Личная Голгофа

17-10-2017 17:15

О новой «Анне Карениной» Григория Лифанова будут еще долго говорить.  Почти год по краю пропасти ходила Каренина Натальи Романычевой. Теперь по этому же пути, но с новыми интонациями, будет идти Татьяна Сытова. 15 октября актриса впервые рассказала историю своей героини. По мнению завлита театра имени Лавренёва, Аксиньи Норманской, идеи и смыслы этого спектакля вдруг обрели свою завершенность. Что удалось обновлённой «Анне Каренинной» донести до зрителя? Об этом Аксинья порассуждала на своей странице в социальной сети. 

Были сегодня небольшой лавренёвской командой на премьерной «Анне Карениной» в Луначарском. Потому что до такой степени изменившийся в связи с обновлённым актёрским составом спектакль — безусловно, премьера. Остались под очень сильным впечатлением от работы Татьяны Сытовой.

Собственно, спектакль Григория Лифанова структурно и по форме не отдалился от первоначальной версии ни на сколько. Но все идеи и смыслы вдруг обрели свой «пятый элемент» и сложили тот самый фокус, который спасает мир. Финальная фраза маленького мальчика — «Бог есть!» — которую он под большим секретом сообщает маленькой девочке, и есть главный код спасения человечества, по мнению автора постановки. С Анной Карениной — Таней Сытовой это мнение нельзя не услышать. Оно звучит пронзительно и мощно.

Вся сценическая история Анны — путь на личную Голгофу, где она останется одна, мёртвая, и где Бога нет. Стоя у последней черты, Сытова произносит финальный монолог — как будто нащупывает каждый из ножей, которыми её убивали. Вронский…предал. Каренин? Не простил. Брат и его семья? Прошли мимо, занятые своими проблемами. Окружение? Просто — прошло. По тебе. Затоптало, когда ты упал. «Окна-окна-окна…в них люди, люди, которые ненавидят друг друга…» — растерянно, уже почти слепая от слёз произносит Анна. Разве может быть иначе, если ненависть самых близких ты сейчас способен потрогать за рукоять в собственной груди? Бога нет…А значит, можно всё. Можно пойти на поводу у своей страсти и разбить жизнь женщины. Можно пойти на поводу у чужой лицемерной дряни, приторной и дешёвой как сахарный петушок на палочке, которым она орудует против живого страдающего ребёнка. Пойти на поводу и не услышать мольбу о прощении. Можно пойти на поводу у собственного малодушия и, обидевшись на неосторожную фразу отчаявшейся женщины, позорно спастись бегством от её боли и мучительных вопросов, как это сделала Долли. Татьяна Сытова словно электрический разряд прошла через все слои атмосферы спектакля и в каждом из них утвердила — Бог есть. Поэтому даже уход Вронского за ней в финале теперь воспринимается не как торжество любви, а как неизбежное искупление.

…Глупо думать, что уговоры не сравнивать и не сопоставлять эту Анну с Анной в исполнении Натальи Романычевой, кого-то остановят. Честно говоря, они настолько разные, что сегодня мне очень жалко тех, кто Наташу не видел и сравнить не может. Не успел зачерпнуть и себе богатства из бездонного — как оказалось — колодца этого спектакля.

Анна Романычевой погибла. Анна Сытовой — погублена. Здесь, как мне кажется, главное расхождение в созданных актрисами образах. Но, впрочем, мир одинаково цинично и жестоко расправился с Женщиной. В мире, где «Бога нет», она первая обычно ложится на рельсы. Вернее — её кладут. В жертву злому языческому божку «Можно-Всё».

И ещё момент. За весь спектакль я ни разу не подумала о том, а красива ли Анна. Она очень красива)

Фото Ольги Бурцевой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Кумир»: эротика с эффектом снотворного

После не слишком тёплого приёма в Каннах сериал «Кумир» наконец стартовал. Уже доступна первая серия, где мы можем поближе познакомиться с новым козырем HBO. Действительно ли

«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск

Гай Ричи решил не мучать нас ожиданием и вернулся на большие экраны с боевиком «Переводчик». Для него военная драма — жанр непривычный, и потому шанс потерпеть неудачу был высок. Справился ли знаменитый режиссёр — узнаете в нашей рецензии. Казалос

Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?

Тренд на возрождение всего старого и забытого продолжает преследовать нашу культуру. В кино идёт «Русалочка», на Netflix крутят спецэпизод Подробнее

Новые «Маша и Медведь» в кино: свадебный переполох

В День защиты детей кинокомпания «Вольга» решила порадовать юных зрителей выходом нового «полнометражного» мультфильма. Второй крупный проект франшизы будет в прокате с 1 по 21 июня. «ForPost-Афиша» уже побывала на премьере «Маша и Медведь в кино: Ск

Ни рыба, ни мясо: «Русалочка» от Дисней

Череда ремейков Диснеевской классики неумолимым паровозом мчит вперёд, по пути сбивая всё, что было нам дорого. В этот раз на рельсах оказалась история русалки Ариэль, сюжет о светлой всепобеждающей любви. Создатели решили немного «очернить» картину,

Новости ForPost

Метки

выставки кино Новый год живопись Фестиваль «Таврида — АРТ» карантин ДКР книги Фёдор Достоевский Валерий Либа спектакли кинофестиваль Святой Владимир музыка театр Луначарского Золотая балка 9 мая праздник Мастер и Маргарита коронавирус День Победы «Оперные вечера в Севастополе» Михаил Булгаков Netflix Аниме Анна Каренина игры 2023 Херсонес СевТЮЗ Херсонес Таврический Мариинский театр Россия Севастополь Крымский военно-исторический фестиваль Виталий Либа сериалы 2023 Афиша Севастополя опера театр мультфильмы фильмы Федюхины высоты День ВМФ выставка рецензия Музеи онлайн Достоевский Конкурс "Живая классика" Молодёжь Бесы Опера в Херсонесе Динопарк Севастопольский театр оперы и балета СЦКиИ мастер-классы Григорий Лифанов балет арт-отель "Украина" концерт Балаклава Музей-заповедник "Херсонес Таврический" художник театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы 2023 дети изоляция Клим Шипенко Большой севастопольский офицерский бал Конкурс красоты ЦГБ им. Л.Н.Толстого хоррор Сергей Шнуров поэзия Картины Ольга Панкратова Музей обороны Севастополя Море Театр имени Луначарского Крым Фонд «Живая классика» Мода Сергей Безруков Эрмитаж Дворец культуры рыбаков 75 лет Победы Севастопольский ТЮЗ Театр им. Кукол Лев Толстой Психо Дель Арт История Санкт-Петербург творчество Театральная улица куда сходить фестиваль «Природа Искусства» Театр Лавренёва художники искусство фестиваль Андрей Маслов спектакль