Нас reboot, а мы крепчаем
Мы часто говорим про ремейки и перезапуски классики. Сама по себе эта тенденция не нова. Время нестабильное, и запускать новые проекты, по мнению продюсеров, опасно. То ли дело оживлять старые! Пятнадцатый Человек-паук в третьей кибер-кванто-вселенной, Джокер и Харли Квин (три раза), Супергерой(ка) против здравого смысла — ну сколько можно?! На волне ремейков расскажем о трёх самых спорных проектах последних лет.
Их борьба
Стремление клепать ремейки — зараза мировых масштабов, а вот принудительное продвижение новых идеалов и ценностей — сугубо западный бич. Сейчас уже сложно представить сериал, в котором не было бы актёров всей цветовой и национальной палитры, без разговоров о притеснениях и предпочтениях.
Изначально идея отображения меньшинств в кадре была неплохой. Она позволила западной индустрии обогатиться новыми лицами и сместить внимание на ценности народов, которые прежде редко затрагивались. «Энканто» и «Тайна Коко» не только стали прорывом в мультипликации, но и искренне полюбились детям живостью, яркостью демонстрируемой культуры. А какой интересной получилась «Моана»!
Но, как это часто бывает, киноделы «заигрались». Теперь на выход проекта существует негласный райдер персонажей и проблем. Современные ремейки — не просто пересъёмка существующего, но и наделение сюжета «новыми концепциями». Пусть главный герой станет женщиной! Или поменяет ориентацию! А может, он теперь с другим цветом кожи? Попробуем понять, что не так с обновлёнными версиями классики на примере трёх сериалов.
Сильные и независимые!
Оригинальный сериал «Зачарованные» вышел на экраны в 1998 году и рассказывал о трёх добрых ведьмах, которые пытаются жить нормальной человеческой жизнью. Прю, Пайпер и Фиби Холливелл борются с демонами, решают загадки и разбираются с личными проблемами. Спустя 20 лет историю волшебниц решили переснять, не забыв щедро присыпать современными трендами.
Что получилось? Странный сериал о девушках, которым сценарист забыл прописать характер, мотивацию, и всё остальное. Зато повестки тут — хоть отбавляй! В первой же серии одна из сестёр наотмашь бьёт парня строительным степлером по лицу. «Приставал, наверное», — подумаете вы. «Сказал, что плакаты без разрешения вешать нельзя», — отвечу я. Плакаты, естественно, с феминистскими лозунгами.
И подобными мыслями наполнена каждая серия новых «Зачарованных». Большинство демонов и злодеев здесь — белые мужчины, которые делятся на «домогателей» и «угнетателей». Ведьмочки же, на правах главных героинь, будут отстаивать свой статус сильных и независимых на протяжении всего сериала. Итогом стала оценка 4,7 из 10 на IMDB и всеобщее негодование. Но почему?
Разочарованные
Критики сходятся во мнении о том, что несмотря на агрессивную повестку — а она стабильно появляется на экране каждые две минуты — сериал получился менее прогрессивным, чем оригинал. Мэл (сестра-феминистка) здесь выступает не столько за женщин, сколько против мужчин. Она кричит клишированные цитаты о культуре изнасилования, пристаёт к парочкам, закатывает глаза при виде парней.
Удивительно, что именно эту сюжетную линию умудрились так бездарно «слить» — ведь похожая уже была 20 лет назад. Она рассказывала о несправедливом отношении Роджера к Прю, и позволяла зрительницам сопереживать героине. Иронично и то, что в новом сериале ведьмочек от смерти спасает мужчина — в оригинале они выжили благодаря своей смекалке и силе.
Тебе меня не узнать, ведь я летучая мышь!
Продолжая тему сильных и независимых, обратимся к другой популярной концепции — супергероиням. Безусловно, у нас есть интересные женские персонажи, вроде Баффи Саммерс, Чудо-женщины, Чёрной Вдовы. Но зачем усложнять и снимать хорошо?
Одноимённый сериал является ребутом серии комиксов «Бэтвумен: Элегия». 10 лет назад эта линейка потрясла всех своей яркой рисовкой, продуманной композицией, сюжетной динамикой. Увы, сейчас от неё остался только парик ярко-красного цвета. Да и с ним попрощались уже во втором сезоне.
