В октябре севастопольцы увидят новую «Анну Каренину»

27-09-2017 11:48

10 октября Севастопольский драматический театр имени Луначарского откроет 107-й театральный сезон. Помимо ярких премьер, зрителей ждёт и немало сюрпризов. 15 и 27 октября состоится спектакль «Анна Каренина», где Наталью Романычеву заменит другая актриса — Татьяна Сытова («Старший сын» — Нина, «Севильский цирюльник» — Розина) Это будет совсем другая Анна и, безусловно, совсем другой спектакль — с новым настроением и с другими интонациями. Многие зрители вновь проживут эту историю и, наверное, кто-то захочет перечитать книгу.  

Севастопольский блогер Ольга Бурцева делится своими впечатлениями от «Анны Карениной». И речь идёт не столько о спектакле, сколько о самих героях романа Льва Толстого — об их ценностях и убеждениях.

Также напоминаем, что приобрести билеты на новую «Анну Каренину» и на все остальные спектакли театра Луначарского вы можете на портале QuickTickets.

Бог есть! И есть выбор. Еще есть правда, но у каждого своя. И смысл. Смысл жизни. О нем и поговорю. Смысл жизни я вижу набором ценностей важных человеку здесь и сейчас. В процессе жизни этот набор меняется, от переоценки меняется и смысл. Критические, эмоционально сильные, страстные ситуации обнажают душу, вынося на поверхность и делая видимыми актуальные в данный момент для отдельно взятого индивидуума приоритеты.

А теперь об Анне, Вронском, Каренине, Левине и Кити. Анна, Анна… Любила сильно, страстно, бежала от любви, страдала. Искала свободы, просила о выборе. И он предоставлен был. Но каким-то странным, иезуитским способом. Была ли она инициатором? Возможно, но неосознанно, просто изначально ища взаимности. Ее ценности — любить и быть любимой, сын, достаток, мнение общества и статус, статус жены. В порядке убывания. Я не говорю о той, другой Анне, которая в экипаже, читай практически под колесами поезда, уже раскаиваясь в содеянном, признается себе от усталости и безнадежности в нелюбви ко всему. Это отчаяние и боль кричат в ней, и это другая Анна.

Каренин. Его ценности очевидны. Статус — прежде всего, ведь noblesse oblige, а значит, семья должна быть правильна. Живая женская душа не интересна ему. Она опасна и непонятна. Достаточно знать, что женщина есть, что ждет и верна. Достаточно просто портрета. И проблема его, и истерика — не любовь, но отчаяние рухнувшего мира, над руинами которого потешаются все. И ненависть к разрушительнице. И слабость в возможности быть человеком, спасти жизнь, отдав жене ненужного сына. Жаль (в глубоком реверансе перед господином Тагановым), что в контексте спектакля симпатии публики на его стороне. «У вас тут Вронский во всем виноват»: — резюмировала моя неразумная дочь.

Вронский в «Карениной» видится мне человеком чести. Он, как минимум, инициировав любовный процесс, нес ответственность за него практически до конца. Он пожертвовал службой и до последнего был на стороне Анны в конфликте с матерью. Вопреки мнению общества и не пугаясь стесненности в вопросе финансов.
И пусть говорит потом Анна, что это всего лишь из долга. Не верю я ей. Он просил, настаивал, уговаривал, утешал и строил планы. Он совершал логичные и последовательные, хотя и мальчишеские поступки. Тише, Анна, тише, верь мне, люблю, дай руку и пошли дальше. Вместе пошли.

