Не хуже «Одни из нас»: по каким играм можно снять фильмы и сериалы

Уже несколько десятилетий поп-культура всё чаще обращается к знакомым образам. Индустрией правят ремейки культовых фильмов, сэмплы или каверы музыкальных хитов прошлого, экранизации популярных игр. В последнем авторы особенно преуспели: успех игровых сериалов вроде «Кастлвании», «Одни из нас» и «Фоллаута» доказал, что игровые сюжеты можно качественно адаптировать под формат кино. И пока киноделы думают, к чему подступиться в следующий раз, порассуждаем, по каким играм можно снять интересные фильмы и сериалы.
Обложка: Irrational Games
Франшиза Diablo
Несмотря на неудачный эксперимент с фильмом по Warcraft (картина не стала хитом проката и получила негативные отзывы критиков), у игр студии Blizzard большой потенциал для экранизации. При выверенном подходе киноверсия Diablo может стать громким хитом. Это история о противостоянии ангелов, демонов и людей, живущих меж двух огней в мире под названием Санктуарий. Силы Высших небес и Пылающего ада ведут непримиримую войну, частью которой и становится главный герой игры. Задача игрока — расстроить планы Владыки ужаса Диабло и его демонических братьев: Баала и Мефисто.
Игровая серия Diablo, насчитывающая четыре части и семь дополнений, станет идеальным подспорьем для мрачного фэнтези. В зависимости от бюджета авторы могут создать на основе этой вселенной эпический сериал на манер «Игры престолов» или «Дома дракона». Либо срежиссировать кровавый анимационный сериал: пример успеха «Кастлвании» вселяет надежду, что такое шоу наверняка заинтересует массового зрителя.
«Дом дракона» и «Кольца власти»: разбираем итоги
Кадр: Blizzard Entertainment
У Diablo чрезвычайно богатый лор: кроме путешествия смертного героя по Санктуарию создатели могут показать интриги верховных демонов, Ангирский совет архангелов или нападение нечисти на города людей — вариантов множество. Blizzard уже не первый год ведёт переговоры с Netflix. Если верить журналисту Джезу Кордену, в ближайшие годы одна из игр студии получит сериальную адаптацию. Сейчас главные претенденты на экранизацию — серия Diablo и командный шутер Overwatch.
Lost Records: Bloom & Rage
Новинка этого года в духе «Очень странных дел», но с менее мистическим сеттингом. Лето 1995-го в Вельвет-Коув пропитано юностью, музыкой, смехом и душевными разговорами до утра под звёздами. Застенчивая Суонн, взбалмошная Нора, рассудительная Отэм и упрямая Кэт поклялись пронести свою дружбу всю жизнь. Но тем летом произошло нечто мистическое и пугающее, заставившее девушек на 27 лет забыть друг о друге. Неужели, они заглянули в саму бездну? В 2022-ом уже повзрослевшие героини встретятся вновь, чтобы вспомнить былые подростковые дни и ту тайну, что тогда разделила их на многие годы.
Кадр: Don’t Nod
Экранизация Lost Records вышла бы увлекательной не только с точки зрения сюжетного наполнения, но и технического исполнения. В игре много глубокой ретроспекции — прошлое и настоящее тесно переплетаются в воспоминаниях Суонн. Большую часть экранного времени она подводит пользователей к тому, как они с подругами оказались разлучены на годы. В 1995-ом девушка много снимала на свою любительскую камеру, потому живописную природу лесного городка мы часто видим не её глазами, а через объектив. Подруги не ругали Суонн за постоянную съёмку и были не прочь попозировать, чтобы запечатлеть момент. Если бы авторы экранизации бережно перенесли эту самобытную фишку геймплея, Lost Records вполне мог бы завируситься в TikTok и положить начало новой эстетике.
Dishonored
Дануолл — альтернативный Лондон Викторианской эпохи — охвачен чумой. Лорд-защитник Корво Аттано возвращается из морского путешествия, где искал лекарство, и направляется с отчётом к императрице — Джессамине Колдуин. Во время беседы на них нападают люди в чёрных масках, которые убивают Джессамину и похищают единственную наследницу трона Эмили. Стража обвиняет Корво в преступлении и отправляет его за решётку. Оттуда Корво спасают лоялисты: влиятельные персоны Дануолла, которые не согласны с политикой нового лорда-регента и хотят посадить на трон Эмили. Теперь герою предстоит не только вернуть себе честное имя, но и обучиться магии, дарованной ему загадочным Чужим.
