«Вестсайдская история»: любовь и ненависть в трущобах

13-12-2021 14:22

Легендарный Стивен Спилберг взялся за легендарное произведение, уже снискавшее славу и на сцене Бродвея, и в кинозалах. Удалась ли новая экранизация? Или режиссёр всё же пал под грузом величия первоисточника?

Над районом Вест-Сайд, словно неотвратимый рок, навис шар для сноса зданий. Вместе с камерой мы парим над разрушенными домами и кучами камня. Скоро вместо трущоб здесь будет красоваться Линкольн-центр. Ну а что жители? Митингуют, пытаясь спасти свои полуразрушенные жилища.

В фильме эти протесты отходят на второй план, давая дорогу другому противостоянию. На руинах неблагополучного района ведётся ожесточённая борьба за территорию. В одном углу каменного ринга — банда «Ракет»: потомки белых мигрантов. В другом — приезжие пуэрториканцы, они же банда «Акул». Каждая сторона считает Вест-Сайд и в целом Соединённые штаты своим домом. И при этом они на дух не переносят друг друга. Но вот в зале для танцев по чистой случайности рождается история Ромео и Джульетты по-американски. Любовь Тони из белых Монтекки и Марии из латинских Капулетти изменит жителей Вест-Сайда больше, чем программа реновации.

Спилбергу удалось удачно провернуть один сложный трюк — осовременить историю так, чтобы это не выглядело топорно. Его «История» поднимает тему расизма, феминизма и нетерпимости в целом. Но эти мотивы не выглядит как цитирование политического манифеста или инородные тела, которые добавили потому что «так нынче принято». Когда пуэрториканцы сетуют на «Америку для белых», это смотрится органично. Как и женщина, которая хочет открыть ателье, а не воспитывать шестерых детей.

Ведь эти социальные комментарии были заложены ещё в оригинале, они отражают реалии того времени. И режиссёр отлично их чувствует. Поэтому если и решается на нововведение, то оно всё равно ощущается уместным. Если бы вы не знали, что роль девушки-пацанки Энибадис исполняет трансгендерная персона, то вряд ли заметили бы разницу.

И всё же главное в «Вестсайдской истории» не это. В первую очередь перед нами мюзикл. И при чём шикарный. Классическая музыка Леонарда Бернстайна звучит великолепно даже спустя 50 лет. Визуально действие дополняется отточенной хореографией и яркими зрелищными номерами. Камера летает над танцорами, не упуская ни одного па или взмаха руками. Януш Камински, постоянный оператор Спилберга, в очередной раз сотворил на экране магию.

Конечно же, великое произведение не построить на одном лишь визуале. Фильм знакомит нас с большим количеством перспективных актёров-дебютантов, главная среди которых — Рейчел Зеглер, воплотившая Марию. Она одинаково хорошо играет и наивного романтика, и вспыльчивую фурию, при этом прекрасно исполняя свои вокальные партии. Из-за этого её партнёр Энсел Элгорт (он же Тони) частенько находится в тени. Из второстепенных актёров в память врезается горячая пуэрториканская парочка — Дэвид Альварес (играет Бернардо, брата Марии) и Ариана ДеБос (в роли его девушки Аниты). Последняя украшает своим присутствием любую сцену, в которой играет.

Поклонники экранизации 1961 года будут очень раны увидеть в новой «Истории» Риту Морено. Пятьдесят лет назад она играла Аниту, а сейчас — жену хозяина аптеки, выполняя роль наставника. В этой экранизации именно Рита исполняет песню «Somewhere» — гимн светлого будущего без вражды и розней. Это ещё одно нововведение, причём особенно удачное.

Главная сценарная находка фильма — уход от излишней театральной напыщенности. В отличие от первой экранизации, здесь есть драки, а персонажи обзавелись маломальской предысторией. К примеру, нам объясняют, за что именно Тони сидел в тюрьме, или почему Чино не берут в банду «Акул». Эти, казалось бы, незначительные штрихи, добавляют героям глубины и помогают эмоционально к ним привязаться.

Если вам, как и автору этой статьи, не по душе мюзиклы, это не повод игнорировать «Вестсайдскую историю. Помимо роскошных танцевальных номеров она может похвастаться мощной драматической историей, которая прошла испытание временем и если не вызовет у вас слёзы, то хотя бы намочит глаза. Ну а Спилберга можно только поздравить. Грамотно осовременить настолько знаковое произведение, при этом не ударив лицом в грязь — весьма редкое достижение в наше время.

Денис Котляров

Фото: kinopoisk.ru

 372 Всего просмотров



«Вестсайдская история», Стивен Спилберг,

Поделиться:

Похожие посты

Кино всё-таки будет: нового «Бэтмена» увидеть в Севастополе можно, но сложно

Несмотря на санкции и запреты, в России стартовал показ "Бэтмена" Мэтта Ривза. Хорошую новость сообщил телеграм-канал «Кинократия». Релиз фильма в нашей стране был

К выпуску готовится первый сериал по сценарию нейросети

В России появится сериал, основанный на сценарии нейросети, обученной на комедийных хитах СТС, - сообщает Подробнее

Шаг в бесконечность: топ-5 фильмов про невероятный космос

Наша Вселенная полна загадок и необъяснимых явлений. Да что уж говорить — её размер уже сам по себе является тайной. В кинематографе тема исследования Вселенной отнюдь не нова. «Путешествие на Луну» — первый фильм о разведывании дальних уголков косми

«Мы воспитали зрителя в клиповом мышлении», — сценарист Александр Беланов о кино

«Голливуд» уходит из России. Сможет ли отечественный кинематограф стать альтернативой американской «фабрики грёз»? Актёр и сценарист Александр Беланов — о возможности возвращения к советскому кино, цензуре в искусстве и стандартах качества, которые п

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Новости ForPost

Метки

Большой севастопольский офицерский бал Севастополь Музей обороны Севастополя День ВМФ Великая Отечественная война VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» 75 лет Победы искусство Мариинский театр Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Афиша Севастополя Херсонес Конкурс "Живая классика" Мастер и Маргарита Крым Андрей Маслов поэзия Сергей Шнуров праздник Музеи онлайн Севастопольский ТЮЗ балет арт-отель "Украина" Клим Шипенко Zакрытый покаZ фильмы танцы опера Лев Толстой «Оперные вечера в Севастополе» Психо Дель Арт Михаил Булгаков пандемия Фонд «Живая классика» Театр имени Луначарского Григорий Лифанов Картины Конкурс красоты коронавирус Фёдор Достоевский кинофестиваль Святой Владимир спектакли Сергей Безруков Дворец культуры рыбаков СЦКиИ мастер-классы Достоевский Александр Петров театр драмы "Психо Дель Арт" кино Россия День России Балаклава книги самоизоляция Динопарк Севастопольский военно-исторический музей-заповедник онлайн-марафон Золотая балка Санкт-Петербург 9 мая дети Бесы Молодёжь СевТЮЗ карантин выставка Живая классика художник Крымский военно-исторический фестиваль художники театр Большие гастроли музыка Театр Лавренёва История выставки концерт День Победы Севастопольский театр оперы и балета фестиваль Таврида-АРТ Эрмитаж творчество Театральная улица Ольга Панкратова Федюхины высоты Анна Каренина Международный день танца Море театр Луначарского Опера в Херсонесе Херсонес Таврический ЦГБ им. Л.Н.Толстого Валерий Либа ДКР изоляция спектакль Театр им. Кукол живопись