«НеФормат» по-севастопольски: вместе раскрываем творческий потенциал

04-07-2022 21:13

Музыкальная лаборатория передаёт эстафету художественной! Тематическая площадка проекта «Территории ТАМ» знакомит гостей с простыми и необычными техниками декоративно-прикладного искусства. Какие творческие возможности может использовать автор в работе с объёмными картинами? Какое древнее искусство не утратило своей актуальности и сегодня? Рассказываем о направлениях, которые может освоить каждый вне зависимости от возраста и навыков.

Нестандартные творческие решения в интерьере всегда вызывают восторг гостей и радуют взор хозяев квартиры. Создавали ли вы когда-нибудь объёмные картины? Приобретая рельеф, подобные композиции словно оживают.

Картины можно создавать из различных материалов: бумаги, сухих цветов, полимерной глины, кожи, гипса, ткани. Изделия, сделанные собственноручно, дополнят дизайн любого помещения, добавят уют в обстановку. Если вы ещё незнакомы с этой техникой, то следует начать с самых простых материалов. О том, какие могут быть первые шаги, рассказала на мастер-классе в Толстовском дворике в рамках проекта «Территория ТАМ» Елена Москвичева.

Вам понадобятся: бумажные полотенца, клей ПВА, твёрдая основа (оргалит, дерево, стекло, пластик).

Итак, что следует сделать:

  1. Пропитать бумагу клеем и выложить объёмную композицию. Например, цветок, морской пейзаж или абстракцию.
  2. Оставить работу в сухом, нехолодном и невлажном помещении, чтобы она подсохла.

  1. Покрыть картину тёмным цветом. Например, если цветок — тёмно-коричневым или тёмно-красным тоном. Используйте жёсткую кисть и желательно акриловые краски (они закрепляют работу и не дадут потрескаться клею ПВА).
  2. После того, как подсох основной слой, тщательно просушить вторую кисть и ею нанести уже другой цвет — более светлый/контрастный. Можно использовать золотой или серебряный оттенок.

После знакомства с техникой можно переходить к более сложным материалам или сразу экспериментировать: вместо бумаги использовать ткань (ситец, бязь, лён, шёлк, мешковина), вместо клея — акриловый грунт (разбавить дистиллированной водой до «кефирной» консистенции).

Например, первый (нижний) тканевый слой должен быть на 10 см больше основы. Для более мелких элементов следует брать материал, который в два раза больше задуманного фрагмента.

После того, как ткань просохла после использования разбавленного грунта, неразбавленным раствором нужно заполнить все углубления. Затем дайте время объёмной картине просохнуть и покрасьте кисточкой или баллончиком в нужный цвет. Работа с палитрой аналогична предыдущему варианту, когда используется цветовой контраст, золотой/серебряный тон.

Смешанная техника (с эпоксидной смолой)

«Работа с объёмными картинами — медитативное занятие. Сначала создаётся эскиз, потом реализуется идея. Бывает, что не удался задуманный рисунок. Это не означает, что не вышло — просто получился другой рисунок, — отмечает Елена Москвичева. В этой технике большой популярностью пользуется абстракция. Обычно такие картины характеризуют состояние человека «здесь и сейчас».

Работа с глиняной мозаикой, как и создание объёмных картин развивает мелкую моторику детей, внимание и усидчивость.

Необходимых материалов тоже немного — небольшие глиняные фрагменты, деревянная основа, клей ПВА и специальный раствор для затирки. Техника практически повторяет работу с витражным стеклом, о которой мы рассказывали ранее.

«Можно фантазировать без продуманного рисунка. Но, если выкладывать по заранее выбранному рисунку — приходится сложнее. Необходимо тщательно подбирать каждый элемент, чтобы он лёг по форме, подходил по цвету. В самом конце делается затирка — все швы заполняются специальным раствором, который закрепляет работы и выравнивает поверхность, —рассказала ведущая мастер-класса Ирина Скворцова. — Это направление будет интересно всем, кто любит эстетику, кому нравится своими руками создавать нестандартные изделия».

