Луначарцы рассказали, как их встречал Санкт-Петербург
С 4 по 7 декабря в Санкт-Петербурге, на сцене Театра юных зрителей им. А.А.Брянцева прошли гастроли театра имени Луначарского. Поездка в Северную столицу состоялась в рамках федеральной программы «Большие гастроли». Питерским зрителям были представлены лучшие постановки севастопольского театра: «Золотая муха», «#ТодаСё», «Анна Каренина» и «Чайка». Главный режиссер Григорий Лифанов вместе с артистами, принимавшими участие в спектаклях, рассказал журналистам о том, как их принимала культурная столица России.
В августе 2017 года в Севастополе состоялась встреча представителей культуры с Владимиром Путиным. После этого глава государства дал поручение правительству РФ в виде исключения включить театр имени Луначарского в федеральную часть программы «Большие гастроли». Благодаря поручению президента театр оказался не только в списке лучших театров страны в федеральной программе, но уже в декабре отправился на первые гастроли – в Санкт-Петербург.
Главный режиссер театра имени Луначарского, Григорий Лифанов, подводя итоги гастролей, отметил, что привезенные спектакли достаточно сложные. Однако, как он признался, во время поездки было чёткое осознание того, что севастопольский театр занимает одно из ведущих мест в театральном пространстве России. «Эта поездка укрепила в нас ту мысль, что нам еще надо очень много работать, – подчеркнул Григорий Алексеевич, — по вопросам организации, репертуара, по вопросам общения с чиновниками и прессой. Для нас это был колоссальный опыт».
На сцене Санкт-Петербургского театра юных зрителей им. А.А.Брянцева было показано четыре постановки: одна детская – «Золотая муха» и три лучших спектакля театра – «Анна Каренина», «Чайка» и «#ТодаСё». За четыре дня в зале побывало рекордное количество зрителей – почти две с половиной тысячи. Луначарцев с восторгом приняла питерская публика. Это отметили и вице-губернатор Санкт-Петербурга Константин Серов и, конечно, директор ТЮЗа им. А.А.Брянцева Светлана Лаврецова.
Делясь своими впечатлениями от гастролей, актёры отмечали, что им было очень приятно общаться со зрителем, но сама адаптация к новой сцене – не самый лёгкий момент. «Из всех спектаклей в эту сложную площадку лучше всего вписался спектакль «#ТоДаСё», — рассказывает актриса театра Ирина Демидкина, — Площадка очень сложная – это фактически цирковая арена и там не самая лучшая акустика. А сам зритель находится в полуметре от тебя. По звуку и по существованию на сцене, естественно, произошли перемены. Но радует то, что завоевывать зал было не нужно – зрители сразу вовлекались в действие и чувствовали театральный язык. А общее впечатление от Петербурга прекрасное – мы застали солнце и прекрасный снег».
Под питерскую сцену пришлось перестраивать и аншлаговый спектакль театра Луначарского – «Анна Каренина». «Репетиций на «Анну Каренину» было очень мало, — вспоминает Заслуженная артистка Украины Юлия Нестранская, — Спектакль идет 3 с лишним часа. Нам пришлось менять практически все мизансцены и отрабатывать сценический свет. И были бесконечные переодевания, а ориентироваться в новом пространстве непросто. Но мы были все собраны, как спортсмены на соревнованиях – грамотно распределили свои силы и внимание. Этот спектакль шел бодро, энергично и был очень яркий посыл. У меня остались хорошие впечатления».
Как сообщила директор Ирина Константинова, в рамках программы «Большие гастроли» в сентябре театр Луначарского примет ТЮЗ им. А.А.Брянцева и Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. Также сейчас ведутся переговоры о возобновлении гастролей в Севастополе Александринского театра.
Арсений Веденин
Фото Карины Осепьянц и Натальи Поповой