«Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер: сладко или приторно?
Певица Сабрина Карпентер выпустила альбом «Short n’ Sweet», в который попали хиты Espresso и Please Please Please. Новые песни написаны в сотрудничестве с продюсером Джеком Антонофф и объединяют мечтательную поп-музыку, кантри, R&B и диско. Рассказываем, почему у Сабрины не получился образцовый поп-альбом (хотя всё к этому вело).
Обложка: Sabrina Carpenter
«Кофейная певица»
За плечами Сабрины Карпентер 14 лет карьеры и пять студийных альбомов. Но по-настоящему её звезда зажглась с выходом сингла Espresso в апреле этого года. Ритмичный летний поп-трек с цепляющей строчкой «That’s that me espresso» стал одной из главных песен сезона: количество её прослушиваний на Spotify уже превысило миллиард. А второй сингл Please Please Please быстро вывел Карпентер из клуба «певиц одного хита».
Фото: X (Twitter)
В год, богатый на громкие поп-релизы, Сабрина Карпентер умудрилась привлечь внимание и занять свою нишу. Ариана Гранде покоряет чарты с концептуальной пластинкой о расставании, Билли Айлиш экспериментирует с электронным звучанием, Чарли XCX захватывает танцпол с клубным шедевром BRAT. А Сабрина выбирает амплуа звезды с винтажного плаката, который она воссоздаёт на обложке нового альбома. Её «сахарный поп» сочетает шутливые тексты с миловидным винтажным звучанием.
И Espresso стала насыщенной квинтэссенцией этого стиля — крепким и бодрящим (как и положено эспрессо) хитом. Он вызывает привыкание и навязчив настолько, что лишает сна. Есть ли у Сабрины секретный рецепт? Отнюдь. Espresso «сварен» на двух базовых лупах из библиотеки Splice, что не мешает ему быть лучшей песней альбома с большим отрывом.
Добавим плохого виски
Please Please Please хоть и продолжает деликатное звучание певицы, местами слишком слащав. А синты Джека Антонофф обескураживают и вызывают ассоциации с неоднозначным альбомом «Solar Power» Лорд. Сингл аккуратно знакомит нас с кантри-Сабриной, но знакомиться с ней не очень приятно. Тем не менее, Please Please Please смог возглавить сингловый чарт Billboard, поэтому на альбоме мы слышим больше кантри. Так становится понятно, что кофе с виски — не всегда хорошая идея.
На Coincidence поётся о парне, который вернулся к бывшей. Лирический герой убеждает, что «перерос её», из-за чего фраза «Какое совпадение!» в припеве звучит мягко, но при этом едко и саркастично. Пожалуй, это единственная кантри-песня, к которой сложно подобрать претензию: здесь Сабрина Карпентер показывает, что всё же умеет талантливо рассказывать истории. А гитарные переборы рисуют идиллическую картину, где певица с друзьями собрались у костра поиграть на гитаре и посплетничать.
Фото: X (Twitter)
А вот к другим медленным песням на «Short n’ Sweet» не хочется возвращаться уже после первого прослушивания. На Slim Pickins Сабрина Карпентер ноет о том, что никак не может найти достойного парня. Но в песне нет ни изобретательного текста, ни добротного продакшна — это фоновое кантри, которое не терпится переключить.
Sharpest Tool мечется между кантри и фолком, но благодаря Джеку Антонофф звучит как неизданный трек к новому альбому Тейлор Свифт. Здесь Сабрина укрыта тенью своего продюсера: вокальная подача, построение мелодии, подбор инструментов — всё это словно навязали Карпентер.
Графомания —хит сезона
Пытаясь придумать как можно больше остроумных шуток, Сабрина то и дело допускает осечки. Строки «Эта милая задница сделает пока-пока» или «Я глупая, но я умная» не тянут на вирусные цитаты. Это скорее графомания, которая окружает более удачные тексты, оставляя их в меньшинстве. Особенно таких строк много в Lie To Girls — еще одной песне в стиле новой Свифт, где желание заполнить тексты псевдомудрыми аллегориями превалирует над смыслом.
«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт
Фото: Sabrina Carpenter
Взрослые темы тоже не всегда даются Сабрине хорошо. Песня Bed Chem чередует горячий сторителлинг с затёртыми эротическими клише про «сладкие речи и плохие вещи». Или странными образами про термостат «на 6,9». Более удачный пример — Juno — поп-гимн в стиле 80-х, в котором Карпентер хвалит гены отца её возлюбленного и сводит пошлые подкаты к теме любви и беременности.
Или возьмём Dumb & Poetic, где Сабрина Карпентер высмеивает одного из бывших парней. Он любит книги по саморазвитию и создаёт себе образ продуманного и осознанного человека. На что певица эмоционально призывает его идти дальше мастурбировать на стихи Леонарда Коэна. Жалить у Карпентер получается хорошо, но музыкально этот настрой никак не подчёркивается. И эту претензию можно предъявить практически ко всем песням альбома.
Short, но не совсем Sweet
И всё же сильная мелодия Juno или выверенный продакшн Good Graces заряжают энергией альбом, наполовину заполненный ничем не выдающимися балладами. Taste — третий сингл и одна из лучших песен альбома — делает то же самое. Песня создает занимательную параллель с Deja Vu Оливии Родриго. Обе певицы поют про бывшего, который в новых отношениях пытается понравиться теми же способами (вплоть до шуток). А еще обе в свое время делили артиста Джошуа Бассетта: тогда Оливия Родриго и стала новой поп-рок-звездой Америки.
На Taste Сабрина Карпентер в третий раз успешно повторяет свою проверенную формулу. Это летний коктейль из гитар, диско-попа и небольшой щепотки кантри, который украшен мрачным юмором певицы. Но таких песен недостаточно, чтобы считать «Short n’ Sweet» отличным поп-альбомом. Местами он приторный и банальным, а местами неожиданно пресный.
Фото: Sabrina Carpenter
Из-за этого хит Espresso кажется здесь инородным. Значит ли это, что дешевые сэмплы из Splice лучше Джека Антонофф? Не факт, но в итоге продюсер сформировал идентичность Сабрины из того, что осталось от работы с другими артистами. Иногда остроумная и забавная натура певицы берёт верх. Но это происходит реже, чем хотелось бы. «Short n’ Sweet» — как постер, который месяцами завлекал тебя, но за это время успел выцвести.
Оценка: 6/10
Лучшие треки: Espresso, Taste, Good Graces, Juno, Coincidence
Худшие треки: Slim Pickins, Lie To Girls, Bed Chem, Don’t Smile
Денис Котляров