Как создавался севастопольский «МОСТ» изобразительного искусства

31-01-2019 18:13

Сегодня в Севастополе уже существует ряд творческих пространств, где регулярно проходят выставки произведений изобразительного искусства. Спектр жанров широкий: от абстрактной беспредметной живописи до реалистических полотен мастеров крымского пленэра. Однако пока в нашем городе еще не существует стационарной галереи или выставочного зала, где могли бы показывать свои произведения молодые местные художники.

Творческая молодежь города регулярно устраивает коллективные выставки на разнообразных арт-площадках. В конце декабря 2018 года очередная такая выставка прошла в библиотеке им. Л. Толстого. Молодые художники Севастополя объединились в арт-группу, которая получила название «МОСТ».

Известный художник-график Владимир Новиков, лидер творческого объединения, поведал о рождении севастопольского «МОСТа», поделившись планами и мечтами своих единомышленников.

– Вова, почему именно «МОСТ», откуда зародилась идея?

– Идея была вначале. Только идея была не в том, чтобы собрать объединение, потому что коллектив уже естественным образом объединился, нужно было обозначить свой характер, произнести вслух, какое место мы занимаем в художественной жизни Севастополя. Так сложилось, что в городе существует три основных движения: «Товарищество южнорусских художников», «Академия абстракционизма» и «Союз художников России». Ни к одному из этих движений мы не можем примкнуть концептуально, потому что мы работаем в отличном от всех них направлении. Необходимо было определить для себя свою тарелку, в которой нам будет комфортно. Так сформировалась концепция, похожая на экспрессионистическую, поэтому самым логичным из предложенных названий было «МОСТ», которое для нас никак не связано с событиями, касающимися постройки мостов. В первую очередь, наш «МОСТ» соединяет физику и метафизику, видимое и незримое, или внешний и внутренний мир.

 – Сколько лет севастопольскому «МОСТу»?

– Названию около двух лет, а объединение чуть старше. Мы начали формироваться как коллектив, когда создавали общий проект – арт-путеводитель «Открой Севастополь», после чего поняли, что нам нужно продолжать работать вместе и ставить новые интересные задачи.

– Чем «МОСТ» отличается от остальных художественных тусовок города?

– Тяжело сказать. Я не знаю, чем живут остальные коллективы, но надеюсь, что общее у нас всех – стремление развивать искусство, приумножать красоту и радость и тем самым изменять жизнь Севастополя к лучшему.

– Кто основные строители «МОСТа»? Какие критерии для общности?

– Сергей Меркулов, Владимир Новиков, Руслан Микаилов, Алина Сумченко, Елена Мелькова, Нана Деменкова, Мария Щериля, Ольга Корчагина, Дарья Самошина, Надежда Терёхина – это основной костяк объединения, люди, которые больше всего делают для развития «МОСТа», благодаря которым он не рушится или не превращается в свободно плавающий плот.

– Имеет ли значение возраст кандидата в участники «МОСТа»?

– О расширении состава мы сейчас вообще не задумываемся, поэтому критерии кандидатов не обсуждали. Авторы попадают к нам естественным образом, можно сказать по принципу душевного родства. Очень важным показателем является способность не только регулярно создавать интересный творческий продукт, но и способность работать в коллективе, выполнять скучную работу. Вот, например, когда мы работали над созданием путеводителя, пришлось вручную собирать упаковку и складывать в неё карты. Это был монотонный и кропотливый труд, который слишком сложен для творческих людей, но мы все справились.

– Какие выставки и проекты организовали участники творческого объединения?

– Кроме арт-путеводителя, мы осуществили несколько выставочных проектов, самыми интересными из которых были «Красивый красный» с объединяющим все картины красным цветом и «Вход – выход» в музее «Подземный Севастополь». Также мы достаточно успешно почти всем составом приняли участие в XII Биеннале камерной акварели Крыма и теперь эти работы планируем показать в Севастополе.

– Существуют ли перспективы объединения художников севастопольского «МОСТа» с молодыми литераторами и музыкантами?

– Мне кажется, что объединяться с творческими коллективами, работающими в других видах искусства, слишком сложно, чтобы это было возможным. Не думаю, что для кого-то секрет, как сложно творческим людям работать в одном коллективе, а объединяться с другим непростым коллективом реально только под одной огромной идеей. Если такая появится, то совместная работа была бы очень хорошим, полезным опытом.

– Каковы возможности выставочных пространств современного Севастополя?

– Эта проблема очень хорошо стала видна с уходом на реставрацию музея им. М.П. Крошицкого. Стало ясно, что в центре города нет ни одной специальной площадки, где может выставиться любой художник или группа художников на равных правах. Музей не решал эту проблему, но смягчал её. Теперь это некому делать, и в центре Севастополя появилась арт-пустота. Конечно, существуют несколько хороших мест, в которых можно повесить картины, но эти пространства не могут стать универсальными и специальными и удовлетворять любые требования, начиная от классических вещей и вплоть до концептуальных проектов. Севастополь сейчас в основном станковый, но эта ситуация может очень быстро измениться.

