Любовь и смерть на фоне постсоветской реальности

02-10-2017 18:29

29 сентября в театре драмы «Психо Дель Арт» КИЦ состоялся новый спектакль Андрея Маслова «Спектральный анализ… женщины». Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на премьере и поделилась впечатлениями со своими подписчиками.  Также свою рецензию на спектакль написала театральный критик из Санкт-Петербурга Варвара Нигет.

Отзыв Власты Пидпалой

Вчера впервые побывала в театре Андрея Маслова «Психо Дель Арт» на премьёерном спектакле «Спектральный анализ женщины». Ожидала совсем другое, ввиду той славы, которая есть у театра. Табуированной лексики и откровенных сцен особо не заметила. Это и хорошо и плохо. Ведь такое название, как по мне, очень эксцентричное само по себе, в чём-то провокационное, анонсирует о повышенной эмоциональности, а её я не увидела. Всё очень сдержанно.

Если была задача смешать быт, любовь и смерть, и окунуть всё это в постсоветскую нерадостную реальность — это почти получилось. Не хватило динамики — слишком затянули, неоправданно длинно получилось, много пустот. Иногда складывается впечатление, что актёр случайно вышел на сцену и не знает, чем там заняться (К примеру, сцена, где любовница застаёт художника с натурщицей). Два с половиной часа без перерыва в сентябрьском зале — это настоящее испытание и для зрителей и для актёров. Но все это — возможность роста. Желаю коллективу творческих успехов и совершенствования. И моему коллеге Арсению Веденину, для которого это был дебютный выход на большую сцену в качестве актёра.

Рецензия Варвары Нигет

Спектральный анализ… женщины.

Именно так называется новый спектакль Театра драмы «Психо Дель Арт», премьера которого успешно прошла 29 сентября на Большой сцене Культурно-информационного Центра в Севастополе. За этим театром и за творчеством Андрея Маслова я наблюдаю почти десять лет, и ни разу не испытала разочарования. Нет, разумеется, какие-то работы мне кажутся яркими и необычными, какие-то до конца я не понимаю, но то что каждый спектакль вызывает бурю противоречивых эмоций у зрителей – неоспоримый факт.


Вот и на этой премьере я даже не заметила, как пролетели два с лишним часа из жизни мужчины и женщины… Он – не очень востребованный художник и еще более непризнанный писатель по прозвищу Пиноккио. Она – жена нувориша, жизнь с которым скучна и однообразна. А в доме рефлексирующего художника постоянно происходят невероятные события, после которых долго приходишь в себя. Другая жизнь, полная приключений и ярких событий.

С появлением Принцессы (так зовут героиню) жизнь Пиноккио резко меняется в лучшую сторону: после персональной выставки его картины стали покупать, а роман решило публиковать одно солидное столичное издательство.

Вроде бы, такая история непременно должна завершиться «хеппи эндом», но ведь это – «Психо Дель Арт», да еще пьеса и постановка Андрея Маслова..! Кризис возраста обоих персонажей, помноженный на затяжную депрессию героини приводят обоих к добровольному уходу из жизни. Глупо? – спросите вы. Да. Просто герои так и не нашли способа быть вместе и доставлять радость себе и окружающим каждым прожитым мгновением. Сюжет перекликается с похожими историями любви из мировой классики: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Паоло и Франческа… Помните, как у Данте в «Божественной комедии»:

«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым.»

Лично мне очень понравились «интермедии», когда в мастерскую героя поочередно приходят преуспевающий галерист (дебют на сцене Арсения Веденина), натурщица и бывшая возлюбленная Пиноккио (артистка Анна Горбачевская), состоятельная заказчица (артистка Оксана Тяганян). Такие тонкие штрихи к портрету неизвестного художника, в одночасье получившего признание.

Не могу обойти вниманием исполнителей главных ролей: Анастасию Гончарову и Александра Шамрицкого. В случае с Шамрицким – совершенно точное попадание в образ: одинокий неухоженный мужчина, иронично относящийся к жизни и к себе. Не мечтающий о семейном уюте, детях, безбедной старости. Жизнь он воспринимает, как акт искусства, когда каждый прожитый день оправдывается новым полотном или главой к его роману. Полная противоположность — Принцесса в исполнении Анастасии Гончаровой: взбалмошная, непоседливая, романтичная, но в то же время несколько инфернальная девушка, разрушающая любое равновесие в себе, в герое и в окружающем пространстве. Из собственного опыта знаю, что такие женщины очень привлекательны для мужчин, созидающих новые вселенные. Очень узнаваемо.

