Меню
Мы Вконтакте
FB

Под ритмы умирающего огня: почему нельзя пропустить «Кровавую свадьбу»

By In Рецензии, Спектакль, Театр, Театр танца им. Вадима Елизарова On 03.02.2019


Хореографический спектакль «Кровавая свадьба» по мотивам произведения Федерико Гарсиа Лорки поставлен в этом театральном сезоне. Премьера состоялась 10 ноября 2018 года. Сразу хочется отметить, что этот спектакль не похож ни на один из других, рожденных в Севастопольском академическом театре танца им. Вадима Елизарова.

Режиссёр-постановщик спектакля и исполнительница главной роли – заслуженная артистка Украины, солистка театра Евгения Гордиенко. Главные мужские партии исполнили заслуженный артист Украины Денис Соловьев и заслуженный артист города Севастополя Дмитрий Нестеров.

Федерико Гарсия Лорка написал «Кровавую свадьбу» в 1931 году и считал её трагедией, хотя многие исследователи склоняются к мысли, что это «драма из крестьянской жизни, написанная в прозе с большим количеством стихотворных песен». Действующие лица спектакля в либретто обозначены как Жених, Мать жениха, Невеста, Леонардо (возлюбленный Невесты), Жена Леонардо, Луна и Судьба.

Сюжетная линия спектакля построена на любви, страсти и невозможности возлюбленных противостоять этим испепеляющим чувствам. Мать жениха носит траур, так как её муж и один из сыновей пали жертвами кровавой вражды, которая раздирает испанскую деревню. Виной всему – род Феликсов. Мать жениха и Жених идут к отцу Невесты и договариваются сыграть свадьбу. Однако у Невесты есть возлюбленный  – Леонардо, из рода Феликсов, но их свадьбе не суждено было состояться. Леонардо женат и живёт в браке без любви. Его супруга страдает и пытается всеми силами удержать мужа.

Невеста и Жених готовятся к свадьбе. Каждый из них проводит прощальную вечеринку со своими друзьями. Наступает день помолвки. Невесту выдают замуж. Гости танцуют и веселятся на свадьбе. Зажигательные ритмы фламенко, энергетика испанского танца и стук настоящих кастаньет завораживают гостей праздника. В самый разгар торжества появляется Леонардо, и Невеста принимает решение бежать с ним.

Жених с друзьями пускается в погоню за беглецами. В спектакле есть такие персонажи, как Луна (заслуженная артистка Украины Анастасия Николенко) и Судьба (заслуженный артист Украины Сергей Волошин), которые становятся важными звеньями в цепи событий. За всем, что происходит с героями, Луна наблюдает с небес, а Судьба умело плетёт нить жизни, направляя, сталкивая и разъединяя персонажей.

Она торжествует, когда встреча Жениха и Леонардо заканчивается смертельным исходом для обоих. Мы видим две противостоящие друг другу стороны, и каждая из них имеет и свою истину, и свою вину. Трогательный и овеянный трауром и печалью образ Матери (заслуженная артистка Крыма Ольга Макарова) воплощает беззащитность перед жестокими и беспощадными силами, которые властвовали в то время в Испании.

Невеста и Леонардо, их побег со свадьбы, их поступок, продиктован слепой и всепоглощающей любовной страстью. Эта страсть всегда выше человека. Любовь героев причиняет невыразимое горе Матери и жене Леонардо.

«Кровавая свадьба» в Севастопольском академическом театре танца им. Вадима Елизарова, несомненно, событие в культурной и театральной жизни города и даже страны. Завораживающая сценография, талантливая режиссура, а также по-настоящему магическое световое оформление и пронзительная музыка погружают зрителя в атмосферу колоритной испанской свадьбы. Великолепные костюмы, сделанные Леонидом Олейниченко, заслуженным деятелем искусств города Севастополя, были задуманы и решены в соответствии с исторической, культурной и национальной составляющей сценических персонажей.

Также хочется отметить, что артисты театра танца показывают зрителю новые направления и грани танцевального искусства. В этом спектакле бальный танец не является определяющим, здесь главенствует фламенко, что придаёт постановке особую значимость и красоту. Хоакин Кортес писал, что «фламенко – это когда человек разговаривает с Богом».

Приходите в театр, смотрите «Кровавую свадьбу», переживайте вместе с героями, чтобы сделать собственный выбор. «Фламенко – огонь, умирающий для того, чтобы родиться вновь» (Жан Кокто).

Елена Ольховская
Фото Татьяны Руснак