Приключения луначарцев в Италии: как Кьоджа приняла наших артистов

06-11-2018 13:25

«Кьоджинские перепалки» – пьеса Карло Гольдони, написанная в XVIII веке в духе итальянского театра дель арте. Высокий темп развития событий, короткие реплики, гиперболизированные характеры персонажей – черты, присущие спектаклям того времени. 

Режиссёр Георгий Цнобиладзе, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства курса Льва Додина, поставил задачу создать такой спектакль, куда придёт пусть даже случайный человек и поймёт, как много упустил. Театр не для всех, а для каждого – девиз ноябрьской премьеры театра имени А.В. Луначарского.

Пьеса переносит нас в итальянскую деревушку Кьоджа на берегу Венецианского залива. Круглый год там светит солнце, дуют сильные ветра и слышен шорох морских волн. Люди там живут добрые и весёлые, однако славящиеся вечными перепалками.

«Две равно уважаемых семьи
Из Кьоджи, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья…»

Да-да, вам не померещилось – сам Шекспир будто молвит устами кьоджинцев. Страсти разыгрались под стать ренессансным канонам, вот только мотивы иные, да и конфликт преувеличен, хотя дело таки дошло до суда. Вот такие страсти по-итальянски. Ох уж эти рыбачки – перессорили мужчин и свели с ума судей. Да причём тут женщины? Во всём виноват молодой лодочник со своими любезностями.

— Одна моя знакомая говорила: «я всегда хожу в первый ряд, чтобы смотреть спектакль задрав голову – преклоняясь перед искусством; говорят, истинные ценители делают только так».

Сцена представляет собой настоящее рыбацкое поселение: рыболовные сети, спасательные круги, лодки, дебаркадер в глубине сцены, жилые помещения в три яруса – тут и первый ряд ни к чему. В самом верху экран, где поочерёдно появляются фотографии героев с именем и прозвищем: Либера-Мегера, Исидоро-Помидоро и т.д. Деталей много, невольно напрашивается мысль: «а всё ли сыграет? – да». Вы же обязательно проверьте.

Трудно ставить пьесу, о которой никто не знает. Слышали о ней разве что люди с филологическим образованием на очередной лекции по зарубежной литературе – на это и рассчитано. Для погружения в историю важно вовремя отсечь все лишние ассоциации. Это ещё одно важное режиссёрское решение. В кино для достижения такого эффекта режиссёры приглашают на роли малоизвестных актёров. В случае с «Перепалками» — известная в узких кругах пьеса подлинно воспринимается сознанием севастопольского зрителя. Так и думается по ходу действия: ну, чем не Балаклава? Но, лучше один раз увидеть – сами понимаете.

— Кого ты играешь?
— Тоффоло.
— Тот, что жених?
— Да там все женихи.

Излюбленная часть: актёрские решения. О, как много нам открытий чудных приготовила премьера. Кто главный герой? – сложно сказать, там каждый главный. Первым на сцене появляется тот самый жених Тоффоло в исполнении Ильи Синькевича. Уже знаю, кто станет «открытием сезона» во время следующего голосования. Как долго севастопольскому зрителю пришлось ждать Илью в большой роли – а тут сразу комедийная. Есть также Корсунский в «Анне Карениной», Иуда в «Мастере и Маргарите», но Тоффоло станет некой отправной точкой, узловой линией портрета артиста.

Непривычное амплуа получилось у Татьяны Сытовой. Статная лирическая героиня превратилась в невинную девушку Кекку – впрочем, только на первый взгляд.

Юрий Корнишин в роли Виченцо, Андрей Бронников в роли Падрона Тони, Ирина Демидкина в роли Паскуа, как всегда поразили точностью и чёткостью прочтения ролей. Падрон Фортунато в исполнении Сергея Санаева и Либера в исполнении Нателлы Абелевой составили искромётный тандем.

Татьяна Скуридина продолжает радовать новыми образами. Её роли противоположны: влюблённая Полина Андреевна, чудаковатая Марселина, настойчивая Амалия, а теперь – озорная Орсета, рьяно желающая выйти замуж, несмотря на неюные года. В подобном образе некоторые зрители видели Татьяну в «Летучей мыши». Тогда актриса исполняла роль Лотты. Её партнёр, Александр Аккуратов в роли Беппе, стал самым эмоциональным innamorato pazzo в этой компании, напомнив старые добрые челентановские комедии.

