«Вестсайдская история»: любовь и ненависть в трущобах

13-12-2021 14:22

Легендарный Стивен Спилберг взялся за легендарное произведение, уже снискавшее славу и на сцене Бродвея, и в кинозалах. Удалась ли новая экранизация? Или режиссёр всё же пал под грузом величия первоисточника?

Над районом Вест-Сайд, словно неотвратимый рок, навис шар для сноса зданий. Вместе с камерой мы парим над разрушенными домами и кучами камня. Скоро вместо трущоб здесь будет красоваться Линкольн-центр. Ну а что жители? Митингуют, пытаясь спасти свои полуразрушенные жилища.

В фильме эти протесты отходят на второй план, давая дорогу другому противостоянию. На руинах неблагополучного района ведётся ожесточённая борьба за территорию. В одном углу каменного ринга — банда «Ракет»: потомки белых мигрантов. В другом — приезжие пуэрториканцы, они же банда «Акул». Каждая сторона считает Вест-Сайд и в целом Соединённые штаты своим домом. И при этом они на дух не переносят друг друга. Но вот в зале для танцев по чистой случайности рождается история Ромео и Джульетты по-американски. Любовь Тони из белых Монтекки и Марии из латинских Капулетти изменит жителей Вест-Сайда больше, чем программа реновации.

Спилбергу удалось удачно провернуть один сложный трюк — осовременить историю так, чтобы это не выглядело топорно. Его «История» поднимает тему расизма, феминизма и нетерпимости в целом. Но эти мотивы не выглядит как цитирование политического манифеста или инородные тела, которые добавили потому что «так нынче принято». Когда пуэрториканцы сетуют на «Америку для белых», это смотрится органично. Как и женщина, которая хочет открыть ателье, а не воспитывать шестерых детей.

Ведь эти социальные комментарии были заложены ещё в оригинале, они отражают реалии того времени. И режиссёр отлично их чувствует. Поэтому если и решается на нововведение, то оно всё равно ощущается уместным. Если бы вы не знали, что роль девушки-пацанки Энибадис исполняет трансгендерная персона, то вряд ли заметили бы разницу.

И всё же главное в «Вестсайдской истории» не это. В первую очередь перед нами мюзикл. И при чём шикарный. Классическая музыка Леонарда Бернстайна звучит великолепно даже спустя 50 лет. Визуально действие дополняется отточенной хореографией и яркими зрелищными номерами. Камера летает над танцорами, не упуская ни одного па или взмаха руками. Януш Камински, постоянный оператор Спилберга, в очередной раз сотворил на экране магию.

Конечно же, великое произведение не построить на одном лишь визуале. Фильм знакомит нас с большим количеством перспективных актёров-дебютантов, главная среди которых — Рейчел Зеглер, воплотившая Марию. Она одинаково хорошо играет и наивного романтика, и вспыльчивую фурию, при этом прекрасно исполняя свои вокальные партии. Из-за этого её партнёр Энсел Элгорт (он же Тони) частенько находится в тени. Из второстепенных актёров в память врезается горячая пуэрториканская парочка — Дэвид Альварес (играет Бернардо, брата Марии) и Ариана ДеБос (в роли его девушки Аниты). Последняя украшает своим присутствием любую сцену, в которой играет.

Поклонники экранизации 1961 года будут очень раны увидеть в новой «Истории» Риту Морено. Пятьдесят лет назад она играла Аниту, а сейчас — жену хозяина аптеки, выполняя роль наставника. В этой экранизации именно Рита исполняет песню «Somewhere» — гимн светлого будущего без вражды и розней. Это ещё одно нововведение, причём особенно удачное.

Главная сценарная находка фильма — уход от излишней театральной напыщенности. В отличие от первой экранизации, здесь есть драки, а персонажи обзавелись маломальской предысторией. К примеру, нам объясняют, за что именно Тони сидел в тюрьме, или почему Чино не берут в банду «Акул». Эти, казалось бы, незначительные штрихи, добавляют героям глубины и помогают эмоционально к ним привязаться.

Если вам, как и автору этой статьи, не по душе мюзиклы, это не повод игнорировать «Вестсайдскую историю. Помимо роскошных танцевальных номеров она может похвастаться мощной драматической историей, которая прошла испытание временем и если не вызовет у вас слёзы, то хотя бы намочит глаза. Ну а Спилберга можно только поздравить. Грамотно осовременить настолько знаковое произведение, при этом не ударив лицом в грязь — весьма редкое достижение в наше время.

Денис Котляров

Фото: kinopoisk.ru

 503 Всего просмотров



«Вестсайдская история», Стивен Спилберг,

Поделиться:

Похожие посты

The Callisto Protocol: «Украсть у самого себя»

Игровая индустрия в последние дни продолжает радовать нас новинками в жанре хоррор. Сегодня в релиз вышла The Callisto Protocol — игра от создателей серии Dead Space — абсолютной классики космического ужаса. Получилось ли новое детище студии Striking

Декабрь: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в декабре — уже в этом материале.

Посмотреть

Голливуд в кармане: самое дорогое хобби любителей кино

В Нью-Йорке пройдёт аукцион за реквизит блокбастеров. Мотоцикл Терминатора, золотой билет Вилли Вонки, Щит Капитана Америки и многое другое уйдёт в коллекции самых преданных фанатов. Торги пройдут через несколько недель в аукционном доме Heritage Auc

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Познавая Пелевина: каким вышел новый фильм про писателя?

22 ноября свой день рождения отмечает самый популярный и загадочный писатель современной России — Виктор Пелевин. По случаю юбилея, режиссёр Родион Чепель попытался узнать больше о писателе, и создал одноимённый документальный фильм. Удалось ли ему р

Новости ForPost

Метки

Конкурс красоты Достоевский Театр Лавренёва Мастер и Маргарита самоизоляция Золотая балка Динопарк Валерий Либа Театральная улица СевТЮЗ выставка танцы Таврида-АРТ 75 лет Победы фестиваль «Природа Искусства» творчество Севастопольский ТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакли дети Ольга Панкратова Новый год Андрей Маслов Херсонес Таврический Театр им. Кукол арт-отель "Украина" Севастополь Дворец культуры рыбаков Виталий Либа Музей обороны Севастополя Александр Петров История Крымский военно-исторический фестиваль выставки Картины кино Анна Каренина Фёдор Достоевский Фестиваль «Таврида — АРТ» коронавирус опера Клим Шипенко День ВМФ ЦГБ им. Л.Н.Толстого праздник Федюхины высоты балет искусство кинофестиваль Святой Владимир Крым Великая Отечественная война Эрмитаж живопись Большой севастопольский офицерский бал Афиша Севастополя Психо Дель Арт мастер-классы музыка Театр танца им. В.А.Елизарова концерт Санкт-Петербург Мариинский театр книги Музеи онлайн Море Молодёжь «Оперные вечера в Севастополе» Григорий Лифанов поэзия День Победы Театр имени Луначарского Сергей Шнуров Лев Толстой рецензия 9 мая Россия Сергей Безруков театр Луначарского Бесы изоляция Фонд «Живая классика» Мода фестиваль Балаклава Конкурс "Живая классика" карантин театр спектакль Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Севастопольский театр оперы и балета Михаил Булгаков фильмы ДКР художник Опера в Херсонесе художники Херсонес Живая классика СЦКиИ