Нашумевшая «Тварь» вернётся к зрителям в марте

22-02-2018 12:06

В начале марта на основной сцене КИЦ театральная мастерская «Play» представит один из своих самых сильных спектаклей — «Тварь» по пьесе Виктора Понизова «Аз есмь тварь». В июне прошлого года на фестивале «Zакрытый покаZ» постановка Екатерины Прилепской победила сразу в двух номинациях — «Прорыв года» и «Лучшая женская роль» (Анастасия Козык). ForPost+Афиша настоятельно рекомендует поклонникам современного театра сходить на этот спектакль. Он может вызвать разные чувства, но точно не оставит равнодушным.

Что есть грехи наши и какова расплата за них? Где-то там мы уже давно поставлены на счётчик – учитываются все ошибки и промахи. «Тварь» — история, не дающая определенных ответов, а лишь приумножающая вопросы. Во главе всего один – возможна ли искренняя исповедь на том свете? Не слишком ли поздно? Ведь в земной жизни было как-то совсем не до этого – мол, успеется, ведь нам еще жить и жить…

Душа закоренелого грешника попадает в некое чистилище, где допрос ведёт аля «падший ангел» то ли «не до конца сформировавшийся демон» — в общем, нечто среднее. К финалу спектакля его личность прояснится, а пока он пытается добиться от вновь прибывшей души искреннего раскаяния. И шаг за шагом душа начинает вспоминать все свои земные промахи, а вместе с тем и «дознаватель» раскрывается с совершенно иной стороны.

В самом спектакле в изобилии присутствуют так называемые «эмоциональные крючки». Драматург Виктор Понизов закинул их почти с самого начала, а режиссёр Екатерина Прилепская заточила эти «крючки» как следует. Звуковой ряд, свет и нервно-болезненное проживание земных грехов действуют на зрителя гипнотически.

Разбирать саму пьесу «по косточкам» не хочется, ибо, если углубиться в заявленную тему, то можно уйти в непроходимые религиозные дебри. Но все же, нельзя пройти мимо самого названия пьесы – «Аз есмь тварь». Вообще, «Аз есмь» со славянского переводится как «это Я». В еврейском языке фраза «Аз есмь» является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив. Но в спектакле явно нет отсылки к встрече Бога и Пророка. Остаётся лингвистическая составляющая. В принципе, в названии пьесы читается сам итог болезненной исповеди, которая будет разворачиваться перед зрителем.

На этом свете и на том, ничего не поменяется до тех пор, пока человек будет способен на искреннее раскаяние лишь после смерти. Там всегда будет 9 этажей очищения (по версии Понизова), а здесь, на Земле – n-ое количество лет, чтобы осознать свой главный грех и покаяться. На том свете этот процесс может быть куда более болезненным. Виктор Поинизов и Екатерина Прилепская нам его наглядно показали.

Встреча с «Тварью» состоится уже совсем скоро — 4 марта на основной сцене КИЦ. Не пропустите! 

Арсений Веденин

 329 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

30 лет экспериментов: как Андрей Маслов однажды поиздевался над коллегой

До конца этого года севастопольских театралов ждёт как минимум две круглые даты. 20 августа исполняется 30 лет со дня основания народного театра драмы «Психо Дель Арт». А уже через два месяца, 17 октября, — 125 лет со дня премьеры чеховской «Чайки».

«Летний вечер в Херсонесе»: что посмотреть в августе

Спектакли в Античном театре под открытым небом продолжат радовать жителей и гостей города. В августе вас ждут как уже полюбившиеся постановки, так и яркие новинки этого летнего сезона. Почувствуйте себя жителем древнегреческого полиса, для которого т

Куда сходить на выходных: «высокая комедия» Мольера и ожившая история

В эту субботу стартует юбилейный 90-й сезон театра имени Лавренёва. Открытие комедией «Тартюф» — вовсе не случайность. Согласно опросу, который проводил театр, этот спектакль зрители признают одним из лучших в репертуаре. Не менее интересное путешест

Севастопольский ТЮЗ открыл 34-й сезон спектаклем «Каштанка»

Приглашать для новых постановок режиссёров из других городов России — уже традиция для Севастопольского театра юного зрителя. Над премьерным спектаклем «Каштанка» работал режиссёр-постановщик из Твери. О том, как Иван Пачин перевёл знаменитый рассказ

Бременские музыканты возвращаются: елизаровцы представляют обновлённый спектакль

Вновь на сцене театра танца имени Елизарова классика отечественной мультипликации. «Приключения бременских музыкантов» — детский хореографический спектакль по мотивам оригинальных произведений Юрия Энтина и Василия Ливанова, любимых не одним поколени

Новости ForPost

Метки

Ольга Панкратова Театр им. Кукол Море Сергей Шнуров СевТЮЗ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Великая Отечественная война Бесы спектакль кинорецензия Международный день танца Крымская весна Музей-заповедник "Херсонес Таврический" выставка мастер-классы художники Золотая балка творчество Конкурс "Живая классика" Фёдор Достоевский Фонд «Живая классика» Живая классика Санкт-Петербург Балаклава Александр Петров Анна Каренина Опера в Херсонесе Крымский военно-исторический фестиваль 75 лет Победы Херсонес Таврический театр драмы "Психо Дель Арт" Эрмитаж танцы театр Луначарского музыка 9 мая изоляция конкурс Психо Дель Арт Севастополь шоу Клим Шипенко спектакли концерт самоизоляция Динопарк Театр имени Луначарского поэзия современное искусство карантин Херсонес ДКР праздник благотворительность СЦКиИ группа Ленинград Крым фестиваль Большой севастопольский офицерский бал художник выставки История Сергей Безруков Мариинский театр Дворец культуры рыбаков дети арт-отель "Украина" Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Мастер и Маргарита театр #WineFest День Победы Zакрытый покаZ театр танца Вадима Елизарова опера кинофестиваль Святой Владимир Театральная улица Лев Толстой коронавирус вокал Михаил Булгаков Григорий Лифанов День ВМФ Андрей Маслов пандемия открытие сезона искусство Музеи онлайн Достоевский живопись Севастопольский ТЮЗ фильмы балет Афиша Севастополя Молодёжь Картины Федюхины высоты книги кино онлайн-марафон