Любовь и смерть на фоне постсоветской реальности

02-10-2017 18:29

29 сентября в театре драмы «Психо Дель Арт» КИЦ состоялся новый спектакль Андрея Маслова «Спектральный анализ… женщины». Корреспондент ForPost Власта Пидпалая побывала на премьере и поделилась впечатлениями со своими подписчиками.  Также свою рецензию на спектакль написала театральный критик из Санкт-Петербурга Варвара Нигет.

Отзыв Власты Пидпалой

Вчера впервые побывала в театре Андрея Маслова «Психо Дель Арт» на премьёерном спектакле «Спектральный анализ женщины». Ожидала совсем другое, ввиду той славы, которая есть у театра. Табуированной лексики и откровенных сцен особо не заметила. Это и хорошо и плохо. Ведь такое название, как по мне, очень эксцентричное само по себе, в чём-то провокационное, анонсирует о повышенной эмоциональности, а её я не увидела. Всё очень сдержанно.

Если была задача смешать быт, любовь и смерть, и окунуть всё это в постсоветскую нерадостную реальность — это почти получилось. Не хватило динамики — слишком затянули, неоправданно длинно получилось, много пустот. Иногда складывается впечатление, что актёр случайно вышел на сцену и не знает, чем там заняться (К примеру, сцена, где любовница застаёт художника с натурщицей). Два с половиной часа без перерыва в сентябрьском зале — это настоящее испытание и для зрителей и для актёров. Но все это — возможность роста. Желаю коллективу творческих успехов и совершенствования. И моему коллеге Арсению Веденину, для которого это был дебютный выход на большую сцену в качестве актёра.

Рецензия Варвары Нигет

Спектральный анализ… женщины.

Именно так называется новый спектакль Театра драмы «Психо Дель Арт», премьера которого успешно прошла 29 сентября на Большой сцене Культурно-информационного Центра в Севастополе. За этим театром и за творчеством Андрея Маслова я наблюдаю почти десять лет, и ни разу не испытала разочарования. Нет, разумеется, какие-то работы мне кажутся яркими и необычными, какие-то до конца я не понимаю, но то что каждый спектакль вызывает бурю противоречивых эмоций у зрителей – неоспоримый факт.


Вот и на этой премьере я даже не заметила, как пролетели два с лишним часа из жизни мужчины и женщины… Он – не очень востребованный художник и еще более непризнанный писатель по прозвищу Пиноккио. Она – жена нувориша, жизнь с которым скучна и однообразна. А в доме рефлексирующего художника постоянно происходят невероятные события, после которых долго приходишь в себя. Другая жизнь, полная приключений и ярких событий.

С появлением Принцессы (так зовут героиню) жизнь Пиноккио резко меняется в лучшую сторону: после персональной выставки его картины стали покупать, а роман решило публиковать одно солидное столичное издательство.

Вроде бы, такая история непременно должна завершиться «хеппи эндом», но ведь это – «Психо Дель Арт», да еще пьеса и постановка Андрея Маслова..! Кризис возраста обоих персонажей, помноженный на затяжную депрессию героини приводят обоих к добровольному уходу из жизни. Глупо? – спросите вы. Да. Просто герои так и не нашли способа быть вместе и доставлять радость себе и окружающим каждым прожитым мгновением. Сюжет перекликается с похожими историями любви из мировой классики: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Паоло и Франческа… Помните, как у Данте в «Божественной комедии»:

«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым.»

Лично мне очень понравились «интермедии», когда в мастерскую героя поочередно приходят преуспевающий галерист (дебют на сцене Арсения Веденина), натурщица и бывшая возлюбленная Пиноккио (артистка Анна Горбачевская), состоятельная заказчица (артистка Оксана Тяганян). Такие тонкие штрихи к портрету неизвестного художника, в одночасье получившего признание.

Не могу обойти вниманием исполнителей главных ролей: Анастасию Гончарову и Александра Шамрицкого. В случае с Шамрицким – совершенно точное попадание в образ: одинокий неухоженный мужчина, иронично относящийся к жизни и к себе. Не мечтающий о семейном уюте, детях, безбедной старости. Жизнь он воспринимает, как акт искусства, когда каждый прожитый день оправдывается новым полотном или главой к его роману. Полная противоположность — Принцесса в исполнении Анастасии Гончаровой: взбалмошная, непоседливая, романтичная, но в то же время несколько инфернальная девушка, разрушающая любое равновесие в себе, в герое и в окружающем пространстве. Из собственного опыта знаю, что такие женщины очень привлекательны для мужчин, созидающих новые вселенные. Очень узнаваемо.

