«НеФормат» по-севастопольски: вместе раскрываем творческий потенциал

04-07-2022 21:13

Музыкальная лаборатория передаёт эстафету художественной! Тематическая площадка проекта «Территории ТАМ» знакомит гостей с простыми и необычными техниками декоративно-прикладного искусства. Какие творческие возможности может использовать автор в работе с объёмными картинами? Какое древнее искусство не утратило своей актуальности и сегодня? Рассказываем о направлениях, которые может освоить каждый вне зависимости от возраста и навыков.

Нестандартные творческие решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. Создавали ли вы когда-нибудь объёмные картины? Приобретая рельеф, подобные композиции словно оживают.

Картины можно создавать из различных материалов: бумаги, сухих цветов, полимерной глины, кожи, гипса, ткани. Изделия, сделанные собственноручно, дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку. Если вы ещё незнакомы с этой техникой, то следует начать с самых простых материалов. О том, какие могут быть первые шаги, рассказала на мастер-классе в Толстовском дворике в рамках проекта «Территория ТАМ» Елена Москвичева.

Вам понадобятся: бумажные полотенца, клей ПВА, твёрдая основа (оргалит, дерево, стекло, пластик).

Итак, что следует сделать:

  1. Пропитать бумагу клеем и выложить объёмную композицию. Например, цветок, морской пейзаж или абстракцию.
  2. Оставить работу в сухом, нехолодном и невлажном помещении, чтобы она подсохла.

  1. Покрыть картину тёмным цветом. Например, если цветок — тёмно-коричневым или тёмно-красным тоном. Используйте жёсткую кисть и желательно акриловые краски (они закрепляют работу и не дадут потрескаться клею ПВА).
  2. После того, как подсох основной слой, тщательно просушить вторую кисть и ею нанести уже другой цвет — более светлый/контрастный. Можно использовать золотой или серебряный оттенок.

После знакомства с техникой можно переходить к более сложным материалам или сразу экспериментировать: вместо бумаги использовать ткань (ситец, бязь, лён, шёлк, мешковина), вместо клея — акриловый грунт (разбавить дистиллированной водой до «кефирной» консистенции).

Например, первый (нижний) тканевый слой должен быть на 10 см больше основы. Для более мелких элементов следует брать материал, который в два раза больше задуманного фрагмента.

После того, как ткань просохла после использования разбавленного грунта, неразбавленным раствором нужно заполнить все углубления. Затем дайте время объёмной картине просохнуть и покрасьте кисточкой или баллончиком в нужный цвет. Работа с палитрой аналогична предыдущему варианту, когда используется цветовой контраст, золотой/серебряный тон.

Смешанная техника (с эпоксидной смолой)

«Работа с объёмными картинами — медитативное занятие. Сначала создаётся эскиз, потом реализуется идея. Бывает, что не удался задуманный рисунок. Это не означает, что не вышло — просто получился другой рисунок, — отмечает Елена Москвичева. В этой технике большой популярностью пользуется абстракция. Обычно такие картины характеризуют состояние человека «здесь и сейчас».

Работа с глиняной мозаикой, как и создание объёмных картин развивает мелкую моторику детей, внимание и усидчивость.

Необходимых материалов тоже немного — небольшие глиняные фрагменты, деревянная основа, клей ПВА и специальный раствор для затирки. Техника практически повторяет работу с витражным стеклом, о которой мы рассказывали ранее.

«Можно фантазировать без продуманного рисунка. Но, если выкладывать по заранее выбранному рисунку — приходится сложнее. Необходимо тщательно подбирать каждый элемент, чтобы он лёг по форме, подходил по цвету. В самом конце делается затирка — все швы заполняются специальным раствором, который закрепляет работы и выравнивает поверхность, —рассказала ведущая мастер-класса Ирина Скворцова. — Это направление будет интересно всем, кто любит эстетику, кому нравится своими руками создавать нестандартные изделия».

Помимо мастер-классов гости творческой лаборатории «НеФормат» потренировали творческое мышление и работу в команде в искусствоведческой игре «Гамруль» от Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого.