По какой-то причине Бэтмен покинул Готэм три года назад. Преступность разбушевалась, и контроль над правопорядком отдали охранной организации «Вороны». Очевидно, они вообще не справляются, так как в первый же вечер одного из членов организации похищают. Это вынуждает девушку по имени Кейт Кейн вернуться в город. Ей и предстоит стать супергероиней.
Герой, которого мы не заслуживаем
Во всех своих проявлениях Бэтвумен всегда была похожей на Бэтмена — наследница богатств, потерявшая близких, она постепенно нашла новый способ служить обществу. Но сериал, по какой-то причине, решил отойти от первоисточника, и из сильной женщины Кейт превращается в… мышь на школьном утреннике. Гроза обивки, продуктов, пугливых женщин. А Готэм — в город нетрадиционных отношений, где мужчинам нет места. Даже среди злодеев.
Лучше первого сезона только второй. Актриса Руби Роуз «устала» играть Бэтвумен и ушла из проекта, а потому главная героиня… Потемнела. Роль супергероини отдали темнокожей актрисе Джависии Лесли. Историю девушки решили сделать погрустнее: в отличие от Кейт Кейн, Райан бедна, как церковная мышь. Несвязность сценария и убитый образ Бэтвумен подарили сериалу рейтинг 3,4 из 10 на IMDB. И поделом.
Полный Скубидец
Вишенкой этого «торта» плохих ремейков стала, как не прискорбно, история друзей-детективов. Мультипликационный сериал «Скуби-Ду» появился в далёком 1969 году, и с тех пор радовал своих фанатов историями загадочных преступлений. Четверо друзей и их верный пёс Скуби-Ду стояли на страже справедливости, и, работая в команде, раскрывали тайны. Но в начале этого года на экраны вышел спин-офф сериала, посвящённый Велме.
Что осталось от старой Велмы Динкли? Ровным счётом ничего. Вместо доброй и умной девушки — заносчивый подросток с самомнением. Новая Велма напичкана современными стереотипами, она неловкая и предвзятая, зато разгадывает загадки сама! Правда, часто приходит к неправильному решению, после чего второстепенные персонажи «осаживают» главную героиню.
Говорящего пса тут нет и в помине, вдруг перетянет всё внимание на себя. Зато есть повесточка. Дафна стала азиаткой, Шегги – афроамериканцем, Велма же… С ней всё немного интереснее. Удивительно, девушка вдруг стала американкой южноазиатского происхождения. Прямо как продюсер сериала, Минди Кейлинг, которая также озвучила Велму. Совпадение, видимо.
Мальчик для битья
А вот Фред остался белым гетеросексуальным мужчиной. Естественно, для сценаристов это сродни красной тряпке, поэтому на бедного Фреда в сериале спустили всех собак. В отличие от своего прототипа, он не смелый и не самоотверженный. Новый Фред — трусливый богатый мальчишка с похабными шутками. Конечно же, именно его Велма будет обвинять во всех преступлениях. И в него же влюбится.
Не переживайте, влюбится Велма и в Дафну. Но сериалу есть чем задеть и прогрессивную западную аудиторию. Выбор широкий: скандалы голых школьниц, сцены совокупления тараканов, демонстрация жертв маньяка во всех подробностях. Очевидно, продюсер ставила задачей вызвать недовольство у всех.
Что в итоге? Перезагрузка франшизы провалилась полностью, лишь несколько изданий поддержали «нестандартность» и «цинизм». Тёплые воспоминания о друзьях-детективах растоптаны, а их образы испорчены до неузнаваемости. «Велма» получила скандально низкий рейтинг — 1,4 из 10 на IMDB.
Мораль
Попытки переосмыслить произведения редко выходят удачными. Особенно если в угол стола авторы ставят не сюжет, а отображение современных норм и ценностей. Из года в год продюсеры «продают» нам кино-шлак — фильмы и сериалы ни о чём.
Рейтинги демонстрируют, что зритель уже «наелся» досыта подобным контентом — ремейки не набирают и трёх звезд, а количество дизлайков под трейлерами только растёт. Но значит ли это, что киноделы остановятся? Сомневаюсь. Остаётся лишь верить, что здравый смысл будет преобладать, и на наш век ещё хватит хороших кино и сериалов.
Елена Фокина
Фото: kinopoisk.ru, imdb.com