«Нам запретили болеть, влюбляться и врать», — эксклюзивное интервью с актёром и ведущим Сергеем Друзьяком

15-09-2022 15:48

Сергей Друзьяк известен зрителям по полнометражным фильмам «18-14», «Ёлки», актёрской работе в сериале «Курсанты». Юной аудитории артист знаком также по детским спектаклям, в том числе Московского областного государственного театра юного зрителя под руководством Нонны Гришаевой. В этом году актёр был задействован в премьерной постановке Севастопольского ТЮЗа «Город клоуна Пика». О детстве, проведённом в Крыму, выборе профессии, роли импровизации на сцене и реакции коллег — в интервью ForPost-Афише.

В Крыму вы провели детские годы. Какие воспоминания связаны с этим временем?

— Да, я жил в Ялте с бабушкой с одного года до восьмого класса. Практически не выезжал из Крыма. Ходил в школу, библиотеку, музыкальную школу в Массандре, на занятия по танцам и рисованию.

Сейчас помещение библиотеки — это жилой дом. Цирка в Ялте уже нет — тоже грустно. Музыкальная школа — на ремонте. Хоть это вселяет надежду, что не всё исчезает — что-то восстанавливается.

Я очень рад, что теперь у меня есть возможность встречаться с крымскими зрителями в Севастопольском ТЮЗе (благодаря спектаклю «Город клоуна Пика», в котором актёр играет главную роль — ред.).

Однажды ехал на машине из Ялты в Севастополь, слушал музыку Цоя, и звучали такие слова: «Увидеть сосны на морском берегу». Я понимаю, что для меня спектакль «Город клоуна Пика» — возможность видеть сосны на морском берегу. Я, конечно, и раньше приезжал в город, но теперь буду чаще.

Как произошло первое знакомство с Севастопольским ТЮЗом?

— Это случилось благодаря Ивану Пачину. Мы снимались вместе в фильме «18-14». Он — режиссёр премьеры «Тео – театральный капитан» Севастопольского ТЮЗа. А год назад ставил здесь «Каштанку». Когда я встретил его в Ялте, он рассказал о готовившейся премьере и пригласил на спектакль. Мы с супругой и годовалой дочерью приехали в Севастополь на «Каштанку». Дочь до конца досмотрела, не плакала. А я помню плакал, когда умирал гусь.

После спектакля я подумал: «Вот бы здесь бывать почаще». Затем меня пригласили на фестиваль «Сказочное королевство».

Однажды узнал, что режиссёр Юрий Алесин будет делать в Севастополе спектакль. В Московском областном государственном театре (художественный руководитель — Нона Гришаева), где я служу, он ставил спектакли «Каникулы Бонифация» и «Винни-Пух». В первом я играл Бонифация, во втором — Пятачка. Я рассказал руководству Севастопольского ТЮЗа, что уже работал с режиссёром и был бы рад побывать на репетициях или сыграть в спектакле. Конечно, было волнительно проявлять инициативу.

Вы окончили Ярославский государственный театральный институт (художественный руководитель — Народный артист России Александр Сергеевич Кузин). За что вы благодарны Мастеру?

— Он мощный, строгий и всегда держал нас «в кулаке». Александр Сергеевич сразу сказал, что у нас не будет выходных. Он нам запретил болеть, влюбляться и врать. И никто не болел, но влюблялись — тайно. Причём настолько тайно, что один мой однокурсник на выпускной пришёл с трёхлетним ребёнком. Все выпускники в один голос: «Как?», Александр Сергеевич: «Но как?». А он: «Так вы же запретили влюбляться, я и не стал говорить».

Как вы думаете, такой строгий подход был оправдан?

— Да. Кроме того, правильно, что мы в Москву не поступили. Я считаю, что мы с ребятами из лицея (лицей № 49 Калининграда, специализированный актёрский класс — ред.) попали куда нужно. Ведь, когда мы поступили в Ярославле, нам советовали поучиться год и потом поехать поступать в Москву — с новым опытом шансов казалось больше. Но в итоге никто из нас так и не поехал.

Насколько Мастер влияет на почерк артиста?

— Влияет. Я сталкивался, например, со следующим: артисту дали задачу поставить спектакль, и 10 человек, которые с ним работают, «превращаются» в него. И я был одним из них. У нас с Кузиным подобного не происходило. Возможно, отчасти из-за того, что мы видели его не каждый день. К тому же с нами хорошо работали по раскрытию индивидуальности каждого.

Какая роль для вас является одной из самых значимых?

— В театре — роль рок-музыканта Александра Башлачёва в спектакле «Арлекиниада».

Однажды, ещё в институте, однокурсник поставил песни Башлачёва. После этого я часто их слушал. Потом узнал о радиопередаче «Фрэнки-шоу». Она меня впечатлила.

Проходит время, и, уже работая в музее-театре «Булгаковский дом», оказалось, что с нами будет сотрудничать тот самый человек, чей голос звучал в «Фрэнки-шоу». Вадим Демчог (роль Купитмана в «Интернах») предложил всем, кто заинтересован, участвовать в спектакле «Арленикиада». Необходимо было выбрать материал и его предложить. Я принёс материал Александра Башлачёва, и его сразу взяли в спектакль.