Помимо мастер-классов гости творческой лаборатории «НеФормат» потренировали творческое мышление и работу в команде в искусствоведческой игре «Гамруль» от Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого.

Само слово «гамруль» вы не найдёте ни в одном словаре. Это бессмыслица, несуразица, но оно прекрасно отражает суть игры, которая состоит в том, чтобы создавать псевдоэнциклопедические определения к неизвестным словам. Поэтому участникам искусствоведческой игры не пришлось соревноваться в своих знаниях сложных терминов или истории живописи. Самое главное — нестандартное мышление, хорошее настроение и командная работа.

В ходе нескольких туров участники придумывали определения к терминам, названия к картинам и искали исчезающие детали. Кстати, идею игры можно взять на заметку для семейных игр с детьми!

Татьяна Руснак

Фото автора, vk.com/sevartmuseum

Loading



«Территория ТАМ», мастер-классы, мозаика, объёмные картины, Толстовский дворик,

Поделиться:

Похожие посты

Проявление божественного в виде морского шторма показали в Севастополе

Персональная выставка «Сердце моря» (0+) художницы Натальи Нестеровой открылась в Севастополе. В экспозиции, состоящей из серий «Чёрное море», «Шторм века» и «Эмоции», представлены акварели мастера, посвящённые морским штормам и эмоциям, которые те в

Клавиатура как метафора жизни: в Севастополе представили работы, вдохновлённые клавишами

Мультидисциплинарная выставка Clavier (16+) — проект творческого объединения «Форма места», который собрал 25 художников, фотографов и перформеров из Крыма и Севастополя, — открылась в арт-пространстве «10й ДОМ». Концепция экспозиции строится вокруг

«Ёмкость» своих смыслов показал симферопольский художник в Севастополе

Художник-график из Симферополя Виктор Нефёдов представил в Севастополе персональную выставку под названием «Ёмкость» (12+) — небольшую ретроспективу своего творчества, охватывающую работы, разработанные на протяжении более десяти лет.
Обложка: Р

Труды полувекового творчества представили преподавательницы художественной школы Севастополя

В Севастополе открылась выставка (12+) двух преподавателей детской художественной школы: Зинаиды Гурьевой и Елены Соповой. В экспозиции представлены работы, созданные за почти полвека — с 1978 по 2025 годы, демонстрируя творческий путь двух мастеров,

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Новости ForPost

Метки

Новый год фильмы 2023 Александр Петров кино детектив музыка комедия Netflix "Кинопоиск" Charli XCX театр драмы "Психо Дель Арт" Фильмы 2025 СЦКиИ театр Луначарского K-pop Российские сериалы мультфильмы 2024 фестиваль фильмы 9 мая Севастопольский ТЮЗ арт-отель "Украина" Dior Конкурс "Живая классика" ДКР Крым Херсонес Таврический Мода Театральная улица мода и стиль концерт изоляция спектакли художники Севастопольский театр оперы и балета живопись выставка аниме 2024 куда сходить Неделя моды в Париже BLACKPINK игры 2024 хоррор Тейлор Свифт Театр им. Кукол фильмы 2024 карантин Дворец культуры рыбаков театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" праздник Билли Айлиш современное искусство игры 2023 Театр имени Луначарского рэп рецензия музыка 2024 сериалы 2023 Хаяо Миядзаки Большой севастопольский офицерский бал Российские сериалы 2025 СевТЮЗ мультфильмы 2023 книги музыка 2023 Balenciaga музыка 2025 Психо Дель Арт Григорий Лифанов российские фильмы скандал фэнтези Клим Шипенко выставки опера балет Аниме Игры 2025 Модный показ мультфильмы Афиша Севастополя Херсонес искусство фильмы ужасов обзор аниме Обзор аниме 2025 День Победы поэзия поп-музыка Золотая балка Севастополь Неделя моды коронавирус мастер-классы афиша Севастополь сериалы 2025 сериалы 2024 спектакль