Vetements и переворот в мире моды

04-07-2023 22:25
Vetements fashion

Искусственный интеллект вступает в большую игру, и каждый дизайнер должен выбрать сторону. Пока кутюрье старой школы решительно отвергают нейросети даже как источник вдохновения, молодые дизайнеры превращают визуальный хаос ИИ в эскизы. Или вовсе предпочитают реальности цифровые показы и полный контроль над визуалом. Рассказываем, как новый показ Vetements берёт оба подхода и пытается представить миру иное видение моды.

Агрессивный эпатаж

Бренд Vetements — творение дуэта братьев-дизайнеров Гурама и Демны Гвасалия. Второго вы наверняка знаете по работе в модном доме Balenciaga, куда он привнёс минималистичный эпатаж и громкие скандалы. Гурам же долгое время находился в тени брата. И не сказать, что его это сильно беспокоило. Позиция Гурама в мире моды позволяли ему воплощать свои самые смелые идеи, не привлекая широкого внимания публики.

Ещё когда оба брата работали в Vetements, одной из их главных фишек была гиперболизированная эстетика постсоветских 90-х. На показе 2018-го это были меховые накидки и перчатки с леопардовым узором. А немного позже братья удивили водолазками телесного цвета с тюремными наколками и футболками с русским матом.

Vetements скандалС 2019 года, когда Демна покинул Vetements, бренд стал экспериментальной лабораторией Гурама. Тренд на постсоветский эпатаж поначалу сохранялся: кожаные брюки с дутыми куртками, спортивные костюмы, объёмные шубы. Но в 2022-ом концепция резко поменялась. Бренд больше не пытался эпатировать прошлым — он устремился в будущее.

Новая роскошь

Тогда в своей осенней коллекции Гурам поставил себе довольно амбициозную задачу. «Кутюрье начала 20-го века сосредоточились на отраслевых магнатах, которые зарабатывали деньги на нефти, недвижимости и шоколадных батончиках», — говорил дизайнер в интервью Vogue. — Эта коллекция призвана дать новое определение моде и ноу-хау для новой эры». Пока молодое поколение «ностальгирует» по старой роскоши, одеваясь в стиле old money, Vetements пытаются создать альтернативу.

Главный акцент коллекции — маски. Их в своё время ввел в обиход легендарный Мартан Маржела. А затем вернул в мейнстрим Демна. Кто-то вспомнит показы Balenciaga или «анонимное» платья Ким Кардашьян. Но в том, что оба Гвасалия используют схожий модный лексикон, нет никакой проблемы.

Маржела Демна Гвасалия баленсиагаГоворя о «Fall 2022», Гурам расставляет акценты иначе: не нужно быть суперзвездой, чтобы нуждаться в приватности. В Vetements он находит куда более интересное применение маскам, добавляя принты и создавая неожиданные цветовые контрасты.

Эпатаж vetementsМода противоречий

Другая важная часть концепции — удобность и подвижность образа. Длинное пальто и классические брюки здесь сделали из джерси — обычно его используют для создания худи. Громоздкие пуховики снабжены молниями так, чтобы можно было по-разному формировать свой силуэт. Как и его брат, Гурам Гвасалия всё так же любит акцентные плечи, оверсайз и провокативные надписи: в этот раз про плоскую Землю и 5G.

Несмотря на, казалось бы, базовые ткани и фасоны, работы Vetements футуристичны. За это, помимо масок, отвечает проработка силуэта. Иногда это просто обтягивающий комбинезон с принтом — что-то максимально далёкое от классической моды. Поэтому, когда сверху на модель надевают объёмный бархатный костюм, а на закрытую тканью шею вешают массивные украшения — это смотрится эффектно.

Одежда плоская земля 5GТоржество гротеска

Свежая коллекция Vetements «Spring 2024» выводит эстетику футуризма на новый уровень. В ней Гурам Гвасалия решает отказаться от физического показа, стилизуя идею с масками под манекен — священный предмет его детства. Огромную роль в коллекции играют нейросети, с ними дизайнер выстраивает отношения а-ля «любовь-ненависть». С одной стороны, он хочет добавить одежде гротеска, будто это изображения MidJourney. С другой — показать несовершенство ИИ.

«По своей сути коллекция направлена против искусственного интеллекта, поскольку качество может быть достигнуто только руками человека», — заявил Гвасалия.

Vetements новая коллекцияОбразы Vetements стали ещё более гиперболизированными. Пиджак достаёт модели-манекену до колен, рубашка раздулась в рукавах и разделилась на полосы и фрагменты ближе к низу. А в пуховиках теперь можно утонуть. В некоторых образах Гвасалия грубо столкнул повседневный стиль и фасоны haute couture. Например, дизайнер предлагает превратить монструозную дутую куртку в своеобразный шлейф к бальному платью.

Гвасалия против всех

Смысл увеличения оверсайза — показать через реальную ткань видение ИИ: странное и часто игнорирующее человеческие нюансы. Но в это безумие Гурам Гвасалия добавил занимательную кутюрную совместную работу. Ливанский дизайнер Elie Saab помог создать для Vetements два специфических вечерних платья. Самое интересное в них — верхняя часть наряда. В одном случае это белая футболка, в другом — серая толстовка с удлинённым рукавом.

