BLACKPINK и BTS: как молодёжь «подсела» на K-pop

20-10-2022 09:24
Популярность K-pop

Успех корейской музыкальной индустрии рождает всё больше новых артистов, а их песни знает весь мир. Фанаты тоннами скупают мерч, не говоря уже о билетах на концерты — они разлетаются за полминуты. О том, кто из звёзд K-pop так популярен среди молодёжи и почему, расскажем в этом материале.

Как всё начиналось

Волна популярности культуры Южной Кореи (она же «Халлю»), зародилась в 1990-е после гражданской войны. По её итогам северная часть территорий перешла в ведение СССР, а южная — под контроль США. Вмешательство американцев не обошло стороной и культурную жизнь корейцев.

В моду вошли западные тренды в одежде, музыке и даже внешности (например, «двойное» веко). Но такие перемены в обществе пришлись по вкусу далеко не всем. Пока старшее поколение выступало за сохранение исторических традиций Кореи, молодёжь активно осваивала новые, прогрессивные взгляды. Так, на стыке культур зародился K-pop.

K-pop seo taiji and boysФото: unitedkpop.com.

Одними из первопроходцев жанра стала группа Seo Taiji and Boys, дебютировавшая на шоу талантов в 1992 году. Они представили широкой публике гибридный музыкальный стиль, основанный на роке, рэпе и хип-хопе. Консервативные члены жюри их выступление не оценили и поставили крайне низкий балл.

А вот зрители, наоборот, были в восторге. Песню «I know» быстро подхватили радиостанции, чем прославили бойз-бэнд всего за пару дней. Сингл занимал место в чартах целых 17 недель подряд, а их одноимённый альбом «Seo Taiji and Boys» продался тиражом около 1,5 миллионов копий всего за месяц после выпуска.

Солист группы Seo Taiji стал прототипом первого K-pop-айдола. Его стиль стали копировать тысячи поклонников. Тогда среднестатистический молодой кореец был одет в скромные брюки и заправленную рубашку в клетку. Seo же выходил на сцену в джинсах-балахонах, футболке оверсайз и с рэперской кепкой набок. За смелые образы фанаты даже прозвали его «президентом культуры» корейской музыкальной индустрии. Но в целом, широкой общественности понадобилось значительное время, чтобы принять новый облик молодёжи.

Конвейер K-pop

В начале 2010-х в Южной Корее каждый год дебютировало 30-50 мужских и женских K-pop групп. Однако успеха достигали единицы. Участники проходили строгий отбор, кастинги, реалити- и шоу талантов. Наиболее подходящие как по вокальным, так и по внешним данным, отправлялись на специальную подготовку.

Яркие k-pop группыКомпании-менеджеры разработали целую фабрику по производству профессиональных звёзд. Их учили выступать на сцене, общаться с прессой и фанатами, вести соцсети и полностью посвящать себя карьере. Именно поэтому до сих пор существуют только «однополые» бэнды — ничто не должно отвлекать артистов от работы. Но даже эта стратегия может так и не прославить группу. В основе успеха должна лежать уникальная задумка, идея, которая зацепит многомиллионную аудиторию.

Вот они, слева направо

Южнокорейский бойз-бэнд BTS (Bangtan Boys или Beyond The Scene) был создан в 2013 году. По замыслу продюсеров, их музыка должна была затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды. Главный трек «No more dream» первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и консервативного общества Южной Кореи.

Их тексты не просто поднимают насущные темы, но и напрямую адресованы слушателям. Парни признаются в чувствах, делятся сокровенным, поддерживают в любви и борьбе против жестокого мира. От этого у фанатов (и в особенности фанаток) создаётся иллюзия общения и близости с кумирами.

Группа BTSТворчество BTS менялось: вместе с солистами взрослела их музыка. В треке «Blood, Sweat & Tears» певцы рассказывают о необходимости идти верной дорогой. Песня поднимает темы соблазнов взрослой жизни, которых стоит остерегаться молодым людям.

Мировая слава пришла к бойз-бэнду в 2017 году с выходом альбома «Love Yourself: Her». Он занял первое место в iTunes в 73 странах, а BTS стали первой корейской группой, чей релиз собрал больше миллиона предзаказов. Тогда на K-pop подсела молодёжь уже далеко за пределами Южной Кореи.

Сейчас у BTS двенадцать наград Billboard и множество побед на других мировых премиях. Хотя постоянно появляются слухи о возможном распаде бойз-бэнда, многомиллионная «армия» фанатов (фандом BTS называет себя «army») каждый раз отказывается в это верить. Правда, сейчас группе придётся сделать перерыв в карьере, чтобы отслужить в армии. Это делает название фанбазы ещё ироничнее.

