Нашумевшая «Тварь» вернётся к зрителям в марте

22-02-2018 12:06

В начале марта на основной сцене КИЦ театральная мастерская «Play» представит один из своих самых сильных спектаклей — «Тварь» по пьесе Виктора Понизова «Аз есмь тварь». В июне прошлого года на фестивале «Zакрытый покаZ» постановка Екатерины Прилепской победила сразу в двух номинациях — «Прорыв года» и «Лучшая женская роль» (Анастасия Козык). ForPost+Афиша настоятельно рекомендует поклонникам современного театра сходить на этот спектакль. Он может вызвать разные чувства, но точно не оставит равнодушным.

Что есть грехи наши и какова расплата за них? Где-то там мы уже давно поставлены на счётчик – учитываются все ошибки и промахи. «Тварь» — история, не дающая определенных ответов, а лишь приумножающая вопросы. Во главе всего один – возможна ли искренняя исповедь на том свете? Не слишком ли поздно? Ведь в земной жизни было как-то совсем не до этого – мол, успеется, ведь нам еще жить и жить…

Душа закоренелого грешника попадает в некое чистилище, где допрос ведёт аля «падший ангел» то ли «не до конца сформировавшийся демон» — в общем, нечто среднее. К финалу спектакля его личность прояснится, а пока он пытается добиться от вновь прибывшей души искреннего раскаяния. И шаг за шагом душа начинает вспоминать все свои земные промахи, а вместе с тем и «дознаватель» раскрывается с совершенно иной стороны.

В самом спектакле в изобилии присутствуют так называемые «эмоциональные крючки». Драматург Виктор Понизов закинул их почти с самого начала, а режиссёр Екатерина Прилепская заточила эти «крючки» как следует. Звуковой ряд, свет и нервно-болезненное проживание земных грехов действуют на зрителя гипнотически.

Разбирать саму пьесу «по косточкам» не хочется, ибо, если углубиться в заявленную тему, то можно уйти в непроходимые религиозные дебри. Но все же, нельзя пройти мимо самого названия пьесы – «Аз есмь тварь». Вообще, «Аз есмь» со славянского переводится как «это Я». В еврейском языке фраза «Аз есмь» является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив. Но в спектакле явно нет отсылки к встрече Бога и Пророка. Остаётся лингвистическая составляющая. В принципе, в названии пьесы читается сам итог болезненной исповеди, которая будет разворачиваться перед зрителем.

На этом свете и на том, ничего не поменяется до тех пор, пока человек будет способен на искреннее раскаяние лишь после смерти. Там всегда будет 9 этажей очищения (по версии Понизова), а здесь, на Земле – n-ое количество лет, чтобы осознать свой главный грех и покаяться. На том свете этот процесс может быть куда более болезненным. Виктор Поинизов и Екатерина Прилепская нам его наглядно показали.

Встреча с «Тварью» состоится уже совсем скоро — 4 марта на основной сцене КИЦ. Не пропустите! 

Арсений Веденин

 841 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Искусство требует жертв: какими усилиями бункер превращают в арт-объект?

Идея создания Арт-резиденции К-22 наделала в Севастополе много шума: кто-то помогал, кто-то был против, а кто-то и вовсе пытался помешать. ForPost-Афиша побеседовала с Екатериной Прилепской, руководительницей проекта, и узнала чуть больше о конфликте

Луначарский встречает гостей: шедевры оркестровой музыки в исполнении коллектива Московской филармонии

17 сентября на сцене театра им. А.В. Луначарского состоялась премьера первого концерта в рамках «Симфонических вечеров».  На сцене выступили участники и солисты ведущего российского коллектива —  Академического симфонического оркестра Московской фила

Новости ForPost

Метки

Таврида-АРТ концерт Большой севастопольский офицерский бал Музеи онлайн Великая Отечественная война Конкурс красоты танцы Мариинский театр книги Россия спектакли Театр имени Луначарского Театр Лавренёва балет История художник Сергей Шнуров Дворец культуры рыбаков поэзия искусство спектакль Клим Шипенко Валерий Либа Молодёжь Севастопольский ТЮЗ Достоевский 9 мая рецензия Санкт-Петербург Эрмитаж фестиваль «Природа Искусства» Виталий Либа Психо Дель Арт Золотая балка СЦКиИ театр драмы "Психо Дель Арт" праздник Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Бесы Андрей Маслов Херсонес мастер-классы «Оперные вечера в Севастополе» Живая классика Ольга Панкратова Севастопольский театр оперы и балета опера изоляция Григорий Лифанов Картины кинофестиваль Святой Владимир Театральная улица музыка Динопарк СевТЮЗ театр Луначарского Море Федюхины высоты 75 лет Победы Конкурс "Живая классика" карантин Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Мода Афиша Севастополя театр дети самоизоляция Балаклава Фонд «Живая классика» Театр танца им. В.А.Елизарова Херсонес Таврический Михаил Булгаков живопись художники Фестиваль «Таврида — АРТ» ЦГБ им. Л.Н.Толстого фильмы Фёдор Достоевский Мастер и Маргарита Новый год Анна Каренина фестиваль Севастополь выставка выставки День Победы Опера в Херсонесе Крымский военно-исторический фестиваль Александр Петров кино Сергей Безруков коронавирус ДКР День ВМФ Крым Лев Толстой творчество Театр им. Кукол арт-отель "Украина" Музей обороны Севастополя