Из первых уст постановщика узнала, что, вообще-то, спектакль рассчитан на два вечера – своего рода театральный сериал. А состоявшаяся премьера – эксперимент над зрителем, по итогам которого можно решать его дальнейшую судьбу. Как по мне, то эксперимент удался: такой тишины на протяжении всего спектакля я не слышала давно! А для Маслова тишина в зале – наивысшая степень признания.

Ну что же, с успешным завершением первого сезона на Большой сцене КИЦ! «Спектральный анализ… Женщины» стал своего рода «вишенкой на торте» Театра драмы «Психо Дель Арт» сезона 2016-2017 гг. Поговаривают, что после заслуженного отпуска труппа приступит к работе над «Мастером и Маргаритой» М.Булгакова и «Степным волком» Г. Гессе. Весьма амбициозные планы, но ведь в Театре не бывает ничего невозможного! Удачи, «Психо Дель Арт»!

Фото Власты Пидпалой, Дениса Жевягина 

 84 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Таинство театра: зрители фестиваля Алушта.Green отправятся в параллельную реальность

15 мая приморская Алушта соберёт в одном пространстве десятки талантливых творцов. На фестивале Алушта.Green-2021 актёры и художники из театров разных российских городов покажут свои лучшие представления и увлекут за собой зрителей в захватывающее пу

«Железнову Вассу Мать» будут весело играть: в Севастополь приехал Свердловский театр драмы

Сегодня, 1 мая, на сцене театра имени Луначарского стартуют большие гастроли Свердловского театра драмы. Севастопольцы и гости города увидят самые знаковые постановки коллектива, которые собирали и продолжают собирать в Екатеринбурге неизменные аншла

Маленький человек во тьме: о чём предупреждает «Нос» Яны Туминой

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Нос» в постановке питерского режиссёра Яны Туминой, лауреата множества престижных театральных премий. На первый взгляд, эта крохотная повесть Николая Гоголя никак не создана

Говорит зритель: как Севастополь встретил «Белую гвардию»

В театре имени Луначарского прошли премьерные показы спектакля "Белая гвардия" в постановке Ивана Миневцева. Это не было классическим прочтением романа Михаила Булгакова. Тема войны присутствовала лишь фоном, а на первый план вышла история семьи

Новаторства не будет: в Севастопольском ТЮЗе Яна Тумина ставит «Нос» Гоголя

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоится долгожданная премьера – спектакль "Нос" по повести Николая Гоголя в постановке петербургского режиссёра Яны Туминой. Как отмечают авторы инсценировки, зрителей ждёт спектакль-трансформация, спек

Новости ForPost

Метки

кинофестиваль Святой Владимир Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал Психо Дель Арт праздник 9 мая Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Море художники фильмы выставки опера #WineFest Достоевский Дворец культуры рыбаков Молодёжь СЦКиИ театр карантин дети спектакль Конкурс красоты группа Ленинград открытие сезона Лев Толстой художник поэзия Эрмитаж самоизоляция танцы Динопарк Фёдор Достоевский Григорий Лифанов Театр им. Кукол театр драмы "Психо Дель Арт" День Победы СевТЮЗ искусство вокал концерт выставка Херсонес Таврический Международный день танца VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» живопись балет кино арт-отель "Украина" Севастопольский ТЮЗ День ВМФ кинорецензия шоу Михаил Булгаков Картины Ольга Панкратова Россия Крым Великая Отечественная война спектакли История творчество книги ДКР музыка Клим Шипенко Балаклава Сергей Шнуров Крымский военно-исторический фестиваль Театральная улица Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Золотая балка Севастополь Опера в Херсонесе Крымская весна 75 лет Победы День рыбака театр танца Вадима Елизарова Театр имени Луначарского Бесы современное искусство коронавирус онлайн-марафон Мастер и Маргарита Музеи онлайн конкурс мастер-классы театр Луначарского Живая классика благотворительность Конкурс "Живая классика" Александр Петров пандемия Санкт-Петербург изоляция Севастопольский офицерский бал Федюхины высоты Анна Каренина фестиваль Херсонес Фонд «Живая классика»