«Золотой глобус 2022»: приятные итоги умирающей премии
Представьте, что одна из самых престижных кинопремий мира проходит без трансляции и гостей, а результаты вы узнаёте из пресс-релиза или Твиттера. Впрочем, представлять уже нет нужды: достаточно взглянуть на прошедший Золотой глобус. В течение последнего года «позолота» медленно облезала, обнажая всё новые и новые скандалы. И вот закономерный итог.
Но кто же всё-таки победил? Лучшим драматическим фильмом признали «Власть пса» — изящную семейную драму в воскресающем нынче жанре «вестерн». Другой «глобус» получила Джейн Кэмпион — режиссёр картины. Третью награду для фильма добыл Коди Смит-Макфи за лучшую роль второго плана.
«Власть пса»
С «Лучшей драматической актрисой» вышло интереснее. Среди номинанток была раскрученная в медиа Леди Гага, наконец-то получившая признание критиков Кристен Стюарт, оскароносная Оливия Колман. Но победа досталась не менее талантливой Николь Кидман за роль Люсиль Болл в картине «В роли Рикардо».
В категориях с припиской «комедия/мюзикл» триумфатором стала «Вестсайдская история». Сама картина получила «глобус» за лучший фильм. Дебютантка Рэйчел Зеглер выиграла «лучшую актрису», а Ариана ДеБос — «лучшую актрису второго плана» (эта номинация распространяется и на драму, и на комедию/мюзикл).
Среди «лучших актёров» сплошь знакомые лица. Драматическую номинацию выиграл не нуждающийся в представлении Уилл Смит, которому наконец надоело скитаться по блокбастерам и сомнительным боевикам. Другим лауреатом стал Эндрю Гарфилд за роль композитора с кризисом среднего возраста из фильма «Тик-так… БУМ!».
За сценарий награду получила картина «Белфаст» Кеннета Браны (именно его считали главным конкурентом «Власти пса» в категории «лучший драматический фильм»), «Лучшую музыку к фильму» ожидаемо и заслуженно взяла «Дюна» и легендарный Ханс Циммер. Бондиана в третий раз получила «глобус» за лучшую песню: в этом году ей стала «No Time To Die» Билли Айлиш. Из анимационных фильмов наградили нашумевшую картину «Энканто»: колоритное южноамериканское фэнтези (саундтрек к нему уже возглавил альбомный чарт США). А «глобус» за лучший иностранный фильм взяла Япония и кинолента «Сядь за руль моей машины».
«Дюна»
В сериальных номинациях лидируют «Наследники». Им достались награды за лучший драматический сериал, лучшего драматического актёра (лауреатом стал Джереми Стронг) и лучшую актрису второго плана (в номинации победила Сара Снук). Учитывая номинантов (корейский хит «Игра в кальмара», сериал про жизнь артистов-трансгендеров «Поза» и драма о сексуальном скандале «Утреннее шоу»), Золотой глобус сделал весьма консервативный выбор (впрочем, достойный).
«Наследники»
«Поза» была удостоена своеобразным утешительным призом: трансгендер Эмджей Родригес стала лучшей драматической актрисой. Это первый случай за всю историю премии. «Игра в кальмара» тоже не осталась с пустыми руками: разлетевшийся на мемы старичок О Ён Су получил статуэтку за лучшую роль второго плана.
Лучшим сериалом с припиской «комедия/мюзикл» стали «Хитрости». А второй «глобус» проекту принесла Джин Смарт, которую признали лучшей актрисой. Нашумевший комедийный сериал «Тед Лассо» на удивление не смог выиграть главную награду, но вот Джейсон Судейкис, сыгравший главного героя, стал победителем в номинации «Лучший актёр».
И в целом список победителей можно назвать достойным. Хочется поздравить Ханса Циммера за бесподобный саундтрек к «Дюне» или спеть оду харизматичной Ариане ДеБос, ставшей главным украшением «Вестсайдской истории». Но «Золотой глобус» себя обесценил, даже в ломбард не сдашь. Канал NBC отказался транслировать премию, а кинодеятели массово бойкотируют премию, из-за чего некогда пафосное событие скатилось до уровня текстовой трансляции.
«Вестсайдская история»
С чем же связана опала? Голливудская ассоциация иностранной прессы (организаторы «Золотого глобуса) дали множество поводов. Начать можно с состава организации, где до череды скандалов не было ни одного афроамериканца. С этим сразу связали игнорирование проектов с чернокожими (порой весьма занимательных). Тогда премия стала получать оплеуху за оплеухой.
Немало гвоздей в гроб «Золотого глобуса» вбили журналисты Los Angeles Times. Они опубликовали два расследования, где по косточкам разобрали сомнительные схемы финансирования «Голливудской ассоциации» и ряд коррупционных скандалов. Например, создатели «Эмили в Париже» свозили более тридцати журналистов во французскую столицу и оплатили им номера в престижном отеле. И, о чудо, довольно посредственный сериал получил две номинации.
Сами организаторы «Золотого глобуса» ожидаемо отмалчиваются. Урезание церемонии до постов в Твиттере они связали со вспышкой коронавируса, а также пафосно назвали происходящее «приватным стилем» (боюсь, вы просто больше никому не нужны). Премии не помогло ни расовое разнообразие (в состав ассоциации добавили аж шесть чернокожих), ни публичные извинения.
Не поможет и нынешнее награждение трансгендерной актрисы. Ведь это смотрится как бездушный пиар ход. Какими бы заслуженными не были победители, до этих титулов уже никому нет дела. Если в отечественном фильме глобус пропил географ, то здесь это сделал журналист… где-то в дорогом отеле Парижа.
Денис Котляров
Фото: kinopoisk.ru