Неделя моды в Милане 2024: главные показы
Подошла к концу Неделя моды в Милане 2024. Лучшие итальянские (и не только) модные бренды представили новые коллекции. А мы выбрали из них четыре наиболее интересных. Юморной сюрреализм Moschino, гранж Versace, кокетство Prada и вариации смокинга от Dolce&Gabbana — сейчас расскажем подробнее.
Неделя моды в Милане: кратко
Giorgio Armani радует изящной весенней коллекцией. На пальто и полупрозрачных платьях «расцветают» розы, а жакеты украшает вышивка в виде стрекоз. Цветовая палитра неожиданно холодная для сезона: черный, темно-бирюзовый, индиго.
Чуда не случилось: Сабато де Сарно показал ещё одну скучную коллекцию Gucci. Здесь нет внятной продающей идеи, как и вещей, захватывающих дух. Полупрозрачные ткани, обилие бордового и пайеток — дизайнер целился во всех, но не попал ни в кого.
У Bottega Veneta, напротив, стабильно удачные коллекции. Здесь и превосходные цветовые сочетания, и работа с геометрией. Отдельный акцент сделан на клатчи и сумки: некоторые модели держат в руке сразу два аксессуара.
Blumarine разочаровывает: новый креативный директор Вальтер Кьяппони представил пеструю компиляцию всего и сразу: эстетики «Королев крика», пижам, леопардовых принтов и несуразной обуви. Стоило ли разрывать контракт с Николой Броньяно — вопрос открытый.
Moschino: красота и ирония
При помощи (а для кого-то «по вине») Джереми Скотта модный дом Moschino стал ассоциироваться у модников с цветастым фэшн-утренником. Дизайнер украшал платья ложками и «оживлял» мебель, объединял аниме и Марию-Антуанетту, наряжал своих моделей в торты. Где-то в этом хаосе потерялся подход основателя бренда Франко Москино — экстравагантность «с умом».
Аниме и мода: история одной «любви»
Новый креативный директор Адриан Аппиолаза возвращает бренду былую изящность. Классический тренч оливкового цвета украшен жемчугом. А в руке модели красуется пакет с пучками зелени и багетами. Другой образ цепляет взгляд атласной рубашкой с принтом в виде подтяжек. А третий — сочетанием оверсайз-жакета, серо-синего вязаного свитера, платья с облачным принтом и шляпы в виде бумажного кораблика.
В новой коллекции нет аляповатых принтов и атмосферы шапито. Аппиолаза берет сдержанную одежду и сочетает её так, что каждый образ хочется дотошно изучить. А эпатажу дизайнер предпочитает юмор. Топ в цветах итальянского флага, свитшот-смайлик и принты в виде знака вопроса воспринимаются как хорошая ирония, а не крик отчаяния.
Versace: эффектный панк
В новой коллекции Versace показывает панк уровня Вивьен Вествуд. «У этой коллекции бунтарское настроение и доброе сердце» — говорит Донателла Версаче. Атмосферу протеста передает главное сочетание показа —насыщенный красный и черный. На одной модели видим твидовый клетчатый костюм, на другой — платье-мини в том же стиле.
Иногда красный исчезает из образов. Например, в платье Джиджи Хадид белый воротник отлично контрастирует с полупрозрачным верхом и черным подолом. А в следующем образе к наряду добавляется декор из кристаллов. Леопардовые принты на месте: их Донателла сочетает то с кожаными аксессуарами, то с фирменными золотыми узорами Versace.
Ну и невозможно пройти мимо макияжа и стайлинга. Взъерошенные волосы моделей и макияж «смоки айс» отлично дополняют сочетание панка и офискора. Главный аксессуар показа — короткие кожаные перчатки. Они отлично сочетаются что со строгим костюмом, что с дерзким платьем.
Dolce & Gabbana: гардероб femme fatale
Новая коллекция бренда называется Tuxedo (смокинг — прим. ред.). В ней дуэт дизайнеров превращают мужскую одежду в феминную абстракцию. Лацканы пиджака превращаются в топ, пальто подчеркивают талию и выделяет плечи, а жакет продолжается сверкающим золотым платьем.
Список модных приемов впечатляет: лакированное пальто сменяет плащ, покрытый длинными перьями. Короткие шорты из костюмной ткани комбинируются с объемной кофтой-кольчугой. А в какой-то момент бренд вспоминает про стиль Slavic Bimbo: модель в меховой шапке и черной шубе — идеальный тому пример.
«Мой мармеладный» и возвращение «русской моды»
К середине коллекция становится более откровенной. Появляется больше кружева и полупрозрачных платьев, а акцент делается на бюстгальтерах. Главный трюк стилизации — береты с вуалью, превращающие моделей в роковых соблазнительниц. Так строгая классика становится идеальным гардеробом современной сердцеедки.
Prada: иллюзия строгости
Новая коллекция Prada встречает нас строгими костюмами и пальто в диапазоне от серого к черному. Но серьезные фасоны и сдержанные цвета — лишь ширма, через которую пробиваются яркие и игривые оттенки. Дуализм Миуччи Прады и Рафа Симонса можно заметить всюду: в юбках из двух половин или шелковых вставках на спине шерстяного пиджака.
Трактовать эту двойственность можно по-разному: как олицетворение человеческой замкнутости, как столкновение выверенной и хорошо продаваемой классики с эмоциональным подходом к моде. Интереснее, чем размышлять про эти контрасты — наблюдать за ними на подиуме. Строгий черный свитер удачно дополняет небесно-голубая юбка. А серый костюм — ярко-желтая водолазка и оранжевая половина юбки.
Другие интересные элементы коллекции: обилие бантов, объемные меховые принты на полупрозрачной ткани и необычные головные уборы. У Prada получился почти идеальный баланс между высказыванием и коммерческой модой. Превосходно сшитая «тихая роскошь» и яркий акцент вроде юбки необычного оттенка — безошибочный выбор.
Какой по-вашему получилась Неделя моды в Милане 2024? Расскажите в нашем Дзене.
Денис Котляров
Фото: Giovanni Giannoni/WWD, Dolce & Gabbana, REUTERS/Claudia Greco