоизоляция Театр танца им. В.А.Елизарова Санкт-Петербург театр Луначарского карантин Валерий Либа Великая Отечественная война творчество Эрмитаж Бесы художники Море Сергей Шнуров Золотая балка коронавирус танцы мастер-классы Виталий Либа Живая классика рецензия фестиваль Театральная улица балет Новый год Мастер и Маргарита СевТЮЗ Фонд «Живая классика» Севастопольский ТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" 75 лет Победы Херсонес театр живопись Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Музеи онлайн Конкурс красоты Федюхины высоты арт-отель "Украина" Клим Шипенко Александр Петров дети Театр имени Луначарского кино изоляция фестиваль «Природа Искусства» выставка Театр им. Кукол СЦКиИ Ольга Панкратова Фестиваль «Таврида — АРТ» Дворец культуры рыбаков праздник История Фёдор Достоевский Картины 9 мая поэзия фильмы День ВМФ выставки Анна Каренина Севастополь Михаил Булгаков Россия Андрей Маслов ДКР Сергей Безруков книги спектакль День Победы искусство Музей обороны Севастополя Мода Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театр Лавренёва Психо Дель Арт Балаклава Афиша Севастополя художник Херсонес Таврический Молодёжь Крымский военно-исторический фестиваль Большой севастопольский офицерский бал музыка ЦГБ им. Л.Н.Толстого Динопарк спектакли Григорий Лифанов Таврида-АРТ кинофестиваль Святой Владимир Достоевский Опера в Херсонесе «Оперные вечера в Севастополе» Крым концерт