Кадр: Arkane Studios, Bethesda Software
Антиутопический стелс-экшен уже несколько лет не даёт покоя киноделам, то и дело обрастая слухами о сериальной адаптации. В 2021-ом издание Giant Freakin Robot поделилось, что Netflix заинтересован в работе над шоу по мотивам игры. А сценаристка Дженнифер Хатчисон, известная по работе над «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» и «Властелину колец» написала в соцсети X, что хотела бы принять участие в проекте по Dishonored. Однако пока работа над экранизацией не двигается дальше слухов. Но пользователям Reddit это совсем не мешает: фанаты воображают, как эффектно могла бы смотреться анимационная адаптация по Dishonored в духе «Аркейна», и мы с ними полностью согласны.
«Аркейн»: подробно разбираем финал 2 сезона
Франшиза Bioshock
Первые две части Bioshock знакомят нас с подводным мегаполисом Восторгом: его неоновыми вывесками и небоскрёбами в стиле ар-деко. Город построил предприниматель с белорусскими корнями Эндрю Райан, который сбежал под воду от «паразитов» из правительства. В Восторге «художник не боится цензора, ученого не стесняет ханжеская мораль, а Великое не ограничено малым». Но после того, как местные ученые изобретают особые стволовые клетки АДАМ, в городе начинаются беспорядки.
Благодаря открытию АДАМа жители Восторга могут изменять своё ДНК и получать способности сродни магии: поджигать и замораживать врагов, управлять роем насекомых и творить другие чудеса. Но частые инъекции стволовых клеток превращают людей в агрессивных мутантов. А восстание противников Эндрю Райана окончательно разрушают в Восторге атмосферу утопии.
Кадр: Irrational Games
Серия Bioshock считается одной из самых высокооценённых в истории. Её хвалят за увлекательный сюжет, продуманные до мельчайших деталей локации, отменно выстроенное повествование и пленительную эстетику. Бродя по Восторгу, потрёпанному гражданской войной, игрок слушает аудиодневники горожан, знакомится с их трагическими историями и в конце собирает кусочки сюжета в единую картину. Каждую игру серии Bioshock можно превратить в отдельный увлекательный минисериал. Особенно легко авторам будет адаптировать Bioshock Infinite — события этой части проще всего превратить в линейный сюжет.
Half-Life
Эксперимент по телепортации в научно-исследовательском комплексе «Чёрная меза» идёт не по плану: происходит взрыв, открывающий портал в инопланетный мир. Молодой физик Гордон Фримен выживает благодаря защитному костюму H.E.V., и теперь ему предстоит сражаться не только с пришельцами, но и правительством. Чтобы замести следы, власти пытаются устранить доказательства и свидетелей эксперимента.
Чтобы спасти мир от вторжения, главный герой добирается до другого исследовательского комплекса «Лямбда», рассчитывая на помощь местных учёных. Но закрыть разлом между мирами не так просто: кто-то из параллельного измерения Зен поддерживает его. Гордон вынужден отправиться туда и уничтожить источник силы портала.
Кадр: Valve Corporation
Первая Half-Life вышла в 1998 году и стала революцией в гейм-индустрии. Впервые научно-фантастический шутер от первого лица вовлекал пользователей в непрерывный игровой процесс без кат-сцен и загрузочных экранов. Из-за этого эффект погружения во вселенную Half-Life был гораздо сильнее и больше походил на кинематографичный опыт. Также разработчики наделили врагов главного героя продвинутым искусственным интеллектом, что сделало процесс игры более непредсказуемым и реалистичным.
Три игровые революции серии Half-Life
Окружающий Гордона мир интерактивен: пользователь мог его исследовать и деформировать. Казалось, что у Half-Life есть все составляющие для эффектной экранизации. Но пока ни одна студия официально не бралась за проект. Однако ни разработчики, ни поклонники Half-Life времени зря не теряли. Для продвижения игры компания Sierra выпустила в 1999 году короткометражный фильм «Half-Life: Uplink». А фанаты то и дело создают любительские метры по полюбившейся франшизе, вроде «Enter the Freeman», «Half-Life: Raise the Bar», «Beyond Black Mesa». Остаётся надеяться, что крупные киностудии тоже заинтересуются легендарной игрой с большим потенциалом.
По каким играм вы бы сняли фильмы или сериалы? Делитесь в комментариях нашего Дзена!
Анастасия Скалдина-Котлярова, Денис Котляров