The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Достойна всех похвал?
У многих игроков история о принцессе Зельде и герое Линке занимает отдельное место в сердце. Она ассоциируется с беззаботным детством, где каждый день был наполнен яркими приключениями и неожиданными открытиями. Волшебный мир Хайрула приветствует юных (и не очень) исследователей уже более 35 лет подряд. За это время франшиза пополнилась десятками игр, но до сих пор выход новой «Зельды» — настоящее событие. Чем порадует The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, недавно поступившая в продажу, узнаем в этом материале.
Сказка о Зельде
Оригинальная The Legend of Zelda была выпущена в 1986 году японскими разработчиками Сигэру Миямото и Такаси Тэдзука. По словам гейм-дизайнеров, для «Зельды» они вдохновлялись пейзажами и воспоминаниями из своего детства. Так Миямото проводил много времени на природе, в лесу и пещерах, изучая дикую местность префектуры Киото. Он назвал создание первых игр о Зельде и Линке попыткой воплотить в жизнь «миниатюрный сад», в котором бы игроки могли резвиться в каждой части серии.
Такаси Тэдзука представлял себе сюжет, как приключенческую сказку. Во время написания он ориентировался на книги в жанре фэнтези, в числе которых был и «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина. Главные герои игры — всего лишь «реинкарнации» собирательных образов.
В каждой части они представители разных эпох одного мира. Линк — спасатель-освободитель, который проходит путь от неопытного мальчика в зелёном костюме до самого настоящего лесного рыцаря. Зельда, в чью честь и названа франшиза — средневековая принцесса, воплощение света, мудрости и чистоты. Именно её спасением чаще всего оборачиваются приключения эльфа-путешественника (прямо как в другой культовой франшизе).
Любима всеми
Начиная с самых первых игр, открытый мир, наполненный загадками и головоломками, был одной из узнаваемых особенностей The Legend of Zelda. Зачастую он состоял из наземных локаций, таких как горы, леса, города, и подземных — пещер и подземелий. Помимо понятного, но захватывающего основного сюжета, «Зельда» всегда могла похвастаться и проработанными дополнительными заданиями, неочевидными секретами и тайнами.
Новую волну популярности серии The Legend of Zelda принесла одна из последних частей — Breath of the Wild, вышедшая в 2017 году. По масштабу её сравнивали с крупнейшими западными RPG вроде того же «Ведьмака» или играми The Elder Scrolls. В ней Nintendo воплотили с помощью простой, но современной трёхмерной графики всё лучшее от прошлых проектов: начиная от красочного мира Хайрула и заканчивая различными механиками выживания, исследования и боя. Игра понравилась как пользователям, так и критикам, собрав массу положительных отзывов. Тогда казалось, планку качества «задрали» настолько, что лучше уже не будет.
Не плюй в колодец
Спустя шесть лет после ошеломительного успеха выходит следующая глава приключений Линка — Tears of the Kingdom. Как только стало известно о разработке, долгое время среди фанатов «ходила» информация, что выйдет не отдельная часть «Зельды». Все ждали Breath of the Wild 2, рассчитывая на продолжение сюжета в тех же, уже родных краях. С одной стороны, выход DLC или второй части не был бы самым плохим исходом, с другой — спустя столько лет игроки уже надеялись на нечто большее, свежее.
По итогу мы имеем отдельный проект, содержащий всё то же самое, но с улучшенной графикой, продолжением прошлой истории и некоторыми новыми геймплейными решениями. Но всё же под оригинальным названием.
Как и в случае с Star Wars Jedi: Survivor, авторы «Зельды» взяли за основу уже готовые, проверенные идеи, дополнив и расширив их. В этой части Nintendo сделали «ставку» на изучение и подземного, и верхнего мира. Это колодцы, ведущие в пещеры и высоко парящие острова. По своему антуражу подземные ходы напоминают курганы The Elder Scrolls V: Skyrim, а некоторые убежища врагов — «Нижний мир» Minecraft.
Там игроков ждут головоломки, враги и награды. Но выживание под землёй невозможно без ресурсов и предметов с поверхности. Таким хитрым способом авторы вынуждают нас набираться смелости и осваивать как самые глубокие расселины, так и добираться до «летающих» земель.
Оружейный коктейль подан
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom это, конечно, не игра из серии Dark Souls, но и не детская песочница. Яркий, насыщенный, но опасный мир вполне может преподать юному эльфу несколько грубых уроков, особенно по началу. В отсутствие прокачки, оружия и брони Линка будут убивать с одного-двух ударов, не оставляя возможности для манёвра. Но пренебрегать «крафтом» здесь даже не хочется.
Одной из ключевых новых особенностей является всевозможный «микс» инвентаря. Смешивать можно мечи, щиты, луки с любыми другими предметами. Так можно увеличь их атаку или сделать оружие более эффективным против определённых врагов. Некоторые комбинации окажутся, наоборот, бесполезными в бою. Например, можно наклеить гриб на щит или глаза на стрелы. Последние в этом случае будут сами наводиться на врагов. Оружие имеет прочность, поэтому рано или поздно будет ломаться. Так что «миксовать» придётся часто и на ходу.
Вместе с тем Tears of the Kingdom экспериментирует и над транспортом. В Хайруле предоставлена полная свобода и в создании аэропланов и повозок. Вы можете запрячь свою лошадь буквально во всё, что может ехать. Как насчёт собрать свой идеальный «кабриолет» с огнемётами, прямо как автомобиль «Агента 007»? Трудно поверить, что герой средневекового фэнтези, словно Джеймс Бонд, может одолеть босса даже не доставая меча.
Наивысший балл?
Новая «Зельда» именно то, чего хотели увидеть фанаты серии. Авторы визуально доработали огромное количество прежних локаций, хотя на некоторых скриншотах две игры отличить трудно. Они не ограничились DLC, отдав предпочтение отдельному проекту, но по своей сути Tears of the Kingdom спорно можно считать таковым. Игра содержит всё то, что понравилось пользователям раньше. Но в то же время предлагает «побаловаться» новыми забавными, а даже и рабочими механиками. Возможно, поэтому она получила наивысшие баллы по оценкам критиков и стала самой высокооценённой игрой всех времён по данным OpenСritic. Неужели это заявка на «игру года»?
Таисия Сариева
Фото: nintendo.com, zelda.com