Мамаша Дезирэ и мудрая Пелагея: в Севастополе создали «Портрет Истории»

24-09-2019 17:52

Фотопроект парка «Федюхины высоты» и фотографа Елены Воробьёвой — это 11 вымышленных историй на основе фактов. В подготовке экспозиции принимали участие 12 профессиональных реконструкторов. Выставка позволяет перелистнуть страницы крымской истории, одну за другой, перемещаясь во времени и пространстве. В центре событий — простые люди легендарных эпох. Всё, что вы увидите — настоящий портрет Истории.

«Проект показывает расцвет греческого города, могущество генуэзских колоний, отвагу римских легионеров, трудные годы Великой Отечественной войны. Достаточно ёмко представлена эпоха Крымской войны. Гости выставки увидят много ярких персонажей, — рассказала руководитель общественной организации «Севпарки» Ольга Глухова, которая к слову, стала одной из героинь проекта.

Ольга не только оказалась в объективе фотографа, но и написала историю своего персонажа и связала её с хорой Херсонеса, расположенной недалеко от проведения выставки.

В 15 лет Пелагею выдали замуж за прославленного военачальника. За особые заслуги ему выделили надел в 26 га. В хоре построили усадьбу, создали сады и пшеничные поля, и, конечно, посадили виноградники. Никак не ожидала Пелагея, что её уделом станет сельское хозяйство вдали от шумного богатого полиса.

К тому же муж любил цитировать Ксенофонта, что женщине нужно «как можно меньше видеть, как можно меньше слышать и задавать как можно меньше вопросов». Ему она вопросов и не задавала. Просто гуляла целыми днями вдоль виноградников, беседовала с соседом-учёным Эвклидом. От него Пелагея узнала о пользе плантажных стен для виноградников и в строительном деле. Все знания аккуратно передавала мужу, а он с удовольствием воплощал «свои идеи» в жизнь.

О судьбе Пелагии в истории — ни следа. В отличие от хоры Херсонеса. Усадьба надела №9 была сооружена в конце IV в. до н.э. Центром постройки был большой двор, по периметру располагались хозяйственные помещения с пифосами для хранения вина и сельхозпродукции, работала винодельня. В западном углу находилась трёхэтажная башня.

В наши дни здесь долгое время находился замусоренный пустырь, но недавно на месте усадьбы был создан сквер — на средства президентского гранта, который выиграла общественная организация «Севпарки».

Многие истории смогли бы стать прекрасной экранизацией, где нашлось бы место и любви, и приключениям, и победам. К примеру, история о кантинье 3-го полка зуавов.

Дезирэ родилась в 1829 году в Северной Африке в большой семье французских колонистов. Как и Пелагея, в 15 лет она вышла замуж, и её судьба коренным образом изменилась. Только вместо спокойной и мирной действительности её ожидали военные реалии. Как только она вышла замуж за сержанта 3-го зуавского полка Роже, вся её жизнь оказалась связана с этим полком.

Однажды, когда французы попали в засаду бедуинов из племени кабилов, молодая девушка впервые получила возможность проявить свой неукротимый характер. Собрав мечущихся в панике зуавов, она с ружьём в руках возглавила отчаянную штыковую атаку и заколола одного из нападавших. Среди погибших при столкновении с неприятелем был её муж Роже.

За проявленное мужество Дезирэ смогла вступить в ряды 2-го батальона 3-го зуавского полка в качестве «кантинье» («маркитантки»). Стоит отметить, что кантинье могли быть только женщины.

В обязанности входило обустройство походного быта солдат и офицеров, продажа им различной мелочёвки, а также напитков и съестных припасов. Маркитантки следовали за своими полками в бой, находились под огнём противника, ободряя солдат своим присутствием и чарками алкоголя из бочонка. Кроме того, оказывали помощь раненым и нередко сами принимали участие в бою. Бочонок с водкой на ремне через плечо — главный символ должности кантинье.

В 1854 году «Мамаша Дезирэ», как прозвали её солдаты, вместе со своим полком отправилась в Крым. Два года она переносила все тяготы войны, не забывала и о личной жизни. За это время она скопила порядочный капитал на торговле и даже вышла замуж за 19-летнео капрала Перье, а в 1856 году вернулась в Алжир, купила виноградники и вышла в отставку.

Словно книга, «Портрет Истории» собрал в себе 11 рассказов, которые объединяют особое внимание к деталям и поражающие воображение повороты судьбы героев.

«Меня поразила и вдохновила одежда, которая была привычна несколько веков назад. Ведь она настолько разнообразна и иногда даже сложно понять, почему люди носили те или иные вещи. И начинаешь задумываться о том, насколько интересно эволюционировала одежда. Детали наталкивают на определённые исторические факты, а они, в свою очередь, начинают удивлять и появляется желание углубиться в прошлое. Надеюсь, что этот проект разбудит у людей интерес к истории», — рассказала в интервью ForPost-Афише фотограф проекта Елена Воробьёва.

Окунуться в гущу событий разных эпох можно уже сейчас. Выставка открылась 23 сентября и продлится в Динопарке до конца года.

Татьяна Руснак
Фото: Павел Кульков, Татьяна Руснак

Loading



Севпарки, Федюхины высоты,

Поделиться:

Похожие посты

Как электронные книги изменили литературу

Фраза «люди перестали читать» всё меньше описывает реальность. Книги покупают миллионными тиражами и экранизируют. А некоторые произведения, вроде

Теннис втроём: каким вышел фильм «Претенденты»?

Зендея продолжает сниматься в самых громких кинопремьерах этого года. После ошеломительного успеха второй «Дюны» актриса закрепила успех новой картиной — «Пре

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

Новости ForPost

Метки

Крым кинофестиваль Святой Владимир День Победы Севастопольский ТЮЗ Театр имени Луначарского мультфильмы Российские сериалы Модный показ Достоевский театр драмы "Психо Дель Арт" День ВМФ Клим Шипенко Молодёжь 8 марта СевТЮЗ Музеи онлайн Аниме Театральная улица игры 2023 Фестиваль «Таврида — АРТ» художники Сергей Безруков фестиваль российские фильмы Динопарк живопись Неделя моды в Париже Конкурс красоты Афиша Севастополя фильмы балет Херсонес Психо Дель Арт Михаил Булгаков спектакль карантин праздник СЦКиИ "Кинопоиск" мастер-классы Dior фестиваль «Природа Искусства» кино музыка 2023 поэзия Золотая балка мода и стиль ЦГБ им. Л.Н.Толстого Ольга Панкратова Херсонес Таврический мультфильмы 2023 Большой севастопольский офицерский бал Новый год Театр Лавренёва Балаклава Санкт-Петербург Дворец культуры рыбаков фильмы 2024 куда сходить Федюхины высоты ДКР Море 9 мая Неделя моды концерт Александр Петров Григорий Лифанов Мода искусство Музей обороны Севастополя Тейлор Свифт фильмы 2023 Фёдор Достоевский Театр им. Кукол спектакли Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" Louis Vuitton Севастополь опера театр Луначарского Севастопольский театр оперы и балета Netflix «Оперные вечера в Севастополе» хоррор рецензия Balenciaga сериалы 2023 арт-отель "Украина" выставка Картины музыка Фонд «Живая классика» коронавирус театр Андрей Маслов книги изоляция творчество выставки