«СО_участие» на Малой сцене: сумасшедший путь к себе

02-04-2018 13:31

1 апреля на Малой сцене театра имени Луначарского в рамках проекта Дмитрия Кириченко «СО_участие: новая драма» состоялась читка пьесы Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера». Роли двух сестёр, проживших несколько совершенно безумных дней на пути к могиле отца, читали актрисы театра Татьяна Бурнакина и Юлия Нестранская. Об увиденном на своей странице в Facebook поразмышляла помощник главного режиссёра Аксинья Норманская.

Последствия читки пьесы Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера» для меня стали очень неожиданными. Не о том я читала пьесу, о чём увидела. Тем лучше. Тем глубже. История о том, кем мы могли бы быть — и кем чаще всего не стали, исправно повторяя проложенные родителями и прародителями пути, на которых и они набили себе колени. А и мы пусть, что ж. История о том, как некоторые из нас не справляются с тяжестью наследственного рюкзака, всех комплексов, страхов и недоверия себе, вынесенных из детства.

…Две сестры, жизнь которым дали мать и отец, жить начинают тогда, когда отец и мать умирают. Страшный парадокс. Путь к себе начинается с пути к могиле отца, где они хотят похоронить и мать. А на самом деле — похоронить те свои, в детстве проросшие и окрепшие ужасы, о которых можно догадаться только по тому, что одна из сестёр задыхается, а вторая — заговаривается. Ну а что. У каждого из нас — свой градус реакции на детскую «химию». У многих — стабильно сорок. Поэтому задыхаться и заговариваться даже благородно.

Всю жизнь (это так и следует понимать — потому что сёстрам далеко за 60) дамы покорно несли уготованные им родителями чемоданы (держат какую-то там лавку, чем-то там в ней торгуя) — пока последний из них не превратился в коробку из-под печенья (именно в ней транспортируют прах матери сёстры). Всё, что проделывают дамы, восстанавливая историческую справедливость и воссоединяя родителей после смерти, я описывать не буду — в горячей надежде на то, что пьеса обязательно будет поставлена и эскиз станет спектаклем. Но всё это чаще всего очень смешно (да, вы не ослышались — очень смешно).

На деле происходящее — своеобразный мистический ритуал обретения свободы, почти сказочная история наподобие того, как прекрасный принц отправляется в путь, чтобы расколдовать принцессу. В XXI веке принцессы всё делают сами — берут прах «злой колдуньи», воруют автобусы, ходят ночью по кладбищу, пьют пиво под дождём — на нём же… Складывают слово «вечность» — чтобы жизнь скинула зимние льды и зацвела весной.

Неважно — в фантазиях или в реальности — они прожили как хотели эти несколько сумасшедших дней, в которые уместились угоны, аварии, танцы, обольщение, полицейский участок, в конце концов. Своё дыхание. Свои Мысли. Свои Поступки. Всё то, чего — не было. Жизнь. Свободная от чужих ожиданий. Навязанных шаблонов. Калечащих убеждений.

Отдельно хочу сказать о мужестве и высочайшем профессионализме Юлии Нестранской и Татьяны Бурнакиной. Это была лаборатория духа для зрителей — и творческая лаборатория для коллег. Повторить это необходимо и очень важно. Посмотреть — абсолютно важно и очень необходимо. «Кто бы в зале хотел, чтобы эта пьеса была поставлена?» — спросил руководитель проекта Дима Кириченко на обсуждении. И руки подняли. И кто-то поднял их — обе.

Фото Ольги Бурцевой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Кумир»: эротика с эффектом снотворного

После не слишком тёплого приёма в Каннах сериал «Кумир» наконец стартовал. Уже доступна первая серия, где мы можем поближе познакомиться с новым козырем HBO. Действительно ли

«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск

Гай Ричи решил не мучать нас ожиданием и вернулся на большие экраны с боевиком «Переводчик». Для него военная драма — жанр непривычный, и потому шанс потерпеть неудачу был высок. Справился ли знаменитый режиссёр — узнаете в нашей рецензии. Казалос

Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?

Тренд на возрождение всего старого и забытого продолжает преследовать нашу культуру. В кино идёт «Русалочка», на Netflix крутят спецэпизод Подробнее

Новые «Маша и Медведь» в кино: свадебный переполох

В День защиты детей кинокомпания «Вольга» решила порадовать юных зрителей выходом нового «полнометражного» мультфильма. Второй крупный проект франшизы будет в прокате с 1 по 21 июня. «ForPost-Афиша» уже побывала на премьере «Маша и Медведь в кино: Ск

Ни рыба, ни мясо: «Русалочка» от Дисней

Череда ремейков Диснеевской классики неумолимым паровозом мчит вперёд, по пути сбивая всё, что было нам дорого. В этот раз на рельсах оказалась история русалки Ариэль, сюжет о светлой всепобеждающей любви. Создатели решили немного «очернить» картину,

Новости ForPost

Метки

Севастопольский театр оперы и балета День ВМФ Netflix Фонд «Живая классика» ЦГБ им. Л.Н.Толстого СевТЮЗ Фестиваль «Таврида — АРТ» Эрмитаж Психо Дель Арт История кино Динопарк фестиваль ДКР рецензия книги Конкурс "Живая классика" фильмы Большой севастопольский офицерский бал Херсонес спектакли Картины Мода спектакль Клим Шипенко Фёдор Достоевский поэзия Золотая балка Ольга Панкратова Конкурс красоты музыка Херсонес Таврический Бесы Анна Каренина Мастер и Маргарита Дворец культуры рыбаков Россия Григорий Лифанов сериалы 2023 Крым мультфильмы художники Море театр драмы "Психо Дель Арт" балет Сергей Безруков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Сергей Шнуров карантин Театральная улица коронавирус праздник Крымский военно-исторический фестиваль Валерий Либа Аниме 9 мая фестиваль «Природа Искусства» хоррор фильмы 2023 Лев Толстой Театр Лавренёва Михаил Булгаков Севастополь Мариинский театр Афиша Севастополя СЦКиИ Севастопольский ТЮЗ мастер-классы искусство Молодёжь Театр имени Луначарского Санкт-Петербург театр творчество 75 лет Победы День Победы кинофестиваль Святой Владимир Новый год Музей обороны Севастополя арт-отель "Украина" Балаклава живопись Федюхины высоты Опера в Херсонесе театр Луначарского художник Андрей Маслов Театр им. Кукол Музеи онлайн дети выставки куда сходить изоляция концерт опера игры 2023 Достоевский Виталий Либа выставка «Оперные вечера в Севастополе»