Притча о «Старых ботинках»: любовь, затерявшаяся в танце

02-10-2017 17:29

30 сентября в Центре творческих индустрий «РАМА» состоялся спектакль-перформанс «Старые ботинки». Режиссер театра имени Луначарского Наталья Слепченко представила зрителям искреннюю, исполненную чувств историю о вечном поиске. Герои ищут самих себя, жизненные ориентиры и мечтают о большой любви. Театр, музыка и танцевальная импровизация легли в основу красивого повествования о непростых отношениях мужчины и женщины.

Станцевать любовь и полюбить танец – вполне возможно, что это была одна из задач, которую Наталья Слепченко поставила своей команде. Наряду с профессионалами сцены о любви размышляли и любители перформативных практик. Но актёры общались с аудиторией не только на языке танца. Они также прокладывали дорогу к сердцу зрителя с помощью литературного слова, эмоционального вокала и проникновенной игры.   Даже монологи непрофессиональных артистов звучали очень убедительно – они проживали ситуацию исходя из собственных ощущений и опыта. И такая честность не могла не подкупить.

В этой истории едва ли прослеживается сюжетная линия. Иногда действо напоминает исповедь молодых сердец во время любовной агонии. У каждого своя правда и своя драма: каждый хочет любить и боится любви, каждый мечтает о счастье и бежит от него. Герои спектакля не устают примерять новую обувь, в надежде обрести комфорт и идти по жизни легко и свободно. Однако, эти ботинки им очень быстро надоедают, и душа вновь требует обновлений. Но желание обрести безупречную обувь однажды может завести в тупик. А ведь где-то есть идеальные туфли – образец благополучия и достатка. Стоит их одеть и тебя отпустит. Но только до того момента, пока не сделаешь в них первый шаг. Ладно, с ботинками всё понятно. А что с человеческими отношениями? Неужели они застрахованы от такого сценария? Едва ли.

Как режиссёр, Наталья Слепченко известна севастопольскому зрителю по спектаклям, идущим в театре имени Луначарского: «Анекдот, рассказанный помещиком Лидиным», «Фантазии Фарятьева», «Снегопад для Киры». Но перформанс «Старые ботинки» раскрыл в Слепченко тонкого и глубокого автора, способного говорить о сокровенном посредством синтеза вечных искусств. В течение действа не покидает ощущение, что все тексты, произносимые актёрами, когда-то томились на страницах дневника молодого режиссёра и теперь, спустя годы, обрели на сцене вторую жизнь.

Перформанс «Старые ботинки» получился не просто красивой философской притчей, а талантливо оформленной фантазией на тему человеческих отношений и обретения собственного «я». Продуманное световое решение и изумительный музыкальный ряд создают атмосферу настоящего сна. Но грань между грёзами и привычными реалиями настолько условна. Сколько бы боли героям не приносила любовь, как бы они её не отрицали, в своих снах они хватаются за неё, как за последний шанс спастись. И сны однажды обязательно сбудутся. Урок, который судьба преподнесла молодым парням и девушкам, словно месседж в циничный XXI век – опомнитесь люди и цените то, что имеете. Пожалуй, если усвоить эту науку, то можно обрести самое главное – простое и безграничное человеческое счастье.

Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет», первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Новости ForPost

Метки

"Кинопоиск" 9 мая фэнтези театр Луначарского ДКР Российские сериалы мода и стиль фестиваль спектакль праздник музыка 2024 мультфильмы 2023 рэп игры 2023 музыка Херсонес Таврический художники сериалы 2024 музыка 2025 СевТЮЗ Мода поп-музыка фильмы книги сериалы 2023 комедия мастер-классы рецензия Севастопольский ТЮЗ Театр имени Луначарского российские фильмы Charli XCX театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы 2023 Модный показ обзор аниме выставка изоляция сериалы 2025 Психо Дель Арт куда сходить афиша Севастополь СЦКиИ Афиша Севастополя Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Аниме концерт коронавирус Хаяо Миядзаки театр хоррор Игры 2025 Григорий Лифанов Большой севастопольский офицерский бал музыка 2023 Театральная улица современное искусство аниме 2025 карантин Херсонес Билли Айлиш аниме 2024 игры 2024 Севастопольский театр оперы и балета Российские сериалы 2025 кино K-pop Balenciaga выставки живопись Александр Петров Тейлор Свифт мультфильмы 2024 драма Дворец культуры рыбаков игры День Победы Клим Шипенко Неделя моды в Париже мультфильмы Фильмы 2025 фильмы ужасов Netflix Новый год скандал арт-отель "Украина" Неделя моды Dior фильмы 2024 опера искусство Обзор детектив Конкурс "Живая классика" спектакли балет BLACKPINK Гарри Поттер Крым Севастополь