«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт
Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт на волне популярности спустя полтора года после выхода «Midnights» выпустила новый альбом — «The Tortured Poets Department». Какую историю рассказывает в нём певица и стоит ли тратить на это время, выясняем в этом материале.
Фото обложки: Republic Records
Пришло откуда не ждали
Год назад Тейлор закончила одни из самых долгих отношений за всю историю своей карьеры. Эта любовь подарила поклонникам культовые пластинки «reputation», «Lover», «folklore», «evermore». После разрыва с актёром Джо Элвином в прошлом году и выпуска трека «You’re losing me» фанаты замерли в ожидании. Причина расставания официально не обсуждалась и все делали ставки на объяснения в новом альбоме.
Но здесь Свифт сделала то, чего от неё ожидали меньше всего — посвятила практически все треки интрижке с Мэтти Хили из The 1975. Забавно, ведь публика считала, что они встречались всего несколько недель после её расставания с Джо. Однако лирика песен рассказывает историю иначе.
Фото: Getty Images
Строчка «grey and blue and fights and tunnels» из «Fresh Out The Slammer» интересно перекликается с песней «Colors» Холзи, где певица тоже рассказывает о своих отношениях с Хили и использует те же «grey» и «blue» для передачи его настроения. Есть и более очевидные намёки на Мэтти. Например, в «Guilty As Sin?» Свифт рассказывает: «Тону в музыке Blue Nile, он отправил мне их песню Downtown Lights». Фишка в том, что песня «Love it if we made it» от The 1975 содержит интерполяцию «Downtown Lights».
Да и сам альбом Blue Nile с этим треком вышел в 1989-ом, что по удивительному совпадению является годом рождения Тейлор и Мэтти. Возможно, последний факт и выглядит притянутым за уши, если бы не любовь самой певицы к числам (название одного из её альбомов «1989» о чём-то да говорит).
В тему: Тейлор Свифт и «1989»: пародия на саму себя
Одноимённый трек «The Tortured Poets Department» подтверждает все догадки. «Мы провозгласили, что Чарли Пут должен был стать более великим» звучит убедительно, ведь в 2016-ом певец исполнил кавер на «Somebody Else» группы Мэтти. Визуальный ряд тоже заставляет задуматься: в прошлом году The 1975 выпустили несколько клипов-фильмов «A Theatrical Performance Of An Intimate Moment» в стиле чёрно-белого кино.
Стоит ли удивляться совпадению, что новый лид-сингл Свифт «Fortnight» выполнен в той же эстетике? И, казалось бы, всё предельно ясно, но не клеится только одно — возможно ли написать такие поэмы о двухнедельных отношениях?
Фото: Getty Images
А я живу две жизни
«Ведь это перестало быть сексуальным, как только перестало быть запрещённым» — поёт Тейлор в «Smallest Man Who Ever Lived». «Они скажут, что я сошла с ума, если я заговорю о тебе» в «Down Bad» и «Ну что, красавчик, я лечу к тебе домой, только что освободилась из заключения» в Fresh Out The Slammer ясно показывают, что Тейлор встречалась с Мэтти задолго до того, как официально рассталась с Джо.
И представьте, каково было разочарование певицы, когда Хили по итогу бросил её. Учитывая эксцентричные выходки исполнителя, вполне вероятно, что отношения со Свифт интересовали его ровно до тех пор, пока параллельно она была с Элвином.
Даже не разбираясь во всех нюансах, можно легко понять, где Тейлор рассказывает о Джо (спойлер: таких песен намного меньше), а где пишет о Мэтти. В отношении второго в текстах чувствуется злость, обида и буря эмоций. Про Элвина она пишет с сожалением, принятием и отсутствием ярких переживаний, словно говорит: «Я сделала всё, что могла».
Тем не менее, ключевая для альбомов певицы традиция самой трогательной пятой песни («All Too Well», «All You Had To Do Was Stay», «Delicate», «The Archer» и т.д.) соблюдена. «So Long, London» продолжает настроение «You’re losing me» и Тейлор поёт: «Я остановила ИВЛ, в этом нет смысла, этот дух покинул нас и никогда не вернётся». Звучит, как красивый финал их неоднозначной истории с Джо.
