BLACKPINK и BTS: как молодёжь «подсела» на K-pop

20-10-2022 09:24
Популярность K-pop

Успех корейской музыкальной индустрии рождает всё больше новых артистов, а их песни знает весь мир. Фанаты тоннами скупают мерч, не говоря уже о билетах на концерты — они разлетаются за полминуты. О том, кто из звёзд K-pop так популярен среди молодёжи и почему, расскажем в этом материале.

Как всё начиналось

Волна популярности культуры Южной Кореи (она же «Халлю»), зародилась в 1990-е после гражданской войны. По её итогам северная часть территорий перешла в ведение СССР, а южная — под контроль США. Вмешательство американцев не обошло стороной и культурную жизнь корейцев.

В моду вошли западные тренды в одежде, музыке и даже внешности (например, «двойное» веко). Но такие перемены в обществе пришлись по вкусу далеко не всем. Пока старшее поколение выступало за сохранение исторических традиций Кореи, молодёжь активно осваивала новые, прогрессивные взгляды. Так, на стыке культур зародился K-pop.

K-pop seo taiji and boysФото: unitedkpop.com.

Одними из первопроходцев жанра стала группа Seo Taiji and Boys, дебютировавшая на шоу талантов в 1992 году. Они представили широкой публике гибридный музыкальный стиль, основанный на роке, рэпе и хип-хопе. Консервативные члены жюри их выступление не оценили и поставили крайне низкий балл.

А вот зрители, наоборот, были в восторге. Песню «I know» быстро подхватили радиостанции, чем прославили бойз-бэнд всего за пару дней. Сингл занимал место в чартах целых 17 недель подряд, а их одноимённый альбом «Seo Taiji and Boys» продался тиражом около 1,5 миллионов копий всего за месяц после выпуска.

Солист группы Seo Taiji стал прототипом первого K-pop-айдола. Его стиль стали копировать тысячи поклонников. Тогда среднестатистический молодой кореец был одет в скромные брюки и заправленную рубашку в клетку. Seo же выходил на сцену в джинсах-балахонах, футболке оверсайз и с рэперской кепкой набок. За смелые образы фанаты даже прозвали его «президентом культуры» корейской музыкальной индустрии. Но в целом, широкой общественности понадобилось значительное время, чтобы принять новый облик молодёжи.

Конвейер K-pop

В начале 2010-х в Южной Корее каждый год дебютировало 30-50 мужских и женских K-pop групп. Однако успеха достигали единицы. Участники проходили строгий отбор, кастинги, реалити- и шоу талантов. Наиболее подходящие как по вокальным, так и по внешним данным, отправлялись на специальную подготовку.

Яркие k-pop группыКомпании-менеджеры разработали целую фабрику по производству профессиональных звёзд. Их учили выступать на сцене, общаться с прессой и фанатами, вести соцсети и полностью посвящать себя карьере. Именно поэтому до сих пор существуют только «однополые» бэнды — ничто не должно отвлекать артистов от работы. Но даже эта стратегия может так и не прославить группу. В основе успеха должна лежать уникальная задумка, идея, которая зацепит многомиллионную аудиторию.

Вот они, слева направо

Южнокорейский бойз-бэнд BTS (Bangtan Boys или Beyond The Scene) был создан в 2013 году. По замыслу продюсеров, их музыка должна была затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды. Главный трек «No more dream» первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и консервативного общества Южной Кореи.

Их тексты не просто поднимают насущные темы, но и напрямую адресованы слушателям. Парни признаются в чувствах, делятся сокровенным, поддерживают в любви и борьбе против жестокого мира. От этого у фанатов (и в особенности фанаток) создаётся иллюзия общения и близости с кумирами.

Группа BTSТворчество BTS менялось: вместе с солистами взрослела их музыка. В треке «Blood, Sweat & Tears» певцы рассказывают о необходимости идти верной дорогой. Песня поднимает темы соблазнов взрослой жизни, которых стоит остерегаться молодым людям.

Мировая слава пришла к бойз-бэнду в 2017 году с выходом альбома «Love Yourself: Her». Он занял первое место в iTunes в 73 странах, а BTS стали первой корейской группой, чей релиз собрал больше миллиона предзаказов. Тогда на K-pop подсела молодёжь уже далеко за пределами Южной Кореи.

Сейчас у BTS двенадцать наград Billboard и множество побед на других мировых премиях. Хотя постоянно появляются слухи о возможном распаде бойз-бэнда, многомиллионная «армия» фанатов (фандом BTS называет себя «army») каждый раз отказывается в это верить. Правда, сейчас группе придётся сделать перерыв в карьере, чтобы отслужить в армии. Это делает название фанбазы ещё ироничнее.

Принцессы K-pop

Потягаться с рекордами всемирно известных BTS сегодня под силу только другой K-pop группе —  женскому коллективу BLACKPINK. Коллектив из четырёх участниц сформировался в 2016 году. Концепцию и название придумали сами участницы: оно полностью отражает характеры и образы девушек. Дженни и Лиса — это «black»: чёрная, бунтарская сторона, отвечающая за рэп-исполнение и танцы. Джису и Розэ — это «pink»: розовая, женственная сторона, ответственная за вокал.

