Откровенный разговор в «Космической одиссее»: Театр им. Кукол ждёт на премьеру

13-03-2020 20:47

12 марта в Театре им. Кукол ДКР состоялась премьера спектакля «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». И вновь философская притча. И вновь жизнь со всеми её комичными и трагичными гранями. И, конечно, поражающая воображение палитра чувств главных героев. Их всего двое – старик и старуха. Однако эта история разворачивается не «у самого синего моря», а в декорациях старой квартиры, стены которой впитали в себя и моменты отчаяния, и минуты счастья своих хозяев…

Артисты Севастопольского ТЮЗа Ирина Плескачёва и Игорь Петров вместе со зрителями отправились в увлекательное путешествие, с поразительной лёгкостью миновав границы пространства и времени. То ли слёзно-лирическая музыкальная дорожка производит такой эффект, то ли обволакивающая игра света, но погружение в историю начинается чуть ли не с первых секунд. (А может даже это полёт к сути происходящего, ведь одиссея то у нас «космическая».) И при этом на веру берётся всё – от филигранно созданных образов до каких-то бытовых мелочей.

На фоне серой хрущёвской действительности элементы фантасмагории на какое-то время превращают социальную драму в новогоднюю сказку. И в эту сказку тоже веришь. Но, знаете, это такая вера – сквозь слёзы. И с ними упорно соперничает смех, играя с нервной системой зрителя. Временами даже жестоко, но с учётом переворачивающего сознание катарсиса, эта жестокость оправдана. И за неё благодаришь и режиссёра, и артистов, которые, кажется, работают на пределе своих актёрских возможностей.

За плечами Ирины Плескачёвой и Игоря Петрова осталось полгода титанического труда в Театре им. Кукол. Результат нам явили на премьере. Мир со всей дури катится в пропасть или дарит минуты тихого счастья, которое смакуешь вместе с рыбными пирогами, – какие бы обстоятельства не предлагались актёрам, они существуют в них слишком честно. Наблюдаешь какой-то запредельный градус откровения, словно подглядываешь в замочную скважину соседей, которых знаешь уже не один десяток лет. И при этом осознаёшь, какой это крохотный кусочек айсберга и какая мощная глыба осталась в океане сложнейших репетиций.

Всё происходящее на сцене принимаешь с распахнутым сердцем и как будто заново к нему прислушиваешься, наблюдая, как обычная трагикомедия жизни разворачивается в целое полотно смыслов. Все наши желания и мысли движутся лишь по одной траектории и в один пункт назначения – в космос. Каким образом там будут расшифрованы наши обиды, недовольства и жалобы – одному Богу известно. Хотя пример несчастной старухи нам наглядно показывает, что чёткая формулировка желаемого – это целая наука, которую, к сожалению, человечеству осваивать ещё очень долго.

«Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» Артёма Макеева – это не только комплекс вечных истин, но и в какой-то степени ностальгия по целой эпохе, по стране, которую мы потеряли. Советская детвора мечтала бороздить просторы вселенной, верила в свои идеалы и в дальнейшем отстаивала свою систему ценностей. И, пожалуй, в образах двух покорителей космоса, исполненных Ариной Спиновой и Даниилом Титовым (воспитанники Ирины Плескачёвой, Образцовый театральный центр СОШ № 14), читается отсылка к тому времени, когда ещё молодёжь чётко знала, чего хочет. А могут ли сегодня подростки сформулировать свою мечту? Хотя бы для самих себя?..

Тему космоса в этой сказке для взрослых режиссёр подаёт с разных ракурсов, как бы намекая ещё не совсем взрослому зрителю: космос – это не только скопление галактических тел, мой юный друг. Это ещё и большой-пребольшой банк наших желаний; это огромный дом, порог которого мы все однажды перешагнём и пополним семейство мерцающих звёзд. Да и каждый из нас – это отдельный космос, живущий по своим законам. И это огромное счастье, если встретишь человека, которому хватит мудрости эти законы принять. Но насколько мы ценим подобные подарки судьбы? И ценим ли вообще?…

Хорошо, если этими вопросами задашься в начале своего пути, а не на исходе дней, когда лишь стены старой хрущёвки будут слышать твой плач и смотреть в душу с немым укором. А чтобы эти и многие другие вечные вопросы волновали сердце и душу, сходите на этот спектакль. Если, конечно, вы созрели для честного разговора с самим собой.

