Как создавался севастопольский «МОСТ» изобразительного искусства

31-01-2019 18:13

Сегодня в Севастополе уже существует ряд творческих пространств, где регулярно проходят выставки произведений изобразительного искусства. Спектр жанров широкий: от абстрактной беспредметной живописи до реалистических полотен мастеров крымского пленэра. Однако пока в нашем городе еще не существует стационарной галереи или выставочного зала, где могли бы показывать свои произведения молодые местные художники.

Творческая молодежь города регулярно устраивает коллективные выставки на разнообразных арт-площадках. В конце декабря 2018 года очередная такая выставка прошла в библиотеке им. Л. Толстого. Молодые художники Севастополя объединились в арт-группу, которая получила название «МОСТ».

Известный художник-график Владимир Новиков, лидер творческого объединения, поведал о рождении севастопольского «МОСТа», поделившись планами и мечтами своих единомышленников.

– Вова, почему именно «МОСТ», откуда зародилась идея?

– Идея была вначале. Только идея была не в том, чтобы собрать объединение, потому что коллектив уже естественным образом объединился, нужно было обозначить свой характер, произнести вслух, какое место мы занимаем в художественной жизни Севастополя. Так сложилось, что в городе существует три основных движения: «Товарищество южнорусских художников», «Академия абстракционизма» и «Союз художников России». Ни к одному из этих движений мы не можем примкнуть концептуально, потому что мы работаем в отличном от всех них направлении. Необходимо было определить для себя свою тарелку, в которой нам будет комфортно. Так сформировалась концепция, похожая на экспрессионистическую, поэтому самым логичным из предложенных названий было «МОСТ», которое для нас никак не связано с событиями, касающимися постройки мостов. В первую очередь, наш «МОСТ» соединяет физику и метафизику, видимое и незримое, или внешний и внутренний мир.

 – Сколько лет севастопольскому «МОСТу»?

– Названию около двух лет, а объединение чуть старше. Мы начали формироваться как коллектив, когда создавали общий проект – арт-путеводитель «Открой Севастополь», после чего поняли, что нам нужно продолжать работать вместе и ставить новые интересные задачи.

– Чем «МОСТ» отличается от остальных художественных тусовок города?

– Тяжело сказать. Я не знаю, чем живут остальные коллективы, но надеюсь, что общее у нас всех – стремление развивать искусство, приумножать красоту и радость и тем самым изменять жизнь Севастополя к лучшему.

– Кто основные строители «МОСТа»? Какие критерии для общности?

– Сергей Меркулов, Владимир Новиков, Руслан Микаилов, Алина Сумченко, Елена Мелькова, Нана Деменкова, Мария Щериля, Ольга Корчагина, Дарья Самошина, Надежда Терёхина – это основной костяк объединения, люди, которые больше всего делают для развития «МОСТа», благодаря которым он не рушится или не превращается в свободно плавающий плот.

– Имеет ли значение возраст кандидата в участники «МОСТа»?

– О расширении состава мы сейчас вообще не задумываемся, поэтому критерии кандидатов не обсуждали. Авторы попадают к нам естественным образом, можно сказать по принципу душевного родства. Очень важным показателем является способность не только регулярно создавать интересный творческий продукт, но и способность работать в коллективе, выполнять скучную работу. Вот, например, когда мы работали над созданием путеводителя, пришлось вручную собирать упаковку и складывать в неё карты. Это был монотонный и кропотливый труд, который слишком сложен для творческих людей, но мы все справились.

– Какие выставки и проекты организовали участники творческого объединения?

– Кроме арт-путеводителя, мы осуществили несколько выставочных проектов, самыми интересными из которых были «Красивый красный» с объединяющим все картины красным цветом и «Вход – выход» в музее «Подземный Севастополь». Также мы достаточно успешно почти всем составом приняли участие в XII Биеннале камерной акварели Крыма и теперь эти работы планируем показать в Севастополе.

– Существуют ли перспективы объединения художников севастопольского «МОСТа» с молодыми литераторами и музыкантами?

– Мне кажется, что объединяться с творческими коллективами, работающими в других видах искусства, слишком сложно, чтобы это было возможным. Не думаю, что для кого-то секрет, как сложно творческим людям работать в одном коллективе, а объединяться с другим непростым коллективом реально только под одной огромной идеей. Если такая появится, то совместная работа была бы очень хорошим, полезным опытом.

– Каковы возможности выставочных пространств современного Севастополя?

– Эта проблема очень хорошо стала видна с уходом на реставрацию музея им. М.П. Крошицкого. Стало ясно, что в центре города нет ни одной специальной площадки, где может выставиться любой художник или группа художников на равных правах. Музей не решал эту проблему, но смягчал её. Теперь это некому делать, и в центре Севастополя появилась арт-пустота. Конечно, существуют несколько хороших мест, в которых можно повесить картины, но эти пространства не могут стать универсальными и специальными и удовлетворять любые требования, начиная от классических вещей и вплоть до концептуальных проектов. Севастополь сейчас в основном станковый, но эта ситуация может очень быстро измениться.

