Медвежья любовь

18-02-2020 16:47

Я возвращался с литературного вечера. Было уже поздно, шёл обыкновенный зимний крымский дождь, но мне захотелось немного пройтись до машины засыпающими улочками Севастополя.

Какая-то грусть внутри, возможно связанная с содержанием услышанных стихов и песен, их отголосками в памяти, отозвалась в случайной встрече: впереди, в просвете между заросшим газоном и стеной жилого дома, я увидел юношу, лет двадцати – двадцати пяти, который стоял на тротуаре под окнами.

…Говорят, что прошли романтические времена, что Ромео и Джульетта больше не могут быть символами тех чувств, которые воспевали поэты и писатели прошлого, ведь сейчас другое время. Но, увидев этого парня, я сразу понял, что он здесь из-за любви.

Коренастый, крепкий, полагаю, сильный, немного, как мне показалось, по-бойцовски сутулый, но при этом какой-то нескладный и… несчастный, он, видимо, уже давно совершенно неподвижно стоял под дождём и смотрел на окна над собой. Капюшон его куртки был скинут, вода уже стекала по лицу, и куртка явно сильно намокла. В руке он сжимал мобильный телефон: телефон молчал и не светился.

Сегодня, когда люди видят такое, что они подумают?.. Наркоман, ждущий подачки. Алкоголик, зовущий собутыльников. Вор, высматривающий квартиру для кражи. Гопник…

В какое же время мы живём, ведь всё это действительно могло быть правдой. Но только не в этот раз. Он не был красивым в мужском понимании этого слова. Но у него было какое-то скрытое достоинство, мужество.

Выражение лица молодого человека не оставляло для меня никаких сомнений в том, что он относится к тем людям, которым очень непросто рассказать о своих чувствах, но которые могут испытывать такую их гамму, что она будет просто недоступна большинству считающих себя эмоционально зрелыми людьми.

Воспринимая таких, как он, простыми, прямолинейными, резкими и, может быть, даже грубыми, мы упускаем из виду их внутренний мир, который, если кому-то доведётся его открыть, может быть полон самой искренней любви и нежности и, конечно, самых настоящих страданий и душевных мук, переносимых с невероятным стоицизмом.

Я увидел, нет, почувствовал, испытал абсолютную уверенность в том, что этот парень не просто был влюблён – он любил искренне и, видимо, отчаянно, обречённо и безответно. Он не отрывал взгляда от окон, а я от его лица. Может быть, он плакал – было трудно понять: шёл дождь, а выражение его лица – мучительно сдерживаемая гримаса, как мне показалось смесь горечи и непонимания, допускали это. А он был не из тех людей, которые когда-либо показывают свои слёзы. Я замер, боясь раскрыть себя, испытывая неловкость и одновременно чувствуя, что любым движением могу нарушить его безмолвный диалог и саму атмосферу этого момента. Я не мог ни уйти, ни двинуться, чтобы случайно не побеспокоить юношу.

Тогда, сохраняя для него личным этот момент, я просто опустил взгляд вниз. Прошло несколько минут.

Я уже сам начал промокать, когда вдруг почувствовал впереди какое-то движение. Юноша поднял руку с телефоном, но, видимо, передумал звонить. Он медленно убрал телефон в карман. Последний раз поднял глаза вверх, к окнам, и вдруг неожиданно, будто украдкой, послал наверх воздушный поцелуй!.. Он был поспешным, скомканным, но это был поцелуй такой же самый, каким провожали своих Джульетт все Ромео в разные века.

Затем парень развернулся и медленно побрёл прочь в темноту улицы. Шаг его был ровным…

В это самое мгновение в моей голове соединились образы сразу трёх известных мне медведей, трёх разных, хорошо известных всем нам медведей, напрямую связанных с историями любви.

Тревожной дробью
Дождик моросит.
Прости, что не звоню,
Прости…

Окошки тлеют
Мирно и тепло.
К Твоим меня зачем-то
Принесло…

Я постою
У твоего окна.
Ты не одна, я знаю.
Не одна…

И счастлива.
А я?..
Конечно…рад.
Но это ад.
Мой персональный ад…

Как в Старой сказке,
Где наоборот,
Принцессы поцелуй
Меня убьёт,

Когда я вдруг
Медведем обернусь,
Охотником
Застрелен буду.
Пусть…

Волшебник
Не предусмотрел финал,
Где я с Тобой,
Где я счастливым стал.

