«Нам запретили болеть, влюбляться и врать», — эксклюзивное интервью с актёром и ведущим Сергеем Друзьяком

15-09-2022 15:48

Сергей Друзьяк известен зрителям по полнометражным фильмам «18-14», «Ёлки», актёрской работе в сериале «Курсанты». Юной аудитории артист знаком также по детским спектаклям, в том числе Московского областного государственного театра юного зрителя под руководством Нонны Гришаевой. В этом году актёр был задействован в премьерной постановке Севастопольского ТЮЗа «Город клоуна Пика». О детстве, проведённом в Крыму, выборе профессии, роли импровизации на сцене и реакции коллег — в интервью ForPost-Афише.

В Крыму вы провели детские годы. Какие воспоминания связаны с этим временем?

— Да, я жил в Ялте с бабушкой с одного года до восьмого класса. Практически не выезжал из Крыма. Ходил в школу, библиотеку, музыкальную школу в Массандре, на занятия по танцам и рисованию.

Сейчас помещение библиотеки — это жилой дом. Цирка в Ялте уже нет — тоже грустно. Музыкальная школа — на ремонте. Хоть это вселяет надежду, что не всё исчезает — что-то восстанавливается.

Я очень рад, что теперь у меня есть возможность встречаться с крымскими зрителями в Севастопольском ТЮЗе (благодаря спектаклю «Город клоуна Пика», в котором актёр играет главную роль — ред.).

Однажды ехал на машине из Ялты в Севастополь, слушал музыку Цоя, и звучали такие слова: «Увидеть сосны на морском берегу». Я понимаю, что для меня спектакль «Город клоуна Пика» — возможность видеть сосны на морском берегу. Я, конечно, и раньше приезжал в город, но теперь буду чаще.

Как произошло первое знакомство с Севастопольским ТЮЗом?

— Это случилось благодаря Ивану Пачину. Мы снимались вместе в фильме «18-14». Он — режиссёр премьеры «Тео – театральный капитан» Севастопольского ТЮЗа. А год назад ставил здесь «Каштанку». Когда я встретил его в Ялте, он рассказал о готовившейся премьере и пригласил на спектакль. Мы с супругой и годовалой дочерью приехали в Севастополь на «Каштанку». Дочь до конца досмотрела, не плакала. А я помню плакал, когда умирал гусь.

После спектакля я подумал: «Вот бы здесь бывать почаще». Затем меня пригласили на фестиваль «Сказочное королевство».

Однажды узнал, что режиссёр Юрий Алесин будет делать в Севастополе спектакль. В Московском областном государственном театре (художественный руководитель — Нона Гришаева), где я служу, он ставил спектакли «Каникулы Бонифация» и «Винни-Пух». В первом я играл Бонифация, во втором — Пятачка. Я рассказал руководству Севастопольского ТЮЗа, что уже работал с режиссёром и был бы рад побывать на репетициях или сыграть в спектакле. Конечно, было волнительно проявлять инициативу.

Вы окончили Ярославский государственный театральный институт (художественный руководитель — Народный артист России Александр Сергеевич Кузин). За что вы благодарны Мастеру?

— Он мощный, строгий и всегда держал нас «в кулаке». Александр Сергеевич сразу сказал, что у нас не будет выходных. Он нам запретил болеть, влюбляться и врать. И никто не болел, но влюблялись — тайно. Причём настолько тайно, что один мой однокурсник на выпускной пришёл с трёхлетним ребёнком. Все выпускники в один голос: «Как?», Александр Сергеевич: «Но как?». А он: «Так вы же запретили влюбляться, я и не стал говорить».

Как вы думаете, такой строгий подход был оправдан?

— Да. Кроме того, правильно, что мы в Москву не поступили. Я считаю, что мы с ребятами из лицея (лицей № 49 Калининграда, специализированный актёрский класс — ред.) попали куда нужно. Ведь, когда мы поступили в Ярославле, нам советовали поучиться год и потом поехать поступать в Москву — с новым опытом шансов казалось больше. Но в итоге никто из нас так и не поехал.

Насколько Мастер влияет на почерк артиста?

— Влияет. Я сталкивался, например, со следующим: артисту дали задачу поставить спектакль, и 10 человек, которые с ним работают, «превращаются» в него. И я был одним из них. У нас с Кузиным подобного не происходило. Возможно, отчасти из-за того, что мы видели его не каждый день. К тому же с нами хорошо работали по раскрытию индивидуальности каждого.

Какая роль для вас является одной из самых значимых?

— В театре — роль рок-музыканта Александра Башлачёва в спектакле «Арлекиниада».

Однажды, ещё в институте, однокурсник поставил песни Башлачёва. После этого я часто их слушал. Потом узнал о радиопередаче «Фрэнки-шоу». Она меня впечатлила.

Проходит время, и, уже работая в музее-театре «Булгаковский дом», оказалось, что с нами будет сотрудничать тот самый человек, чей голос звучал в «Фрэнки-шоу». Вадим Демчог (роль Купитмана в «Интернах») предложил всем, кто заинтересован, участвовать в спектакле «Арленикиада». Необходимо было выбрать материал и его предложить. Я принёс материал Александра Башлачёва, и его сразу взяли в спектакль.