– Каковы основные проблемы в жизни молодых художников города и уместно ли вообще употребление словосочетания «молодой художник»?

– Проблема молодых художников – это ещё одна огромная пустошь города. Отсутствием в Севастополе художественного вуза мы выгоняем потенциальных художников за пределы города и даже полуострова. Молодой автор просто не может здесь получить серьёзное образование и качественно реализовываться. Сейчас легче уехать в Питер или Москву и развиваться там. Многие так и поступают, что приводит к обеднению художественной среды Севастополя. И только благодаря арт-тусовкам появляется возможность для молодёжи как-то заявлять о себе и постепенно расти.

– В литературной жизни есть такое понятие, как графомания. Существует ли нечто подобное в сфере изобразительного искусства?

– Сейчас получил широкое распространение способ рисования ради количества, без постановки каких-либо задач. Всё это называется скетчами, но не всё ими по сути является. Скетчи бывают очень интересными и впечатляющими качеством исполнения. Изобразительная графомания – это полное отсутствие понимания, как и что изображается, какие бывают выразительные средства, как ими пользоваться и главное – зачем это нужно. Конечно, на основе этого может вырасти мастер, но он не станет художником в полном смысле слова.

Ждем новых творческих сюрпризов от Новикова и его единомышленников – созидателей художественного севастопольского «МОСТа».

Тихон Синицын

 172 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Опасное искусство: в Севастополе экспонируются работы мастеров советской карикатуры

Острый глаз художника-карикатуриста отлично умеет вскрывать имеющиеся противоречия. Социальная значимость и злободневность русской карикатуры не вызывает сомнений. В арт-отеле «Украина» открыта выставка «Мировые художники». В экспозиции представлены

Мастерство и никакого мошенничества: другое измерение Куми Ямашита

Как бы мы не были искушены современными формами искусства, всегда найдётся нечто уникальное, что будет удивлять и поражать. Художница и дизайнер Куми Ямашита известна своими работами, в которых изображения формируются при помощи умелой постановки, гд

Смело и не дерзко: в Севастополе открылась выставка «Муза и Поэт» в жанре ню

Экспозиция Валерия Манина — настоящий гимн Женщине. Картины художника воспевают эстетику обнажённого женского тела. Скромная или соблазнительная, нежная или роковая — какой бы ни был образ, каждая героиня словно окутана теплом и любовью. Валерий М

«Южный ветер» Алексея Петрухина: динамика, которая стирает границы

Картины севастопольского художника Алексея Петрухина не перестают удивлять игрой света, а смелость в композиционных решениях позволяет выделить автора среди мастеров крымской школы живописи. В арт-отеле «Украина» открылась персональная выставка худож

Севастопольские художники представили «Зимнюю выставку»

Культурная жизнь постепенно выходит из творческой стагнации, вызванной пандемией. Художники продолжают работать и с нетерпением ждут возможность показать свои новые картины. В Севастопольском центре культуры и искусств проходит онлайн-выставка членов

Новости ForPost

Метки

танцы вокал Херсонес Таврический VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Фёдор Достоевский День Победы Крым дети Александр Петров Психо Дель Арт книги балет Картины 9 мая Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков группа Ленинград Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Федюхины высоты Динопарк поэзия Достоевский Конкурс красоты День рыбака Лев Толстой 75 лет Победы Музеи онлайн Санкт-Петербург карантин СЦКиИ Ольга Панкратова Михаил Булгаков Театр им. Кукол Севастополь Театр имени Луначарского опера Херсонес Клим Шипенко Театральная улица СевТЮЗ История мастер-классы Мастер и Маргарита театр танца Вадима Елизарова арт-отель "Украина" Фонд «Живая классика» спектакли онлайн-марафон Золотая балка #WineFest творчество шоу Севастопольский офицерский бал театр Луначарского Крымская весна современное искусство кино Сергей Шнуров самоизоляция художники выставки Анна Каренина театр драмы "Психо Дель Арт" Великая Отечественная война Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакль открытие сезона пандемия живопись Крымский военно-исторический фестиваль кинорецензия ДКР кинофестиваль Святой Владимир Григорий Лифанов Бесы День ВМФ музыка Россия фильмы художник изоляция выставка Международный день танца Эрмитаж Большой севастопольский офицерский бал коронавирус Молодёжь праздник Конкурс "Живая классика" искусство фестиваль благотворительность театр Живая классика Опера в Херсонесе концерт Балаклава Море конкурс Афиша Севастополя