Нашумевшая «Тварь» вернётся к зрителям в марте

22-02-2018 12:06

В начале марта на основной сцене КИЦ театральная мастерская «Play» представит один из своих самых сильных спектаклей — «Тварь» по пьесе Виктора Понизова «Аз есмь тварь». В июне прошлого года на фестивале «Zакрытый покаZ» постановка Екатерины Прилепской победила сразу в двух номинациях — «Прорыв года» и «Лучшая женская роль» (Анастасия Козык). ForPost+Афиша настоятельно рекомендует поклонникам современного театра сходить на этот спектакль. Он может вызвать разные чувства, но точно не оставит равнодушным.

Что есть грехи наши и какова расплата за них? Где-то там мы уже давно поставлены на счётчик – учитываются все ошибки и промахи. «Тварь» — история, не дающая определенных ответов, а лишь приумножающая вопросы. Во главе всего один – возможна ли искренняя исповедь на том свете? Не слишком ли поздно? Ведь в земной жизни было как-то совсем не до этого – мол, успеется, ведь нам еще жить и жить…

Душа закоренелого грешника попадает в некое чистилище, где допрос ведёт аля «падший ангел» то ли «не до конца сформировавшийся демон» — в общем, нечто среднее. К финалу спектакля его личность прояснится, а пока он пытается добиться от вновь прибывшей души искреннего раскаяния. И шаг за шагом душа начинает вспоминать все свои земные промахи, а вместе с тем и «дознаватель» раскрывается с совершенно иной стороны.

В самом спектакле в изобилии присутствуют так называемые «эмоциональные крючки». Драматург Виктор Понизов закинул их почти с самого начала, а режиссёр Екатерина Прилепская заточила эти «крючки» как следует. Звуковой ряд, свет и нервно-болезненное проживание земных грехов действуют на зрителя гипнотически.

Разбирать саму пьесу «по косточкам» не хочется, ибо, если углубиться в заявленную тему, то можно уйти в непроходимые религиозные дебри. Но все же, нельзя пройти мимо самого названия пьесы – «Аз есмь тварь». Вообще, «Аз есмь» со славянского переводится как «это Я». В еврейском языке фраза «Аз есмь» является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив. Но в спектакле явно нет отсылки к встрече Бога и Пророка. Остаётся лингвистическая составляющая. В принципе, в названии пьесы читается сам итог болезненной исповеди, которая будет разворачиваться перед зрителем.

На этом свете и на том, ничего не поменяется до тех пор, пока человек будет способен на искреннее раскаяние лишь после смерти. Там всегда будет 9 этажей очищения (по версии Понизова), а здесь, на Земле – n-ое количество лет, чтобы осознать свой главный грех и покаяться. На том свете этот процесс может быть куда более болезненным. Виктор Поинизов и Екатерина Прилепская нам его наглядно показали.

Встреча с «Тварью» состоится уже совсем скоро — 4 марта на основной сцене КИЦ. Не пропустите! 

Арсений Веденин

 712 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Луначарский встречает гостей: шедевры оркестровой музыки в исполнении коллектива Московской филармонии

17 сентября на сцене театра им. А.В. Луначарского состоялась премьера первого концерта в рамках «Симфонических вечеров».  На сцене выступили участники и солисты ведущего российского коллектива —  Академического симфонического оркестра Московской фила

В Севастопольском ТЮЗе поставили «Принцессу на горошине»

Севастопольский театр юного зрителя не перестаёт радовать публику своими премьерами. В этот раз театр представил спектакль «Принцесса на горошине» – сказочную историю о мире грёз. Об идее постановки узнали благодаря IV Международному Большому Детс

«Нам запретили болеть, влюбляться и врать», — эксклюзивное интервью с актёром и ведущим Сергеем Друзьяком

Сергей Друзьяк известен зрителям по полнометражным фильмам «18-14», «Ёлки», актёрской работе в сериале «Курсанты». Юной аудитории артист знаком также по детским спектаклям, в том числе Московского областного государственного театра юного зрителя под

ForPost-Афиша меняется

На протяжении нескольких лет мы знакомили вас с творческой жизнью Севастополя: брали интервью, реагировали на спектакли и рассказывали про интересные места города. И всё же культура слишком интересна и многообразна, чтобы ограничивать себя. Настал

«Спектакль создаётся вместе со зрителем, с его дыханием», — Владимир Машков

Основа театра — не действие, основа театра — живое чувство. В спектаклях мы ищем уникальность формы для жизни человеческого духа на сцене. Поэтому выбираем такую литературу и драматургию, в которой рассматривается главная для меня проблема — как чело

Новости ForPost

Метки

художники спектакль Севастопольский ТЮЗ Бесы Театр имени Луначарского Золотая балка Достоевский 75 лет Победы Сергей Шнуров Психо Дель Арт Мариинский театр Молодёжь Крымский военно-исторический фестиваль Севастополь День ВМФ Санкт-Петербург опера фестиваль «Природа Искусства» Херсонес Таврический Григорий Лифанов Большие гастроли Опера в Херсонесе мастер-классы Фонд «Живая классика» спектакли Международный день танца кинофестиваль Святой Владимир СЦКиИ кино Конкурс красоты Афиша Севастополя самоизоляция дети Анна Каренина фестиваль балет пандемия Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Балаклава творчество Клим Шипенко История арт-отель "Украина" Сергей Безруков Ольга Панкратова Театральная улица Крым Великая Отечественная война Фестиваль «Таврида — АРТ» поэзия ДКР Театр Лавренёва карантин День Победы Театр им. Кукол Конкурс "Живая классика" Музеи онлайн театр театр Луначарского выставки Россия Таврида-АРТ праздник ЦГБ им. Л.Н.Толстого танцы Море фильмы Картины Виталий Либа «Оперные вечера в Севастополе» Живая классика Валерий Либа музыка 9 мая СевТЮЗ книги Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Андрей Маслов Большой севастопольский офицерский бал Херсонес онлайн-марафон живопись Мастер и Маргарита выставка изоляция Федюхины высоты Фёдор Достоевский концерт Михаил Булгаков Музей обороны Севастополя искусство Эрмитаж Александр Петров Дворец культуры рыбаков Лев Толстой театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский театр оперы и балета художник коронавирус Динопарк