Возможно, мне просто кажется так, потому что я мужчин сильными вижу, или видеть хочу. Представила на секундочку Вронского, и как говорит он: — «Милая Анна, я не могу влиять на решения принимаемые тобою». Или, например, — «Дорогая, вот ты изменишься и станешь правильной, удобной и подходящей мне. И научишься целеустремленно желать быть рядом, тогда все и сбудется само собой. Такая вероятность определенно существует. А иначе я не готов, ведь слишком много но…»

Левин. Смирился и получил. Вопрос что. Идеальную любовь? Ну да. На безрыбье рака-рыбу. Всем нам хочется сладкого, вкусного. И Кити так же: не Вронский, то Левин. Но он такой, и в комплекте жена-ребенок, нянчиться с которой он будет в полное свое удовольствие пока ветер не переменится. И душевная его потребность на время удовлетворена сполна.

А Кити что? Что Кити? Скорей всего, Бог не обидит ее. Таких как она не обижают. Разве что всколыхнут немного Вронским и уляжется все, и пойдет своим чередом. Пока и если взрослеть не начнет.

А как бы вы поступили на месте Анны? А на месте Вронского? Идеальной любви не бывает. И чувствами не играют, сильными в особенности. Если понимаешь, что можешь случиться причиной чувств, разбудив их в другом, надо прежде хорошенько подумать и исключительно понять, зачем тебе это и какова цель.
Воспитательная? Так просили ли об этом лично тебя?  Любить и быть любимым? А лично ты к этому готов?

Фото автора

 297 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Весенний калейдоскоп эмоций: исповедь актрисы и монолог о «Москве краснокаменной»

В апреле «Театральная улица» приглашает жителей и гостей Севастополя посетить спектакли Театральной мастерской PLAY, а также  оценить столичный моноспектакль по рассказам Михаила Булгакова. Насыщенная палитра чувств и эмоций гарантирована! Так, в

Открытый Семейный Театр им. Кукол начинает набор в школу-студию

Курировать процесс будет заслуженный деятель искусств г. Севастополя, художественный руководитель театра Артём Макеев. Тренинги, игры и репетиции направлены на то, чтобы помочь вам: - поверить в себя; - научиться слышать, чувствовать и доверять

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

В поиске секрета гения русского слова: луначарцы показали шуточную историю по сказке Пушкина

«Ткачиха, Повариха и сватья баба Бабариха» — притча-вдохновение, добрая юмористическая история, побуждающая оторваться от гаджетов, взять в руки книгу и обратиться к произведениям, проверенных временем. Режиссёр-постановщик премьерного спектакля Ната

Новости ForPost

Метки

Театр Лавренёва Конкурс красоты ЦГБ им. Л.Н.Толстого опера Дворец культуры рыбаков Достоевский Севастопольский ТЮЗ спектакль Эрмитаж фильмы Мариинский театр фестиваль День ВМФ музыка Лев Толстой выставка пандемия Театр им. Кукол Сергей Безруков Крымский военно-исторический фестиваль Херсонес Таврический Динопарк Федюхины высоты дети искусство Клим Шипенко Михаил Булгаков Таврида-АРТ Андрей Маслов театр Луначарского Валерий Либа праздник Бесы Александр Петров Санкт-Петербург танцы Россия Золотая балка театр Театр имени Луначарского Григорий Лифанов Живая классика Психо Дель Арт Анна Каренина Музей обороны Севастополя книги мастер-классы Херсонес художники кино Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Zакрытый покаZ художник Севастопольский военно-исторический музей-заповедник 75 лет Победы Музеи онлайн выставки Опера в Херсонесе арт-отель "Украина" VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» История концерт Севастопольский театр оперы и балета Большие гастроли коронавирус спектакли творчество «Оперные вечера в Севастополе» Великая Отечественная война Большой севастопольский офицерский бал Крым ДКР Конкурс "Живая классика" Картины Молодёжь Международный день танца онлайн-марафон Афиша Севастополя Фёдор Достоевский карантин Балаклава самоизоляция Севастополь Виталий Либа кинофестиваль Святой Владимир изоляция поэзия День Победы Сергей Шнуров СЦКиИ Фонд «Живая классика» СевТЮЗ 9 мая Театральная улица Море балет Ольга Панкратова Мастер и Маргарита живопись театр драмы "Психо Дель Арт"