Как создавался севастопольский «МОСТ» изобразительного искусства

31-01-2019 18:13

Сегодня в Севастополе уже существует ряд творческих пространств, где регулярно проходят выставки произведений изобразительного искусства. Спектр жанров широкий: от абстрактной беспредметной живописи до реалистических полотен мастеров крымского пленэра. Однако пока в нашем городе еще не существует стационарной галереи или выставочного зала, где могли бы показывать свои произведения молодые местные художники.

Творческая молодежь города регулярно устраивает коллективные выставки на разнообразных арт-площадках. В конце декабря 2018 года очередная такая выставка прошла в библиотеке им. Л. Толстого. Молодые художники Севастополя объединились в арт-группу, которая получила название «МОСТ».

Известный художник-график Владимир Новиков, лидер творческого объединения, поведал о рождении севастопольского «МОСТа», поделившись планами и мечтами своих единомышленников.

– Вова, почему именно «МОСТ», откуда зародилась идея?

– Идея была вначале. Только идея была не в том, чтобы собрать объединение, потому что коллектив уже естественным образом объединился, нужно было обозначить свой характер, произнести вслух, какое место мы занимаем в художественной жизни Севастополя. Так сложилось, что в городе существует три основных движения: «Товарищество южнорусских художников», «Академия абстракционизма» и «Союз художников России». Ни к одному из этих движений мы не можем примкнуть концептуально, потому что мы работаем в отличном от всех них направлении. Необходимо было определить для себя свою тарелку, в которой нам будет комфортно. Так сформировалась концепция, похожая на экспрессионистическую, поэтому самым логичным из предложенных названий было «МОСТ», которое для нас никак не связано с событиями, касающимися постройки мостов. В первую очередь, наш «МОСТ» соединяет физику и метафизику, видимое и незримое, или внешний и внутренний мир.

 – Сколько лет севастопольскому «МОСТу»?

– Названию около двух лет, а объединение чуть старше. Мы начали формироваться как коллектив, когда создавали общий проект – арт-путеводитель «Открой Севастополь», после чего поняли, что нам нужно продолжать работать вместе и ставить новые интересные задачи.

– Чем «МОСТ» отличается от остальных художественных тусовок города?

– Тяжело сказать. Я не знаю, чем живут остальные коллективы, но надеюсь, что общее у нас всех – стремление развивать искусство, приумножать красоту и радость и тем самым изменять жизнь Севастополя к лучшему.

– Кто основные строители «МОСТа»? Какие критерии для общности?

– Сергей Меркулов, Владимир Новиков, Руслан Микаилов, Алина Сумченко, Елена Мелькова, Нана Деменкова, Мария Щериля, Ольга Корчагина, Дарья Самошина, Надежда Терёхина – это основной костяк объединения, люди, которые больше всего делают для развития «МОСТа», благодаря которым он не рушится или не превращается в свободно плавающий плот.

– Имеет ли значение возраст кандидата в участники «МОСТа»?

– О расширении состава мы сейчас вообще не задумываемся, поэтому критерии кандидатов не обсуждали. Авторы попадают к нам естественным образом, можно сказать по принципу душевного родства. Очень важным показателем является способность не только регулярно создавать интересный творческий продукт, но и способность работать в коллективе, выполнять скучную работу. Вот, например, когда мы работали над созданием путеводителя, пришлось вручную собирать упаковку и складывать в неё карты. Это был монотонный и кропотливый труд, который слишком сложен для творческих людей, но мы все справились.

– Какие выставки и проекты организовали участники творческого объединения?

– Кроме арт-путеводителя, мы осуществили несколько выставочных проектов, самыми интересными из которых были «Красивый красный» с объединяющим все картины красным цветом и «Вход – выход» в музее «Подземный Севастополь». Также мы достаточно успешно почти всем составом приняли участие в XII Биеннале камерной акварели Крыма и теперь эти работы планируем показать в Севастополе.

– Существуют ли перспективы объединения художников севастопольского «МОСТа» с молодыми литераторами и музыкантами?

– Мне кажется, что объединяться с творческими коллективами, работающими в других видах искусства, слишком сложно, чтобы это было возможным. Не думаю, что для кого-то секрет, как сложно творческим людям работать в одном коллективе, а объединяться с другим непростым коллективом реально только под одной огромной идеей. Если такая появится, то совместная работа была бы очень хорошим, полезным опытом.

– Каковы возможности выставочных пространств современного Севастополя?

