Премьера «Летучей мыши»: игра в любовь и разноцветный маскарад

10-01-2018 19:04

Головокружительная лёгкость, облаченная в яркие цвета и увлекающие венские мотивы – вот она микстура от зимней хандры. Севастопольский театр имени Луначарского в канун новогодних праздников пополнил свой репертуар музыкальной комедией, давно снискавшей признание во всём мире – «Летучая мышь». Екатеринбургский режиссёр Сергей Юнганс окунул зрителей в мир сочных красок, искромётных фраз и летящих нот. Оригинальные и смелые решения, вплетенные в динамичное повествование, а также самоотдача актёрского ансамбля превращают классический спектакль в настоящий праздник для души.

На сегодняшний день, пожалуй, нет универсального рецепта для создания фееричного театрального действа, которое оценят, как и искушенные эстеты, так и просто ценители качественного продукта. Всё очень индивидуально. Так же и нет проверенной формулы интерпретации классики, которая будет принята и любителями новых форм и ярыми сторонниками трепетного отношения к оригиналу. Если пытаться угодить всем, то, наверное, лучше вообще не заниматься профессией. Сергей Юнганс именно из той гвардии молодых режиссёров, которые открыты для любых экспериментов, но при этом, любовь и уважение к зрителю для них – не пустой звук. Однако, его «Летучая мышь» — это ещё и признание любви к искусству. Сегодня многие современные режиссёры, используют понятие «искусство» как прикрытие для своих поисков и метаний. Но бесконечно прятаться за этой ширмой не удастся. Однажды нужно будет честно ответить себе на вопрос: «Что ты любишь больше – себя в искусстве или искусство в себе?». Сергей Юнганс выбрал второй вариант…

Перед тем, как вы соберетесь на «Летучую мышь», отчистите своё восприятие от любых ранее известных трактовок. Не стоит проводить никаких параллелей с оригинальными текстами Вольпина и Эрдмана и сравнивать новую комедию с известным одноимённым музыкальным фильмом Яна Фрида. «Летучая мышь» в трактовке Сергея Юнганса – это, прежде всего, театральная постановка, где в приоритете – динамика действия, зрелищность и яркая картинка. Чтобы соответствовать этим трём критериям, нужно извлечь из первоисточника всё самое «вкусное», добавить в него свои видения и решения и преподнести этот арт-коктейль зрителю. «Бармен-виртуоз» и тонкий художник Сергей Юнганс всё сделал исключительно профессионально, и при этом остался верен себе и своей эстетике.

На фоне довольно простых, но приятных глазу декораций происходит настоящая игра цвета. Сцена словно попадает во власть вихря из конфетти, который затягивает зрителя в эпицентр действия и не отпускает до самого конца. Ключевую роль в этой магии сыграли, конечно, празднично-яркие костюмы, созданные Натальей Лось. В одном месте будто собрались все цвета торжества, вызывающие устойчивую ассоциацию – парад ёлочных украшений. Красивым и логичным продолжением этой истории является подача света в спектакле. Задний фон живёт в течение всего действа, играя оттенками и меняя настроения. Одним словом, весь визуальный ряд спектакля способен очаровать даже самого взыскательного зрителя.

Притом, что, всё-таки, присутствовали некоторые шероховатости (накладки со звуком, затянутость, а то, и ненужность некоторых сцен), они буквально меркли пред мыслью о той фантастической самоотдаче, которая шла от артистов. Налёт некоторой пародийности в игре нисколько не смущал. Такая манера общения с залом делала действие живым, наполненным, и актёры существовали в нём очень органично. Несмотря на то, что исполнитель роли Айзенштайна Александр Порываев уверенно держал весь спектакль, всё-таки ведущим этого карнавала, на мой взгляд, был Илья Спинов. Кажется что вот-вот, и комичность его Фалька будет на грани фола, но актёру удаётся сохранять нужный темпортим своего персонажа и удерживать его вплоть до финала. Эти нервно-комичные настроения читаются и в Адель Елены Василевич, и в Амалии Нателлы Абелевой. И при всём при этом, тонко выстроенное действие ни разу не качнуло в сторону пародии. А это дорогого стоит. В очередной раз убеждаешься, что быть смешным – это великое искусство. И душевных ресурсов на это уходит куда больше, чем на «душераздирающую драму».

Решение многих персонажей, по большому счету, работало на одну из ключевых задач – создать ощущение яркого и лёгкого праздника. Правда, некоторые герои были поданы уж слишком нестандартно. Речитатив князя Орловского вместо ожидаемой песни был полной неожиданностью. Приятной или нет – даже трудно сказать. Первая мысль, которая посетила – исполнитель роли Пётр Котров не смог вытянуть вокально арию Орловского. Разбавив классическую оперетту рэп-исполнением, Сергей Юнганс красиво выходит из положения – не подставляет актёра и добавляет в «Летучую мышь» свою изюминку. Можно по-разному относиться к этому режиссёрскому ходу, но одно очевидно – творческий взгляд Юнганса куда шире, чем может показаться на первый взгляд.

Персонажи «Летучей мыши» заигрываются в любовь, выбирая путь тотального вранья. И весь разноцветный маскарад в какой-то момент предстает олицетворением этой псевдолюбви – обычной мишурой, блеск которой померкнет к утру. В пёстрой веренице красок где-то затерялись вечные ценности, но герои, ведя за собой зрителей, в итоге, приходят к счастливому финалу. А в чём, собственно, счастье? По Юнгансу – любить и быть любимым. И ведь он прав.

Арсений Веденин
Фото Татьяны Миронюк, Ольги Бурцевой

 

 524 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Новости ForPost

Метки

Клим Шипенко Конкурс "Живая классика" День ВМФ балет Бесы творчество изоляция Живая классика фильмы Андрей Маслов искусство Великая Отечественная война фестиваль «Природа Искусства» праздник Большой севастопольский офицерский бал мастер-классы Севастополь Новый год коронавирус музыка театр Луначарского рецензия поэзия спектакль Федюхины высоты концерт Опера в Херсонесе Херсонес Таврический арт-отель "Украина" кинофестиваль Святой Владимир Фонд «Живая классика» СевТЮЗ Санкт-Петербург фестиваль Театр танца им. В.А.Елизарова художник Валерий Либа Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Александр Петров Динопарк Мастер и Маргарита «Оперные вечера в Севастополе» выставка танцы художники Лев Толстой Театр имени Луначарского Эрмитаж Золотая балка Театр им. Кукол Картины выставки Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Таврида-АРТ Конкурс красоты День Победы Достоевский Михаил Булгаков театр драмы "Психо Дель Арт" Анна Каренина Фёдор Достоевский театр Дворец культуры рыбаков дети Крым Виталий Либа Музей обороны Севастополя ДКР спектакли живопись Театр Лавренёва Мода Театральная улица Мариинский театр Севастопольский ТЮЗ карантин Херсонес Балаклава Севастопольский театр оперы и балета Крымский военно-исторический фестиваль Море Сергей Безруков 75 лет Победы Россия Ольга Панкратова Психо Дель Арт кино ЦГБ им. Л.Н.Толстого Молодёжь самоизоляция Григорий Лифанов СЦКиИ Музеи онлайн Афиша Севастополя Сергей Шнуров История опера книги 9 мая Фестиваль «Таврида — АРТ»