Нашумевшая «Тварь» вернётся к зрителям в марте

22-02-2018 12:06

В начале марта на основной сцене КИЦ театральная мастерская «Play» представит один из своих самых сильных спектаклей — «Тварь» по пьесе Виктора Понизова «Аз есмь тварь». В июне прошлого года на фестивале «Zакрытый покаZ» постановка Екатерины Прилепской победила сразу в двух номинациях — «Прорыв года» и «Лучшая женская роль» (Анастасия Козык). ForPost+Афиша настоятельно рекомендует поклонникам современного театра сходить на этот спектакль. Он может вызвать разные чувства, но точно не оставит равнодушным.

Что есть грехи наши и какова расплата за них? Где-то там мы уже давно поставлены на счётчик – учитываются все ошибки и промахи. «Тварь» — история, не дающая определенных ответов, а лишь приумножающая вопросы. Во главе всего один – возможна ли искренняя исповедь на том свете? Не слишком ли поздно? Ведь в земной жизни было как-то совсем не до этого – мол, успеется, ведь нам еще жить и жить…

Душа закоренелого грешника попадает в некое чистилище, где допрос ведёт аля «падший ангел» то ли «не до конца сформировавшийся демон» — в общем, нечто среднее. К финалу спектакля его личность прояснится, а пока он пытается добиться от вновь прибывшей души искреннего раскаяния. И шаг за шагом душа начинает вспоминать все свои земные промахи, а вместе с тем и «дознаватель» раскрывается с совершенно иной стороны.

В самом спектакле в изобилии присутствуют так называемые «эмоциональные крючки». Драматург Виктор Понизов закинул их почти с самого начала, а режиссёр Екатерина Прилепская заточила эти «крючки» как следует. Звуковой ряд, свет и нервно-болезненное проживание земных грехов действуют на зрителя гипнотически.

Разбирать саму пьесу «по косточкам» не хочется, ибо, если углубиться в заявленную тему, то можно уйти в непроходимые религиозные дебри. Но все же, нельзя пройти мимо самого названия пьесы – «Аз есмь тварь». Вообще, «Аз есмь» со славянского переводится как «это Я». В еврейском языке фраза «Аз есмь» является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив. Но в спектакле явно нет отсылки к встрече Бога и Пророка. Остаётся лингвистическая составляющая. В принципе, в названии пьесы читается сам итог болезненной исповеди, которая будет разворачиваться перед зрителем.

На этом свете и на том, ничего не поменяется до тех пор, пока человек будет способен на искреннее раскаяние лишь после смерти. Там всегда будет 9 этажей очищения (по версии Понизова), а здесь, на Земле – n-ое количество лет, чтобы осознать свой главный грех и покаяться. На том свете этот процесс может быть куда более болезненным. Виктор Поинизов и Екатерина Прилепская нам его наглядно показали.

Встреча с «Тварью» состоится уже совсем скоро — 4 марта на основной сцене КИЦ. Не пропустите! 

Арсений Веденин

 991 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Искусство требует жертв: какими усилиями бункер превращают в арт-объект?

Идея создания Арт-резиденции К-22 наделала в Севастополе много шума: кто-то помогал, кто-то был против, а кто-то и вовсе пытался помешать. ForPost-Афиша побеседовала с Екатериной Прилепской, руководительницей проекта, и узнала чуть больше о конфликте

Луначарский встречает гостей: шедевры оркестровой музыки в исполнении коллектива Московской филармонии

17 сентября на сцене театра им. А.В. Луначарского состоялась премьера первого концерта в рамках «Симфонических вечеров».  На сцене выступили участники и солисты ведущего российского коллектива —  Академического симфонического оркестра Московской фила

Новости ForPost

Метки

Динопарк Опера в Херсонесе Аниме 9 мая балет праздник «Оперные вечера в Севастополе» поэзия театр Луначарского искусство фильмы История Театр имени Луначарского Лев Толстой карантин Севастополь Валерий Либа Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Херсонес Эрмитаж выставка Золотая балка выставки День ВМФ спектакль 75 лет Победы живопись игры 2023 Федюхины высоты Психо Дель Арт Анна Каренина Афиша Севастополя ЦГБ им. Л.Н.Толстого Андрей Маслов Севастопольский ТЮЗ коронавирус Театр Лавренёва Конкурс красоты Netflix опера Море спектакли театр театр драмы "Психо Дель Арт" арт-отель "Украина" кино Театр им. Кукол Михаил Булгаков концерт Россия Фёдор Достоевский мультфильмы Виталий Либа творчество Мастер и Маргарита Театральная улица художники СЦКиИ музыка изоляция кинофестиваль Святой Владимир дети хоррор Картины Музеи онлайн Херсонес Таврический Бесы ДКР Достоевский Молодёжь Крым Клим Шипенко Фонд «Живая классика» Дворец культуры рыбаков Конкурс "Живая классика" Санкт-Петербург СевТЮЗ Большой севастопольский офицерский бал куда сходить фестиваль Мариинский театр художник рецензия Ольга Панкратова Сергей Безруков Григорий Лифанов Крымский военно-исторический фестиваль Балаклава Севастопольский театр оперы и балета сериалы 2023 Новый год День Победы фильмы 2023 мастер-классы Мода фестиваль «Природа Искусства» Фестиваль «Таврида — АРТ» Музей обороны Севастополя книги Сергей Шнуров