BLACKPINK и BTS: как молодёжь «подсела» на K-pop

20-10-2022 09:24
Популярность K-pop

Успех корейской музыкальной индустрии рождает всё больше новых артистов, а их песни знает весь мир. Фанаты тоннами скупают мерч, не говоря уже о билетах на концерты — они разлетаются за полминуты. О том, кто из звёзд K-pop так популярен среди молодёжи и почему, расскажем в этом материале.

Как всё начиналось

Волна популярности культуры Южной Кореи (она же «Халлю»), зародилась в 1990-е после гражданской войны. По её итогам северная часть территорий перешла в ведение СССР, а южная — под контроль США. Вмешательство американцев не обошло стороной и культурную жизнь корейцев.

В моду вошли западные тренды в одежде, музыке и даже внешности (например, «двойное» веко). Но такие перемены в обществе пришлись по вкусу далеко не всем. Пока старшее поколение выступало за сохранение исторических традиций Кореи, молодёжь активно осваивала новые, прогрессивные взгляды. Так, на стыке культур зародился K-pop.

K-pop seo taiji and boysФото: unitedkpop.com.

Одними из первопроходцев жанра стала группа Seo Taiji and Boys, дебютировавшая на шоу талантов в 1992 году. Они представили широкой публике гибридный музыкальный стиль, основанный на роке, рэпе и хип-хопе. Консервативные члены жюри их выступление не оценили и поставили крайне низкий балл.

А вот зрители, наоборот, были в восторге. Песню «I know» быстро подхватили радиостанции, чем прославили бойз-бэнд всего за пару дней. Сингл занимал место в чартах целых 17 недель подряд, а их одноимённый альбом «Seo Taiji and Boys» продался тиражом около 1,5 миллионов копий всего за месяц после выпуска.

Солист группы Seo Taiji стал прототипом первого K-pop-айдола. Его стиль стали копировать тысячи поклонников. Тогда среднестатистический молодой кореец был одет в скромные брюки и заправленную рубашку в клетку. Seo же выходил на сцену в джинсах-балахонах, футболке оверсайз и с рэперской кепкой набок. За смелые образы фанаты даже прозвали его «президентом культуры» корейской музыкальной индустрии. Но в целом, широкой общественности понадобилось значительное время, чтобы принять новый облик молодёжи.

Конвейер K-pop

В начале 2010-х в Южной Корее каждый год дебютировало 30-50 мужских и женских K-pop групп. Однако успеха достигали единицы. Участники проходили строгий отбор, кастинги, реалити- и шоу талантов. Наиболее подходящие как по вокальным, так и по внешним данным, отправлялись на специальную подготовку.

Яркие k-pop группыКомпании-менеджеры разработали целую фабрику по производству профессиональных звёзд. Их учили выступать на сцене, общаться с прессой и фанатами, вести соцсети и полностью посвящать себя карьере. Именно поэтому до сих пор существуют только «однополые» бэнды — ничто не должно отвлекать артистов от работы. Но даже эта стратегия может так и не прославить группу. В основе успеха должна лежать уникальная задумка, идея, которая зацепит многомиллионную аудиторию.

Вот они, слева направо

Южнокорейский бойз-бэнд BTS (Bangtan Boys или Beyond The Scene) был создан в 2013 году. По замыслу продюсеров, их музыка должна была затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды. Главный трек «No more dream» первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и консервативного общества Южной Кореи.

Их тексты не просто поднимают насущные темы, но и напрямую адресованы слушателям. Парни признаются в чувствах, делятся сокровенным, поддерживают в любви и борьбе против жестокого мира. От этого у фанатов (и в особенности фанаток) создаётся иллюзия общения и близости с кумирами.

Группа BTSТворчество BTS менялось: вместе с солистами взрослела их музыка. В треке «Blood, Sweat & Tears» певцы рассказывают о необходимости идти верной дорогой. Песня поднимает темы соблазнов взрослой жизни, которых стоит остерегаться молодым людям.

Мировая слава пришла к бойз-бэнду в 2017 году с выходом альбома «Love Yourself: Her». Он занял первое место в iTunes в 73 странах, а BTS стали первой корейской группой, чей релиз собрал больше миллиона предзаказов. Тогда на K-pop подсела молодёжь уже далеко за пределами Южной Кореи.

Сейчас у BTS двенадцать наград Billboard и множество побед на других мировых премиях. Хотя постоянно появляются слухи о возможном распаде бойз-бэнда, многомиллионная «армия» фанатов (фандом BTS называет себя «army») каждый раз отказывается в это верить. Правда, сейчас группе придётся сделать перерыв в карьере, чтобы отслужить в армии. Это делает название фанбазы ещё ироничнее.

Принцессы K-pop

Потягаться с рекордами всемирно известных BTS сегодня под силу только другой K-pop группе —  женскому коллективу BLACKPINK. Коллектив из четырёх участниц сформировался в 2016 году. Концепцию и название придумали сами участницы: оно полностью отражает характеры и образы девушек. Дженни и Лиса — это «black»: чёрная, бунтарская сторона, отвечающая за рэп-исполнение и танцы. Джису и Розэ — это «pink»: розовая, женственная сторона, ответственная за вокал.

