«Бременские музыканты»: сказка-однодневка
В прокат вышли «Бременские музыканты» — мюзикл по мотивам одноимённого советского мультфильма. Культовый сюжет про Трубадура и его звериный квартет осовременили, музыку перезаписали, а рисованных персонажей заменили на актёров. В нашей рецензии рассказываем, почему на этот ремейк необязательно тратить время.
Бременские Битлз
Хотя фильм и следует сюжетной канве оригинала, сценаристы часто позволяют себе вольности. К примеру, Трубадур обзавёлся слезливой и очень странной предысторией. Мальчик с детства любил музыку: в начальной сцене он взбирается на крышу и поёт «Луч солнца золотого». Его мать, сыгранная Юлией Пересильд, пророчит сыну большое будущее. Но отправившись торговать тюльпанами, героиня трагически (и весьма глупо) погибает. А юный Трубадур покидает родной дом и отправляется в Бремен.
Дальше события несутся с огромной скоростью: встреча с Атаманшей, вступление в ОПГ беспризорников, тюрьма — и вот уже возмужавший герой подтягивается в темнице, будто это тестостероновый американский боевик. Повествование несётся галопом, не сбавляя темп, а сюжетные дыры авторы латают «счастливыми случайностями». Так в старой кибитке Трубадуру встречается незадачливый квартет — в будущем те самые Бременские музыканты.
С ними авторы фильма обошлись небрежнее всего. От былой харизмы и непосредственности остались ужимки и кривляния. Пёс издаёт странные звуки и всех обнюхивает — больше его персонаж ничего не может предложить. Осёл и Петух — откровенные статисты, которых можно описать одним предложением. Первый весь фильм возит карету и ловит панические атаки. Другой мнит себя драконом и верит, что знаменит. Лишь Кошка своими репликами и непростым характером вызывает маломальский интерес.
Ленивая сказка
Новоиспечённая группа решает попытать счастья на музыкальном фестивале. Его проводит Король, чтобы задобрить свою непослушную дочь. Победитель получает десять золотых, проигравший — почётный «королевский пендаль» и вылет за пределы Бремена по ускоренной процедуре. Дальше происходящее напоминает типичное шоу талантов: рэп от семьи мясников, поющие мухи, прачка с хором детей. В последний момент на сцену выходят Бременские музыканты и дают жару. Так Трубадур знакомится с Принцессой.
Дальше сюжет вновь неоправданно ускоряется: изгнание из Бремена, лесная погоня, ночной фестиваль, похищение Принцессы. Сложилось ощущение, что сценаристы настолько боялись вызвать скуку, что телепортировали героев из события А в событие Б, наплевав на пространство и время. А все проблемы героев решались как по волшебству — надо только спеть песенку или произнести ободряющую речь. Поэтому, когда сюжетные кульбиты приводят Бремен к государственному перевороту, особых эмоций это не вызывает. Споют песенку и справятся, сказка же!
Отчасти проблема хаотичного сюжета кроется в Трубадуре. В начале фильма нам чётко поясняют его мотивацию — отомстить Атаманше, из-за которой персонаж оказался в тюрьме. Дальше Трубадур то пытается построить карьеру в музыке, то добиться руки Принцессы. А когда Атаманша случайно оказывается на пути героя, месть резко куда-то улетучивается. В попытке создать как можно больше сюжетных конфликтов, «Бременские музыканты» выставляют Трубадура ведомым и взбалмошным дураком.
Фильм ужасов для всей семьи
Ещё когда вышел трейлер фильма, многие зрители отметили пугающий дизайн Бременских музыкантов. Их вид — сочетание таксидермии и плохой компьютерной графики, отдающей печально известным фильмом «Кошки». С похожей критикой в своё время столкнулся и «Чебурашка», но тогда авторы вовремя подсуетились. «Бременские музыканты», идя по стопам прошлогоднего хита, намёк не поняли. Поэтому, когда зверей-музыкантов освистывает толпа, первое объяснение, которое приходит в голову — они просто жуткие!
Чебурахнуться можно: каким вышел фильм «Чебурашка»?
Ещё хуже становится, когда «Бременские музыканты» пытаются шутить. Часто юмор картины заканчивается на шутках про мать и странных звуках. Их и так не назовёшь весёлыми, но с анимированными ростовыми куклами становится совсем невесело. Зато из Бременских музыкантов вышли бы отличные аниматроники для франшизы FNAF.
Не по ГОСТу
Советскому кинематографу не впервой становится жертвой киноделов современности. Здесь «Бременским музыкантам» ещё повезло: это сносное развлечение, которое неплохо работает, если не сравнивать его с оригиналом. В противовес ленивому сюжету, плоским главным героям и неудачно обновлённым песням фильм может предложить харизматичных второстепенных персонажей.
На Короле Сергея Бурунова держится весомая часть комедии. Константин Хабенский радует ролью чудаковатого Сыщика. А из Марии Ароновой вышла бойкая и эффектная Атаманша. Иногда кажется, что их раскрыли лучше, чем главных героев: финальный диалог Короля и Атаманши слушать интереснее, чем дорожный трёп музыкантов.
Новые «Бременские музыканты» — это оригинал, спрессованный до примитивного развлечения. Кинематографический аналог праздничной хлопушки: в моменте фильм вызывает восторг и радость, но эти чувства быстро исчезают. И потому через год зрители наверняка вернутся к проверенной классике.
«Бременских музыкантов» можно обсудить в нашем Дзене.
Денис Котляров
Фото: kinopoisk.ru