– Каковы основные проблемы в жизни молодых художников города и уместно ли вообще употребление словосочетания «молодой художник»?

– Проблема молодых художников – это ещё одна огромная пустошь города. Отсутствием в Севастополе художественного вуза мы выгоняем потенциальных художников за пределы города и даже полуострова. Молодой автор просто не может здесь получить серьёзное образование и качественно реализовываться. Сейчас легче уехать в Питер или Москву и развиваться там. Многие так и поступают, что приводит к обеднению художественной среды Севастополя. И только благодаря арт-тусовкам появляется возможность для молодёжи как-то заявлять о себе и постепенно расти.

– В литературной жизни есть такое понятие, как графомания. Существует ли нечто подобное в сфере изобразительного искусства?

– Сейчас получил широкое распространение способ рисования ради количества, без постановки каких-либо задач. Всё это называется скетчами, но не всё ими по сути является. Скетчи бывают очень интересными и впечатляющими качеством исполнения. Изобразительная графомания – это полное отсутствие понимания, как и что изображается, какие бывают выразительные средства, как ими пользоваться и главное – зачем это нужно. Конечно, на основе этого может вырасти мастер, но он не станет художником в полном смысле слова.

Ждем новых творческих сюрпризов от Новикова и его единомышленников – созидателей художественного севастопольского «МОСТа».

Тихон Синицын

Похожие посты

«Нам должна быть присуща психология победителей», – Валерий Рузин

27 августа в Севастополе стартует XVI Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «ПОБЕДИЛИ ВМЕСТЕ». В этом году кинофорум посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии фестиваля

Рыбаки и море: в ДКР открыты экспозиции, посвящённые рыбацкой славе Севастополя

Фотовыставка объединила портреты горожан, которые поколение за поколением работали в рыбной промышленности с 1960 по 2009 год. Труженики отрасли оказались не только в объективе фотокамеры. Виктор Мак и Георгий Челак стали авторами ещё одной выставки,

Кризис или новые возможности: какие тренды появятся в арт-индустрии

I Международная онлайн-конференция «АРТtalk. Искусство после» собрала на своей площадке ярких представителей творческой индустрии. Зрители узнали экспертные точки зрения о вынужденной трансформации массовой культуры, последних тенденциях, в том числе

«Арт-отель «Украина» — то место, где живёт живопись», — Светлана Антоненко

Быть руководителем арт-отеля — это работа или искусство? Если концептуальные гостиницы — новое лицо гостеприимства, то какое лицо у арт-отеля «Украина»? Светлана Александровна Антоненко рассказала в интервью ForPost-Афиш

Последняя из сюрреалистов: окунитесь в мир психоделических картин Леоноры Каррингтон

Имя Леоноры Каррингтон, являющейся одной из ключевых фигур сюрреализма, к сожалению, известно в нашей стране немногим. Жизнь этой английской художницы, скульптора, писательницы, автора книг на английском, французском и и

Новости ForPost

Метки

Севастопольский офицерский бал День ВМФ Молодёжь спектакль Достоевский благотворительность Онлайн-экскурсии Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" ДКР Мастер и Маргарита Фонд «Живая классика» Импровизационный батл Картины изоляция кино музыка СЦКиИ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Сергей Шнуров Живая классика Опера в Херсонесе Форум Таврида СевТЮЗ 75 лет Победы Севастополь Большой севастопольский офицерский бал шоу коронавирус онлайн-марафон День рыбака выставка театр Великая Отечественная война театр Луначарского фестиваль Федюхины высоты День Победы #WineFest мастер-классы Театр им. Кукол пандемия конкурс Театральная улица кинофестиваль Святой Владимир Театр танца им. Вадима Елизарова открытие сезона День театра Большие гастроли Динопарк творчество Конкурс красоты самоизоляция Лев Толстой Кванториум Бесы Конкурс "Живая классика" Григорий Лифанов концерт Дмитрий Глуховский театр танца Вадима Елизарова Севастопольский ТЮЗ Анна Каренина живопись опера Балаклава балет Море роман "Текст" Новый год в Севастополе Международный день танца искусство группа Ленинград поэзия карантин VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Херсонес Таврический спектакли 9 мая вокал История Психо Дель Арт Херсонес Дворец культуры рыбаков Золотая балка Театр имени Луначарского дети Фёдор Достоевский выставки художники Севастопольский военно-исторический музей-заповедник фильмы праздник книги Крымский военно-исторический фестиваль художник Клим Шипенко Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» афиша Музеи онлайн Александр Петров