Притча о «Старых ботинках»: любовь, затерявшаяся в танце

30 сентября в Центре творческих индустрий «РАМА» состоялся спектакль-перформанс «Старые ботинки». Режиссер театра имени Луначарского Наталья Слепченко представила зрителям искреннюю, исполненную чувств историю о вечном поиске. Герои ищут самих себя, жизненные ориентиры и мечтают о большой любви. Театр, музыка и танцевальная импровизация легли в основу красивого повествования о непростых отношениях мужчины и женщины.
Станцевать любовь и полюбить танец – вполне возможно, что это была одна из задач, которую Наталья Слепченко поставила своей команде. Наряду с профессионалами сцены о любви размышляли и любители перформативных практик. Но актёры общались с аудиторией не только на языке танца. Они также прокладывали дорогу к сердцу зрителя с помощью литературного слова, эмоционального вокала и проникновенной игры. Даже монологи непрофессиональных артистов звучали очень убедительно – они проживали ситуацию исходя из собственных ощущений и опыта. И такая честность не могла не подкупить.
В этой истории едва ли прослеживается сюжетная линия. Иногда действо напоминает исповедь молодых сердец во время любовной агонии. У каждого своя правда и своя драма: каждый хочет любить и боится любви, каждый мечтает о счастье и бежит от него. Герои спектакля не устают примерять новую обувь, в надежде обрести комфорт и идти по жизни легко и свободно. Однако, эти ботинки им очень быстро надоедают, и душа вновь требует обновлений. Но желание обрести безупречную обувь однажды может завести в тупик. А ведь где-то есть идеальные туфли – образец благополучия и достатка. Стоит их одеть и тебя отпустит. Но только до того момента, пока не сделаешь в них первый шаг. Ладно, с ботинками всё понятно. А что с человеческими отношениями? Неужели они застрахованы от такого сценария? Едва ли.
Как режиссёр, Наталья Слепченко известна севастопольскому зрителю по спектаклям, идущим в театре имени Луначарского: «Анекдот, рассказанный помещиком Лидиным», «Фантазии Фарятьева», «Снегопад для Киры». Но перформанс «Старые ботинки» раскрыл в Слепченко тонкого и глубокого автора, способного говорить о сокровенном посредством синтеза вечных искусств. В течение действа не покидает ощущение, что все тексты, произносимые актёрами, когда-то томились на страницах дневника молодого режиссёра и теперь, спустя годы, обрели на сцене вторую жизнь.
Перформанс «Старые ботинки» получился не просто красивой философской притчей, а талантливо оформленной фантазией на тему человеческих отношений и обретения собственного «я». Продуманное световое решение и изумительный музыкальный ряд создают атмосферу настоящего сна. Но грань между грёзами и привычными реалиями настолько условна. Сколько бы боли героям не приносила любовь, как бы они её не отрицали, в своих снах они хватаются за неё, как за последний шанс спастись. И сны однажды обязательно сбудутся. Урок, который судьба преподнесла молодым парням и девушкам, словно месседж в циничный XXI век – опомнитесь люди и цените то, что имеете. Пожалуй, если усвоить эту науку, то можно обрести самое главное – простое и безграничное человеческое счастье.
Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк
Поделиться:
Похожие посты
Жизнь в розовом цвете: о фестивале «Природа Искусства»
Diablo 4 — тысячу раз «да»!
«Кумир»: эротика с эффектом снотворного
«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск
Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?
Новости ForPost
- В центральной части Севастополя хотят обустроить новый проезд
- Горхоз Севастополя пошел в штыковую атаку
- Вебинар «Час с Торгпредом России в Республике Беларусь»
- Загородные поездки на комфортабельных автобусах по Крыму и Севастополю
- Командующему Черноморским флотом в Севастополе Виктору Соколову присвоено звание адмирала
- В Севастополе решили поощрять каршеринг электромобилей
- В Севастополе нет пострадавших от смертоносного сидра
- В центре Севастополя обнаружилась еще одна аварийная стена
- В Севастополе осуждён военнослужащий за самовольное оставление места службы
- Власти Севастополя обещают сохранить почти все маршруты общественного транспорта