Откровенный разговор в «Космической одиссее»: Театр им. Кукол ждёт на премьеру

13-03-2020 20:47
33 счастья, Игорь Петров, Ирина Плескачёва, Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки, Олег Богаев, Театр им. Кукол,

12 марта в Театре им. Кукол ДКР состоялась премьера спектакля «Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» по мотивам пьесы Олега Богаева «33 счастья». И вновь философская притча. И вновь жизнь со всеми её комичными и трагичными гранями. И, конечно, поражающая воображение палитра чувств главных героев. Их всего двое – старик и старуха. Однако эта история разворачивается не «у самого синего моря», а в декорациях старой квартиры, стены которой впитали в себя и моменты отчаяния, и минуты счастья своих хозяев…

Артисты Севастопольского ТЮЗа Ирина Плескачёва и Игорь Петров вместе со зрителями отправились в увлекательное путешествие, с поразительной лёгкостью миновав границы пространства и времени. То ли слёзно-лирическая музыкальная дорожка производит такой эффект, то ли обволакивающая игра света, но погружение в историю начинается чуть ли не с первых секунд. (А может даже это полёт к сути происходящего, ведь одиссея то у нас «космическая».) И при этом на веру берётся всё – от филигранно созданных образов до каких-то бытовых мелочей.

На фоне серой хрущёвской действительности элементы фантасмагории на какое-то время превращают социальную драму в новогоднюю сказку. И в эту сказку тоже веришь. Но, знаете, это такая вера – сквозь слёзы. И с ними упорно соперничает смех, играя с нервной системой зрителя. Временами даже жестоко, но с учётом переворачивающего сознание катарсиса, эта жестокость оправдана. И за неё благодаришь и режиссёра, и артистов, которые, кажется, работают на пределе своих актёрских возможностей.

За плечами Ирины Плескачёвой и Игоря Петрова осталось полгода титанического труда в Театре им. Кукол. Результат нам явили на премьере. Мир со всей дури катится в пропасть или дарит минуты тихого счастья, которое смакуешь вместе с рыбными пирогами, – какие бы обстоятельства не предлагались актёрам, они существуют в них слишком честно. Наблюдаешь какой-то запредельный градус откровения, словно подглядываешь в замочную скважину соседей, которых знаешь уже не один десяток лет. И при этом осознаёшь, какой это крохотный кусочек айсберга и какая мощная глыба осталась в океане сложнейших репетиций.

Всё происходящее на сцене принимаешь с распахнутым сердцем и как будто заново к нему прислушиваешься, наблюдая, как обычная трагикомедия жизни разворачивается в целое полотно смыслов. Все наши желания и мысли движутся лишь по одной траектории и в один пункт назначения – в космос. Каким образом там будут расшифрованы наши обиды, недовольства и жалобы – одному Богу известно. Хотя пример несчастной старухи нам наглядно показывает, что чёткая формулировка желаемого – это целая наука, которую, к сожалению, человечеству осваивать ещё очень долго.

«Космическая одиссея для двухкомнатной хрущёвки» Артёма Макеева – это не только комплекс вечных истин, но и в какой-то степени ностальгия по целой эпохе, по стране, которую мы потеряли. Советская детвора мечтала бороздить просторы вселенной, верила в свои идеалы и в дальнейшем отстаивала свою систему ценностей. И, пожалуй, в образах двух покорителей космоса, исполненных Ариной Спиновой и Даниилом Титовым (воспитанники Ирины Плескачёвой, Образцовый театральный центр СОШ № 14), читается отсылка к тому времени, когда ещё молодёжь чётко знала, чего хочет. А могут ли сегодня подростки сформулировать свою мечту? Хотя бы для самих себя?..

Тему космоса в этой сказке для взрослых режиссёр подаёт с разных ракурсов, как бы намекая ещё не совсем взрослому зрителю: космос – это не только скопление галактических тел, мой юный друг. Это ещё и большой-пребольшой банк наших желаний; это огромный дом, порог которого мы все однажды перешагнём и пополним семейство мерцающих звёзд. Да и каждый из нас – это отдельный космос, живущий по своим законам. И это огромное счастье, если встретишь человека, которому хватит мудрости эти законы принять. Но насколько мы ценим подобные подарки судьбы? И ценим ли вообще?…

Хорошо, если этими вопросами задашься в начале своего пути, а не на исходе дней, когда лишь стены старой хрущёвки будут слышать твой плач и смотреть в душу с немым укором. А чтобы эти и многие другие вечные вопросы волновали сердце и душу, сходите на этот спектакль. Если, конечно, вы созрели для честного разговора с самим собой.

Следующие премьерные показы состоятся 21 и 22 марта в Театре им. Кукол Дворца Культуры Рыбаков (ул. П. Корчагина, 1). Начало в 18:30. 

Арсений Веденин
Фото Екатерины Мокрецовой

Похожие посты

Григорий Лифанов провёл воркшоп в рамках арт-кластера «Таврида-Арт»

В один из завершающих дней последней смены самой масштабной кастинг-платформы страны главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского Григорий Лифанов провёл воркшоп для слушателей творческой антишколы

CINEMA, CINEMA, CINEMA: Севастопольский театр танца зовёт в мир кино

25 и 26 сентября в Севастопольском академическом театре танца им. В. А. Елизарова состоится премьера хореографического спектакля CINEMA. Новая постановка елизаровцев – это захватывающий калейдоскоп узнаваемых образов и любимых композиций из золотого

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Гений и злодейство, отец и дочь, жизнь и смерть: сентябрь в «Психо Дель Арт»

Трогательные отношения отца и дочери, цепляющие и глубокие произведения зрелых литераторов, извечный конфликт, непрекращающийся "танец на углях" двух вселенных — мужчины и женщины... Сентябрь в "Психо Дель Арт" будет по истине драматичным.

Новости ForPost

Метки

мастер-классы дети История Новый год в Севастополе выставки художники ДКР спектакли искусство День театра Балаклава День Победы Анна Каренина Кванториум Севастопольский офицерский бал концерт Крымский военно-исторический фестиваль онлайн-марафон Большие гастроли театр Психо Дель Арт 75 лет Победы Золотая балка 9 мая Бесы Море Александр Петров кино фестиваль Григорий Лифанов Онлайн-экскурсии День рыбака Импровизационный батл Лев Толстой коронавирус Картины Севастопольский военно-исторический музей-заповедник фильмы #WineFest художник Большой севастопольский офицерский бал День ВМФ Живая классика живопись СЦКиИ Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» пандемия Сергей Шнуров театр танца Вадима Елизарова Севастопольский ТЮЗ карантин праздник Херсонес Таврический Фёдор Достоевский театр Луначарского Театр им. Кукол музыка выставка Опера в Херсонесе группа Ленинград Херсонес афиша книги конкурс Конкурс "Живая классика" кинофестиваль Святой Владимир СевТЮЗ Фонд «Живая классика» Театральная улица Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Форум Таврида шоу балет VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Музеи онлайн творчество Федюхины высоты роман "Текст" открытие сезона Международный день танца изоляция Мастер и Маргарита поэзия Динопарк спектакль Севастополь опера вокал Достоевский Дмитрий Глуховский Театр имени Луначарского Конкурс красоты Театр танца им. Вадима Елизарова самоизоляция Великая Отечественная война Клим Шипенко Молодёжь благотворительность Дворец культуры рыбаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический"