Танцуй где хочешь: по кинотеатрам Севастополя несётся «Флэшмоб»

04-10-2021 21:29

В эти дни по экранам севастопольских кинотеатров шагает романтическая молодёжная комедия «Флэшмоб». Для местного зрителя, вероятнее всего, она могла бы раствориться в потоке более заметных новинок проката, если бы не один весомый нюанс – картина была полностью снята в Севастополе. Несколько артистов наших театров и живописные виды родных мест – кто-то, возможно, захочет потратить на это два часа своей жизни. ForPost-Афиша посмотрела фильм и на вопрос «Будет ли мне жалко потраченного времени?» даёт развёрнутый ответ.

Надо признать, что «приятной узнаваемостью города-героя в кино» мы уже порядком пресытились. Да, бесспорно, увидеть Севастополь на большом экране всегда приятно. Но если за этим не стоит ни цепляющей драматургии, ни качественной актёрской игры, то уровень полезности подобной картины приравнивается к эффекту от просмотра изящно смонтированного ютубовского ролика с видами родного города.

В плане локаций «Флэшмобу» надо, конечно, отдать должное. Севастополь показан во всей своей красе и когда начинаешь уставать от обилия не лучшим образом прописанных сюжетных линий, просто созерцаешь исторический центр города – то в ночных огнях, то в плену летнего солнцепёка. И даже как-то гордость берёт, за то, что ты каждый день ходишь по этим улицам.

Команда «Флэшмоба», как может показаться на первый взгляд, за полтора месяца съёмок сделала всё, чтобы потенциальная аудитория фильма – парни и девушки 20+ – задержались у экрана как можно дольше. Тебе тут и виды закатного моря в Казачьей бухте, и нежные чувства влюблённых на фоне вечерней Балаклавы, и красивая молодёжь с багажом семейных и личных проблем. Но стоит обратиться к сюжету, как сразу становится понятно, что американские клише в российском кинематографе засели плотно и надолго.

Журналистка Дина отчаянно желает продвинуться по карьерной лестнице и идёт на всё, лишь бы угодить своему начальнику, Константину Львовичу, и сделать захватывающий материал. Она обманным путём попадает в тусовку флэшмобберов, устраивающих яркие уличные представления в различных местах города.. В процессе работы над своим репортажем Дина влюбляется в главного моббера – Дэна. Больше она не хочет обманывать его, но внезапно узнает, что её возлюбленный далеко не такой бескорыстный и принципиальный, каким ей показался на первый взгляд.

При просмотре не покидает ощущение, что «Флэшмоб» режиссёра Алёны Рубинштейн задумывался (по крайней мере, на стадии разработки сценария) как сериальный проект. Но потом видимочто-то пошло не так и предполагаемые 8 серий урезали до 100 минут хронометража. Потому что как-то иначе объяснить наличие в фильме столько бессмысленных линий героев, едва ли возможно.

Несносный подросток Вилли уходит из дома, Константин Львович пытается добиться взаимности от актрисы театра, а сестра главного героя на тренировке в спортзале получает травму, которая может поставить крест на её карьере. Все эти сюжетные линии время от времени пересекаются, но, по большому счёту, ни одна из них не раскрывается до конца и едва ли работает на историю.

Журналистка Дина вполне могла бы уладить свои взаимоотношения с бабушкой и решить профессиональные неурядицы без внушительной галереи второстепенных персонажей. Складывается впечатление, что создатели картины были нацелены на киноальманах, где история каждого героя имела бы форму, содержание и логическое завершение, но, опять же, что-то не так пошло в Датском королевстве.

Если же всё-таки обратиться к концепции флэшмоба как социального явления, то, возможно, фильм покажется не таким уж безнадёжным. Флэшмоб – это своего рода эмоциональная подзарядка и групповая психотерапия в общественном месте. В определённые минуты штампованные диалоги каким-то чудом обретают огранку добротной семейной драмы, а актёрская игра заставляет открыть для себя новые перспективные лица (боксёрша с вечным вызовом во взгляде в исполнении Екатерины Пан – один из немногих успехов фильма).

