4 причины, почему «Кей-поп охотницы на демонов» настолько популярны

Прошло два месяца с выхода яркой мультипликационной новинки «Кей-поп охотницы на демонов». Шумиха вокруг анимации не утихает: саундтреки занимают верхние строчки музыкальных хит-парадов, а сам фильм недавно стал самым просматриваемым в каталоге Netflix. В чём секрет такого феноменального успеха? Разбираемся в этом материале.
Обложка: Netflix
Оригинальный сюжет в обилии ремейков
Продолжения, перезапуски известных франшиз, ремейки культовых фильмов… а где же новые цепляющие истории? Проблема паразитирования кинематографа на старых удачных проектах стала настолько очевидной, что оригинальные фильмы тотчас обретают успех. Зрители долго смахивали слезу ностальгии по нулевым, ставшими островком спокойствия. Тогда у людей не было страха перед ИИ и военными конфликтами, а по телевизору показывали ситкомы. Но формула «раньше было лучше» не может увлекать зрителей вечно, и здесь «Кей-поп охотницы на демонов» пришлись как нельзя кстати.
В центре сюжета три участницы популярной женской кей-поп группы HUNTR/X: Руми, Мира и Зои. Помимо музыкальной карьеры у девушек есть и другая важная миссия — защищать человечество от демонов. Многие века порождения тьмы жили бок о бок с людьми, охотясь на их души, чтобы преподнести своему королю Гви-Ма. И в каждом поколении есть три охотницы, которые благодаря своему пению не дают демонам захватить мир людей.
Воплощения новых защитниц Земли — главные героини, которые только вернулись из мирового тура, параллельно сражаясь с демонами. Но чудовища устали проигрывать и придумали коварный план, как в этот раз обставить охотниц. Подробнее о сюжете мы рассказывали в этой рецензии:
Авторы проекта умело балансируют между всеми составляющими истории и создают мультижанровое кино с элементами комедии, экшена и мюзикла, а еще ноткой мистического триллера.
Кадр: Netflix
Повышенный интерес к кей-попу и южнокорейской культуре
Южнокорейская волна или «халлю» активно захватывает умы и сердца аудитории уже несколько десятилетий. Согласно отчёту языковой платформы Duolingo за 2024 год, корейский язык стал седьмым по популярности изучения в мире. Позицию в топ-10 он удерживает вот уже пять лет. С 2018-го южнокорейский кинематограф вышел на международный рынок, заключив сотрудничество с Netflix. Первая партнёрская дорама на платформе — «Королевство» 2019 года. А уже в 2021 году вышла «Игра в кальмара», получившая статус самой просматриваемой дорамы за всю историю сервиса, охватив более 2,2 миллиардов пользователей.
Музыкальная кей-поп лихорадка тоже охватывает слушателей по всему миру: у треков BTS и BLACKPINK более двух миллиардов прослушиваний на стриминговом сервисе Spotify.
Если все направления южнокорейской индустрии развлечений так популярны, что будет, если соединить их в одном продукте? Оглушительный успех фильма «Кей-поп охотницы на демонов»! Аутентичная южнокорейская культура долгое время казалась недоступной из-за многолетней закрытости страны. А потому такой интересной для международного зрителя, привыкшего к западным нарративам. Сеульский музыкальный критик Ча У Джин считает, что повышенный интерес к кей-попу и южнокорейскому кинематографу мотивирует поклонников глубже погружаться и в другие особенности культуры страны.
Кадр: Netflix
И хотя Netflix — американская платформа, в коллаборации с авторами «Кей-поп охотниц на демонов» им удалось создать бережно передать южнокорейский колорит. Яркие элементы местного фольклора мотивируют зрителей изучать мифы и традиции Южной Кореи, чтобы уловить мельчайшие сюжетные детали. А значимые для поклонников халлю элементы, вроде башни Намсан, или визуальные отсылки на любимых айдолов — увлекают и греют душу погружённым в тему зрителям.
Заразительные песни
Музыка из мультфильма нравится даже тем, кто раньше не считал себя фанатом кей-попа. Саундтреки «Кей-поп охотниц на демонов» уже несколько недель занимают первые строчки в чартах Billboard Hot 100 и Spotify Global. Поклонники в соцсетях рассуждают о такой популярности и предполагают: «Я не слушаю кей-поп, не совсем понимаю эту музыку. Я чаще общался с более токсичными фанатами, чем с здравомыслящими, да и в целом есть более хорошие песни с лучшими лирическими посланиями и рэп-партиями». Кто-то даже называет мультфильм «новым поджанром современного мюзикла».
Кадр: Netflix
Такой тёплый отклик у поклонников мультфильма неудивителен, ведь авторы «Кей-поп охотниц на демонов» вложили много ресурсов в производство музыки для фильма. У каждого «поющего» героя было два актёра озвучки — один для повседневных диалогов, а другой для исполнения песен. Роль Руми исполнили звезда сериала «Волчонок» Арден Чо и певица-сонграйтер EJAE, известная по работе над саундтреками League of Legends. Миру озвучивали модель Мэй Хун и певица Одри Нуна. Над голосом Зои работали актриса Ю Джи Ён и рэпершу Рей Ами. А за альтернативную версию трека Takedown отвечали участницы знаменитой кей-поп группы TWICE — Джихё, Чонён и Чэён.
Фото: X
Трогательное социальное послание в духе старых мультфильмов Disney
Кажется, что «Кейпоп-охотницы на демонов» собирают все клише о массовой южнокорейской культуре и обыгрывают их на экране ради зрительского одобрения. Но за красочной историей для детей и подростков скрываются более глубокие социальные послания. Это семейное кино, которое стоит посмотреть и взрослым, чтобы увидеть в наставнике главных героинь Селин — собирательный образ старшего поколения.
Женщина ошибочно полагает, что только скрывая свои изъяны можно стать идеальной и добиться успеха. Из-за этого она годами заставляла Руми скрывать свою полудемоническую сущность. Вот только радости девушке это не приносит: Руми постоянно живёт в страхе, что весь мир узнает её секрет и отвернётся от неё.
Кадр: Netflix
Диалог поколений, где старшие привыкли не показывать боли и эмоций, а младшие — пытаются переломить эти установки, актуален в любой точке мира. У нас тоже не принято говорить по душам о своих чувствах, ведь это считается чем-то постыдным. Весь мир вокруг враждебен, а любые переживания — слабость, которой кто-то может воспользоваться и вонзить нож в спину. Но в мультфильме хорошо подсвечено, что окружающие отворачиваются от человека не из-за его изъянов, а из-за лжи, которой он отгораживается и подрывает доверие.
«Кей-поп охотницы на демонов» показывают, что главные героини обретают счастье и настоящую дружбу только открыв истинных себя миру. Ну, а мы с вами — главные герои собственных историй, которым, как и Руми, бывает сложно поверить в себя. Поэтому мультфильм — хорошее напоминание последовать её примеру, чтобы жить свободно и укрепить собственный Ханмун.
Кадр: Netflix
А вы смотрели «Кей-поп охотниц на демонов»? Чем вас зацепил мультфильм? Делитесь в комментариях нашего Дзена!
Анастасия Скалдина-Котлярова