Сейчас он выбежит и бабахнет

13-09-2017 16:26

8 сентября в Севастопольском театре имени Луначарского РАМТ в рамках больших гастролей давал «Эраста Фандорина» по роману Бориса Акунина «Азазель». Своими впечатлениями и эмоциями от просмотра гастрольного спектакля РАМТ делится севастопольский блогер Виктория Ступина.

Я так долго собиралась за билетами, что в итоге забрала последний билет. При мне билетёрша вычеркнула последний квадратик на схеме зала.

Итак, продолжительность спектакля чуть больше трех часов. Постановка практически идеально совпадает с текстом. Но…

Знаете, так вот бывает, что спектакль не цепляет? Вот в нем всё идеально, всё вызывает восторг и замирание сердца. Но не цепляет… Не цепляет, потому что не смогли передать образы, не тех актеров подобрали. И дело не в том, что халтура или не дотянули, нет. Эти актеры и не смогли бы дотянуть. Не тот типаж. Вот представьте, что в «Москва слезам не верит» Гошу играет Евгений Миронов, а роль Алентовой отдали Ирине Муравьевой. Вот это примерно то же самое.

Нелли Уварова милая, хорошая актриса, но вряд ли она когда-нибудь сможет сыграть Настасью Филипповну из «Идиота». А ведь линия Амалия Бежецкая + Ипполит Зуров – это такая себе параллельная проекция из «Идиота» Достоевского. И если к актеру, который играл Зурова, вопросов нет, сыграл он на кураже, то Нелли Уварова не смогла. Не её тип, не её роль. По крайней мере, я не могу ее принять в этой роли. Смотрю на нее и не вижу женщину, вокруг которой мужчины вьются роем, а она пьет их кровь и плюется — не тот вкус, не приходи. Не её.

Михаил Шкловский, при всем моем уважении, вообще не Фандорин. Вот ни разу и нигде, и ни как. Не Фандорин, и точка. Суетливый, не с той осанкой, не та интонация, не те движения. Он, скорее, повзрослевший Генка Петров из Бронзовой птицы. Нет в его движениях  грации и аристократизма.

Не поняла я и трансформацию Фандорина. Слишком она мгновенная, как в индийских фильмах — в первой серии герой дурак, а во второй — оп, и нобелевский лауреат, или весь монастырь Шаолинь одной левой уложил. Так и тут получилось. Разумеется, я прекрасно знаю сюжет и прекрасно знаю, что к концу романа Фандорин перестал быть просто Фандориным, а стал Эрастом Петровичем. Но! Не так стремительно это было. Не так. Не был он таким вертлявым, несмышлёным, болтливым и холерично-суетливым в первых главах. А тут он суетится, делает кучу мелких движений, бегает, восторгается, а потом бац! — и сразу же другой. Странно это.

И, наконец, при такой детализации постановки весьма удивило то, что вся английская часть была безбожно скомкана, будто бы неумелый рассказчик не смог рассчитать время своего выступления, ускорился, пропустил кучу всего, а потом опомнился, что у него еще час времени, и сбавил темп. В результате — полная каша и непонятка в середине спектакля. Вот Фандорин выбегает из отеля, попадает к Амалии, думает, что убивает ее, ворует папку и бежит обратно. И тут главная неожиданность: ты, привыкнув уже к детализации постановки, ожидаешь увидеть его в одном месте, а он появляется в другом. Причем ты сразу даже не можешь понять, в каком!

А в целом, спектакль потрясающий! Декорации, свет, сценические решения, костюмы. Как же это было круто! Переодевания актеров в секунду. Мгновенная смена декораций в открытую, т.е. герой на сцене играет, а в этот момент четко под игру актера меняется декорация. Это потрясающе! А поезд!? Поезд! Клянусь, это лучшее что я видела в театре (я не театрал). А как вам за пару минут смена декораций с комнаты в лачужке на портовый район и пирс? Причем это выглядело так — актеры выходят из двери комнаты, делают десяток шагов, по сцене движутся декорации, как будто бы они мимо домов идут, и тут на сцене появляется пирс, бочки, фонарики… Потрясающе! Восторг! Мой внутренний художник просто кружился в танце, разинув рот и хлопая в ладоши.

