В октябре севастопольцы увидят новую «Анну Каренину»

27-09-2017 11:48

10 октября Севастопольский драматический театр имени Луначарского откроет 107-й театральный сезон. Помимо ярких премьер, зрителей ждёт и немало сюрпризов. 15 и 27 октября состоится спектакль «Анна Каренина», где Наталью Романычеву заменит другая актриса — Татьяна Сытова («Старший сын» — Нина, «Севильский цирюльник» — Розина) Это будет совсем другая Анна и, безусловно, совсем другой спектакль — с новым настроением и с другими интонациями. Многие зрители вновь проживут эту историю и, наверное, кто-то захочет перечитать книгу.  

Севастопольский блогер Ольга Бурцева делится своими впечатлениями от «Анны Карениной». И речь идёт не столько о спектакле, сколько о самих героях романа Льва Толстого — об их ценностях и убеждениях.

Также напоминаем, что приобрести билеты на новую «Анну Каренину» и на все остальные спектакли театра Луначарского вы можете на портале QuickTickets.

Бог есть! И есть выбор. Еще есть правда, но у каждого своя. И смысл. Смысл жизни. О нем и поговорю. Смысл жизни я вижу набором ценностей важных человеку здесь и сейчас. В процессе жизни этот набор меняется, от переоценки меняется и смысл. Критические, эмоционально сильные, страстные ситуации обнажают душу, вынося на поверхность и делая видимыми актуальные в данный момент для отдельно взятого индивидуума приоритеты.

А теперь об Анне, Вронском, Каренине, Левине и Кити. Анна, Анна… Любила сильно, страстно, бежала от любви, страдала. Искала свободы, просила о выборе. И он предоставлен был. Но каким-то странным, иезуитским способом. Была ли она инициатором? Возможно, но неосознанно, просто изначально ища взаимности. Ее ценности — любить и быть любимой, сын, достаток, мнение общества и статус, статус жены. В порядке убывания. Я не говорю о той, другой Анне, которая в экипаже, читай практически под колесами поезда, уже раскаиваясь в содеянном, признается себе от усталости и безнадежности в нелюбви ко всему. Это отчаяние и боль кричат в ней, и это другая Анна.

Каренин. Его ценности очевидны. Статус — прежде всего, ведь noblesse oblige, а значит, семья должна быть правильна. Живая женская душа не интересна ему. Она опасна и непонятна. Достаточно знать, что женщина есть, что ждет и верна. Достаточно просто портрета. И проблема его, и истерика — не любовь, но отчаяние рухнувшего мира, над руинами которого потешаются все. И ненависть к разрушительнице. И слабость в возможности быть человеком, спасти жизнь, отдав жене ненужного сына. Жаль (в глубоком реверансе перед господином Тагановым), что в контексте спектакля симпатии публики на его стороне. «У вас тут Вронский во всем виноват»: — резюмировала моя неразумная дочь.

Вронский в «Карениной» видится мне человеком чести. Он, как минимум, инициировав любовный процесс, нес ответственность за него практически до конца. Он пожертвовал службой и до последнего был на стороне Анны в конфликте с матерью. Вопреки мнению общества и не пугаясь стесненности в вопросе финансов.
И пусть говорит потом Анна, что это всего лишь из долга. Не верю я ей. Он просил, настаивал, уговаривал, утешал и строил планы. Он совершал логичные и последовательные, хотя и мальчишеские поступки. Тише, Анна, тише, верь мне, люблю, дай руку и пошли дальше. Вместе пошли.

Возможно, мне просто кажется так, потому что я мужчин сильными вижу, или видеть хочу. Представила на секундочку Вронского, и как говорит он: — «Милая Анна, я не могу влиять на решения принимаемые тобою». Или, например, — «Дорогая, вот ты изменишься и станешь правильной, удобной и подходящей мне. И научишься целеустремленно желать быть рядом, тогда все и сбудется само собой. Такая вероятность определенно существует. А иначе я не готов, ведь слишком много но…»

Левин. Смирился и получил. Вопрос что. Идеальную любовь? Ну да. На безрыбье рака-рыбу. Всем нам хочется сладкого, вкусного. И Кити так же: не Вронский, то Левин. Но он такой, и в комплекте жена-ребенок, нянчиться с которой он будет в полное свое удовольствие пока ветер не переменится. И душевная его потребность на время удовлетворена сполна.

А Кити что? Что Кити? Скорей всего, Бог не обидит ее. Таких как она не обижают. Разве что всколыхнут немного Вронским и уляжется все, и пойдет своим чередом. Пока и если взрослеть не начнет.

А как бы вы поступили на месте Анны? А на месте Вронского? Идеальной любви не бывает. И чувствами не играют, сильными в особенности. Если понимаешь, что можешь случиться причиной чувств, разбудив их в другом, надо прежде хорошенько подумать и исключительно понять, зачем тебе это и какова цель.
Воспитательная? Так просили ли об этом лично тебя?  Любить и быть любимым? А лично ты к этому готов?

Фото автора

 136 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Бременские музыканты возвращаются: елизаровцы представляют обновлённый спектакль

Вновь на сцене театра танца имени Елизарова классика отечественной мультипликации. «Приключения бременских музыкантов» — детский хореографический спектакль по мотивам оригинальных произведений Юрия Энтина и Василия Ливанова, любимых не одним поколени

Куда пойти на выходных: бессмертие подвига и путешествие сквозь века

Традиционный концерт «Во имя мира и любви» на главной площади Музейного комплекса «35-я береговая батарея» посвящён героям, которые отдали жизнь за будущее Севастополя и всем тем, кто воссоздавал наш город из руин. Среди участников программы: народны

О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — "8 любящих женщин" в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размер

Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, за

Не изменяя традициям: в Севастополе стартует «Zакрытый покаZ»

«Zакрытый покаZ» проходит в Севастополе уже четырнадцатый год подряд. Его цель неизменна — попытаться понять современную театральную эстетику и определить вектор развития сценического искусства в Севастополе, а также познакомить с актуальной новой др

Новости ForPost

Метки

кинофестиваль Святой Владимир Музеи онлайн Ольга Панкратова Опера в Херсонесе фестиваль Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков Крымская весна онлайн-марафон Сергей Шнуров Федюхины высоты Картины VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» праздник Фонд «Живая классика» Санкт-Петербург искусство Эрмитаж открытие сезона Конкурс "Живая классика" арт-отель "Украина" #WineFest Михаил Булгаков самоизоляция Море карантин спектакль Анна Каренина мастер-классы Театр им. Кукол художники кинорецензия художник Крымский военно-исторический фестиваль 75 лет Победы конкурс День Победы шоу концерт Великая Отечественная война благотворительность Большой севастопольский офицерский бал изоляция Динопарк Россия Сергей Безруков музыка Херсонес Таврический Театральная улица живопись вокал Севастополь Молодёжь фильмы СЦКиИ Международный день танца Херсонес современное искусство Крым поэзия группа Ленинград театр Луначарского выставка Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Лев Толстой танцы Zакрытый покаZ Афиша Севастополя балет СевТЮЗ Александр Петров спектакли Фёдор Достоевский Живая классика Театр имени Луначарского История книги Балаклава ДКР Мастер и Маргарита опера кино Бесы Клим Шипенко творчество Музей-заповедник "Херсонес Таврический" коронавирус Золотая балка театр танца Вадима Елизарова День ВМФ Севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов 9 мая театр Достоевский театр драмы "Психо Дель Арт" дети Психо Дель Арт пандемия выставки