Притча о «Старых ботинках»: любовь, затерявшаяся в танце

02-10-2017 17:29

30 сентября в Центре творческих индустрий «РАМА» состоялся спектакль-перформанс «Старые ботинки». Режиссер театра имени Луначарского Наталья Слепченко представила зрителям искреннюю, исполненную чувств историю о вечном поиске. Герои ищут самих себя, жизненные ориентиры и мечтают о большой любви. Театр, музыка и танцевальная импровизация легли в основу красивого повествования о непростых отношениях мужчины и женщины.

Станцевать любовь и полюбить танец – вполне возможно, что это была одна из задач, которую Наталья Слепченко поставила своей команде. Наряду с профессионалами сцены о любви размышляли и любители перформативных практик. Но актёры общались с аудиторией не только на языке танца. Они также прокладывали дорогу к сердцу зрителя с помощью литературного слова, эмоционального вокала и проникновенной игры.   Даже монологи непрофессиональных артистов звучали очень убедительно – они проживали ситуацию исходя из собственных ощущений и опыта. И такая честность не могла не подкупить.

В этой истории едва ли прослеживается сюжетная линия. Иногда действо напоминает исповедь молодых сердец во время любовной агонии. У каждого своя правда и своя драма: каждый хочет любить и боится любви, каждый мечтает о счастье и бежит от него. Герои спектакля не устают примерять новую обувь, в надежде обрести комфорт и идти по жизни легко и свободно. Однако, эти ботинки им очень быстро надоедают, и душа вновь требует обновлений. Но желание обрести безупречную обувь однажды может завести в тупик. А ведь где-то есть идеальные туфли – образец благополучия и достатка. Стоит их одеть и тебя отпустит. Но только до того момента, пока не сделаешь в них первый шаг. Ладно, с ботинками всё понятно. А что с человеческими отношениями? Неужели они застрахованы от такого сценария? Едва ли.

Как режиссёр, Наталья Слепченко известна севастопольскому зрителю по спектаклям, идущим в театре имени Луначарского: «Анекдот, рассказанный помещиком Лидиным», «Фантазии Фарятьева», «Снегопад для Киры». Но перформанс «Старые ботинки» раскрыл в Слепченко тонкого и глубокого автора, способного говорить о сокровенном посредством синтеза вечных искусств. В течение действа не покидает ощущение, что все тексты, произносимые актёрами, когда-то томились на страницах дневника молодого режиссёра и теперь, спустя годы, обрели на сцене вторую жизнь.

Перформанс «Старые ботинки» получился не просто красивой философской притчей, а талантливо оформленной фантазией на тему человеческих отношений и обретения собственного «я». Продуманное световое решение и изумительный музыкальный ряд создают атмосферу настоящего сна. Но грань между грёзами и привычными реалиями настолько условна. Сколько бы боли героям не приносила любовь, как бы они её не отрицали, в своих снах они хватаются за неё, как за последний шанс спастись. И сны однажды обязательно сбудутся. Урок, который судьба преподнесла молодым парням и девушкам, словно месседж в циничный XXI век – опомнитесь люди и цените то, что имеете. Пожалуй, если усвоить эту науку, то можно обрести самое главное – простое и безграничное человеческое счастье.

Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Новости ForPost

Метки

фильмы ужасов Александр Петров музыка 2025 Севастополь живопись музыка 2024 изоляция Charli XCX Российские сериалы Фильмы 2025 игры сериалы 2025 Хаяо Миядзаки Херсонес Психо Дель Арт ДКР детектив Театр имени Луначарского Тейлор Свифт Аниме Григорий Лифанов Афиша Севастополя День Победы музыка книги Херсонес Таврический СЦКиИ Билли Айлиш Мода карантин Крым праздник поэзия выставки игры 2023 спектакль BLACKPINK выставка фестиваль фильмы 2024 театр художники мультфильмы 2024 Севастопольский театр оперы и балета Конкурс "Живая классика" опера театр драмы "Психо Дель Арт" современное искусство спектакли кино мультфильмы Клим Шипенко мультфильмы 2023 куда сходить "Кинопоиск" коронавирус мода и стиль аниме 2024 сериалы 2023 Игры 2025 искусство Netflix концерт 9 мая театр Луначарского афиша Севастополь комедия сериалы 2024 Севастопольский ТЮЗ Гарри Поттер рецензия аниме 2025 фэнтези СевТЮЗ Модный показ Неделя моды обзор аниме Театральная улица Новый год балет Balenciaga Неделя моды в Париже хоррор музыка 2023 поп-музыка рэп арт-отель "Украина" K-pop Музей-заповедник "Херсонес Таврический" российские фильмы Дворец культуры рыбаков фильмы фильмы 2023 Российские сериалы 2025 Обзор скандал игры 2024 Большой севастопольский офицерский бал Dior мастер-классы