Неоднозначными выдались роли Исидоро и Лучетты, в первую очередь потому, что каждую из них исполняют два актёра. Не зря говорят: другие актёры – другой спектакль. Лучетта Анастасии Жадновой – роковая и гордая. Реплика: «да, я не красавица, но…» — иронична и подразумевает обратное, а поступки оправдывают дерзкое прозвище Лучетта-Сучетта. Влюблённая, она боится признаться в этом не то, что людям – даже себе.

Мария Кондратенко, напротив, подаёт героиню чувственной, а гордость её вызвана не жестокостью, а неспособностью оценить последствия. Примечательно то, что роль возлюбленного девушки, рыбака Тита-Нане исполняет Геннадий Ченцов. Дуэт Кондратенко-Ченцов запомнился зрителям из предыдущей премьеры театра «Мастер и Маргарита». Булгаковский сентиментализм в сценах выяснения отношений прослеживается и в «Перепалках».

Роль венецианца Исидоро, помощника уголовного судьи, исполняют Пётр Котров и Владимир Крючков. «Впервые буду играть человека, который и постарше, и поопытнее» — говорил Пётр Котров о новой роли. Крайне интересно наблюдать за Петром в новом образе. Нелегко угадать мысли опытного человека с итальянским темпераментом, но Пётр нашёл свой ключ к истории: не стал накидывать на себя ужимки зрелого человека, а поставил себя на его место.

Владимир же Крючков, которому, кажется, подвластна любая роль, сделал персонажа сдержанным и расчётливым. Его историю, намеченную пока только эскизом, увидим уже в следующих спектаклях.

Нельзя не отметить ещё одного персонажа: торговца тыквой Каноккью в исполнении Глеба Козляева. Развеселый парень, появляющийся будто неслучайно в пиковый момент очередного спора, он убавляет уровень накала обаянием и простотой. Тыкву создатели спектакля ловко заменили на кукурузу – так роднее.

Чем же закончилась эта чу̀дная история – смотрите в театре имени А.В. Луначарского!

Марина Майстрова
Фото Татьяны Миронюк

Loading



Георгий Цинобиладзе, Карло Гальдони, Кьоджинские перепалки, театр Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Теннис втроём: каким вышел фильм «Претенденты»?

Зендея продолжает сниматься в самых громких кинопремьерах этого года. После ошеломительного успеха второй «Дюны» актриса закрепила успех новой картиной — «Пре

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

В Севастополе показали спектакль «С тобой и без тебя»

В Драматическом театре имени Б.А.Лавренёва прошел спектакль «С тобой и без тебя», приуроченный к 80-летию освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. В постановке сыграли актеры Центрального академического театра Российской Ар

«Смута»: каким получился «Ведьмак» по-русски?

Конкурент «Ведьмака», убийца «Red Dead Redemption 2» и «Assassin's Creed» — как только не называли игру «Смута» студии Cyberia Nova. По геймплейному трейлеру и демо-версии, так называемой экскурсии, пользователи пришли к выводу: до известных AAA-игр

Новости ForPost

Метки

СЦКиИ игры 2023 Динопарк художники фильмы 2023 Российские сериалы Крым Картины карантин Новый год Louis Vuitton Балаклава Тейлор Свифт Григорий Лифанов Сергей Безруков Молодёжь "Кинопоиск" Фестиваль «Таврида — АРТ» куда сходить День ВМФ Санкт-Петербург опера праздник Ольга Панкратова Netflix «Оперные вечера в Севастополе» мода и стиль арт-отель "Украина" СевТЮЗ Севастополь ДКР Музей обороны Севастополя Золотая балка творчество балет Достоевский фильмы Большой севастопольский офицерский бал Balenciaga кино рецензия концерт мультфильмы 2023 Дворец культуры рыбаков фестиваль «Природа Искусства» Неделя моды в Париже ЦГБ им. Л.Н.Толстого 9 мая Конкурс "Живая классика" Театральная улица спектакль Театр имени Луначарского Андрей Маслов Херсонес Таврический спектакли Dior Афиша Севастополя Севастопольский ТЮЗ Море Музеи онлайн Фонд «Живая классика» поэзия Модный показ театр драмы "Психо Дель Арт" Александр Петров выставки День Победы живопись мастер-классы Федюхины высоты 8 марта изоляция Психо Дель Арт сериалы 2023 музыка фестиваль кинофестиваль Святой Владимир Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Херсонес Аниме Клим Шипенко театр Луначарского Михаил Булгаков Фёдор Достоевский мультфильмы коронавирус Неделя моды книги хоррор музыка 2023 искусство российские фильмы Конкурс красоты Мода Театр Лавренёва выставка фильмы 2024 Театр им. Кукол Севастопольский театр оперы и балета