В октябре севастопольцы увидят новую «Анну Каренину»

27-09-2017 11:48

10 октября Севастопольский драматический театр имени Луначарского откроет 107-й театральный сезон. Помимо ярких премьер, зрителей ждёт и немало сюрпризов. 15 и 27 октября состоится спектакль «Анна Каренина», где Наталью Романычеву заменит другая актриса — Татьяна Сытова («Старший сын» — Нина, «Севильский цирюльник» — Розина) Это будет совсем другая Анна и, безусловно, совсем другой спектакль — с новым настроением и с другими интонациями. Многие зрители вновь проживут эту историю и, наверное, кто-то захочет перечитать книгу.  

Севастопольский блогер Ольга Бурцева делится своими впечатлениями от «Анны Карениной». И речь идёт не столько о спектакле, сколько о самих героях романа Льва Толстого — об их ценностях и убеждениях.

Также напоминаем, что приобрести билеты на новую «Анну Каренину» и на все остальные спектакли театра Луначарского вы можете на портале QuickTickets.

Бог есть! И есть выбор. Еще есть правда, но у каждого своя. И смысл. Смысл жизни. О нем и поговорю. Смысл жизни я вижу набором ценностей важных человеку здесь и сейчас. В процессе жизни этот набор меняется, от переоценки меняется и смысл. Критические, эмоционально сильные, страстные ситуации обнажают душу, вынося на поверхность и делая видимыми актуальные в данный момент для отдельно взятого индивидуума приоритеты.

А теперь об Анне, Вронском, Каренине, Левине и Кити. Анна, Анна… Любила сильно, страстно, бежала от любви, страдала. Искала свободы, просила о выборе. И он предоставлен был. Но каким-то странным, иезуитским способом. Была ли она инициатором? Возможно, но неосознанно, просто изначально ища взаимности. Ее ценности — любить и быть любимой, сын, достаток, мнение общества и статус, статус жены. В порядке убывания. Я не говорю о той, другой Анне, которая в экипаже, читай практически под колесами поезда, уже раскаиваясь в содеянном, признается себе от усталости и безнадежности в нелюбви ко всему. Это отчаяние и боль кричат в ней, и это другая Анна.

Каренин. Его ценности очевидны. Статус — прежде всего, ведь noblesse oblige, а значит, семья должна быть правильна. Живая женская душа не интересна ему. Она опасна и непонятна. Достаточно знать, что женщина есть, что ждет и верна. Достаточно просто портрета. И проблема его, и истерика — не любовь, но отчаяние рухнувшего мира, над руинами которого потешаются все. И ненависть к разрушительнице. И слабость в возможности быть человеком, спасти жизнь, отдав жене ненужного сына. Жаль (в глубоком реверансе перед господином Тагановым), что в контексте спектакля симпатии публики на его стороне. «У вас тут Вронский во всем виноват»: — резюмировала моя неразумная дочь.

Вронский в «Карениной» видится мне человеком чести. Он, как минимум, инициировав любовный процесс, нес ответственность за него практически до конца. Он пожертвовал службой и до последнего был на стороне Анны в конфликте с матерью. Вопреки мнению общества и не пугаясь стесненности в вопросе финансов.
И пусть говорит потом Анна, что это всего лишь из долга. Не верю я ей. Он просил, настаивал, уговаривал, утешал и строил планы. Он совершал логичные и последовательные, хотя и мальчишеские поступки. Тише, Анна, тише, верь мне, люблю, дай руку и пошли дальше. Вместе пошли.

Возможно, мне просто кажется так, потому что я мужчин сильными вижу, или видеть хочу. Представила на секундочку Вронского, и как говорит он: — «Милая Анна, я не могу влиять на решения принимаемые тобою». Или, например, — «Дорогая, вот ты изменишься и станешь правильной, удобной и подходящей мне. И научишься целеустремленно желать быть рядом, тогда все и сбудется само собой. Такая вероятность определенно существует. А иначе я не готов, ведь слишком много но…»

Левин. Смирился и получил. Вопрос что. Идеальную любовь? Ну да. На безрыбье рака-рыбу. Всем нам хочется сладкого, вкусного. И Кити так же: не Вронский, то Левин. Но он такой, и в комплекте жена-ребенок, нянчиться с которой он будет в полное свое удовольствие пока ветер не переменится. И душевная его потребность на время удовлетворена сполна.

А Кити что? Что Кити? Скорей всего, Бог не обидит ее. Таких как она не обижают. Разве что всколыхнут немного Вронским и уляжется все, и пойдет своим чередом. Пока и если взрослеть не начнет.

А как бы вы поступили на месте Анны? А на месте Вронского? Идеальной любви не бывает. И чувствами не играют, сильными в особенности. Если понимаешь, что можешь случиться причиной чувств, разбудив их в другом, надо прежде хорошенько подумать и исключительно понять, зачем тебе это и какова цель.
Воспитательная? Так просили ли об этом лично тебя?  Любить и быть любимым? А лично ты к этому готов?

Фото автора

Похожие посты

CINEMA, CINEMA, CINEMA: Севастопольский театр танца зовёт в мир кино

25 и 26 сентября в Севастопольском академическом театре танца им. В. А. Елизарова состоится премьера хореографического спектакля CINEMA. Новая постановка елизаровцев – это захватывающий калейдоскоп узнаваемых образов и любимых композиций из золотого

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Гений и злодейство, отец и дочь, жизнь и смерть: сентябрь в «Психо Дель Арт»

Трогательные отношения отца и дочери, цепляющие и глубокие произведения зрелых литераторов, извечный конфликт, непрекращающийся "танец на углях" двух вселенных — мужчины и женщины... Сентябрь в "Психо Дель Арт" будет по истине драматичным.

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Новости ForPost

Метки

творчество Большие гастроли Психо Дель Арт Музеи онлайн Картины шоу фильмы коронавирус онлайн-марафон искусство концерт Достоевский праздник самоизоляция Театр им. Кукол Севастополь музыка кинофестиваль Святой Владимир СЦКиИ благотворительность художники 9 мая пандемия Молодёжь Форум Таврида Севастопольский ТЮЗ карантин Великая Отечественная война ДКР VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» кино театр танца Вадима Елизарова Анна Каренина 75 лет Победы Дворец культуры рыбаков Фонд «Живая классика» #WineFest Живая классика Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Кванториум СевТЮЗ Бесы Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Александр Петров фестиваль афиша Театр танца им. Вадима Елизарова книги выставка Онлайн-экскурсии мастер-классы Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Крымский военно-исторический фестиваль Театр имени Луначарского Опера в Херсонесе дети Море История Большой севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов Динопарк Международный день танца театр Луначарского опера Импровизационный батл художник театр Балаклава Федюхины высоты День Победы Фёдор Достоевский роман "Текст" открытие сезона Конкурс красоты Музей-заповедник "Херсонес Таврический" изоляция День ВМФ Сергей Шнуров Севастопольский офицерский бал Клим Шипенко Театральная улица День театра Херсонес Лев Толстой День рыбака Конкурс "Живая классика" конкурс спектакль выставки группа Ленинград вокал Дмитрий Глуховский Херсонес Таврический поэзия Золотая балка Новый год в Севастополе спектакли живопись балет Мастер и Маргарита