А роль в театре, которая открыла с неожиданной стороны?

— Пёс Крепыш в спектакле «Очень простая история» (дипломный спектакль в Ярославле — ред.). До этого мне казалось, что мне больше подходит спокойный и лиричный образ. В этом спектакле главный герой может импровизировать, неожиданно шутить. Такой опыт мне помог в дальнейшем в работе с детьми в студии «Каляки-Маляки». И ещё бы отметил мультфильм «Джинглики», где я озвучиваю Бедокура.

Перейдём от театра к кино. Вы выросли в семье военнослужащих. Как родители отреагировали на участие в сериале «Кремлёвские курсанты» и действительно ли импровизировали в диалогах?

— Отец очень обрадовался. Многие родители мечтают, чтобы дети пошли по их стопам. В каком-то смысле и у меня получилось, только кинематографичным путём.

В некоторых диалогах действительно импровизировал. Из недавних работ, кстати, можно выделить сериал «Анна-детективъ». У меня есть сборник латинских поговорок, афоризмов. Из него брал фразы для сериала. Мой персонаж (Антон Андреевич Коробейников — ред.) часто в первом сезоне говорил на латыни. Во втором сезоне режиссёр сказал: «То, что ты делал с латынью в первом сезоне, продолжай!».

Как вы считаете, какова роль импровизации в работе в каких случаях она уместна?

— Признаюсь, люблю это делать. Импровизация привносит элемент неожиданности. Но иногда, когда знаю, что партнёры её ждут от меня, я наоборот всё делаю дословно по сценарию — это тоже элемент неожиданности.

Татьяна Руснак

Фото: Анны Корниловой, kinopoisk.ru

Loading



СевТЮЗ, Сергей Друзьяк,

Поделиться:

Похожие посты

«Летучий корабль»: нелепая эксплуатация сказки

Недавно в российских кинотеатрах стартовал фильм «Летучий корабль» по мотивам одноимённого советского мультфильма. Так ли хороша тенденция переосмысления популярной мультипликации и чего ожидать зрителям? Разбираемся в нашей рецензии

Подробнее

Сценаристка Клуба Романтики о себе и своих историях

Визуальные новеллы давно стали частью поп-культуры. И во многом благодаря приложению «Клуб Романтики». Более 10 миллионов скачиваний в Google Play и AppStore, полтора миллиона подписчиков ВКонтакте. Читатели бурно обсуждают новеллы «Клуба», пишут фан

Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом

Вместо эпиграфа: В кинотеатр мы пошли с лучшей подругой, человеком обширных гуманитарных знаний. На десятую минуту просмотра состоялся диалог:     — У тебя нет ощущения, что мы смотрим клип на MTV 92-го года по мотивам произведения

«Поле Чудес» в Херсонесе: Как снимали «Приключения Буратино»

О том, как главные севастопольские улицы становились фоном фильма «Сказка о потерянном времени», мы рассказывали в прошлый раз. Однако в объек

В Севастополе и Крыму покажут спектакли Никиты Михалкова

С 12 по 24 марта в Крыму проходят гастроли «Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова». Уже 18 марта в Севастополе на сцене Театра имени А.В. Луначарского покажут спектакль «12». А днём позже — постановку «И Вас с наступающим…». Подробне

Новости ForPost

Метки

Крым ЦГБ им. Л.Н.Толстого Санкт-Петербург Театр им. Кукол опера Конкурс "Живая классика" театр Луначарского сериалы 2023 Большой севастопольский офицерский бал Модный показ Андрей Маслов Картины Севастополь мода и стиль театр Севастопольский ТЮЗ арт-отель "Украина" мастер-классы Тейлор Свифт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" "Кинопоиск" Дворец культуры рыбаков Новый год мультфильмы 2023 творчество Психо Дель Арт российские фильмы фестиваль фильмы музыка кинофестиваль Святой Владимир СевТЮЗ Театральная улица Netflix Балаклава Ольга Панкратова Фестиваль «Таврида — АРТ» Федюхины высоты живопись музыка 2023 Севастопольский театр оперы и балета хоррор выставки мультфильмы поэзия коронавирус Театр имени Луначарского День Победы Афиша Севастополя художники Динопарк фильмы 2024 Фонд «Живая классика» карантин спектакль Неделя моды изоляция Музеи онлайн рецензия Balenciaga концерт Сергей Безруков Херсонес Таврический Dior Михаил Булгаков фестиваль «Природа Искусства» 8 марта Louis Vuitton кино куда сходить СЦКиИ игры 2023 Золотая балка выставка Мода Херсонес Музей обороны Севастополя искусство фильмы 2023 ДКР Неделя моды в Париже Александр Петров Достоевский Театр Лавренёва День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" Фёдор Достоевский Григорий Лифанов праздник Российские сериалы книги Молодёжь Море балет 9 мая Аниме спектакли «Оперные вечера в Севастополе» Клим Шипенко Конкурс красоты