Шекспир 2019: «Ромео и Джульетта» в борьбе за молодых зрителей

30-09-2019 13:41

Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского сегодня борется за привлечение молодой аудитории на свои спектакли. Благодаря доступным билетам для студентов, розыгрышам контрамарок через социальные сети и премьерам, рассчитанных на молодых зрителей, в зале уже появилось заметно больше юных восторженных лиц. Однако пройдет ли это привлечение без потери старой аудитории – остаётся вопросом.

Молод и горяч

«Ромео и Джульетта» молодого режиссера Андрея Маника – премьерный спектакль в севастопольском театре, рассчитанный как раз на новую, юную аудиторию. Современной и несколько молодежной постановку делают, к счастью,  не обилие гаджетов и восклицаний «Йоу!», а сегодняшние мотивы нашей жизни, некоторая легкость повествования  и отсылки к современной культуре.

Все находки режиссера не выглядят натужными. Они органичны и, что самое главное, оправданны. Будь-то разрушение четвертой или декорационной стены, педикюр Джульетты на балконе, Тибальт в образе кота и даже «цитаты» из Тарантино.

«Ромео и Джульетта» — легкий и веселый спектакль, который не выворачивает тебя наизнанку, а дает возможность с удовольствием провести время. Не вызывая ярких эмоций, он, скорее, оставляет приятное впечатление.

Не для всех

Однако такое преображение классической трагедии придется по душе, определенно, не всем. Спектакль вряд ли оправдает ожидания университетских профессоров, для которых посещение театра воспринимается только как культурное мероприятие. Скорее всего, «Ромео и Джульетта» не подойдет и для школьного учителя литературы, пришедшего на спектакль с учениками в рамках внеурочных мероприятий.

В сегодняшних условиях на театр возложена не только культурно-образовательная функция, но и культурно-развлекательная. И развлекательная, к счастью или к сожалению, выходит на первый план.

Совмещать эти функции в рамках одного произведения все сложнее. На примере «Ромео и Джульетты» можно сказать, что веселить актеры умеют. От остроумных шуток, полу-акробатических  номеров и фарсовых ситуаций зал, не уставая, смеялся. Но в драматизм определенных сцен верилось с трудом — слишком резкий переход от комедии к трагедии. Да, и резонер, преподносящий «на блюдечке» мораль, в финале спектакля смотрится, как слишком избитый приём.

О вкусах не спорят

«Ромео и Джульетта» могут стать для зрителя отличным завершением тяжелого дня. Легкость и душевность этого спектакля смогут многих подкупить, но если вы, действительно, хотите посмотреть драму или трагедию, пронизанную напряжением и поднимающую глубокие проблемы человеческой жизни – лучше обратить внимание на что-то другое.  

18 октября спектаклем «Ромео и Джульетта» луначарцы откроют 109-й сезон. До встречи в театре!

Олег Турчанович
Фото Татьяны Миронюк, Дмитрия Кириченко

 398 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Аллея кошмаров»: магия кино и никакого мошенничества

Знаменитый Гильермо дель Торо решил отойти от амплуа главного кудесника кинематографа: в этом фильме магия, напротив, разоблачается, а монстрами являются сами люди. Это делает новую картину ещё более жуткой. И оттого прекрасной. Авантюрист Стэн Ка

Не ограничиваясь полумерами: Достоевский погружается в «человеческие болезни» до дна

25 января отмечается День российского студенчества (Татьянин День). И именно в этот праздник один из самых любимых молодёжью спектаклей театра имени Лавренёва «Отец мой Карамазов» вы сможете увидеть по «студенческой цене». Зачем режиссёр постановки п

На очередной лекции-концерте зрителям раскроют тайны оперного театра Европы XVIII-XIX веков

Знаете ли вы, зачем нужны реформы в оперном театре, как композитор Глюк изменил оперу, почему единственную оперу Бетховена называют «оперой спасения», и кем была «бессмертная возлюбленная», к которой обращены его письма? Об этом и других секретах евр

King's Man: шпионаж с привкусом клюквы

Спустя несколько переносов, новое детище Мэттью Вона наконец-то увидело свет. И пока одни зрители рады возвращению балагурного шпионского боевика, другие воспринимают подзаголовок «Начало» как начало конца. Картина изящно рассказывает нам предысто

В Севастополе набирают актёров в труппу первого профессионального уличного театра

30 января, в 12:00, в Севастополе пройдет набор актёров в труппу профессионального уличного театра «Мягкий знак». В рамках проекта начиная с мая каждые выходные на севастопольских улицах будут проходить спектакли. Принять участие в кастинге может каж

Новости ForPost

Метки

Херсонес Таврический Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Лев Толстой пандемия Михаил Булгаков Валерий Либа Международный день танца Виталий Либа искусство выставки онлайн-марафон Крымский военно-исторический фестиваль Новый год Конкурс красоты СЦКиИ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» 75 лет Победы Анна Каренина Санкт-Петербург кино Крым Картины «Эхо БДФ» Большой севастопольский офицерский бал Фёдор Достоевский Сергей Безруков самоизоляция Психо Дель Арт Живая классика Крымская весна художник спектакли Севастопольский ТЮЗ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" художники Ольга Панкратова театр драмы "Психо Дель Арт" День ВМФ Zакрытый покаZ Великая Отечественная война Клим Шипенко Мариинский театр Достоевский мастер-классы фестиваль Севастопольский театр оперы и балета Динопарк Севастополь Молодёжь Театр Лавренёва фильмы живопись Сергей Шнуров кинофестиваль Святой Владимир арт-отель "Украина" театр Луначарского Херсонес Театр имени Луначарского выставка Григорий Лифанов Эрмитаж книги Музеи онлайн 9 мая музыка коронавирус Андрей Маслов опера Большие гастроли Театр им. Кукол балет Балаклава История Федюхины высоты благотворительность карантин танцы дети шоу изоляция ДКР «Оперные вечера в Севастополе» СевТЮЗ Александр Петров театр Море спектакль Дворец культуры рыбаков День Победы концерт поэзия Золотая балка Конкурс "Живая классика" творчество Театральная улица Фонд «Живая классика» Афиша Севастополя Таврида-АРТ Опера в Херсонесе праздник