Поколение «против всех»: знакомимся с новой отечественной драмой

06-05-2019 14:21

5 мая в рамках проекта Дмитрия Кириченко «СО_Участие» состоялась первая читка отечественной новой драмы. Одно неоспоримо: когда кипячёное масло выливают на английскую бабушку — оно как-то спокойнее. Отстранённее как-то. Когда героя зовут Коля и фамилия у него Мельников, невольно хочется защититься. И мы на обсуждении делали это, честно сказать, довольно бодро. Пьеса «Коля против всех» — ко всему ещё и монолог. Вся толща смысловых пластов легла на плечи единственного ответственного лица — Глеба Козляева. И надо сказать, что он не прогнулся под изменчивый мир. И даже прогнул его.

Пьеса Сергея Давыдова кажется собранной из стандартных для такой темы пазлов: вот мальчик, вот его мир, вот отсутствие отца и присутствие необычной, загадочной мамы, вот мама умерла, осталась бабушка, которая не понимает и чужая, вот ненависть одноклассников, вот бухлишко и сигарета в традиционной подворотне (ну ладно, на винтовой лестнице), вот издевательства педагогов — всё настолько обыденно, что и перечислять скучно.

Но за всей этой жирной плёнкой оказывается другая история — о нескончаемой эстафете мести за «отрезанную» мечту. О взрослых, которых когда-то приговорили — кого-то мягче, кого-то жёстче — вот этим самым смыслом: «Это ты пока маленький одарённый был — теперь СРАВНЯЕШЬСЯ.»

История обретения «счастливого равенства и подобия» в пьесе Давыдова специально погружена в обстоятельства на грани — чтобы абсурд был резче, больнее, обнажённее. И полуграмотная Колина бабушка то обнимает внука и просит прощения, то бьёт, не рассчитывая силу, выкрикивая «единоличник!» Она же прожила без всяких «великих целей» — и признать, что «правильная» жизнь была не просто неправильной, а лживой — немыслимо.

Коля получит — вопреки всему, демонстративно «отрезав» мечту (какой же музыкант без пальцев?), — университетское образование, и на пороге «правильной жизни» провокационно спросит нас: «Надо заботиться о близких. Так ведь? Или наоборот? Я всегда делаю наоборот.» А может быть, его «наоборот» — это не так, как поступили с ним? Не так, как «правильно»? Эти финальные несколько фраз очень здорово прожиты Глебом Козляевым — и многоточие в них получается настоящим, живым, категорически неоднозначным.

Если не знать, о чём пьеса «Коля против всех», то невольно кажется, что где-то неподалёку день выборов. А может, и не кажется. Выросло поколение, для которых графа «против всех» во всём — единственно возможная. Потому что все — против них. И нет ничего, что стало бы пусть шаткой точкой опорой. И нет никого, кто сказал бы — «ты против всех, но я — за тебя.» 

Аксинья Норманская

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Новости ForPost

Метки

Тейлор Свифт рецензия Конкурс "Живая классика" балет искусство музыка 2024 Крым Театральная улица мастер-классы Неделя моды концерт российские фильмы карантин Фильмы 2025 Севастопольский ТЮЗ сериалы 2023 арт-отель "Украина" театр Луначарского живопись BLACKPINK Хаяо Миядзаки коронавирус праздник сериалы 2024 фильмы 2024 Гарри Поттер Большой севастопольский офицерский бал Charli XCX Netflix СевТЮЗ кино обзор аниме Игры 2025 Неделя моды в Париже игры 2024 современное искусство мультфильмы спектакли рэп хоррор игры Александр Петров художники игры 2023 сериалы 2025 фэнтези аниме 2025 СЦКиИ комедия 9 мая мультфильмы 2023 Театр имени Луначарского детектив театр книги Психо Дель Арт фильмы Дворец культуры рыбаков музыка Клим Шипенко афиша Севастополь Balenciaga мода и стиль Российские сериалы 2025 Григорий Лифанов Dior Севастопольский театр оперы и балета Мода Российские сериалы спектакль Херсонес Таврический K-pop День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы 2023 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Новый год музыка 2023 Обзор фильмы ужасов выставка опера поп-музыка Херсонес Билли Айлиш скандал выставки мультфильмы 2024 куда сходить Афиша Севастополя Аниме Севастополь музыка 2025 изоляция "Кинопоиск" драма ДКР фестиваль аниме 2024 Модный показ