На ночь глядя: от этого театра в жилах стынет кровь

19-02-2019 23:40

Театралы, уставшие от академизма и классики, не так часто могут найти нестандартное арт-пространство с неповторимой атмосферой и особой энергетикой, где каждая испытанная эмоция — на вес золота. Пермским зрителям в этом отношении повезло. Захотели пощекотать себе нервы — пошли на спектакль «Панночка» пермского театра «У Моста». Там исполнительница главной роли летает в гробу по залу, а зрители от страха подпрыгивают на местах. Постановка увидела свет в 1990 году, была сыграна около 3000 раз и на протяжение 27 лет собирала неизменные аншлаги. 

Авторский Театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми яркими, нестандартными спектаклями. Первоначально свое имя театр получил благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание Театр «У Моста» становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.

Исключительность художественного метода театра «У Моста» в том, что он  направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными  на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.

Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» – Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где всё Мистика.

Мистика в данном случае становится  метафорой художественного метода, целью которого является поиск способов воплощения  на сцене глубинного, незримого, относящегося к сфере человеческого подсознания. 

Мистический мир в театре «У Моста» во многом создается и благодаря особым литературным пристрастиям. Основной круг авторов, так или иначе, связан с мистикой (Н. Гоголь, М. Булгаков, Ф. Достоевский, У. Шекспир, Б. Стокер).

Одна из зрительниц, посетив самый аншлаговый спектакль театра «Панночка», по мотивам «Вия» Николая Гоголя, вспоминает: «Помню ходила на него со своим еще тогда молодым человеком. Не знаю, уж почему так вышло, но многие люди сидели даже на простых стульях в проходах. Может много желающих было и билетов продали больше, чем мест в зале. Подобрать слова, чтобы описать свои эмоции от увиденного я не могу. Это было очень страшно, реалистично, ужасно. Да, Панночка летала в гробу… прямо по залу! Взрослые дяди и тети подпрыгивали на своих местах от страха, внезапности, ужаса».

Самое главное, в этом театре не ограничиваются постановкой одной пьесы автора, чаще всего возникают трилогии или даже  циклы. Такой подход открывает возможность досконально исследовать и проникнуть в самую суть авторского мира, уникальной авторской логики со всеми её парадоксами и загадками. 

Театр «У Моста» является первооткрывателем в России ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль «Сиротливый Запад» был показан в Москве на фестивале «Золотая Маска-2008» среди лучших спектаклей России. А в 2010 году театр стал Лауреатом «Золотой Маски» за спектакль «Калека с Инишмана». 

Анатолий Смелянский, председатель Жюри, ректор Школы-студии МХТ им.А.П. Чехова, профессор, вручая на церемонии Сергею Федотову награду, сказал, что вручает в действительности совершенно особую премию: «Первая Специальная Премия Жюри присуждается Пермскому театру «У Моста», театру, который основал и 22 года ведет Сергей Федотов. Это театр с потрясающим репертуаром, Театр, который на протяжении двух десятилетий занимается русской и мировой классикой, который ставит самые сложные пьесы мирового репертуара и  представляет не только прекрасный репертуар, но и прекрасных актеров. Этот Театр – Художественное Явление, это некий Маяк, это Поддержка русского психологического театра».

Авторский театр  С. Федотова успел  принять участие в 164 театральных фестивалях.  Гастролировал в Индии, Австрии,  Германии, Польше, Чехии, Болгарии,  Египте, Косово, Украине, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Словакии, Венгрии, Грузии, Турции. Также посетил многие города России и Ближнего зарубежья: Москву, Сочи, Севастополь, Кузнецк, Санкт-Петербург, Минск, Ригу, Таллин, Прагу, Градец-Кралов, Киев, Николаев, Львов, Нальчик, Екатеринбург, Омск, Челябинск.

Пермский Театр «У Моста» – авторский театр, сохраняющий и продолжающий лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещающий в себе идею репертуарного театра и театра-лаборатории.

Репертуар строится на  сочетании лучших образцов русской и европейской классики, новейшей российской и зарубежной драматургии, а также театральных постановок и проектов, созданных на стыке разных жанров.

Источник: teatr-umosta.ru
Фото: golos.io 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Прощай, оружие: почему обвалился рынок скинов в CS2 и что это значит

Ещё недавно покупка скина в игре CS2 считалась выгодной инвестицией. Но после нового обновления Valve коллекции игроков с лотами на сотни тысяч долларов мгновенно обесценились. А рыночная капитализация игры упала примерно на 1,7 миллиарда долларов. Р

750 фильмов в год: почему севастопольцы не запоминают музыку из современного кино

Сегодняшний кинематограф в России и мире — продюсерский. Основная задача продюсера — получить прибыль. Для широкого проката нужно идти навстречу молодому поколению, которое делает кассу. Об этом в Севастопольской школе искусств рассказала в своей лек

«Лермонтов»: меланхоличное прощание с великим поэтом

16 октября в отечественном прокате вышла картина «Лермонтов». Продолжая традицию байопиков о русских писателях в духе «Пророка. Истории Александра Пушкина», новый фильм рассказывает о другом знаменитом классике — Михаиле Лермонтове. Как автор проводи

Неизвестные шедевры бразильского искусства представили на выставке в Севастополе

Выставка «Бразилия знакомая и неизвестная: графика и литература XX века» (16+) открылась в Севастополе, в Российской галерее искусств. Она представляет собой уникальную коллекцию произведений из фондов ГМИИ им. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Мн

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Новости ForPost

Метки

театр драмы "Психо Дель Арт" книги аниме 2024 мультфильмы День Победы мультфильмы 2023 Херсонес Таврический сериалы 2025 Психо Дель Арт игры 2024 живопись выставки сериалы 2023 Новый год Российские сериалы Федюхины высоты Аниме выставка обзор аниме художники мода и стиль рэп куда сходить изоляция мультфильмы 2024 фильмы ужасов Андрей Маслов "Кинопоиск" поп-музыка Крым кино искусство опера коронавирус афиша Севастополь арт-отель "Украина" фэнтези Balenciaga спектакль Клим Шипенко Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Модный показ Мода Тейлор Свифт СевТЮЗ игры 2023 фестиваль карантин Золотая балка хоррор Александр Петров фильмы 2023 ДКР Charli XCX Сергей Безруков спектакли музыка российские фильмы Dior праздник комедия фильмы 2024 Большой севастопольский офицерский бал Игры 2025 балет Фильмы 2025 Обзор рецензия K-pop BLACKPINK Театр им. Кукол Хаяо Миядзаки Григорий Лифанов театр аниме 2025 День ВМФ Netflix музыка 2023 фильмы концерт 9 мая Дворец культуры рыбаков сериалы 2024 Неделя моды в Париже театр Луначарского СЦКиИ Севастополь Театральная улица Театр имени Луначарского Севастопольский ТЮЗ Севастопольский театр оперы и балета музыка 2024 детектив музыка 2025 Неделя моды мастер-классы Конкурс "Живая классика" Афиша Севастополя Херсонес Российские сериалы 2025