– Эта проблема очень хорошо стала видна с уходом на реставрацию музея им. М.П. Крошицкого. Стало ясно, что в центре города нет ни одной специальной площадки, где может выставиться любой художник или группа художников на равных правах. Музей не решал эту проблему, но смягчал её. Теперь это некому делать, и в центре Севастополя появилась арт-пустота. Конечно, существуют несколько хороших мест, в которых можно повесить картины, но эти пространства не могут стать универсальными и специальными и удовлетворять любые требования, начиная от классических вещей и вплоть до концептуальных проектов. Севастополь сейчас в основном станковый, но эта ситуация может очень быстро измениться.

– Каковы основные проблемы в жизни молодых художников города и уместно ли вообще употребление словосочетания «молодой художник»?

– Проблема молодых художников – это ещё одна огромная пустошь города. Отсутствием в Севастополе художественного вуза мы выгоняем потенциальных художников за пределы города и даже полуострова. Молодой автор просто не может здесь получить серьёзное образование и качественно реализовываться. Сейчас легче уехать в Питер или Москву и развиваться там. Многие так и поступают, что приводит к обеднению художественной среды Севастополя. И только благодаря арт-тусовкам появляется возможность для молодёжи как-то заявлять о себе и постепенно расти.

– В литературной жизни есть такое понятие, как графомания. Существует ли нечто подобное в сфере изобразительного искусства?

– Сейчас получил широкое распространение способ рисования ради количества, без постановки каких-либо задач. Всё это называется скетчами, но не всё ими по сути является. Скетчи бывают очень интересными и впечатляющими качеством исполнения. Изобразительная графомания – это полное отсутствие понимания, как и что изображается, какие бывают выразительные средства, как ими пользоваться и главное – зачем это нужно. Конечно, на основе этого может вырасти мастер, но он не станет художником в полном смысле слова.

Ждем новых творческих сюрпризов от Новикова и его единомышленников – созидателей художественного севастопольского «МОСТа».

Тихон Синицын

 215 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Куда пойти на выходных: День флота в стиле XIX века и душевные карикатуры

В этом году севастопольцы и гости города не увидят традиционный военно-спортивный праздник с демонстрацией боевых возможностей сил флота в день ВМФ. В программу мероприятий внесены существенные изменения, как и в работу Парка живой истории «Федюхины

Участники фестиваля «Культурный код Севастополя» переосмыслят образ города-героя

Приём заявок на фестиваль «Культурный код Севастополя», который в сентябре этого года пройдёт в городе-герое, продлён до 20 июля. Участникам предстоит продумать и разработать макеты арт-объектов. В случае победы на фестивале они будут воссозданы в на

«Айвазовский в Севастополе»: выставка шедевров мастера продлится до ноября

Виртуоз кисти Иван Айвазовский постиг все тонкости изображения морской стихии. Он достиг вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью отечественной школы живописи. Наряду с видами бушующего моря, тихих прибоев художест

Рисунки Достоевского, картины Малевича и полотна Айвазовского: какие выставки пройдут в Севастополе

Новый федеральный музей Севастополя - Российская галерея искусств - проведет этим летом в Крыму крупные выставки картин Ивана Айвазовского, а также Казимира Малевича и Павла Филонова, - сообщает Подробнее

Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, за

Новости ForPost

Метки

театр танца Вадима Елизарова Крымский военно-исторический фестиваль изоляция кинофестиваль Святой Владимир Лев Толстой Фонд «Живая классика» дети VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» живопись группа Ленинград Афиша Севастополя поэзия арт-отель "Украина" Фёдор Достоевский Море искусство Сергей Шнуров Херсонес Таврический кино художник Театр имени Луначарского танцы Музеи онлайн СЦКиИ современное искусство Динопарк Ольга Панкратова Эрмитаж Картины Севастополь художники Анна Каренина История театр Луначарского Дворец культуры рыбаков благотворительность Музей-заповедник "Херсонес Таврический" выставки шоу Федюхины высоты Россия фестиваль вокал коронавирус Михаил Булгаков СевТЮЗ праздник мастер-классы Сергей Безруков Опера в Херсонесе фильмы Херсонес День ВМФ Григорий Лифанов театр Великая Отечественная война Золотая балка Zакрытый покаZ онлайн-марафон #WineFest конкурс Международный день танца Санкт-Петербург Севастопольский военно-исторический музей-заповедник спектакль Севастопольский ТЮЗ музыка Александр Петров Севастопольский офицерский бал Театр им. Кукол Театральная улица спектакли выставка театр драмы "Психо Дель Арт" концерт балет Молодёжь Крым Балаклава карантин открытие сезона 9 мая Достоевский Бесы Клим Шипенко Живая классика Конкурс "Живая классика" 75 лет Победы День Победы творчество пандемия самоизоляция Большой севастопольский офицерский бал кинорецензия книги опера Психо Дель Арт Мастер и Маргарита ДКР Крымская весна