Принцессы K-pop

Потягаться с рекордами всемирно известных BTS сегодня под силу только другой K-pop группе —  женскому коллективу BLACKPINK. Коллектив из четырёх участниц сформировался в 2016 году. Концепцию и название придумали сами участницы: оно полностью отражает характеры и образы девушек. Дженни и Лиса — это «black»: чёрная, бунтарская сторона, отвечающая за рэп-исполнение и танцы. Джису и Розэ — это «pink»: розовая, женственная сторона, ответственная за вокал.

K-pop группа BlackpinkBLACKPINK дебютировали летом 2016 года с альбомом «Square One». В него вошли треки Boombayah и Whistle, мгновенно поднявшиеся на верхние строчки Billboard World Digital Song. Уже в конце 2016 года исполнительницы удостоились звания лучшей K-pop группы от Billboard. Они стали первыми корейскими артистками, получившими этот титул в дебютный год.

А как вам такое

Путь к сердцу зарубежной аудитории помогла проложить певица Дуа Липа. С ней BLACKPINK записали композицию «Kiss and Make Up». После этого о группе заговорили слушатели из США, Великобритании и России. А заполучить мировой успех помог сингл «How You Like That», также оказавшийся на вершинах музыкальных чартов.

Он попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу в пяти категориях: как видео, музыкальный клип и клип кейпоп-группы с наибольшим количеством просмотров на YouTube в течение 24 часов. А также как видео и клип, собравшие наибольшую аудиторию в момент премьеры. Впоследствии K-pop исполнительницы записали совместный трек с Селеной Гомес и другими популярными артистами.

Сегодня девушки в полной мере оправдывают статус «айдолов». Они являются эталонами красоты и стиля не только для своих фанатов, но и для широкой мировой публики. BLACKPINK приглашают на модные показы, а также на съёмки рекламы известных брендов и модных домов. Их лица украшают упаковки товаров, стенды и даже целые здания.

В 2019 году платформа персональных рекомендаций Lyst поместила Лису на шестую строчку рейтинга самых влиятельных персон в моде. Она отметила, что после фотографии девушки с сумкой Celine Triomphe этот аксессуар стали искать на 66% чаще.

Волна «Халлю» продолжает своё движение по миру, накатывая с каждым новым хитом «бэндов» всё сильнее. K-pop уже давно вышел за рамки музыкального жанра и стал целой субкультурой. Пока интерес к Южной Корее не сдаёт позиции, молодёжь по всему миру вовсю следит за жизнью звёзд. Фанаты глубоко переживают за будущее любимых групп и готовы поддерживать их всеми возможными средствами, в том числе и денежными.

Таисия Сариева

Фото: magazine.skyeng.ru, kpopping.com, k-pop.ru, nautiljon.com

*Соцсеть, признанная в России экстремистской.

 1,563 Всего просмотров



BLACKPINK, BTS, K-pop, Кейпоп,

Поделиться:

Похожие посты

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвёртая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-Яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Илон Маск: трудно быть «богом»

Он самый богатый и влиятельный человек на планете. На него подписано более 130 миллионов. Он может создавать новости по несколько штук в день. Он смело высказывается и шутит над знаменитостями и главами государств. А одно его слово способно переверну

Новости ForPost

Метки

Севастополь Живая классика фестиваль Сергей Безруков Михаил Булгаков Таврида-АРТ карантин Море Опера в Херсонесе Сергей Шнуров Херсонес поэзия ДКР Динопарк Дворец культуры рыбаков искусство кино Санкт-Петербург Севастопольский театр оперы и балета балет История Бесы Молодёжь Мариинский театр Александр Петров Андрей Маслов 75 лет Победы Психо Дель Арт СЦКиИ Клим Шипенко Балаклава танцы Фестиваль «Таврида — АРТ» Новый год День Победы фильмы 2023 концерт рецензия живопись спектакль Достоевский Музеи онлайн Валерий Либа спектакли Севастопольский ТЮЗ коронавирус Афиша Севастополя театр Луначарского книги фестиваль «Природа Искусства» выставки театр Анна Каренина художники Эрмитаж Театральная улица опера арт-отель "Украина" Театр Лавренёва праздник Григорий Лифанов Картины Виталий Либа 9 мая Ольга Панкратова Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" Федюхины высоты фильмы Театр им. Кукол Мода Лев Толстой День ВМФ сериалы 2023 СевТЮЗ Аниме мастер-классы изоляция кинофестиваль Святой Владимир дети Золотая балка Музей обороны Севастополя ЦГБ им. Л.Н.Толстого Россия Фонд «Живая классика» Театр имени Луначарского игры 2023 художник Крым Мастер и Маргарита выставка Фёдор Достоевский Конкурс красоты Крымский военно-исторический фестиваль творчество театр драмы "Психо Дель Арт" «Оперные вечера в Севастополе» Большой севастопольский офицерский бал музыка Херсонес Таврический