Следующие премьерные показы состоятся 21 и 22 марта в Театре им. Кукол Дворца Культуры Рыбаков (ул. П. Корчагина, 1). Начало в 18:30. 

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

 382 Всего просмотров



33 счастья, Игорь Петров, Ирина Плескачёва, Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки, Олег Богаев, Театр им. Кукол,

Поделиться:

Похожие посты

Театральный диалог: Севастопольская «Чайка» Мастера Лифанова

Режиссёр и артист – как устроен этот творческий тандем? Какими смыслами и энергиями он наполнен? На что можно закрыть глаза, выпуская спектакль, а чего нельзя терпеть не при каких обстоятельствах? Согласитесь, довольно интересные вопросы, которые

«Любовь, танцы и гаджеты»: семь эпох на сцене театра танца им. Вадима Елизарова

26, 27 и 28 ноября в Севастопольском академическом театре танца им. В.А. Елизарова стартует спектакль с многообещающим названием «Любовь, танцы и гаджеты». Это история о любви, которая остаётся важнейшей составляющей жизни человека. В постановке пока

Севастопольский ТЮЗ приглашает своих зрителей на «Урок добра»

10 и 11 декабря в рамках премьеры в Севастопольском ТЮЗе спектакля «Муму» добровольцы Центра развития зоозащиты проведут уроки, направленные на воспитание у ребят гуманного отношения к животным. Интерактивная получасовая программа поможет детям по

Последняя дуэль: особенности средневековой любви

В своей исторической драме Ридли Скотт мастерски исследует грязный и жестокий мир средневековья. А также впервые за несколько лет показывает, за какие умения его считают одним из величайших режиссёров индустрии. Время и место дуэли — Франция XIV в

«Французский вестник»: красота превыше всего

Мастер чудаковатого и эстетичного кино Уэс Андерсон представил свою новую картину. И этот фильм красив настолько, что его впору разбирать на кадры и вешать их в галереях. Но можно ли похвалить другие аспекты киноленты? Или красота всё же требует жерт

Новости ForPost

Метки

спектакль 9 мая Крымская весна шоу благотворительность Великая Отечественная война Александр Петров Мастер и Маргарита Эрмитаж Федюхины высоты Золотая балка Сергей Шнуров Севастопольский военно-исторический музей-заповедник театр драмы "Психо Дель Арт" искусство ДКР онлайн-марафон Живая классика Динопарк Балаклава концерт балет #WineFest фильмы музыка художники Театральная улица Григорий Лифанов мастер-классы Фонд «Живая классика» открытие сезона Международный день танца творчество арт-отель "Украина" Опера в Херсонесе Херсонес Клим Шипенко Молодёжь Фёдор Достоевский Дворец культуры рыбаков Санкт-Петербург Андрей Маслов Театр Лавренёва Zакрытый покаZ СевТЮЗ кино VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» самоизоляция театр дети Херсонес Таврический Севастополь Бесы Достоевский поэзия группа Ленинград пандемия опера выставка «Эхо БДФ» танцы СЦКиИ Конкурс "Живая классика" Крым День Победы Большие гастроли Картины Анна Каренина выставки Афиша Севастополя праздник театр танца Вадима Елизарова живопись Психо Дель Арт История кинофестиваль Святой Владимир Музеи онлайн Ольга Панкратова Мариинский театр Севастопольский ТЮЗ коронавирус 75 лет Победы Михаил Булгаков художник День ВМФ Театр имени Луначарского театр Луначарского спектакли Большой севастопольский офицерский бал Море Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фестиваль карантин Театр им. Кукол изоляция Крымский военно-исторический фестиваль Сергей Безруков Таврида-АРТ Лев Толстой книги