Как создавался севастопольский «МОСТ» изобразительного искусства

31-01-2019 18:13

Сегодня в Севастополе уже существует ряд творческих пространств, где регулярно проходят выставки произведений изобразительного искусства. Спектр жанров широкий: от абстрактной беспредметной живописи до реалистических полотен мастеров крымского пленэра. Однако пока в нашем городе еще не существует стационарной галереи или выставочного зала, где могли бы показывать свои произведения молодые местные художники.

Творческая молодежь города регулярно устраивает коллективные выставки на разнообразных арт-площадках. В конце декабря 2018 года очередная такая выставка прошла в библиотеке им. Л. Толстого. Молодые художники Севастополя объединились в арт-группу, которая получила название «МОСТ».

Известный художник-график Владимир Новиков, лидер творческого объединения, поведал о рождении севастопольского «МОСТа», поделившись планами и мечтами своих единомышленников.

– Вова, почему именно «МОСТ», откуда зародилась идея?

– Идея была вначале. Только идея была не в том, чтобы собрать объединение, потому что коллектив уже естественным образом объединился, нужно было обозначить свой характер, произнести вслух, какое место мы занимаем в художественной жизни Севастополя. Так сложилось, что в городе существует три основных движения: «Товарищество южнорусских художников», «Академия абстракционизма» и «Союз художников России». Ни к одному из этих движений мы не можем примкнуть концептуально, потому что мы работаем в отличном от всех них направлении. Необходимо было определить для себя свою тарелку, в которой нам будет комфортно. Так сформировалась концепция, похожая на экспрессионистическую, поэтому самым логичным из предложенных названий было «МОСТ», которое для нас никак не связано с событиями, касающимися постройки мостов. В первую очередь, наш «МОСТ» соединяет физику и метафизику, видимое и незримое, или внешний и внутренний мир.

 – Сколько лет севастопольскому «МОСТу»?

– Названию около двух лет, а объединение чуть старше. Мы начали формироваться как коллектив, когда создавали общий проект – арт-путеводитель «Открой Севастополь», после чего поняли, что нам нужно продолжать работать вместе и ставить новые интересные задачи.

– Чем «МОСТ» отличается от остальных художественных тусовок города?

– Тяжело сказать. Я не знаю, чем живут остальные коллективы, но надеюсь, что общее у нас всех – стремление развивать искусство, приумножать красоту и радость и тем самым изменять жизнь Севастополя к лучшему.

– Кто основные строители «МОСТа»? Какие критерии для общности?

– Сергей Меркулов, Владимир Новиков, Руслан Микаилов, Алина Сумченко, Елена Мелькова, Нана Деменкова, Мария Щериля, Ольга Корчагина, Дарья Самошина, Надежда Терёхина – это основной костяк объединения, люди, которые больше всего делают для развития «МОСТа», благодаря которым он не рушится или не превращается в свободно плавающий плот.

– Имеет ли значение возраст кандидата в участники «МОСТа»?

– О расширении состава мы сейчас вообще не задумываемся, поэтому критерии кандидатов не обсуждали. Авторы попадают к нам естественным образом, можно сказать по принципу душевного родства. Очень важным показателем является способность не только регулярно создавать интересный творческий продукт, но и способность работать в коллективе, выполнять скучную работу. Вот, например, когда мы работали над созданием путеводителя, пришлось вручную собирать упаковку и складывать в неё карты. Это был монотонный и кропотливый труд, который слишком сложен для творческих людей, но мы все справились.

– Какие выставки и проекты организовали участники творческого объединения?

– Кроме арт-путеводителя, мы осуществили несколько выставочных проектов, самыми интересными из которых были «Красивый красный» с объединяющим все картины красным цветом и «Вход – выход» в музее «Подземный Севастополь». Также мы достаточно успешно почти всем составом приняли участие в XII Биеннале камерной акварели Крыма и теперь эти работы планируем показать в Севастополе.

– Существуют ли перспективы объединения художников севастопольского «МОСТа» с молодыми литераторами и музыкантами?

– Мне кажется, что объединяться с творческими коллективами, работающими в других видах искусства, слишком сложно, чтобы это было возможным. Не думаю, что для кого-то секрет, как сложно творческим людям работать в одном коллективе, а объединяться с другим непростым коллективом реально только под одной огромной идеей. Если такая появится, то совместная работа была бы очень хорошим, полезным опытом.

– Каковы возможности выставочных пространств современного Севастополя?

– Эта проблема очень хорошо стала видна с уходом на реставрацию музея им. М.П. Крошицкого. Стало ясно, что в центре города нет ни одной специальной площадки, где может выставиться любой художник или группа художников на равных правах. Музей не решал эту проблему, но смягчал её. Теперь это некому делать, и в центре Севастополя появилась арт-пустота. Конечно, существуют несколько хороших мест, в которых можно повесить картины, но эти пространства не могут стать универсальными и специальными и удовлетворять любые требования, начиная от классических вещей и вплоть до концептуальных проектов. Севастополь сейчас в основном станковый, но эта ситуация может очень быстро измениться.

