Неделя моды в Париже: эффектный люкс и унылая Balenciaga
Неделя моды в Париже подошла к концу. Главные люксовые гиганты вроде Chanel, Louis Vuitton и Balenciaga показали свои новые коллекции на сезон «весна-лето 2024». Некоторые из них оказались провальными. Подробнее в нашем материале.
Неделя моды в Париже: кратко
- Valentino: Пьерпаоло Пиччоли приготовил для нас платья с узорами из цветов и птиц, напоминающие скатерть, а также обилие оттенков красного. Особенно впечатляют платья винного оттенка.
- Mugler: обилие лакированных корсетов, роскошных боди и нетривиальных силуэтов. Дизайнер бренда Кейси Калдволладер отлично поработал с прозрачностью и создал вау-эффект, не прибегая к ярким цветам и обилию декора.
- Maison Margiela: Джон Гальяно отлично выполняет свою роль, прославляя наследие легенды деконструктивизма. Он уместно добавляет своё видение к ДНК Маржелы, создавая нестандартные платья-обманки, жилеты из лоскутов и таби в самых безумных вариациях.
- Chanel: ноу-хау сезона — изысканная твидовая одежда поверх купальника и пляжные въетнамки. К счастью, помимо пляжных образов место нашлось и классическим силуэтам. Их дизайнер Виржини Виар освежила необычными оттенками.
- Miu Miu: продолжают ратовать за эпатажные трусы. На смену блестящим пришли (сюрприз) пляжные. Их комбинируют с шлёпками и золотым платьем. Но при всей чудаковатости коллекция оставляет приятное послевкусие. Особенно то, как в этом показе поработали с сочетанием цветов.
Трогательное прощание
13 лет назад не стало талантливого Александра Маккуина. Дизайнера, известного своими эпатажными выходками (туфли-броненосцы, заниженные брюки, цветочные платья) заменила Сара Бертон, работавшая в бренде с 1997. Долгие годы она была хранителем традиций Маккуина. Бертон бережно адаптировала их под стремительно меняющиеся модные реалии и внесла в агрессивно выглядящий бренд женственность. 1 октября прошел её прощальный показ.
Коллекция вобрала в себя основные коды, определившие видение Бертон в рамках бренда Alexander McQueen. Черное платье с разрезами сменялось алым цветочным. Наиболее интересными образами кажется сияющий жемчужный комбинезон и телесное платье с анатомической вышивкой. Закрывала показ легендарная Наоми Кэмпбелл в серебряном образе с корсетом и юбкой из сверкающего стекляруса.
В какой-то момент она не смогла сдержать слезу. Впрочем, как и остальные гости показа. Сару Бертон проводили с заслуженными почестями. Прощание с уже родным модным домом вышло эффектным и трогательным. А Неделя моды в Париже — идеальным местом для этого.
Balenciaga на втором плане
На фоне кроваво-красного занавеса привычно маршируют модели в разорванных худи и пуховиках с четырьмя рукавами. В руках — клатч в виде туфли, а глаза закрывают причудливые очки. Отличная коллекция, будь это Vetements или личный бренд Демны. Но каждый раз, когда по подиуму проходит парень в стилизованном спортивном костюме, приходится напоминать себе, что это Balenciaga, а не Gvasalia.
Удачные и необычные образы воспринимаются здесь как погрешность, отсылки к работам Кристобаля Баленсиаги — как одолжение. Новый показ — ремикс на ремикс, компиляция уже не раз воплощенных работ Демны. Какие-то были сделаны уже для Balenciaga, какие-то для Vetements (например, водолазки с тюремными наколками). И практически все вдохновлены Маржелой. Самая интересная часть коллекции — свадебное платье, сшитое из семи других — тоже в духе своего бельгийского учителя.
Из-за этого наблюдать за звездными гостями часто интереснее, чем за вещами. Показ открыла мама Демны, а дальше по подиуму прошлись Рената Литвинова, Аманда Лепор, Надя Карпова, Ким Кардашьян и другие. Для самого Гвасалии эта коллекция — манифест против тихой роскоши. Против кашемировым свитеров и футболок-поло Демна выставляет утомившие мешковатые силуэты, потертый деним и аляповатые платья. Пожелаем Гвасалии удачи в этой борьбе.
Отпуск с Louis Vuitton
После откровенно пресного дебюта Фаррелла Уильямса в Louis Vuitton, показ Николя Жескьера ощущается празднично. Теплые цвета вроде персикового и оранжевого возвращают нас в игривые 80-е. Дизайнер пускает в ход стильные цветастые рубашки, комбинируя их с не менее яркими юбками. К брюкам он добавляет слоистый корсет, а где-то ограничивается коктейльными образами.
Гескьеру было важно, чтобы все эти вещи можно было легко упаковать в чемодан. Благодаря нежным оттенкам и легким материалам (тонкий кашемир, атлас) коллекцию действительно хочется взять с собой на живописный курорт. При этом в показе Louis Vuitton есть и смелость: разноцветное веселье рубашек и юбок сменяется необычной геометрией топов и пиджаков. Редкий случай, когда угодить удалось, кажется, всем.
Денис Котляров
Фото: Giovanni Giannoni/WWD, Dominique Maitre/WWD, Giovanni Giannoni/WWD, Balenciaga Stephanie Lecocq/REUTERS