«Пигмалион», или «Бюджетный Шерлок Холмс»

21-03-2019 16:32

16 марта в драматическом театре имени Б.Лавренёва состоялся спектакль «Пигмалион», поставленный по одноименному произведению Бернарда Шоу. Портал InCrimea опубликовал рецензию Олега Турчановича, где он проводит весьма честный анализ всего увиденного. Говорите, в Севастополе нет театральной критики? Пока нет, но уже очевидно, что сегодня подрастает поколение театральных журналистов, мнение которых завтра будет иметь определенный вес. И это очень радует.

Эльза Дулитл — главная героиня комедии. Она торговка цветами, чья речь и манеры, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Её можно смело назвать и невежей, и невеждой, не задумываясь о различии значений. Ведь и то и другое — о ней.

Но такое положение дел не устраивает девушку, она понимает, что из-за необразованности многого лишается в жизни. Тем более у неё есть мечта — стать продавщицей в цветочной лавке. Поэтому Эльза обращается к профессору Хиггинсу, чтобы взять у него уроки фонетики. Профессор соглашается, заключив пари с другом. Он обещает, что за 3 месяца сделает из уличной торговки светскую леди.

Завязке спектакля почему-то отводится целый акт в этой, и без того длинной, постановке. Зрителя пытаются убедить, что действие разворачивается в старой Англии. В первой же сцене происходит знакомство большинства героев — конечно же, под дождем. Дождь и собирает их вместе, и отпускает по своим делам. «Кстати, дождь закончился», — говорит один из персонажей, после чего все и расходятся. Герои так увлеклись, что и забыли о дожде. Правда, у меня сложилось впечатление, что никто о нем и не вспоминал.

Зрителя постоянно пытаются в чем-то убедить. Профессор Хиггинс — гений фонетики, как Шерлок Холмс, он может определить место рождения человека лишь по его манере говорить. Правда, стоит заметить, что детектив делал это по виду грязи на ботинке. Хиггинс тоже мизантроп, полностью отдающийся своему делу. У него есть друг — полковник Пикеринг. Британский офицер, побывавший в Индии. Настоящий джентльмен. Да у профессора даже строгая экономка есть! Вылитый Холмс, но не вылитый…

Странно обвинять актеров в том, что они не дотягивают до уровня игры Ливанова или Камбербэтча. Странно также ставить актёрам подобные задачи.

Зрителя пытаются убедить, что Эльза — безнадежная провинциалка. Что она грязна, что ужасно говорит. Вот только об этом лишь рассказывают. Если Эльзу необходимо «отбелить», так испачкайте ей лицо! Если нужно научить её выражаться, придумайте что-нибудь, кроме «шоканья», «чёканья» и неправильных ударений.

Весь первый акт наблюдаешь за этим с каким-то сожалением и снисхождением.

Во втором акте актёры перестают показывать и начинают играть. Уже нет этих комичных, нелепых образов. На передний план выводятся конфликты, спектакль становится серьёзнее, актёрам начинаешь верить.

Вот только обсуждаются и разрешаются во втором акте конфликты, практически не заявленные в начале. Эльзу не устраивает отношение к ней Хиггинса. Она сетует на поведение профессора, на взваленные на неё обязанности. Но обо всем этом зритель узнает постфактум, со слов героев. Почему? Потому что сам процесс обучения не показан. Нет основной части, во время которой герои раскрылись бы, а связь между ними и, наоборот, противоречия обнажились. Есть до и после. Первый акт и второй. Завязка и развязка.

Конечно, все ясно из контекста, но в театре ведь должны не рассказывать, а показывать. Разве не так? Спектакль, безусловно, должен оставлять вопросы. Но не такие.

Вот кто не вызывает вопросов, так это актёры второго плана. Они были великолепны. И обаятельный мистер Дулитл, и строгая, но справедливая мама профессора, и даже массовка, эпизодически появлявшаяся, чтобы в танце поменять декорации.

Очень надеюсь, что никого не обидел и не расстроил своим щелкопёрством.

 507 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

The Callisto Protocol: «Украсть у самого себя»

Игровая индустрия в последние дни продолжает радовать нас новинками в жанре хоррор. Сегодня в релиз вышла The Callisto Protocol — игра от создателей серии Dead Space — абсолютной классики космического ужаса. Получилось ли новое детище студии Striking

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Новости ForPost

Метки

выставки Афиша Севастополя Опера в Херсонесе спектакли Динопарк Живая классика дети Россия Балаклава Севастополь Эрмитаж Музеи онлайн Музей обороны Севастополя Театральная улица спектакль праздник Херсонес Бесы опера 9 мая Мариинский театр Клим Шипенко Михаил Булгаков Лев Толстой Театр танца им. В.А.Елизарова кинофестиваль Святой Владимир Федюхины высоты Достоевский художник День ВМФ Севастопольский театр оперы и балета живопись Александр Петров Море поэзия Театр имени Луначарского концерт Херсонес Таврический Мастер и Маргарита День Победы Ольга Панкратова творчество Картины Мода Григорий Лифанов Психо Дель Арт фестиваль «Природа Искусства» Валерий Либа изоляция кино Великая Отечественная война Таврида-АРТ Золотая балка театр Луначарского Новый год Театр Лавренёва художники самоизоляция Конкурс "Живая классика" выставка Большой севастопольский офицерский бал Крым СЦКиИ Фёдор Достоевский балет ДКР Андрей Маслов карантин коронавирус Фонд «Живая классика» 75 лет Победы книги фестиваль СевТЮЗ ЦГБ им. Л.Н.Толстого танцы Театр им. Кукол Молодёжь театр Санкт-Петербург Севастопольский ТЮЗ Крымский военно-исторический фестиваль Анна Каренина История Дворец культуры рыбаков Сергей Безруков театр драмы "Психо Дель Арт" «Оперные вечера в Севастополе» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы Конкурс красоты рецензия арт-отель "Украина" Сергей Шнуров Севастопольский военно-исторический музей-заповедник мастер-классы музыка Виталий Либа искусство Фестиваль «Таврида — АРТ»