K-pop группа BlackpinkBLACKPINK дебютировали летом 2016 года с альбомом «Square One». В него вошли треки Boombayah и Whistle, мгновенно поднявшиеся на верхние строчки Billboard World Digital Song. Уже в конце 2016 года исполнительницы удостоились звания лучшей K-pop группы от Billboard. Они стали первыми корейскими артистками, получившими этот титул в дебютный год.

А как вам такое

Путь к сердцу зарубежной аудитории помогла проложить певица Дуа Липа. С ней BLACKPINK записали композицию «Kiss and Make Up». После этого о группе заговорили слушатели из США, Великобритании и России. А заполучить мировой успех помог сингл «How You Like That», также оказавшийся на вершинах музыкальных чартов.

Он попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу в пяти категориях: как видео, музыкальный клип и клип кейпоп-группы с наибольшим количеством просмотров на YouTube в течение 24 часов. А также как видео и клип, собравшие наибольшую аудиторию в момент премьеры. Впоследствии K-pop исполнительницы записали совместный трек с Селеной Гомес и другими популярными артистами.

Сегодня девушки в полной мере оправдывают статус «айдолов». Они являются эталонами красоты и стиля не только для своих фанатов, но и для широкой мировой публики. BLACKPINK приглашают на модные показы, а также на съёмки рекламы известных брендов и модных домов. Их лица украшают упаковки товаров, стенды и даже целые здания.

В 2019 году платформа персональных рекомендаций Lyst поместила Лису на шестую строчку рейтинга самых влиятельных персон в моде. Она отметила, что после фотографии девушки с сумкой Celine Triomphe этот аксессуар стали искать на 66% чаще.

Волна «Халлю» продолжает своё движение по миру, накатывая с каждым новым хитом «бэндов» всё сильнее. K-pop уже давно вышел за рамки музыкального жанра и стал целой субкультурой. Пока интерес к Южной Корее не сдаёт позиции, молодёжь по всему миру вовсю следит за жизнью звёзд. Фанаты глубоко переживают за будущее любимых групп и готовы поддерживать их всеми возможными средствами, в том числе и денежными.

Таисия Сариева

Фото: magazine.skyeng.ru, kpopping.com, k-pop.ru, nautiljon.com

*Соцсеть, признанная в России экстремистской.

 739 Всего просмотров



BLACKPINK, BTS, K-pop, Кейпоп,

Поделиться:

Похожие посты

Декабрь: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в декабре — уже в этом материале.

Посмотреть

Голливуд в кармане: самое дорогое хобби любителей кино

В Нью-Йорке пройдёт аукцион за реквизит блокбастеров. Мотоцикл Терминатора, золотой билет Вилли Вонки, Щит Капитана Америки и многое другое уйдёт в коллекции самых преданных фанатов. Торги пройдут через несколько недель в аукционном доме Heritage Auc

Выиграть в ящик: выбираем бюджетные адвент-календари

До Нового Года осталось чуть больше месяца, а значит — самое время позаботиться о подарках. С презентами для близких разобраться не так сложно, а что подарить себе любимому? На помощь приходит главный тренд сезона — адвент-календари. ForPost-Афиша по

Сезон скидок: откуда взялась «Чёрная пятница»

25 ноября стартовала самая масштабная распродажа года. Сложно найти витрину, которую бы не украшала надпись «Скидки!». А на первой странице маркетплейсов и онлайн-магазинов нас повсеместно встречает «Чёрная пятница». Но почему в этот день продавцы по

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Новости ForPost

Метки

Музеи онлайн концерт Фестиваль «Таврида — АРТ» Конкурс "Живая классика" Севастополь самоизоляция Валерий Либа Большой севастопольский офицерский бал Великая Отечественная война кинофестиваль Святой Владимир Херсонес Таврический Григорий Лифанов дети Севастопольский военно-исторический музей-заповедник творчество искусство кино Россия ДКР День Победы Психо Дель Арт Конкурс красоты Мариинский театр Фёдор Достоевский Анна Каренина поэзия Таврида-АРТ Александр Петров книги выставки Новый год Динопарк Живая классика День ВМФ театр драмы "Психо Дель Арт" СЦКиИ Бесы Театр Лавренёва Мастер и Маргарита Театр имени Луначарского Театральная улица Херсонес Картины Молодёжь Крымский военно-исторический фестиваль фестиваль танцы Дворец культуры рыбаков карантин мастер-классы коронавирус праздник Достоевский 75 лет Победы Ольга Панкратова арт-отель "Украина" Театр им. Кукол Афиша Севастополя Театр танца им. В.А.Елизарова художник Сергей Безруков История Федюхины высоты балет Андрей Маслов опера рецензия спектакли Музей обороны Севастополя «Оперные вечера в Севастополе» Балаклава фильмы 9 мая Клим Шипенко Санкт-Петербург Опера в Херсонесе Эрмитаж Сергей Шнуров ЦГБ им. Л.Н.Толстого СевТЮЗ художники Виталий Либа Фонд «Живая классика» выставка театр Луначарского Крым Севастопольский ТЮЗ Михаил Булгаков фестиваль «Природа Искусства» живопись Севастопольский театр оперы и балета спектакль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Золотая балка Мода изоляция Море Лев Толстой театр музыка