Сейчас он выбежит и бабахнет

13-09-2017 16:26

8 сентября в Севастопольском театре имени Луначарского РАМТ в рамках больших гастролей давал «Эраста Фандорина» по роману Бориса Акунина «Азазель». Своими впечатлениями и эмоциями от просмотра гастрольного спектакля РАМТ делится севастопольский блогер Виктория Ступина.

Я так долго собиралась за билетами, что в итоге забрала последний билет. При мне билетёрша вычеркнула последний квадратик на схеме зала.

Итак, продолжительность спектакля чуть больше трех часов. Постановка практически идеально совпадает с текстом. Но…

Знаете, так вот бывает, что спектакль не цепляет? Вот в нем всё идеально, всё вызывает восторг и замирание сердца. Но не цепляет… Не цепляет, потому что не смогли передать образы, не тех актеров подобрали. И дело не в том, что халтура или не дотянули, нет. Эти актеры и не смогли бы дотянуть. Не тот типаж. Вот представьте, что в «Москва слезам не верит» Гошу играет Евгений Миронов, а роль Алентовой отдали Ирине Муравьевой. Вот это примерно то же самое.

Нелли Уварова милая, хорошая актриса, но вряд ли она когда-нибудь сможет сыграть Настасью Филипповну из «Идиота». А ведь линия Амалия Бежецкая + Ипполит Зуров – это такая себе параллельная проекция из «Идиота» Достоевского. И если к актеру, который играл Зурова, вопросов нет, сыграл он на кураже, то Нелли Уварова не смогла. Не её тип, не её роль. По крайней мере, я не могу ее принять в этой роли. Смотрю на нее и не вижу женщину, вокруг которой мужчины вьются роем, а она пьет их кровь и плюется — не тот вкус, не приходи. Не её.

Михаил Шкловский, при всем моем уважении, вообще не Фандорин. Вот ни разу и нигде, и ни как. Не Фандорин, и точка. Суетливый, не с той осанкой, не та интонация, не те движения. Он, скорее, повзрослевший Генка Петров из Бронзовой птицы. Нет в его движениях  грации и аристократизма.

Не поняла я и трансформацию Фандорина. Слишком она мгновенная, как в индийских фильмах — в первой серии герой дурак, а во второй — оп, и нобелевский лауреат, или весь монастырь Шаолинь одной левой уложил. Так и тут получилось. Разумеется, я прекрасно знаю сюжет и прекрасно знаю, что к концу романа Фандорин перестал быть просто Фандориным, а стал Эрастом Петровичем. Но! Не так стремительно это было. Не так. Не был он таким вертлявым, несмышлёным, болтливым и холерично-суетливым в первых главах. А тут он суетится, делает кучу мелких движений, бегает, восторгается, а потом бац! — и сразу же другой. Странно это.

И, наконец, при такой детализации постановки весьма удивило то, что вся английская часть была безбожно скомкана, будто бы неумелый рассказчик не смог рассчитать время своего выступления, ускорился, пропустил кучу всего, а потом опомнился, что у него еще час времени, и сбавил темп. В результате — полная каша и непонятка в середине спектакля. Вот Фандорин выбегает из отеля, попадает к Амалии, думает, что убивает ее, ворует папку и бежит обратно. И тут главная неожиданность: ты, привыкнув уже к детализации постановки, ожидаешь увидеть его в одном месте, а он появляется в другом. Причем ты сразу даже не можешь понять, в каком!

А в целом, спектакль потрясающий! Декорации, свет, сценические решения, костюмы. Как же это было круто! Переодевания актеров в секунду. Мгновенная смена декораций в открытую, т.е. герой на сцене играет, а в этот момент четко под игру актера меняется декорация. Это потрясающе! А поезд!? Поезд! Клянусь, это лучшее что я видела в театре (я не театрал). А как вам за пару минут смена декораций с комнаты в лачужке на портовый район и пирс? Причем это выглядело так — актеры выходят из двери комнаты, делают десяток шагов, по сцене движутся декорации, как будто бы они мимо домов идут, и тут на сцене появляется пирс, бочки, фонарики… Потрясающе! Восторг! Мой внутренний художник просто кружился в танце, разинув рот и хлопая в ладоши.