А ближе к финалу даже испытываешь какие-то эмоции, да и терапия видами родных мест, и наполняющими их красивыми жизнерадостными людьми также начинает неожиданно работать. Уже просто радуешься, что видишь на экране родные театральные лица: Евгения Чернорая, Глеба Козляева, Виталия Максименко. А компанию им составляют наши прекрасные танцевальные коллективы: в череде красочных флэшмобов мы видим и артистов театра танца им. В.А.Елизарова, и ансамбля Песни и пляски Черноморского флота, и шоу-балета «Карамель».

Как признаются создатели картины, задача фильма – дарить позитивные эмоции и радость. И, пожалуй, в этом смысле «Флэшмоб» несёт определённую пользу для зрительских глаз, уже привыкающих к осенним декорациям. Вот такой антиХАНДРИН российского производства. Принять достаточно один раз. И забыть.

Арсений Веденин

Фото: пресс-службы ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник», «Кинопрограмма XXI век»

Loading



Севастополь, фильм «Флэшмоб» (2021),

Поделиться:

Похожие посты

Дуа Липа выпустила летний альбом категории Б

Дуа Липа выпустила новый альбом «Radical Optimism». Сотрудничество с Tame Impala и мрачные по звучанию синглы подогревали интерес к поп-пластинке с элементами техно и психоделики. А что в итоге? Летний альбом, который мечется между экспериментами и ф

Какие российские игры выйдут после «Смуты»?

За последний месяц российские игры успели уже несколько раз удивить геймеров. Если крупнобюджетная «Смута» собрала больше негативных отзывов, то проект «Альтушка для скуфа», сд

Не пролистываем: самые модные вещи 2024 года от «Lyst»

Каждый год портал «Lyst» составляет рейтинг востребованных вещей. Создатели анализируют поведение покупателей по поисковым запросам, продажам и упоминаниям. В первом квартале 2024-го компания обработала более 8 миллионов товаров в поисках заветных де

Вечная классика: какие культовые кроссовки вернулись в 2024 году

Мода на спортивную обувь продолжает бежать впереди всех. Сегодня эти кроссовки в моде, а уже завтра получают клеймо «антитренд». Но есть и легендарные модели, которые возвращаются вновь и вновь, но в новом облике. О последних перевыпусках в мире спор

Как электронные книги изменили литературу

Фраза «люди перестали читать» всё меньше описывает реальность. Книги покупают миллионными тиражами и экранизируют. А некоторые произведения, вроде

Новости ForPost

Метки

Андрей Маслов Новый год Ольга Панкратова фильмы 2023 арт-отель "Украина" Сергей Безруков выставка Клим Шипенко мультфильмы 2023 Психо Дель Арт Тейлор Свифт "Кинопоиск" Молодёжь ДКР СевТЮЗ фильмы 2024 куда сходить творчество выставки СЦКиИ хоррор Фестиваль «Таврида — АРТ» Неделя моды спектакль российские фильмы музыка Фёдор Достоевский Афиша Севастополя Федюхины высоты Александр Петров изоляция Dior Конкурс "Живая классика" театр Луначарского музыка 2023 коронавирус Louis Vuitton фестиваль «Природа Искусства» фестиваль карантин Дворец культуры рыбаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мода и стиль Севастополь мультфильмы кинофестиваль Святой Владимир балет книги театр драмы "Психо Дель Арт" Неделя моды в Париже Balenciaga театр Санкт-Петербург ЦГБ им. Л.Н.Толстого Херсонес Таврический Крым кино Достоевский Михаил Булгаков Григорий Лифанов Херсонес 9 мая Музеи онлайн Мода искусство поэзия Балаклава фильмы День ВМФ Netflix Театр им. Кукол Севастопольский театр оперы и балета Российские сериалы Фонд «Живая классика» Картины Конкурс красоты «Оперные вечера в Севастополе» Модный показ сериалы 2023 8 марта Море концерт опера художники игры 2023 Театр имени Луначарского Театральная улица Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский ТЮЗ День Победы мастер-классы Золотая балка праздник спектакли Театр Лавренёва Аниме живопись Музей обороны Севастополя Динопарк рецензия