Фото: Republic Records
Драма драмой, а музыка по расписанию
Разбираться во всём этом треугольнике, где Тейлор даже придумала героям альтернативные имена (Робин, Питер и Кассандра) безумно интересно, но как это отразилось на качестве музыки? Почерк Джека Антонофф очень заметен, а это не всегда идёт песням на пользу. Из-за этого новый альбом порой звучит, как долгий «Midnights» 2.0.
Эта затянувшаяся монотонность есть и в подаче Тейлор. В новом альбоме она дополняется яркими, но зачастую нелепыми строчками. Вроде «Я знаю, что он сумасшедший, но хочу именно его» в «But Daddy, I Love Him». И культурные отсылки к «Русалочке» 1989-го года (да-да, не опять, а снова) и Ветхому Завету не делают песню лучше.
Тейлор уже давно застряла в одном образе, и это не ограничивается только любовными драмами в песнях. Песня «thanK you aIMee» — дисс на Ким Кардашьян из-за их конфликта в 2016 году. Продолжать рассказывать одну и ту же историю через столько лет довольно странно, но вплетение в лирику элементов древнегреческой мифологии смотрится интересно. Свифт сравнивает свои попытки эмоционально оправиться после этой ситуации с историей Сизифа, который в наказание от богов вынужден вечно катить валун в гору.
Фото: Republic Records
Департамент измученных слушателей
Из-за этого «The Tortured Poets Department» звучит не целостно и концептуально, а как затянувшийся двухчасовой бонус-трек с «Midnights». Однообразный продакшн смешивается с привычным за два альбома речитативом от Тейлор, где она максимально быстро проговаривает большое количество слов в одной строчке. Тема любви давно стала визитной карточкой исполнительницы. Но помимо этого в пластинках не ощущается какой-то рефлексии, жизненного опыта вне отношений. Спустя столько лет на сцене это выглядит странно.
Но и похвалить лонгплей есть за что. Интересным решением стал трек «Clara Bow», где Тейлор сравнивает себя с актрисой немого кино. В 20-ые годы прошлого века Клара Боу была настоящей звездой, страдавшей ментальными расстройствами из-за своей славы и многочисленных романов. А в «The Black Dog» она продолжает идею «The Archer» из альбома «Lover», где она — добыча, за которой тщательно охотятся.
Фото: Republic Records
«The Albatross» отсылает к «Сказанию о старом мореходе» Сэмюэля Колриджа, где моряк убил альбатроса, потому что считал его дурным предзнаменованием. Этим он проклял себя и всю свою команду, а в наказание был вынужден носить мёртвую птицу на шее. После этого альбатроса принято считать символом позора и невезения. В песне Тейлор рисует себя подобно альбатросу и проводит параллель с тем, как мужчины возлагают вину на женщин, о которых их «предупреждали». Точно так же именно убийство приводит к катастрофе, а не сама птица.
Оценка: 6.5
Лучшие песни: Fortnight, The Tortured Poets Department, Florida!!!, Clara Bow, The Black Dog, The Albatross
Худшие песни: Down Bad, But Daddy I Love Him, I Can Do It With a Broken Heart, Fresh Out the Slammer, So High School
Анастасия Скалдина
Поделиться:
Похожие посты
«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
Новости ForPost
- «Хотели как лучше – получилось как всегда» – Развожаев о пробках в Севастополе
- В Севастополе жители дома взяли торговцев в железные сети
- Что остановит нашествие алкоголиков на Севастополь?
- Севастопольская культура прирастет металлодетекторами и антитеррористическим спектаклем
- Севастопольцам приходят штрафы за нарушения полуторагодовой давности
- Экс-заместитель Развожаева бывший вице-губернатор Горлов отказался участвовать в апелляции
- Севастополец Андрей Шульга умер в госпитале после ранения в боях на Курском фронте
- Балаклавскую бухту в Севастополе продолжат закрывать с моря
- В Севастополе объяснили рост цен
- Жители севастопольского дома боятся заходить в лифты