Дрянной мюзикл: каким вышел новый альбом Тейлор Свифт

Тейлор Свифт выпустила новый альбом The Life of a Showgirl. Примерив образ шоугёрл, певица рассказывает про закулисье своего тура, личную жизнь и трудности богатой жизни. На смену продюсеру Джеку Антонофф пришли культовый Макс Мартин и Shellback, известные громкими поп-хитами. В рецензии рассказываем, почему у них ничего не получилось, а Тейлор Свифт окончательно стала самой скучной поп-дивой своего поколения.
Обложка: TAS Rights Management
Альбом-дежавю
«Теперь я бессмертна» — поёт Тейлор Свифт. И The Life of a Showgirl отчётливо показывает, что бессмертие, каким бы оно ни было, не идёт человеку на пользу. В песне The Fate of Ophelia Тейлор сравнивает себя с Офелией из пьесы Шекспира и благодарит возлюбленного за спасение от её суровой участи. Это превосходный дрим-поп с чарующими звуками омникорда и драматичным бриджем в духе Dark Paradise Ланы Дель Рей. Но не обольщайтесь раньше времени.
На Elisabeth Taylor певица сетует на жизнь гламурному призраку знаменитой актрисы. Обманчиво начинаясь с балладного куплета, в припеве песня превращается в отсылку на альбом Reputation, где Тейлор заигрывала с мрачной электроникой и создавала образ роковой женщины. Это лишь один из многих эпизодов дежавю на альбоме. Любители отсылок могут устроить себе тренировку памяти и вспомнить, из остатков какой эры создана та или иная песня.
Фото: Mert Alas & Marcus Piggot
Eldest Daughter и Ruin the Friendship напоминает эру Evermore, но с худшим сторителлингом и незамысловатым фолковым звучанием. Cancelled! — ещё один реверанс в сторону Reputation, пусть и менее явный. Wi$h Li$t — одна из многих композиций, где то и дело мелькают гиковские синтезаторы из Midnights. Это особенно иронично, ведь их автор Джек Антонофф никак не участвовал в записи альбома. При этом музыкально The Life of a Showgirl пропитана странной тоской по бывшему продюсеру. А Макс Мартин и Shellback, напротив, звучат подозрительно непохоже на себя.
«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт
Звезда исписалась
С огромным количеством рекордов в кармане Тейлор Свифт невольно попала в зону комфорта. Стоило выйти первой перезаписи с припиской Taylor’s Version, как уровень новых альбомов певицы начал неуклонно снижаться. Со времён предыдущей пластинки однообразность звучания Свифт перестала быть новостью, и часто это объясняли затянувшимся сотрудничеством с Джеком Антонофф. Но смена продюсеров никак не повлияла на художественную ценность новой работы. Как и The Eras Tour, во время которого была написана «Шоугёрл», этот альбом состоит из реминисценций наследия артистки.
Тейлор Свифт и «1989»: пародия на саму себя
Фото: Mert Alas & Marcus Piggot
Но вот тексты долгое время оставались неоспоримой сильной стороной Тейлор Свифт, из-за чего критики нарекли её одной из главных поэтесс музыкальной индустрии. Возможно, The Life of a Showgirl собьёт эту воображаемую корону. На Eldest Daughter самая популярная певица в мире жалуется на хейтеров и троллей в интернете. «Я не плохая сучка, и это не дикость» — безумно нелепое оправдание из её уст.
Чуть лучше у Тейлор получается перепалка с британской певицей Charli XCX. На её кислотно-зелёном альбоме BRAT есть песня Sympathy is a knife, где она завуалированно поёт о Свифт:
«Не хочу видеть её за кулисами на концерте моего парня
Скрестив пальцы за своей спиной
Я надеюсь, что они вскоре расстанутся»
Ответ не заставил себя долго ждать. Под мелодию, практически неотличимую от Where Is My Mind рок-группы Pixies, Тейлор называет соперницу «чихуахуа, лающей из маленькой сумочки». Признание Чарли в собственной неуверенности она интерпретирует как «романтичную» одержимость. Справедливости ради, Actually Romantic — один из немногих интересных элементов альбома.
Фото: Mert Alas & Marcus Piggot
Худшее, что припасла Свифт на The Life of a Showgirl — пошлая лирика про своего жениха Трэвиса Келси. При этом она слишком чопорная и воспитанная, поэтому в песне Wood называет член любимого то секвойей, то волшебной палочкой, то hard rock («твёрдым камнем»). Даже сленговое dick-matized подверглось кринжовой самоцензуре: вместо этого Тейлор благоговейно поёт, что её «ахнули». Разочаровывающе для артистки, в чьей карьере есть действительно выдающиеся тексты.
Осыпавшиеся стразы
Неубедительность текстов Тейлор Свифт также можно связать с ростом её популярности. На заре карьеры наивное «Ромео, забери меня» ощущалось чем-то милым и честным. А проникновенные истории на альбомах Folklore и Evermore — по-прежнему писательская вершина артистки. Сейчас же из певицы создали масштабный поп-культ, из-за чего тексты про «простое человеческое» кажется не то подделкой, не то насмешкой.
В песне Wi$h Li$t Свифт поёт о сугубо материальных желаниях своих коллег: деньги, частный вертолёт, статуэтка «Оскар». Сама она при этом хочет обычного счастья: любимого человека и парочку детей. Но когда миллиардер говорит, что счастье — не в деньгах, это звучит как минимум забавно. Тейлор Свифт заработала сотни миллионов на перезаписях своих альбомах, а в «Шоугёрл» не раз упоминает люксовые бренды, отели и рестораны. Это аскетизм уровня Бейонсе, которая в одной из песен заявила, что «бросила работу» так, будто уволилась из дешёвой закусочной.
Фото: Mert Alas & Marcus Piggot
На заглавном треке The Life of a Showgirl она в кои-то веки кажется честной. При всех преимуществах и благах быть звездой — больно и сложно:
«Чем дольше ты в игре, тем больше платишь»
И пускай исповедальный тон песни кажется натянутым после безвкусных строчек про Gucci и скандалы, это вполне достойное завершение недостойного альбома.
Рассказывая про новую работу, Тейлор Свифт рисовала в воображении фанатов музыкальный образ ультимативной поп-звезды. Яркие образы со стразами, продакшен от гуру захватывающих мелодий. В конце концов даже на вершине мира есть о чём петь и размышлять. Но вместо нового поп-блокбастера артистка представляет поппурри из старых творческих приёмов. И под эту глубоко вторичную музыку рассказывает истории про слёзы богатых и пошлые подростковые фанфики.
Фото: TAS Rights Management
Удручает даже не то, что некогда талантливая артистка разучилась расти или перестала видеть смысл в творческом развитии. А то, что любой коммерческий продукт под её именем сметут с полок магазинов и заслушают до изнеможения на стриминге. Нет сомнений, что новый альбом поставит рекорд по прослушиваниям, продастся большим тиражом, а через пару недель медленно уйдёт на покой. В таких условиях действительно интересную работу мы можем услышать лишь в момент, когда пьедестал Тейлор Свифт начнёт сыпаться. И The Life of a Showgirl кажется предзнаменованием этого падения.
Оценка: 4/10
Лучшие треки: The Fate of Ophelia, Opalite, The Life of a Showgirl
Худшие треки: Father Figure, Eldest Daughter, Ruin the Friendship, Wi$h Li$t, Wood, Cancelled!