Нашумевшая «Тварь» вернётся к зрителям в марте

22-02-2018 12:06

В начале марта на основной сцене КИЦ театральная мастерская «Play» представит один из своих самых сильных спектаклей — «Тварь» по пьесе Виктора Понизова «Аз есмь тварь». В июне прошлого года на фестивале «Zакрытый покаZ» постановка Екатерины Прилепской победила сразу в двух номинациях — «Прорыв года» и «Лучшая женская роль» (Анастасия Козык). ForPost+Афиша настоятельно рекомендует поклонникам современного театра сходить на этот спектакль. Он может вызвать разные чувства, но точно не оставит равнодушным.

Что есть грехи наши и какова расплата за них? Где-то там мы уже давно поставлены на счётчик – учитываются все ошибки и промахи. «Тварь» — история, не дающая определенных ответов, а лишь приумножающая вопросы. Во главе всего один – возможна ли искренняя исповедь на том свете? Не слишком ли поздно? Ведь в земной жизни было как-то совсем не до этого – мол, успеется, ведь нам еще жить и жить…

Душа закоренелого грешника попадает в некое чистилище, где допрос ведёт аля «падший ангел» то ли «не до конца сформировавшийся демон» — в общем, нечто среднее. К финалу спектакля его личность прояснится, а пока он пытается добиться от вновь прибывшей души искреннего раскаяния. И шаг за шагом душа начинает вспоминать все свои земные промахи, а вместе с тем и «дознаватель» раскрывается с совершенно иной стороны.

В самом спектакле в изобилии присутствуют так называемые «эмоциональные крючки». Драматург Виктор Понизов закинул их почти с самого начала, а режиссёр Екатерина Прилепская заточила эти «крючки» как следует. Звуковой ряд, свет и нервно-болезненное проживание земных грехов действуют на зрителя гипнотически.

Разбирать саму пьесу «по косточкам» не хочется, ибо, если углубиться в заявленную тему, то можно уйти в непроходимые религиозные дебри. Но все же, нельзя пройти мимо самого названия пьесы – «Аз есмь тварь». Вообще, «Аз есмь» со славянского переводится как «это Я». В еврейском языке фраза «Аз есмь» является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив. Но в спектакле явно нет отсылки к встрече Бога и Пророка. Остаётся лингвистическая составляющая. В принципе, в названии пьесы читается сам итог болезненной исповеди, которая будет разворачиваться перед зрителем.

На этом свете и на том, ничего не поменяется до тех пор, пока человек будет способен на искреннее раскаяние лишь после смерти. Там всегда будет 9 этажей очищения (по версии Понизова), а здесь, на Земле – n-ое количество лет, чтобы осознать свой главный грех и покаяться. На том свете этот процесс может быть куда более болезненным. Виктор Поинизов и Екатерина Прилепская нам его наглядно показали.

Встреча с «Тварью» состоится уже совсем скоро — 4 марта на основной сцене КИЦ. Не пропустите! 

Арсений Веденин

 475 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Театральный диалог: Севастопольская «Чайка» Мастера Лифанова

Режиссёр и артист – как устроен этот творческий тандем? Какими смыслами и энергиями он наполнен? На что можно закрыть глаза, выпуская спектакль, а чего нельзя терпеть не при каких обстоятельствах? Согласитесь, довольно интересные вопросы, которые

«Любовь, танцы и гаджеты»: семь эпох на сцене театра танца им. Вадима Елизарова

26, 27 и 28 ноября в Севастопольском академическом театре танца им. В.А. Елизарова стартует спектакль с многообещающим названием «Любовь, танцы и гаджеты». Это история о любви, которая остаётся важнейшей составляющей жизни человека. В постановке пока

Севастопольский ТЮЗ приглашает своих зрителей на «Урок добра»

10 и 11 декабря в рамках премьеры в Севастопольском ТЮЗе спектакля «Муму» добровольцы Центра развития зоозащиты проведут уроки, направленные на воспитание у ребят гуманного отношения к животным. Интерактивная получасовая программа поможет детям по

«Люди идут направо, налево и вперёд»: в Севастополе открылась выставка театральных эскизов

Работа обладателя «Золотой маски», художника по костюмам Фагили Сельской — всегда гарантия профессионализма, стиля и невероятной самоотдачи. Согласитесь, говорить с режиссёром на одном языке и быть СОчинителем — задача не из лёгких. Не упустите возмо

«Театр, который я исповедую»: беседа с заслуженным артистом России Евгением Журавкиным

Евгений Иванович Журавкин занимает одно из ключевых мест в театральном пространстве Севастополя и как ведущий актер Севастопольского академического драматического театра имени А. В. Луначарского, и как председатель Севастопольского отделения Союз

Новости ForPost

Метки

выставки Эрмитаж благотворительность группа Ленинград Море Молодёжь праздник Театральная улица поэзия Крым Херсонес Крымская весна Севастопольский ТЮЗ книги Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Мастер и Маргарита Михаил Булгаков День ВМФ Театр имени Луначарского живопись дети кино искусство Конкурс "Живая классика" Федюхины высоты опера концерт Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Психо Дель Арт театр драмы "Психо Дель Арт" Zакрытый покаZ Крымский военно-исторический фестиваль творчество Мариинский театр Театр Лавренёва VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Андрей Маслов СевТЮЗ спектакли «Эхо БДФ» самоизоляция пандемия Театр им. Кукол выставка Санкт-Петербург Лев Толстой День Победы Сергей Безруков театр Луначарского Сергей Шнуров танцы театр танца Вадима Елизарова Большие гастроли Фонд «Живая классика» Достоевский 9 мая Золотая балка художник Опера в Херсонесе мастер-классы Живая классика изоляция Клим Шипенко музыка художники Афиша Севастополя 75 лет Победы спектакль Фёдор Достоевский Дворец культуры рыбаков балет Международный день танца Таврида-АРТ Григорий Лифанов Бесы фильмы Херсонес Таврический СЦКиИ Большой севастопольский офицерский бал Балаклава Музеи онлайн Александр Петров Севастополь коронавирус Анна Каренина онлайн-марафон фестиваль открытие сезона #WineFest Динопарк карантин арт-отель "Украина" Великая Отечественная война театр ДКР Картины История Ольга Панкратова кинофестиваль Святой Владимир шоу