Притча о «Старых ботинках»: любовь, затерявшаяся в танце

02-10-2017 17:29

30 сентября в Центре творческих индустрий «РАМА» состоялся спектакль-перформанс «Старые ботинки». Режиссер театра имени Луначарского Наталья Слепченко представила зрителям искреннюю, исполненную чувств историю о вечном поиске. Герои ищут самих себя, жизненные ориентиры и мечтают о большой любви. Театр, музыка и танцевальная импровизация легли в основу красивого повествования о непростых отношениях мужчины и женщины.

Станцевать любовь и полюбить танец – вполне возможно, что это была одна из задач, которую Наталья Слепченко поставила своей команде. Наряду с профессионалами сцены о любви размышляли и любители перформативных практик. Но актёры общались с аудиторией не только на языке танца. Они также прокладывали дорогу к сердцу зрителя с помощью литературного слова, эмоционального вокала и проникновенной игры.   Даже монологи непрофессиональных артистов звучали очень убедительно – они проживали ситуацию исходя из собственных ощущений и опыта. И такая честность не могла не подкупить.

В этой истории едва ли прослеживается сюжетная линия. Иногда действо напоминает исповедь молодых сердец во время любовной агонии. У каждого своя правда и своя драма: каждый хочет любить и боится любви, каждый мечтает о счастье и бежит от него. Герои спектакля не устают примерять новую обувь, в надежде обрести комфорт и идти по жизни легко и свободно. Однако, эти ботинки им очень быстро надоедают, и душа вновь требует обновлений. Но желание обрести безупречную обувь однажды может завести в тупик. А ведь где-то есть идеальные туфли – образец благополучия и достатка. Стоит их одеть и тебя отпустит. Но только до того момента, пока не сделаешь в них первый шаг. Ладно, с ботинками всё понятно. А что с человеческими отношениями? Неужели они застрахованы от такого сценария? Едва ли.

Как режиссёр, Наталья Слепченко известна севастопольскому зрителю по спектаклям, идущим в театре имени Луначарского: «Анекдот, рассказанный помещиком Лидиным», «Фантазии Фарятьева», «Снегопад для Киры». Но перформанс «Старые ботинки» раскрыл в Слепченко тонкого и глубокого автора, способного говорить о сокровенном посредством синтеза вечных искусств. В течение действа не покидает ощущение, что все тексты, произносимые актёрами, когда-то томились на страницах дневника молодого режиссёра и теперь, спустя годы, обрели на сцене вторую жизнь.

Перформанс «Старые ботинки» получился не просто красивой философской притчей, а талантливо оформленной фантазией на тему человеческих отношений и обретения собственного «я». Продуманное световое решение и изумительный музыкальный ряд создают атмосферу настоящего сна. Но грань между грёзами и привычными реалиями настолько условна. Сколько бы боли героям не приносила любовь, как бы они её не отрицали, в своих снах они хватаются за неё, как за последний шанс спастись. И сны однажды обязательно сбудутся. Урок, который судьба преподнесла молодым парням и девушкам, словно месседж в циничный XXI век – опомнитесь люди и цените то, что имеете. Пожалуй, если усвоить эту науку, то можно обрести самое главное – простое и безграничное человеческое счастье.

Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Жизнь в розовом цвете: о фестивале «Природа Искусства»

В новом розарии Никитского ботанического сада состоялось триумфальное продолжение фестиваля «Природа Искусства» — культурного проекта команды «Севастопольского Бала». Концерты-перформансы «Опера и балет» и «Джаз и латина» прошли в окружении уникально

Diablo 4 — тысячу раз «да»!

С момента релиза первой игры о вселенной мира Санктуарий прошло 27 лет. За это время Diablo успела пережить как взлёты, так и падения. На этом фоне чувства от ожидания Diablo 4

«Кумир»: эротика с эффектом снотворного

После не слишком тёплого приёма в Каннах сериал «Кумир» наконец стартовал. Уже доступна первая серия, где мы можем поближе познакомиться с новым козырем HBO. Действительно ли

«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск

Гай Ричи решил не мучать нас ожиданием и вернулся на большие экраны с боевиком «Переводчик». Для него военная драма — жанр непривычный, и потому шанс потерпеть неудачу был высок. Справился ли знаменитый режиссёр — узнаете в нашей рецензии. Казалос

Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?

Тренд на возрождение всего старого и забытого продолжает преследовать нашу культуру. В кино идёт «Русалочка», на Netflix крутят спецэпизод Подробнее

Новости ForPost

Метки

Андрей Маслов театр художник 9 мая спектакли Динопарк Крымский военно-исторический фестиваль Большой севастопольский офицерский бал куда сходить концерт балет Театр им. Кукол игры 2023 поэзия Дворец культуры рыбаков фильмы Клим Шипенко ЦГБ им. Л.Н.Толстого Лев Толстой День Победы Картины Севастопольский театр оперы и балета История выставка искусство фильмы 2023 изоляция Херсонес Таврический Сергей Безруков карантин Ольга Панкратова 75 лет Победы Новый год опера дети кинофестиваль Святой Владимир музыка выставки День ВМФ Россия творчество Музей обороны Севастополя Театр имени Луначарского Виталий Либа Конкурс красоты Аниме Федюхины высоты праздник Мода Григорий Лифанов фестиваль «Природа Искусства» Музеи онлайн сериалы 2023 Санкт-Петербург Севастополь Крым Фестиваль «Таврида — АРТ» Золотая балка рецензия театр Луначарского книги театр драмы "Психо Дель Арт" живопись кино СевТЮЗ Конкурс "Живая классика" Молодёжь Психо Дель Арт Афиша Севастополя Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский ТЮЗ Театр Лавренёва Мастер и Маргарита Балаклава СЦКиИ Фонд «Живая классика» Netflix Море мультфильмы Анна Каренина Опера в Херсонесе Достоевский Херсонес спектакль мастер-классы Валерий Либа Эрмитаж «Оперные вечера в Севастополе» художники ДКР арт-отель "Украина" хоррор Мариинский театр Фёдор Достоевский фестиваль Сергей Шнуров Театральная улица Михаил Булгаков Бесы коронавирус