Шекспир 2019: «Ромео и Джульетта» в борьбе за молодых зрителей

30-09-2019 13:41

Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского сегодня борется за привлечение молодой аудитории на свои спектакли. Благодаря доступным билетам для студентов, розыгрышам контрамарок через социальные сети и премьерам, рассчитанных на молодых зрителей, в зале уже появилось заметно больше юных восторженных лиц. Однако пройдет ли это привлечение без потери старой аудитории – остаётся вопросом.

Молод и горяч

«Ромео и Джульетта» молодого режиссера Андрея Маника – премьерный спектакль в севастопольском театре, рассчитанный как раз на новую, юную аудиторию. Современной и несколько молодежной постановку делают, к счастью,  не обилие гаджетов и восклицаний «Йоу!», а сегодняшние мотивы нашей жизни, некоторая легкость повествования  и отсылки к современной культуре.

Все находки режиссера не выглядят натужными. Они органичны и, что самое главное, оправданны. Будь-то разрушение четвертой или декорационной стены, педикюр Джульетты на балконе, Тибальт в образе кота и даже «цитаты» из Тарантино.

«Ромео и Джульетта» — легкий и веселый спектакль, который не выворачивает тебя наизнанку, а дает возможность с удовольствием провести время. Не вызывая ярких эмоций, он, скорее, оставляет приятное впечатление.

Не для всех

Однако такое преображение классической трагедии придется по душе, определенно, не всем. Спектакль вряд ли оправдает ожидания университетских профессоров, для которых посещение театра воспринимается только как культурное мероприятие. Скорее всего, «Ромео и Джульетта» не подойдет и для школьного учителя литературы, пришедшего на спектакль с учениками в рамках внеурочных мероприятий.

В сегодняшних условиях на театр возложена не только культурно-образовательная функция, но и культурно-развлекательная. И развлекательная, к счастью или к сожалению, выходит на первый план.

Совмещать эти функции в рамках одного произведения все сложнее. На примере «Ромео и Джульетты» можно сказать, что веселить актеры умеют. От остроумных шуток, полу-акробатических  номеров и фарсовых ситуаций зал, не уставая, смеялся. Но в драматизм определенных сцен верилось с трудом — слишком резкий переход от комедии к трагедии. Да, и резонер, преподносящий «на блюдечке» мораль, в финале спектакля смотрится, как слишком избитый приём.

О вкусах не спорят

«Ромео и Джульетта» могут стать для зрителя отличным завершением тяжелого дня. Легкость и душевность этого спектакля смогут многих подкупить, но если вы, действительно, хотите посмотреть драму или трагедию, пронизанную напряжением и поднимающую глубокие проблемы человеческой жизни – лучше обратить внимание на что-то другое.  

18 октября спектаклем «Ромео и Джульетта» луначарцы откроют 109-й сезон. До встречи в театре!

Олег Турчанович
Фото Татьяны Миронюк, Дмитрия Кириченко

 757 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Новости ForPost

Метки

Ольга Панкратова коронавирус театр Луначарского искусство Виталий Либа мастер-классы ДКР День ВМФ Театр Лавренёва Эрмитаж праздник Александр Петров Клим Шипенко рецензия Фестиваль «Таврида — АРТ» онлайн-марафон спектакль ЦГБ им. Л.Н.Толстого концерт Афиша Севастополя Севастопольский ТЮЗ Мариинский театр Херсонес Таврический Санкт-Петербург кино Молодёжь карантин Таврида-АРТ Севастополь 9 мая Большой севастопольский офицерский бал Музей обороны Севастополя поэзия изоляция книги фильмы Конкурс красоты Сергей Шнуров Григорий Лифанов театр драмы "Психо Дель Арт" Фонд «Живая классика» СЦКиИ Россия самоизоляция Балаклава Конкурс "Живая классика" Валерий Либа живопись Динопарк Музеи онлайн Психо Дель Арт Андрей Маслов художник фестиваль дети Мода История Картины Анна Каренина фестиваль «Природа Искусства» танцы Театральная улица Михаил Булгаков балет Мастер и Маргарита День Победы выставки Херсонес Фёдор Достоевский 75 лет Победы Театр имени Луначарского театр арт-отель "Украина" Бесы творчество Живая классика Крым выставка Опера в Херсонесе Море Великая Отечественная война Севастопольский театр оперы и балета Дворец культуры рыбаков «Оперные вечера в Севастополе» Театр им. Кукол спектакли кинофестиваль Святой Владимир Театр танца им. В.А.Елизарова Лев Толстой Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Достоевский Федюхины высоты СевТЮЗ художники Золотая балка Севастопольский военно-исторический музей-заповедник музыка Крымский военно-исторический фестиваль Сергей Безруков опера