«НеФормат» по-севастопольски: вместе раскрываем творческий потенциал
Музыкальная лаборатория передаёт эстафету художественной! Тематическая площадка проекта «Территории ТАМ» знакомит гостей с простыми и необычными техниками декоративно-прикладного искусства. Какие творческие возможности может использовать автор в работе с объёмными картинами? Какое древнее искусство не утратило своей актуальности и сегодня? Рассказываем о направлениях, которые может освоить каждый вне зависимости от возраста и навыков.
Нестандартные творческие решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. Создавали ли вы когда-нибудь объёмные картины? Приобретая рельеф, подобные композиции словно оживают.
Картины можно создавать из различных материалов: бумаги, сухих цветов, полимерной глины, кожи, гипса, ткани. Изделия, сделанные собственноручно, дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку. Если вы ещё незнакомы с этой техникой, то следует начать с самых простых материалов. О том, какие могут быть первые шаги, рассказала на мастер-классе в Толстовском дворике в рамках проекта «Территория ТАМ» Елена Москвичева.
Вам понадобятся: бумажные полотенца, клей ПВА, твёрдая основа (оргалит, дерево, стекло, пластик).
Итак, что следует сделать:
- Пропитать бумагу клеем и выложить объёмную композицию. Например, цветок, морской пейзаж или абстракцию.
- Оставить работу в сухом, нехолодном и невлажном помещении, чтобы она подсохла.
- Покрыть картину тёмным цветом. Например, если цветок — тёмно-коричневым или тёмно-красным тоном. Используйте жёсткую кисть и желательно акриловые краски (они закрепляют работу и не дадут потрескаться клею ПВА).
- После того, как подсох основной слой, тщательно просушить вторую кисть и ею нанести уже другой цвет — более светлый/контрастный. Можно использовать золотой или серебряный оттенок.
После знакомства с техникой можно переходить к более сложным материалам или сразу экспериментировать: вместо бумаги использовать ткань (ситец, бязь, лён, шёлк, мешковина), вместо клея — акриловый грунт (разбавить дистиллированной водой до «кефирной» консистенции).
Например, первый (нижний) тканевый слой должен быть на 10 см больше основы. Для более мелких элементов следует брать материал, который в два раза больше задуманного фрагмента.
После того, как ткань просохла после использования разбавленного грунта, неразбавленным раствором нужно заполнить все углубления. Затем дайте время объёмной картине просохнуть и покрасьте кисточкой или баллончиком в нужный цвет. Работа с палитрой аналогична предыдущему варианту, когда используется цветовой контраст, золотой/серебряный тон.
Смешанная техника (с эпоксидной смолой)
«Работа с объёмными картинами — медитативное занятие. Сначала создаётся эскиз, потом реализуется идея. Бывает, что не удался задуманный рисунок. Это не означает, что не вышло — просто получился другой рисунок, — отмечает Елена Москвичева. В этой технике большой популярностью пользуется абстракция. Обычно такие картины характеризуют состояние человека «здесь и сейчас».
Работа с глиняной мозаикой, как и создание объёмных картин развивает мелкую моторику детей, внимание и усидчивость.
Необходимых материалов тоже немного — небольшие глиняные фрагменты, деревянная основа, клей ПВА и специальный раствор для затирки. Техника практически повторяет работу с витражным стеклом, о которой мы рассказывали ранее.
«Можно фантазировать без продуманного рисунка. Но, если выкладывать по заранее выбранному рисунку — приходится сложнее. Необходимо тщательно подбирать каждый элемент, чтобы он лёг по форме, подходил по цвету. В самом конце делается затирка — все швы заполняются специальным раствором, который закрепляет работы и выравнивает поверхность, —рассказала ведущая мастер-класса Ирина Скворцова. — Это направление будет интересно всем, кто любит эстетику, кому нравится своими руками создавать нестандартные изделия».
Помимо мастер-классов гости творческой лаборатории «НеФормат» потренировали творческое мышление и работу в команде в искусствоведческой игре «Гамруль» от Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого.
Само слово «гамруль» вы не найдёте ни в одном словаре. Это бессмыслица, несуразица, но оно прекрасно отражает суть игры, которая состоит в том, чтобы создавать псевдоэнциклопедические определения к неизвестным словам. Поэтому участникам искусствоведческой игры не пришлось соревноваться в своих знаниях сложных терминов или истории живописи. Самое главное — нестандартное мышление, хорошее настроение и командная работа.
В ходе нескольких туров участники придумывали определения к терминам, названия к картинам и искали исчезающие детали. Кстати, идею игры можно взять на заметку для семейных игр с детьми!
Татьяна Руснак
Фото автора, vk.com/sevartmuseum
Поделиться:
Похожие посты
Номинанты премии Грэмми 2025 уже известны
Подробнее
Как дела у моды Крыма? Узнали на Большой ярмарке брендов
Фото: Анастасия Скалдина-Котлярова
Ночь искусств 2024 в Севастополе: афиша событий
Московская неделя моды 2024: лучшие показы
Большой разбор Недели моды в Париже весна-лето 2025
Новости ForPost
- Власти Севастополя не будут лишать людей домов у моря в районе Аполлоновки
- В 2025 году севастопольцев ждут налоговые новшества
- Имущество СевГУ продадут по цене металлолома
- В Севастополе взлетели цены на основные продукты и не только
- ПСБ в Севастополе предлагает предпринимателям открыть бесплатный счет для бизнеса
- Пассажирские катера и паромы временно прекращают работу в Севастополе
- Отремонтированный «золотой» подземный переход в Севастополе потёк
- ДТП с пострадавшей спровоцировало пробку на въезде в Севастополь
- В Севастополе начали закрывать Балаклавскую бухту
- В Севастополе обнаружили упавший украинский беспилотник с боезарядом