По сюжету в этой истории есть пара взрывов. И эти взрывы действительно были. Взрывалось громко, внезапно, красиво и натурально! Даже я, зная, что вот сейчас, вот сейчас он выбежит и бабахнет, вздрогнула, когда бабахнуло.

А ещё, ещё все, кто знает Фандорина, знает его описание, и, конечно же, знает, что седые виски у него появились именно в «Азазеле», — на последних секундах спектакля у Фандорина появляются седые виски! Восторг! Такая мелочь, совершенно мелкая деталь, сомневаюсь, что я бы заметила ее отсутствие. Но ее наличие я оценила.

В общем, спектакль был потрясающий. В нем потрясало всё: и свет, и костюмы, и сцена, и спецэффекты, и танцы, и костюмы. Всё было идеально. Но это был не Эраст Петрович Фандорин. Это была просто история про юного сыщика, похожего на молодого Эраста Петровича, но все-таки не Фандорина.

Фото Ольги Базуриной
Заглавное фото Ольги Бурцевой

 

 147 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Психо Дель Арт» 5 лет в ДКР: неутешительные итоги

13 сентября на сцене Дворца культуры рыбаков народный театр драмы «Психо Дель Арт» отпраздновал двойной юбилей – 30-летие Периметра и 5 лет работы в стенах ДКР. ForPost-Афиша могла бы конечно написать, как всё было замечательно, как театр любят и цен

Любовный треугольник с острыми углами: МХАТ им. Горького покажет в Севастополе «Леди Гамильтон»

В Севастополь в рамках федеральной программы «Большие гастроли» приехал МХАТ им. Горького. Два года назад прославленный театр уже привозил в наш город две свои постановки – «Женитьбу Белугина» по Островскому и инсценировку повести Валентина Распутина

Один из самых «золотомасочных» театров России привёз в Севастополь свои лучшие спектакли

В эти дни в Севастополе проходят гастроли Новосибирского театра музыкальной комедии – обладателя 15 «Золотых масок»! Таким количеством не могут похвастаться даже столичные театры, работающие в этом жанре. Два «золотомасочных» спектакля коллектив прив

Мечта и современные дети: нужна ли им сегодня «Феодосийская сказка»?

В эти дни в кинотеатрах Севастополя и Крыма продолжаются показы фильма "Феодосийская сказка" с участием наших севастопольских артистов. Чем может удивить и порадовать современное российское детское кино? Или, наоборот, разочаровать и заставить призад

Счастье, сбивающее с ног: севастопольский «ТОН» подвёл итоги

22 августа в торжественной обстановке на сцене СевТЮЗа IV фестиваль севастопольских театров «ТОН» завершил свою работу. Что из себя сегодня представляет севастопольское театральное пространство? Какие постановки задают свою неповторимую тональность к

Новости ForPost

Метки

современное искусство Театральная улица кинорецензия концерт карантин Херсонес искусство Живая классика Крымский военно-исторический фестиваль Афиша Севастополя музыка Фонд «Живая классика» Ольга Панкратова Санкт-Петербург Опера в Херсонесе Великая Отечественная война Таврида-АРТ театр драмы "Психо Дель Арт" Конкурс "Живая классика" Психо Дель Арт художник балет Золотая балка Михаил Булгаков спектакль Федюхины высоты самоизоляция поэзия Театр им. Кукол выставки коронавирус Большой севастопольский офицерский бал фильмы Клим Шипенко История изоляция Крымская весна СевТЮЗ дети ДКР спектакли Бесы #WineFest арт-отель "Украина" шоу 75 лет Победы праздник VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» группа Ленинград Лев Толстой кино Картины Эрмитаж Динопарк «Эхо БДФ» День Победы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Большие гастроли Херсонес Таврический открытие сезона Море онлайн-марафон фестиваль Zакрытый покаZ 9 мая кинофестиваль Святой Владимир театр танца Вадима Елизарова Международный день танца театр Андрей Маслов мастер-классы Севастопольский ТЮЗ Севастополь книги Молодёжь Музеи онлайн СЦКиИ творчество Балаклава Анна Каренина театр Луначарского Дворец культуры рыбаков танцы опера Мастер и Маргарита День ВМФ живопись Театр имени Луначарского Мариинский театр Сергей Шнуров пандемия Сергей Безруков художники Григорий Лифанов Достоевский Крым Александр Петров Севастопольский военно-исторический музей-заповедник благотворительность выставка