Ветер странствий Александра Воцмуша

30-10-2017 17:00

Есть выставки, с которыми хочется знакомиться снова и снова. Есть картины, в которые хочется окунаться, словно, в магическое озеро, полное смыслов и тайн. Именно такими являются работы Александра Воцмуша — это своеобразные порталы в удивительный мир, где сны и реальность существуют в полной гармонии. В музее имени Крошицкого недавно завершилась выставка «Мои истории», где экспонировались картины севастопольского художника. Среди последних  посетителей была историк Людмила Гриненко. На своей странице в социальной сети она поделилась с подписчиками впечатлениями от увиденных работ. 

Не читала об Александре Воцмуше книг, хотя они, наверное, уже есть, но, думаю, что ещё нет равнозначных его «мирам дарования». Каждая картина — оракул и ты шепчешь про себя её название и закатываешь в мозг шараду и радостно нанизываешь ассоциации, и это весело. Каждая картина в себя влюбляет и тянет к себе всеми этими акварельными нитями текучими и окутывает всеми этими туманами цветными, и закручивает этими спиралями головокружительными, и ты уже, конечно, «очарованный странник»и тут же — счастливый пленник и щедрый данник.

Будто этот насмешливый гений взял, да и показал тебе твои… даже не мечты, а мечтания детские, которые всегда живут в нагретом солнцем воздухе над морем, и которыми мы все тут дышим — мы вдыхаем пряную соль и простор, мы читаем Жюль Верна и «Севастопольские рассказы», взгляд наш устремлен поверх морской глади за горизонт, а там — неведомые страны и волшебство, какая-то грация нездешняя, и силуэты кораблей, не переставая быть чёткими, меняют абрисы, порты приписки и эпохи, и что же удивляться, что то же происходит и со зданиями, зыбко колышущимися, удлиняющимися и стремящимися превратиться сначала в готические башни, а потом, закономерно, в смерчи? Ветер странствий веет в каждой из картин, он всегда, он везде и нет для него времени и расстояний. Это Венеция? Это Полинезия? Это вчера или завтра? Это «милые тысячелетия». Это Млечный путь. За Графскою пристанью виднеется Сан Марко. Не это важно, неважно всё, всё уносится ветром и им же будет принесено.

А люди? Они рассыпаны цветными пригоршнями в коловращении вокзальном и смысл их жизни — вечное путешествие за мечтой и любовь — отнюдь не к яблокам, а исключительно к апельсинам. Чемоданы с горностаевыми мантиями, мартышек и гитару можно погрузить на большой теплоход и через час перенести на каноэ или на воздушный шар, и лучше не останавливаться, иначе будет потерян смысл путешествия и может быть поставлена под сомнение его цель, а она — приключение. Надо идти по канату — над реками, снегами и вулканами, над океанами и дивными городами, где матросы в толпе задевают плечами волшебников, и надо держать баланс — никуда не свалиться — ни в одну крайность или глубину, и быть всегда обязательно на высоте, совсем рядом с небом, которое, если заденешь его легонько, пошлёт снег или дождь, или хлеба и рыб.

Ознакомиться с работами Александра Воцмуша вы можете здесь.

Похожие посты

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Когда интеллектуал задумывается о будущем: запоздалая рецензия на не новый роман

Я иногда так делаю: читаю книжку не вместе со всеми, а погодя. Жду, пока роман перестанет числиться по разряду «модных». Это нетрудно: в наше время на это нужно меньше времени, чем когда-то. Вон, Ленина от Чернышевского

Искусство на оживлённой улице: братья Либа представили городу своё творчество

В центре Севастополя, на улице Ленина, 39 (волонтёрский штаб «Мы вместе»), в огромных витринах расположилась выставка под названием «Графический дизайн», которую презентовали два севастопольских художника – Валерий и Вит

Новости ForPost

Метки

Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" изоляция Клим Шипенко конкурс фильмы Молодёжь праздник Дворец культуры рыбаков пандемия балет Опера в Херсонесе День театра СевТЮЗ благотворительность Крымский военно-исторический фестиваль Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» живопись Достоевский Онлайн-экскурсии театр танца Вадима Елизарова вокал кинофестиваль Святой Владимир художники Театр танца им. Вадима Елизарова День ВМФ открытие сезона Мастер и Маргарита ДКР Александр Петров #WineFest театр концерт музыка книги День рыбака Картины Фёдор Достоевский Музей-заповедник "Херсонес Таврический" СЦКиИ коронавирус Импровизационный батл Севастополь Большие гастроли Конкурс красоты онлайн-марафон Кванториум Херсонес Таврический Бесы 9 мая искусство шоу самоизоляция дети спектакли Золотая балка Большой севастопольский офицерский бал группа Ленинград Севастопольский офицерский бал Севастопольский ТЮЗ История спектакль День Победы Лев Толстой Севастопольский военно-исторический музей-заповедник афиша Динопарк 75 лет Победы опера мастер-классы Григорий Лифанов Фонд «Живая классика» Балаклава Сергей Шнуров творчество выставка Международный день танца Психо Дель Арт театр Луначарского Дмитрий Глуховский роман "Текст" Херсонес Театр имени Луначарского Театр им. Кукол Федюхины высоты Великая Отечественная война Форум Таврида кино выставки карантин VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Море Живая классика Театральная улица Музеи онлайн Анна Каренина фестиваль художник Конкурс "Живая классика" Новый год в Севастополе поэзия