А роль в театре, которая открыла с неожиданной стороны?

— Пёс Крепыш в спектакле «Очень простая история» (дипломный спектакль в Ярославле — ред.). До этого мне казалось, что мне больше подходит спокойный и лиричный образ. В этом спектакле главный герой может импровизировать, неожиданно шутить. Такой опыт мне помог в дальнейшем в работе с детьми в студии «Каляки-Маляки». И ещё бы отметил мультфильм «Джинглики», где я озвучиваю Бедокура.

Перейдём от театра к кино. Вы выросли в семье военнослужащих. Как родители отреагировали на участие в сериале «Кремлёвские курсанты» и действительно ли импровизировали в диалогах?

— Отец очень обрадовался. Многие родители мечтают, чтобы дети пошли по их стопам. В каком-то смысле и у меня получилось, только кинематографичным путём.

В некоторых диалогах действительно импровизировал. Из недавних работ, кстати, можно выделить сериал «Анна-детективъ». У меня есть сборник латинских поговорок, афоризмов. Из него брал фразы для сериала. Мой персонаж (Антон Андреевич Коробейников — ред.) часто в первом сезоне говорил на латыни. Во втором сезоне режиссёр сказал: «То, что ты делал с латынью в первом сезоне, продолжай!».

Как вы считаете, какова роль импровизации в работе в каких случаях она уместна?

— Признаюсь, люблю это делать. Импровизация привносит элемент неожиданности. Но иногда, когда знаю, что партнёры её ждут от меня, я наоборот всё делаю дословно по сценарию — это тоже элемент неожиданности.

Татьяна Руснак

Фото: Анны Корниловой, kinopoisk.ru

Loading



СевТЮЗ, Сергей Друзьяк,

Поделиться:

Похожие посты

Грязная диета: зачем блогеры едят землю, глину и мел?

Тренды в социальных сетях легко увлекают молодёжь и диктуют новые правила жизни. «Эксперты» из TikTok охватывают самые разные темы: мода, музыка, «лайф-стайл» и даже правильное питание. Но, кажется, в этот раз они переборщили. Вместе с тостами из аво

Призраки против пришельцев: о чём аниме «Дандадан»

Жанр сёнен с годами привлекает всё больше зрителей: от «Наруто» из нулевых до более современных «Атаки Титанов» и Подробнее

Комедия из Севастополя: Как снимали «Женатого холостяка»

Наследие советского кинематографа насчитывает десятки культовых фильмов. Но отдельное место в сердце граждан занимали именно комедии: лёгкие, добрые, смешные. Одной из таких был «Женатый холостяк» — история про жизнерадостного и влюблённого водителя

Большой разбор Недели моды в Париже весна-лето 2025

Совсем недавно закончилась Неделя моды в Париже. Свои новые коллекции сезона весна-лето 2025 представили крупнейшие модные бренды. А мы собрали (а потом разобрали) все главные показы до мельчайших отсылок. Чем вдохновлялись дизайнеры, какие оттенки и

«Круть» Пелевина: о чем книга и стоит ли её читать?

3 октября в 20:24 выйдет новая книга Виктора Пелевина «Круть». В ней следователь Маркус Зоргенфрей снова будет спасать мир — на этот раз от демонического астероида и петуха-отказника. Но действительно ли новый роман крутой? Разбираемся в статье.

Новости ForPost

Метки

мультфильмы День Победы Сергей Безруков "Кинопоиск" ЦГБ им. Л.Н.Толстого Netflix музыка 2024 Театр Лавренёва Фестиваль «Таврида — АРТ» «Оперные вечера в Севастополе» мастер-классы Севастополь Херсонес Обзор праздник карантин Молодёжь спектакли Афиша Севастополя Федюхины высоты сериалы 2024 Музей обороны Севастополя спектакль 9 мая Золотая балка Балаклава опера Виталий Либа книги театр хоррор фильмы 2024 художники фестиваль музыка Большой севастопольский офицерский бал фестиваль «Природа Искусства» Дворец культуры рыбаков Театр им. Кукол афиша Севастополь Неделя моды Модный показ концерт Александр Петров Театр имени Луначарского коронавирус Крым Аниме музыка 2023 творчество Тейлор Свифт Мода Клим Шипенко рецензия фильмы куда сходить театр Луначарского российские фильмы Психо Дель Арт Театральная улица Новый год ДКР Конкурс красоты аниме 2024 Валерий Либа Неделя моды в Париже Музей-заповедник "Херсонес Таврический" СевТЮЗ кино Севастопольский ТЮЗ Херсонес Таврический Андрей Маслов игры 2023 поэзия Конкурс "Живая классика" сериалы 2023 Григорий Лифанов Louis Vuitton Российские сериалы Dior фильмы 2023 Анна Каренина мультфильмы 2023 балет Balenciaga мультфильмы 2024 День ВМФ СЦКиИ мода и стиль K-pop игры 2024 Севастопольский театр оперы и балета искусство изоляция арт-отель "Украина" выставки театр драмы "Психо Дель Арт" выставка живопись Санкт-Петербург