– Каковы основные проблемы в жизни молодых художников города и уместно ли вообще употребление словосочетания «молодой художник»?

– Проблема молодых художников – это ещё одна огромная пустошь города. Отсутствием в Севастополе художественного вуза мы выгоняем потенциальных художников за пределы города и даже полуострова. Молодой автор просто не может здесь получить серьёзное образование и качественно реализовываться. Сейчас легче уехать в Питер или Москву и развиваться там. Многие так и поступают, что приводит к обеднению художественной среды Севастополя. И только благодаря арт-тусовкам появляется возможность для молодёжи как-то заявлять о себе и постепенно расти.

– В литературной жизни есть такое понятие, как графомания. Существует ли нечто подобное в сфере изобразительного искусства?

– Сейчас получил широкое распространение способ рисования ради количества, без постановки каких-либо задач. Всё это называется скетчами, но не всё ими по сути является. Скетчи бывают очень интересными и впечатляющими качеством исполнения. Изобразительная графомания – это полное отсутствие понимания, как и что изображается, какие бывают выразительные средства, как ими пользоваться и главное – зачем это нужно. Конечно, на основе этого может вырасти мастер, но он не станет художником в полном смысле слова.

Ждем новых творческих сюрпризов от Новикова и его единомышленников – созидателей художественного севастопольского «МОСТа».

Тихон Синицын

 91 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Мастерство и никакого мошенничества: оптические иллюзии Эдгара Мюллера

Вместо холстов — широкие улицы и большие площади. Художники-иллюзионисты превращают серый скучный асфальт в настоящее произведение искусства. Одним из лучших авторов, работающих в технике 3D, считается Эдгар Мюллер. С 1998 года он носит звание мастер

Петербургский искусствовед «оживила» картину из севастопольского музея

В период самоизоляции большую популярность набрал арт-флешмоб, когда сотни любителей живописи начали копировать известные картины, воссоздавая их сюжет. Для петербургского искусствоведа Елизаветы Юхнёвой этот онлайн-проект превратился в настоящее хоб

Новогоднее настроение: 12 праздничных иллюстраций о нас

Норман Роквелл — культовый американский художник XX века. Он не просто рисовал, он рассказывал целые истории, приправляя картины изрядной долей юмора. Особенного внимания заслуживают его рождественские иллюстрации. Взгляните на них, и вы непременно у

Светлой памяти Натальи Бендюковой и Ларисы Ушаковой

Подходит к концу 2020 год. Для многих он стал непростым. К сожалению, было немало поводов для грусти, связанных с потерей целой плеяды деятелей культуры и искусства. Бывший директор Севастопольского художественного музея имени М. П. Крошицкого, искус

Новогодний подарок: в арт-отеле «Украина» проходит праздничная выставка

Выставка «Новогодний подарок» — дань традициям. Ежегодно во второй половине декабря в стенах арт-отеля «Украина» открывается экспозиция, приуроченная ко Дню Святого Николая. Помимо традиционных зимних пейзажей картины пестрят разнообразием образов и

Новости ForPost

Метки

фильмы художники Анна Каренина Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Федюхины высоты благотворительность Театр им. Кукол выставки День Победы Дмитрий Глуховский Новый год 2020 Новый год в Севастополе театр Луначарского 75 лет Победы Ольга Панкратова театр Кванториум искусство роман "Текст" творчество ДКР День театра День ВМФ Бесы 9 мая Опера в Херсонесе выставка спектакль фестиваль поэзия пандемия Театр имени Луначарского Севастопольский офицерский бал Лев Толстой онлайн-марафон #WineFest Севастополь художник арт-отель "Украина" Крымский военно-исторический фестиваль живопись балет самоизоляция Картины вокал концерт шоу кинофестиваль Святой Владимир Живая классика Херсонес Таврический карантин Севастопольский ТЮЗ коронавирус Херсонес Конкурс красоты книги Море Музеи онлайн театр танца Вадима Елизарова Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" кино опера праздник Достоевский открытие сезона VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Импровизационный батл дети театр драмы "Психо Дель Арт" изоляция Великая Отечественная война Мастер и Маргарита История мастер-классы Конкурс "Живая классика" Григорий Лифанов группа Ленинград Театральная улица Клим Шипенко современное искусство Дворец культуры рыбаков Психо Дель Арт Александр Петров День рыбака Большой севастопольский офицерский бал Фёдор Достоевский Балаклава Золотая балка Динопарк СевТЮЗ музыка Театр танца им. Вадима Елизарова СЦКиИ Эрмитаж Сергей Шнуров конкурс Молодёжь Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Сергей Безруков спектакли