Само слово «гамруль» вы не найдёте ни в одном словаре. Это бессмыслица, несуразица, но оно прекрасно отражает суть игры, которая состоит в том, чтобы создавать псевдоэнциклопедические определения к неизвестным словам. Поэтому участникам искусствоведческой игры не пришлось соревноваться в своих знаниях сложных терминов или истории живописи. Самое главное — нестандартное мышление, хорошее настроение и командная работа.

В ходе нескольких туров участники придумывали определения к терминам, названия к картинам и искали исчезающие детали. Кстати, идею игры можно взять на заметку для семейных игр с детьми!

Татьяна Руснак

Фото автора, vk.com/sevartmuseum

 333 Всего просмотров



«Территория ТАМ», мастер-классы, мозаика, объёмные картины, Толстовский дворик,

Поделиться:

Похожие посты

Картины-перевёртыши и «как так вышло?»

Картина голландского абстракциониста 75 лет выставлялась в музее вверх ногами. Ошибку заметила куратор музея во время своего исследования накануне. Оказалось, на фотографии мастерской Пита Мондриана полотно было расположено с точностью до наоборот. О

Канье Уэст: отменить нельзя простить

Культура отмены — главный хит сезона последних нескольких лет. Она позволяет почувствовать себя причастным к «благородному делу», а по силе несравнима ни с чем другим: из-за обвинения человек может потерять работу, рекламные контракты, связи. Что с к

Сердце Пармы: историческое кино, у которого получилось

Идти на этот фильм было боязно. После череды неудавшихся кинокартин на историческую тему, «Сердце Пармы», которую окрестили чуть ли не спасительницей кинотеатров, могла провалиться с таким же треском. Что ж, вы приятно удивитесь. У российского кин

«Осенний приём»: как в Севастополе будут возрождать культуру меценатства?

24 сентября в бизнес-центре «Царская пристань» состоялся «Осенний приём». Представители власти, бизнеса и искусства собрались с весьма амбициозной целью — возродить в Севастополе традиции меценатства. О самом вечере и перспективах, которые он открыва

«Гейминг не остановить»: в Японии прошла ежегодная игровая выставка Tokyo Game Show 2022

Игровая выставка Tokyo Game Show 2022 стала одним из самых ожидаемых событий игровой индустрии за последние несколько лет. С 15 по 18 сентября представители студий Microsoft, Square Enix, Capcom, Sega, Konami и многие другие радовали фанатов новостям

Новости ForPost

Метки

выставки опера Театр Лавренёва Дворец культуры рыбаков Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Бесы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Валерий Либа Севастопольский театр оперы и балета художник живопись искусство поэзия музыка Большой севастопольский офицерский бал Мода балет 9 мая День Победы Фёдор Достоевский Михаил Булгаков Музей обороны Севастополя театр Лев Толстой Психо Дель Арт Живая классика Мастер и Маргарита Конкурс "Живая классика" Санкт-Петербург театр Луначарского арт-отель "Украина" Андрей Маслов дети Григорий Лифанов мастер-классы Александр Петров праздник 75 лет Победы Ольга Панкратова Таврида-АРТ изоляция Виталий Либа Молодёжь коронавирус Золотая балка ЦГБ им. Л.Н.Толстого ДКР «Оперные вечера в Севастополе» Фестиваль «Таврида — АРТ» фильмы Крым Театр им. Кукол Балаклава театр драмы "Психо Дель Арт" книги Театр имени Луначарского выставка Севастопольский ТЮЗ Опера в Херсонесе Достоевский творчество История Море спектакль СЦКиИ День ВМФ фестиваль «Природа Искусства» Херсонес СевТЮЗ Картины Крымский военно-исторический фестиваль онлайн-марафон Севастополь кино художники Мариинский театр рецензия Федюхины высоты Афиша Севастополя Клим Шипенко карантин Россия спектакли Великая Отечественная война Херсонес Таврический Конкурс красоты фестиваль Динопарк Театральная улица Фонд «Живая классика» самоизоляция концерт кинофестиваль Святой Владимир Сергей Безруков Анна Каренина Эрмитаж Музеи онлайн танцы Сергей Шнуров Театр танца им. В.А.Елизарова