Ветер странствий Александра Воцмуша

30-10-2017 17:00

Есть выставки, с которыми хочется знакомиться снова и снова. Есть картины, в которые хочется окунаться, словно, в магическое озеро, полное смыслов и тайн. Именно такими являются работы Александра Воцмуша — это своеобразные порталы в удивительный мир, где сны и реальность существуют в полной гармонии. В музее имени Крошицкого недавно завершилась выставка «Мои истории», где экспонировались картины севастопольского художника. Среди последних  посетителей была историк Людмила Гриненко. На своей странице в социальной сети она поделилась с подписчиками впечатлениями от увиденных работ. 

Не читала об Александре Воцмуше книг, хотя они, наверное, уже есть, но, думаю, что ещё нет равнозначных его «мирам дарования». Каждая картина — оракул и ты шепчешь про себя её название и закатываешь в мозг шараду и радостно нанизываешь ассоциации, и это весело. Каждая картина в себя влюбляет и тянет к себе всеми этими акварельными нитями текучими и окутывает всеми этими туманами цветными, и закручивает этими спиралями головокружительными, и ты уже, конечно, «очарованный странник»и тут же — счастливый пленник и щедрый данник.

Будто этот насмешливый гений взял, да и показал тебе твои… даже не мечты, а мечтания детские, которые всегда живут в нагретом солнцем воздухе над морем, и которыми мы все тут дышим — мы вдыхаем пряную соль и простор, мы читаем Жюль Верна и «Севастопольские рассказы», взгляд наш устремлен поверх морской глади за горизонт, а там — неведомые страны и волшебство, какая-то грация нездешняя, и силуэты кораблей, не переставая быть чёткими, меняют абрисы, порты приписки и эпохи, и что же удивляться, что то же происходит и со зданиями, зыбко колышущимися, удлиняющимися и стремящимися превратиться сначала в готические башни, а потом, закономерно, в смерчи? Ветер странствий веет в каждой из картин, он всегда, он везде и нет для него времени и расстояний. Это Венеция? Это Полинезия? Это вчера или завтра? Это «милые тысячелетия». Это Млечный путь. За Графскою пристанью виднеется Сан Марко. Не это важно, неважно всё, всё уносится ветром и им же будет принесено.

А люди? Они рассыпаны цветными пригоршнями в коловращении вокзальном и смысл их жизни — вечное путешествие за мечтой и любовь — отнюдь не к яблокам, а исключительно к апельсинам. Чемоданы с горностаевыми мантиями, мартышек и гитару можно погрузить на большой теплоход и через час перенести на каноэ или на воздушный шар, и лучше не останавливаться, иначе будет потерян смысл путешествия и может быть поставлена под сомнение его цель, а она — приключение. Надо идти по канату — над реками, снегами и вулканами, над океанами и дивными городами, где матросы в толпе задевают плечами волшебников, и надо держать баланс — никуда не свалиться — ни в одну крайность или глубину, и быть всегда обязательно на высоте, совсем рядом с небом, которое, если заденешь его легонько, пошлёт снег или дождь, или хлеба и рыб.

Ознакомиться с работами Александра Воцмуша вы можете здесь.

 78 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Встретимся в пути»: о фильме Хлои Чжао «Земля кочевников»

Два качества, которые определяют фильм «Земля кочевников»: умный и человечный. И если ум и человечность всё ещё высоко ценятся, это вселяет надежду. В российском кинопрокате идёт тихое и печально-счастливое кино от режиссёра Хлои Чжао. Не

Маргарита без Мастера: о фильме Ренаты Литвиновой «Северный ветер»

На экранах российского кинопроката повеяло холодом: это дует «Северный ветер» от Ренаты Литвиновой. Большинство тех, кто фильм уже смотрел, сходятся во мнении, что «фильм очаровательный», но о чём он? «да чёрт его знает о чём». Глазами F

Российский мультпрокат: время подумать о «Душе»

В российском прокате идёт мультфильм, уже собравший (вместе со странами СНГ) свыше 1 млрд. рублей. Ему прочат «Оскара», и эти ожидания вполне оправданы, если вспомнить, что его автор, Пит Доктер, уже является обладателем двух «Оскаров» за анимацию.

В Севастополе открылась выставка памяти Василия Ланового

Человек, олицетворяющий собой эпоху. Образец гражданского мужества. Эталон актёрского мастерства. Таким запомнился друзьям и коллегам Василий Семёнович Лановой. Актёр и мастер художественного слова до последнего был предан театру, кино, стране. Неслу

Буря в ясный день, или Победа Эроса в одной взятой Деревне

Постановки Григория Лифанова отличаются широтой замысла и смелостью воплощения. Ему по плечу такие полотна, как «Мастер и Маргарита», «Бесы», диптих «Анна Каренина» – «Идеальная любовь». Даже камерный «Крик» Теннесси Уильямса, буквально «втиснутый» в

Новости ForPost

Метки

театр драмы "Психо Дель Арт" Фонд «Живая классика» Театр имени Луначарского шоу Картины живопись кинорецензия Конкурс "Живая классика" Живая классика Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Импровизационный батл фестиваль Крымская война Эрмитаж праздник спектакль открытие сезона Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Театральная улица Фёдор Достоевский Александр Петров 75 лет Победы Достоевский Санкт-Петербург Лев Толстой Кванториум кино Клим Шипенко СевТЮЗ Большой севастопольский офицерский бал фильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр танца Вадима Елизарова художники VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Музеи онлайн карантин Молодёжь Ольга Панкратова Конкурс красоты кинофестиваль Святой Владимир искусство День рыбака Россия концерт Херсонес Динопарк вокал группа Ленинград Театр им. Кукол Федюхины высоты мастер-классы балет Анна Каренина Севастополь Сергей Шнуров Психо Дель Арт дети творчество Григорий Лифанов Золотая балка Севастопольский ТЮЗ спектакли музыка 9 мая Опера в Херсонесе Севастопольский офицерский бал выставка театр Луначарского коронавирус театр Крымская весна арт-отель "Украина" художник изоляция Бесы благотворительность выставки опера История самоизоляция ДКР День ВМФ День Победы Дворец культуры рыбаков Море Крымский военно-исторический фестиваль Херсонес Таврический #WineFest СЦКиИ онлайн-марафон конкурс Балаклава Великая Отечественная война поэзия Афиша Севастополя книги пандемия современное искусство