Из первых уст постановщика узнала, что, вообще-то, спектакль рассчитан на два вечера – своего рода театральный сериал. А состоявшаяся премьера – эксперимент над зрителем, по итогам которого можно решать его дальнейшую судьбу. Как по мне, то эксперимент удался: такой тишины на протяжении всего спектакля я не слышала давно! А для Маслова тишина в зале – наивысшая степень признания.

Ну что же, с успешным завершением первого сезона на Большой сцене КИЦ! «Спектральный анализ… Женщины» стал своего рода «вишенкой на торте» Театра драмы «Психо Дель Арт» сезона 2016-2017 гг. Поговаривают, что после заслуженного отпуска труппа приступит к работе над «Мастером и Маргаритой» М.Булгакова и «Степным волком» Г. Гессе. Весьма амбициозные планы, но ведь в Театре не бывает ничего невозможного! Удачи, «Психо Дель Арт»!

Фото Власты Пидпалой, Дениса Жевягина 

 139 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Севастопольцев приглашают на «Женитьбу Бальзаминова» в XXI веке

Времена меняются, а нравы нет. О том, как гнаться за мнимым счастьем, отлично знает главный герой премьерного спектакля Севастопольского театра юного зрителя. «Женитьба Бальзаминова» переносится в дни сегодняшние. Подробнее — читайте в нашем материал

Вакцина от всех болезней: в театре Луначарского сыграли «Мнимого больного»

К 400-летитю Мольера театр имени Луначарского подготовил для своих зрителей роскошный подарок – лечебно-профилактическую комедию «Мнимый больной». Последнюю пьесу великого драматурга на театральные подмостки перенёс Григорий Лифанов. Искромётный юмор

И снова онлайн: по вечерам нас ждут «Петербургские театральные сезоны»

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит XV международный фестиваль «Петербургские театральные сезоны». Режиссерские телеверсии спектаклей показывают онлайн по всему миру на сайте фестиваля

От Чехова до Славы Сэ: «Словотворение – 2021» подвело итоги

В Севастопольском ТЮЗе завершился фестиваль актёрских монологов «Словотворение – 2021». Через коронавирусные терни он всё же нашёл свой путь к зрителю. И надо отметить, что затянувшаяся пауза пошла только на пользу проекту севастопольского СТД. Огня

007: не время умирать... или всё же время?

В последней части Бондианы с участием Дэниела Крейга очень чётко ощущается измождённость. Будто главной задачей фильма было пройти определённую веху. А зрителя развлечь… ну, как получится. Оставив службу, Джеймс Бонд отдыхает на Ямайке. Но отпуск

Новости ForPost

Метки

благотворительность опера музыка мастер-классы 9 мая Музеи онлайн Клим Шипенко творчество пандемия Молодёжь Сергей Безруков СЦКиИ Балаклава Михаил Булгаков СевТЮЗ Море Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Анна Каренина дети поэзия кино Афиша Севастополя Динопарк История самоизоляция Большой севастопольский офицерский бал художники Григорий Лифанов Большие гастроли Золотая балка Мастер и Маргарита Мариинский театр книги театр драмы "Психо Дель Арт" открытие сезона живопись карантин Zакрытый покаZ выставки День ВМФ группа Ленинград Крымский военно-исторический фестиваль Театр имени Луначарского коронавирус Опера в Херсонесе современное искусство Херсонес Федюхины высоты выставка Дворец культуры рыбаков Севастопольский военно-исторический музей-заповедник праздник Крым ДКР концерт спектакль Театральная улица Театр им. Кукол Херсонес Таврический 75 лет Победы балет Санкт-Петербург Севастополь театр Луначарского арт-отель "Украина" Достоевский Андрей Маслов «Эхо БДФ» Международный день танца День Победы VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Картины спектакли художник Великая Отечественная война танцы Сергей Шнуров #WineFest онлайн-марафон Бесы кинорецензия фильмы Крымская весна Лев Толстой кинофестиваль Святой Владимир Ольга Панкратова фестиваль Психо Дель Арт Таврида-АРТ Фонд «Живая классика» искусство изоляция Эрмитаж Александр Петров Севастопольский ТЮЗ театр Конкурс "Живая классика" Живая классика шоу театр танца Вадима Елизарова