По сюжету в этой истории есть пара взрывов. И эти взрывы действительно были. Взрывалось громко, внезапно, красиво и натурально! Даже я, зная, что вот сейчас, вот сейчас он выбежит и бабахнет, вздрогнула, когда бабахнуло.

А ещё, ещё все, кто знает Фандорина, знает его описание, и, конечно же, знает, что седые виски у него появились именно в «Азазеле», — на последних секундах спектакля у Фандорина появляются седые виски! Восторг! Такая мелочь, совершенно мелкая деталь, сомневаюсь, что я бы заметила ее отсутствие. Но ее наличие я оценила.

В общем, спектакль был потрясающий. В нем потрясало всё: и свет, и костюмы, и сцена, и спецэффекты, и танцы, и костюмы. Всё было идеально. Но это был не Эраст Петрович Фандорин. Это была просто история про юного сыщика, похожего на молодого Эраста Петровича, но все-таки не Фандорина.

Фото Ольги Базуриной
Заглавное фото Ольги Бурцевой

 



Поделиться:

Похожие посты

Изоляция в стиле артхаус: одиночество в странном городе и надежда напоследок

Есть такие фильмы, которые вряд ли станешь пересматривать, но в киноархивах собственной памяти для них будет отведено достойное место. Ещё долгое время атмосфера картины не отпустит, звукоряд прочно осядет в голове, а композиционно выверенные и эмоци

«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних

Ужасы южного городка: убийство на репетиции и свихнувшийся журналист

Артистка любительского театра застрелила на репетиции своего режиссёра. Журналист известного издания неадекватным поведением сорвал светское мероприятие. Нет, не пугайтесь, это не последние сводки местных новостей. Это мы во время весеннего карантина

Назад в 41-ый: Севастопольский ТЮЗ представит «Бах-бах-бах!» на фестивале в Москве

Сегодня в театрах России большое внимание уделяется современным молодым драматургам и режиссёрам. У пьесы «Бах-бах-бах» Юлии Поспеловой счастливая сценическая судьба: её можно видеть не только в Севастопольском ТЮЗе, но и кукольном театре Ханты-Манси

Лучше бы не снимали: финал «Кухни» разочаровывает по всем фронтам

28 сентября на телеканале СТС стартовал второй и финальный сезон сериала «Кухня. Война за отель». В эфир уже вышло 11 серий проекта, и пока что не покидает мысль, что уходить надо вовремя и красиво. Так называемая перезагрузка действительно успешного

Новости ForPost

Метки

художники конкурс спектакли дети Театр танца им. Вадима Елизарова Кванториум Херсонес Импровизационный батл История мастер-классы мировая живопись фестиваль День рыбака СевТЮЗ Большой севастопольский офицерский бал Динопарк Музей-заповедник "Херсонес Таврический" вокал изоляция Опера в Херсонесе Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Херсонес Таврический Клим Шипенко роман "Текст" открытие сезона Сергей Шнуров #WineFest Золотая балка Онлайн-экскурсии Крымский военно-исторический фестиваль Александр Петров Севастополь Конкурс красоты Ольга Панкратова выставки 75 лет Победы Театр имени Луначарского концерт Театральная улица книги шоу День ВМФ группа Ленинград праздник Великая Отечественная война СЦКиИ благотворительность спектакль Лев Толстой День Победы Музеи онлайн Живая классика фильмы искусство Конкурс "Живая классика" Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» пандемия онлайн-марафон художник творчество Бесы Достоевский Дворец культуры рыбаков Федюхины высоты коронавирус опера Большие гастроли самоизоляция живопись театр Луначарского VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» музыка Международный день танца Новый год в Севастополе Мастер и Маргарита Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Театр им. Кукол кинофестиваль Святой Владимир Море Севастопольский ТЮЗ Психо Дель Арт ДКР Дмитрий Глуховский поэзия карантин театр театр танца Вадима Елизарова Григорий Лифанов День театра Фёдор Достоевский Анна Каренина Балаклава кино балет Фонд «Живая классика» выставка Молодёжь Картины Севастопольский офицерский бал 9 мая