«…Влюблённых
Не научит ничему
Конец хороший..»,
Думалось ему.

Молчанье — малодушием считал…
Что значит отпускать
Любовь,
Не знал….

Дождь не ослабевает.
Я промок.
Один звонок…
Всего один звонок!…

Нам есть о чём
Молчать и говорить!
Но это может
Прошлое убить.

А лишь оно
Теперь осталось мне.
И значит — нет.
И значит снова
Нет!

Там, где соперник —
Может быть борьба.
Сражаться!..
А исход решит
Судьба.

Но здесь капкан,
Который не раскрыть:
Ты — выбрала Его.
Сама…
Любить.

И хочется
Медведем зареветь!
…И простудиться.
Чтобы умереть.

Но я
Твоим покоем дорожу
И ухожу.
Всё дальше ухожу…

…Всё дальше
В наш с Тобой
Норвежский лес,
Где повседневности
Ослабевает пресс.
Там небо в соснах,
Травы в волосах…
Там выбирать не нужно
На весах.
Где даже против шерсти
Хорошо.
Где я покой
В твоих руках нашёл…
Там я — Медведь.
Но это мне к лицу.
Ведь встретил я свою
Медведицу…
Где в три кровати,
На три стула дом,
Три чашки,
И обычно всё
Вверх дном…
Там медвежонок
В клевере весной,
Где Ты со мной,
Где Ты опять со мной!..
Там поцелуй Медвежий.
Там любовь…

…А здесь…

От кулаков моих
На стенке
Кровь….

Юрий Володин

 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Как японский поэт-русофил вдохновил севастопольского художника на создание книги из кальки

Необычная лекция-беседа «Штрих-слово» (12+), объединившая японскую поэзию начала XX века и современную печатную графику, прошла в Севастополе. Мероприятие состоялось в рамках параллельной программы выставки Российской галереи искусств (РГИ), посвящён

От романа до признания: «Таврида.АРТ» назвала победителей издательской программы

Три Екатерины и одна Елена. Издательская программа арт-кластера «Таврида» подвела итоги и выбрала победителей.
Обложка: пресс-служба академии «Меганом» («Таврида.АРТ»)
Ими стали две писательницы в категории «бестселлер» (жанровая проза) Ек

Первая любовь и взросление: за что любят писательницу Асю Лавринович

Её истории массово украшают полки книжных магазинов, а российские киностудии приобретают права на экранизацию. Ася Лавринович стала победительницей премии «Выбор читателей 2023» на портале LiveLib и одной из самых издаваемых авторов 2024 года по

Новости ForPost

Метки

концерт игры 2023 кино драма Dior коронавирус Тейлор Свифт комедия российские фильмы хоррор СЦКиИ мультфильмы 2023 Balenciaga Севастопольский ТЮЗ скандал аниме 2024 художники День Победы куда сходить музыка 2023 афиша Севастополь выставка мода и стиль сериалы 2023 Театральная улица Хаяо Миядзаки K-pop музыка 2024 Большой севастопольский офицерский бал Модный показ Мода Российские сериалы Билли Айлиш Александр Петров ДКР Netflix фильмы 2023 праздник Херсонес Таврический рецензия аниме 2025 балет живопись Неделя моды искусство Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Аниме Новый год Психо Дель Арт Севастополь спектакли Неделя моды в Париже спектакль детектив фильмы 2024 Гарри Поттер Charli XCX сериалы 2025 опера Театр имени Луначарского Крым Севастопольский театр оперы и балета игры карантин Дворец культуры рыбаков театр Григорий Лифанов фильмы ужасов книги мультфильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Клим Шипенко сериалы 2024 BLACKPINK Обзор обзор аниме музыка 2025 СевТЮЗ арт-отель "Украина" мультфильмы 2024 "Кинопоиск" выставки театр Луначарского поп-музыка фестиваль Игры 2025 музыка Фильмы 2025 мастер-классы изоляция Афиша Севастополя 9 мая рэп современное искусство игры 2024 фильмы Российские сериалы 2025 фэнтези Конкурс "Живая классика" Херсонес