Поколение «против всех»: знакомимся с новой отечественной драмой

06-05-2019 14:21

5 мая в рамках проекта Дмитрия Кириченко «СО_Участие» состоялась первая читка отечественной новой драмы. Одно неоспоримо: когда кипячёное масло выливают на английскую бабушку — оно как-то спокойнее. Отстранённее как-то. Когда героя зовут Коля и фамилия у него Мельников, невольно хочется защититься. И мы на обсуждении делали это, честно сказать, довольно бодро. Пьеса «Коля против всех» — ко всему ещё и монолог. Вся толща смысловых пластов легла на плечи единственного ответственного лица — Глеба Козляева. И надо сказать, что он не прогнулся под изменчивый мир. И даже прогнул его.

Пьеса Сергея Давыдова кажется собранной из стандартных для такой темы пазлов: вот мальчик, вот его мир, вот отсутствие отца и присутствие необычной, загадочной мамы, вот мама умерла, осталась бабушка, которая не понимает и чужая, вот ненависть одноклассников, вот бухлишко и сигарета в традиционной подворотне (ну ладно, на винтовой лестнице), вот издевательства педагогов — всё настолько обыденно, что и перечислять скучно.

Но за всей этой жирной плёнкой оказывается другая история — о нескончаемой эстафете мести за «отрезанную» мечту. О взрослых, которых когда-то приговорили — кого-то мягче, кого-то жёстче — вот этим самым смыслом: «Это ты пока маленький одарённый был — теперь СРАВНЯЕШЬСЯ.»

История обретения «счастливого равенства и подобия» в пьесе Давыдова специально погружена в обстоятельства на грани — чтобы абсурд был резче, больнее, обнажённее. И полуграмотная Колина бабушка то обнимает внука и просит прощения, то бьёт, не рассчитывая силу, выкрикивая «единоличник!» Она же прожила без всяких «великих целей» — и признать, что «правильная» жизнь была не просто неправильной, а лживой — немыслимо.

Коля получит — вопреки всему, демонстративно «отрезав» мечту (какой же музыкант без пальцев?), — университетское образование, и на пороге «правильной жизни» провокационно спросит нас: «Надо заботиться о близких. Так ведь? Или наоборот? Я всегда делаю наоборот.» А может быть, его «наоборот» — это не так, как поступили с ним? Не так, как «правильно»? Эти финальные несколько фраз очень здорово прожиты Глебом Козляевым — и многоточие в них получается настоящим, живым, категорически неоднозначным.

Если не знать, о чём пьеса «Коля против всех», то невольно кажется, что где-то неподалёку день выборов. А может, и не кажется. Выросло поколение, для которых графа «против всех» во всём — единственно возможная. Потому что все — против них. И нет ничего, что стало бы пусть шаткой точкой опорой. И нет никого, кто сказал бы — «ты против всех, но я — за тебя.» 

Аксинья Норманская

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Новости ForPost

Метки

Крым Александр Петров рэп Дворец культуры рыбаков Афиша Севастополя Григорий Лифанов Билли Айлиш Balenciaga карантин художники Российские сериалы 2025 Фильмы 2025 фильмы ужасов Неделя моды в Париже Netflix сериалы 2025 Мода аниме 2024 сериалы 2023 СевТЮЗ живопись куда сходить фильмы 2024 "Кинопоиск" Charli XCX Театральная улица Психо Дель Арт Большой севастопольский офицерский бал музыка 2025 сериалы 2024 арт-отель "Украина" Dior Севастопольский театр оперы и балета театр драмы "Психо Дель Арт" современное искусство мастер-классы ДКР комедия праздник детектив Конкурс "Живая классика" скандал рецензия Театр имени Луначарского обзор аниме Российские сериалы музыка опера СЦКиИ фэнтези фильмы 2023 балет Херсонес Таврический игры 2023 Аниме мультфильмы 2023 Хаяо Миядзаки выставка спектакли театр Луначарского Модный показ BLACKPINK музыка 2024 аниме 2025 хоррор Клим Шипенко 9 мая Севастополь концерт игры поп-музыка спектакль театр Гарри Поттер выставки российские фильмы мультфильмы Тейлор Свифт Обзор Новый год коронавирус Музей-заповедник "Херсонес Таврический" книги Херсонес игры 2024 День Победы фестиваль Игры 2025 кино Золотая балка Севастопольский ТЮЗ K-pop поэзия афиша Севастополь мультфильмы 2024 музыка 2023 Неделя моды мода и стиль искусство изоляция