K-pop группа BlackpinkBLACKPINK дебютировали летом 2016 года с альбомом «Square One». В него вошли треки Boombayah и Whistle, мгновенно поднявшиеся на верхние строчки Billboard World Digital Song. Уже в конце 2016 года исполнительницы удостоились звания лучшей K-pop группы от Billboard. Они стали первыми корейскими артистками, получившими этот титул в дебютный год.

А как вам такое

Путь к сердцу зарубежной аудитории помогла проложить певица Дуа Липа. С ней BLACKPINK записали композицию «Kiss and Make Up». После этого о группе заговорили слушатели из США, Великобритании и России. А заполучить мировой успех помог сингл «How You Like That», также оказавшийся на вершинах музыкальных чартов.

Он попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу в пяти категориях: как видео, музыкальный клип и клип кейпоп-группы с наибольшим количеством просмотров на YouTube в течение 24 часов. А также как видео и клип, собравшие наибольшую аудиторию в момент премьеры. Впоследствии K-pop исполнительницы записали совместный трек с Селеной Гомес и другими популярными артистами.

Сегодня девушки в полной мере оправдывают статус «айдолов». Они являются эталонами красоты и стиля не только для своих фанатов, но и для широкой мировой публики. BLACKPINK приглашают на модные показы, а также на съёмки рекламы известных брендов и модных домов. Их лица украшают упаковки товаров, стенды и даже целые здания.

В 2019 году платформа персональных рекомендаций Lyst поместила Лису на шестую строчку рейтинга самых влиятельных персон в моде. Она отметила, что после фотографии девушки с сумкой Celine Triomphe этот аксессуар стали искать на 66% чаще.

Волна «Халлю» продолжает своё движение по миру, накатывая с каждым новым хитом «бэндов» всё сильнее. K-pop уже давно вышел за рамки музыкального жанра и стал целой субкультурой. Пока интерес к Южной Корее не сдаёт позиции, молодёжь по всему миру вовсю следит за жизнью звёзд. Фанаты глубоко переживают за будущее любимых групп и готовы поддерживать их всеми возможными средствами, в том числе и денежными.

Таисия Сариева

Фото: magazine.skyeng.ru, kpopping.com, k-pop.ru, nautiljon.com

*Соцсеть, признанная в России экстремистской.

Loading



BLACKPINK, BTS, K-pop, Кейпоп,

Поделиться:

Похожие посты

«Последний отсчёт»: каким получился Дженсен Эклс в роли детектива

На Amazon Prime Video стартовал сериал «Последний отсчёт» (Countdown) — новая криминальная драма от создателя «Чикаго в огне» и «Полиция Чикаго» Дерека Хааса. Главную роль в сериале исполнил звезда «Сверхъестественного» Дженсен Эклс, который в этот р

«Монолог фармацевта»: обзор на 2 сезон нашумевшего аниме

4 июля закончился 2 сезон популярного аниме «Монолог фармацевта». В 24 эпизодах нам показывают, как евнух Женьши ищет в себе смелость раскрыть свою главную тайну, травница Маомао распутывает клубок интриг внутреннего двора, а её новые друзья оказываю

«Назад в будущее»: новая кутюрная коллекция Schiaparelli

Неделя высокой моды официально стартовала с показа Schiaparelli. В сезоне осень-зима 2025 дизайнер Дэниэл Розберри обращается к золотой эре творчества Эльзы Скиапарелли и представляет свою, пожалуй, наиболее футуристичную коллекцию. Показ посетила

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

Новости ForPost

Метки

Федюхины высоты аниме 2025 K-pop Андрей Маслов Новый год фестиваль мультфильмы 2023 мастер-классы Аниме российские фильмы Херсонес Таврический Александр Петров Севастополь Театральная улица Театр им. Кукол День ВМФ мультфильмы опера Золотая балка ДКР сериалы 2023 изоляция Театр имени Луначарского карантин Marvel театр драмы "Психо Дель Арт" Сергей Безруков Неделя моды Крым куда сходить выставки Balenciaga музыка 2023 музыка 2025 искусство спектакль Netflix книги Конкурс "Живая классика" театр Луначарского балет Мода фильмы 2023 BLACKPINK обзор аниме Санкт-Петербург праздник сериалы 2025 Клим Шипенко Dior выставка СЦКиИ арт-отель "Украина" День Победы Севастопольский ТЮЗ игры 2023 афиша Севастополь фэнтези скандал художники хоррор СевТЮЗ детектив концерт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы 2024 9 мая фильмы мультфильмы 2024 Театр Лавренёва Обзор комедия живопись рецензия "Кинопоиск" игры 2024 аниме 2024 Дворец культуры рыбаков Charli XCX Модный показ ЦГБ им. Л.Н.Толстого Григорий Лифанов Психо Дель Арт мода и стиль музыка 2024 Российские сериалы коронавирус сериалы 2024 театр музыка фильмы ужасов Тейлор Свифт Афиша Севастополя Обзор фильма Севастопольский театр оперы и балета Херсонес спектакли Большой севастопольский офицерский бал кино Фильмы 2025