Тейлор Свифт и «1989»: пародия на саму себя
Дискография Тейлор Свифт пополнилась новой перезаписью — уже четвёртой за два года. В этот раз жертвой стал сентиментальный и сладкий как патока поп-альбом «1989». Что не так с очередной «Taylor’s Version», разберемся в этой рецензии.
Назло Скутеру перезапишу альбомы
Пресловутое «Taylor’s Version» включает в себя в общем-то стандартную процедуру: освежить продакшн, записать новый вокал и заново свести треки. А заодно порадовать фанатов неизданными композициями. Но зачем так напрягаться, если можно выпустить делюкс-версию? В случае с Тейлор всё решил скандал.
Летом 2019 года лейбл Big Machine Records, включая мастер-записи Свифт, приобрёл продюсер Скутер Браун. Он работал с Арианой Гранде, Джастином Бибером и, что особенно важно, с Канье Уэстом. С последним у Тейлор давние счёты. В 2009 на премии MTV VMA рэпер прервал награждение певицы, сказав, что приз должна была получить Бейонсе. А затем в песне «Famous» зачитал, что мог бы переспать с Тейлор.
Осознав, что Скутер Браун будет получать отчисления с её музыки, Тейлор решила действовать. По словам певицы, выкупить мастер-записи первых шести альбомов ей не давали (а в 2020 Браун продал их Shamrock Holdings за 300 миллионов долларов). Поэтому было решено перезаписать пластинки. Так началась эра Taylor’s Version.
Наша песня хороша — начинай сначала
Случай Тейлор Свифт по-своему уникальный. Она превратила перезаписи альбомов в безумно популярное и прибыльное шоу. Маркетинговый гений певицы и её команды уже два года не дает покоя ни чартам, ни фанатам, которые скупают мерч и виниловые пластинки. Но стоит ли старая новая музыка таких затрат?
Перезапись «1989» прекрасно показывает, что не стоит. Здесь недостатки «Taylor’s Version» заметны как никогда. 33-летняя Тейлор, поющая о подростковой влюбленности, вызывает небольшой диссонанс. Её вокал в любой из перезаписей кажется синтетическим и блеклым. Он напоминает эффект зловещей долины, только здесь Свифт пытается имитировать себя из прошлого.
Когда певица восклицает «Welcome to New York!», это звучит как заученная фраза хостесс, которая говорит это двадцатый раз за день. «Blank Space» ощущается пустой и пресной, отлично соответствуя названию. А «Bad Blood», одна из худших песен оригинального альбома, теперь воспринимается еще более нелепо.
Это не период, это настоящая я!
Хорошая перезапись требует от артиста и продюсеров соблюсти идеальный баланс. С одной стороны, копирование оригинала обречено на провал: такая музыка будет звучать вторично и уныло. С другой — вносить изменения тоже нужно осторожно, чтобы не вызвать отторжения у фанатов. Тейлор выбрала первый путь. В итоге лучшие треки нового «1989» — те, что звучат практически идентично оригинальным. В чём тогда творческий смысл перезаписи — вопрос открытый.
Новой «Taylor’s Version» не хватает задора и легкости, которые трансформировались с годами. Оригинальный «1989» зафиксировал ту, юную Тейлор: с другими радостями, идеями и проблемами. И эта претензия не про эйджизм, а про невозможность воплотить те версии себя, что канули в лету по мере взросления и переживания нового опыта. Попытки спеть «как тогда» не удастся скрыть, они заметны по интонациям, придыханиям и другим нюансам вокала.
Помимо Тейлор Свифт, «уже не той» стала и команда продюсеров. К примеру, над перезаписью «1989» не работал культовый продюсер Макс Мартин. Как итог — те хиты, которые он продюсировал на оригинальной пластинке, звучат как бледные копии. Ситуацию могли бы исправить неизданные треки. И они действительно добротные, но звучат как демо-записи с недавнего альбома Midnights.
Радует одно: в очереди на принудительную перезапись остается только мрачный и скандальный «Reputation». Дальше поводов для ремейков (будем надеяться) не останется. Суровая музыкальная индустрия «вынудила» Тейлор продавать одну и ту же музыку дважды. Но с таким качеством перезаписи новый «1989» должен продаваться со старым как «два по цене одного».
Оценка: 5,5/10
Лучшие треки: Wonderland, Suburban Legends, How You Get The Girl
Худшие треки: Style, Shake It Off, Bad Blood, New Romantics
Денис Котляров
Фото: Universal Music Group
Поделиться:
Похожие посты
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
«Аркейн»: подробно разбираем финал 2 сезона
Обложка: Fortiche Production, Riot Game
Славянское фэнтези: что это за жанр и почему он так популярен?
Новости ForPost
- В Севастополе исчезли исторические ворота
- В Севастополе по решению суда уничтожат наследие германских оружейников
- В Севастополе мужчина осужден за ловкость рук с банковскими картами
- В Севастополе заработала старая уссурийская мошенническая схема
- В севастопольской многоэтажке упал лифт
- Под Новый год севастопольцам разрешили жечь костры
- Почему про Новый год в Севастополе вспоминают осенью
- «Качаем прессу»: бюджет-2025 с сюрпризами, ремонт «золотого» перехода и коттедж для севастопольских хвостатых
- Филиал МГУ в Севастополе ждут большие перемены
- Хорошо в Севастополе? – опрос жителей о качестве жизни