Elie Saab Гурам ГвасалияVetements всегда довольно креативно реализовывали свои амбиции. В этой коллекции тоже не обошлось без колких надписей — на одном из худи красуется фраза «Редактор Википедии». Но в новых «эре» бренда это кажется не более чем отсылкой. Кажется, Гураму Гвасалия надоело вступать с поп-культурой в «переписку на футболках». «Внести что-то новое в мир моды» — вот новая цель. И пока что Vetements на верном пути.

Гвасалия против Гвасалия

Недавно этот путь продолжился потенциально скандальным эпизодом. Гурам Гвасалия дал интервью изданию New York Times, где прошёлся по карьере брата и раскрыл подробности работы с Мадонной. Статья «Человек, который хочет быть крупнейшей фигурой моды» вышла 5 июля и уже успела наделать шуму. В ней он задел Ким Кардашьян и, что самое главное, констатировал закат эры Демны Гвасалия:

«Я думаю, что мой брат очень талантлив, но у меня совершенно другой подход к вещам. У него был хороший пробег в десять лет, и я думаю, что его эпоха медленно подходит к финишной черте. Теперь пришло моё время».

Демна ответил отстранённо и через пресс-службу: «Мой опыт работы в Vetements был потрясающим, но я оставляю его в прошлом как тёплые воспоминания». А тем временем статья NY Times напоминает нам про особенности братских взаимоотношений. Balenciaga «случайно» публикует новости в дни показов Vetements. Теперь же Гурам наносит ответный удар.

В день выхода новой коллекции Balenciaga у него вышел пост. Там Гурам рассказал про создание костюмов для нового тура Мадонны. Дизайнер рассыпался в благодарностях, настойчиво пытаясь показать, что легендарная певица благоволит ему. Причина понятна: когда-то «эффект Мадонны» помог Жан-Полю Готье стать дизайнером первого эшелона. Сработает ли это с Vetements —покажет время.

Денис Котляров

Фото: Gio Staiano/Courtesy of Vetements, Kim WestonArnold/Indigital.tv, Yannis Vlamos/Indigital.tv, Conde Nast Archive, Theo Wargo, Courtesy of Balençiaga, Courtesy of Vetements

Loading



Balenciaga, Vetements, Мода, Нейросети,

Поделиться:

Похожие посты

Прощай, оружие: почему обвалился рынок скинов в CS2 и что это значит

Ещё недавно покупка скина в игре CS2 считалась выгодной инвестицией. Но после нового обновления Valve коллекции игроков с лотами на сотни тысяч долларов мгновенно обесценились. А рыночная капитализация игры упала примерно на 1,7 миллиарда долларов. Р

750 фильмов в год: почему севастопольцы не запоминают музыку из современного кино

Сегодняшний кинематограф в России и мире — продюсерский. Основная задача продюсера — получить прибыль. Для широкого проката нужно идти навстречу молодому поколению, которое делает кассу. Об этом в Севастопольской школе искусств рассказала в своей лек

«Лермонтов»: меланхоличное прощание с великим поэтом

16 октября в отечественном прокате вышла картина «Лермонтов». Продолжая традицию байопиков о русских писателях в духе «Пророка. Истории Александра Пушкина», новый фильм рассказывает о другом знаменитом классике — Михаиле Лермонтове. Как автор проводи

Неизвестные шедевры бразильского искусства представили на выставке в Севастополе

Выставка «Бразилия знакомая и неизвестная: графика и литература XX века» (16+) открылась в Севастополе, в Российской галерее искусств. Она представляет собой уникальную коллекцию произведений из фондов ГМИИ им. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Мн

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Новости ForPost

Метки

Севастополь мультфильмы 2023 фильмы ужасов СЦКиИ Большой севастопольский офицерский бал рецензия BLACKPINK хоррор куда сходить Театр им. Кукол художники театр кино Обзор СевТЮЗ фильмы 2023 Андрей Маслов музыка игры 2023 выставки Херсонес Таврический спектакль афиша Севастополь сериалы 2024 Российские сериалы фэнтези российские фильмы Модный показ Психо Дель Арт праздник выставка Севастопольский театр оперы и балета фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" музыка 2023 Севастопольский ТЮЗ искусство мода и стиль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" живопись ДКР музыка 2025 Хаяо Миядзаки Фильмы 2025 Театр имени Луначарского Dior фильмы 2024 Клим Шипенко поп-музыка Золотая балка Сергей Безруков K-pop Федюхины высоты изоляция комедия День ВМФ сериалы 2025 9 мая Неделя моды в Париже Charli XCX фестиваль Мода Херсонес Аниме Театральная улица Balenciaga спектакли Тейлор Свифт арт-отель "Украина" концерт Крым аниме 2025 Александр Петров театр Луначарского Российские сериалы 2025 балет аниме 2024 сериалы 2023 День Победы Новый год Григорий Лифанов книги игры 2024 мультфильмы Дворец культуры рыбаков Неделя моды обзор аниме рэп детектив музыка 2024 Netflix Игры 2025 коронавирус мастер-классы опера Конкурс "Живая классика" мультфильмы 2024 карантин Афиша Севастополя "Кинопоиск"