«Квантовый скачок» интереса: «Мастер и Маргарита» завоевывает зрителя

02-02-2019 16:59

Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Севастопольском академическом драматическом театре им. А. В. Луначарского — настоящее событие в культурной жизни города. Сразу хочется отметить работу главного режиссёра театра Григория Лифанова, потому что создание спектакля в основном зависит от сценического прочтения пьесы режиссёром.

Григорию Алексеевичу удалось в этом спектакле невозможное, так как резко возрос интерес зрителей к происходящему в сценическом пространстве. Было очень приятно среди зрителей видеть и молодёжь, которая если и не читала произведение Михаила Булгакова, то обязательно его прочтёт после просмотра спектакля. В театре им. Луначарского произошёл своего рода «квантовый скачок» зрительского интереса.

Здесь будет весьма к месту процитировать толковый словарь: «Квантовый скачок — скачкообразный переход квантовой системы (атома, молекулы, атомного ядра) из одного состояния в другое, с одного энергетического уровня на другой. При поглощении системой энергии происходит переход на более высокий энергетический уровень».

На мой взгляд, Севастопольский академический театр им. А. В. Луначарского перешёл с появлением Григория Лифанова на новый, более высокий уровень драматического искусства. Такие спектакли режиссёра как «Анна Каренина», «Идеальная любовь», «Мастер и Маргарита», «Все в саду» и другие, показывают очень достойный уровень, который зачастую выше столичных прославленных театров России. Об этом свидетельствуют не только небывалый зрительский интерес, но и ажиотаж в актерской среде.

В этом году на прослушивание в театр им. А. В. Луначарского было подано 64 заявки. Только вдумайтесь, 64 молодых артиста, имея высшее профессиональное образование и опыт работы, готовы переехать в наш город, чтобы играть в спектаклях Григория Лифанова. Особыми комплементами хотелось бы отметить артистов, благодаря которым мы смогли увидеть на сцене бессмертное произведение Михаила Булгакова.

Особый восторг вызвали сценические образы Воланда (Людмила Шестакова, Николай Карпенко, Николай Нечаев) и его свиты (Евгений Овсянников, Александр Порываев, Светлана Глинка, Евгений Чернорай), Прасковьи Федоровны в исполнении Л. Б. Кара-Гяур, Маргариты (Елена Василевич), Бенгальского (Сергей Санаев), профессора Стравинского (Юрий Корнишин), Понтия Пилата ( Евгений Журавкин), Иешуа (Геннадий Ченцов) и роль девушки из филиала, блестяще исполненная Ириной Демидкиной.

Не менее яркие образы создали Анатолий Бобёр (Берлиоз) и Андрей Бронников (Никанор Босой), которых наверняка не было в их творческой судьбе. Лучший актерский дуэт – это, несомненно, Евгений Овсянников и Александр Порываев. При прочтении произведения Михаила Булгакова каждый читатель представляет свой мир, который не всегда совпадает с образом в кино и театре.

Однако, в спектакле Григория Лифанова атмосфера близка к той, которую я представляла себе при прочтении романа. В каждой сцене необыкновенно много и актерских, и режиссерских находок. Неиссякаемый юмор персонажей очень органично вплетается в философские вопросы, которые возникают после просмотра спектакля. Конечно, запомнилось великолепное сценическое оформление и работа художника по свету. Волшебный дым, который стелется по сцене и спускается на первые ряды партера, придаёт всему действу атмосферу таинственности и погружает зрителя во времена Понтия Пилата.

Для меня сценический дым — это действующее лицо, а не спецэффект – так велико было его воздействие на мизансцену спектакля. Неожиданно смело и необыкновенно красиво решена сцена с Маргаритой Николаевной – полет души, полет фантазии, полет эмоций…

В спектакле «Мастер и Маргарита» все сделано с любовью. Этого нельзя не заметить, ибо любовью пронизаны все составляющие сценического действия. С любовью сделана и программка, к которой прилагаются открытки с портретами любимых артистов. По прекрасной задумке дизайнера Ольги Долговой, она оформлена в виде машинописных страниц романа Мастера.

Билеты на этот феноменальный спектакль надо приобретать заблаговременно – месяца за два. Анализируя увиденное, могу подвести итог. Друзья, ходите в театр! Вас ждёт там много интересного! Спектакль «Мастер и Маргарита», я уверена, позволяет говорить о нашем городе-герое как о городе федерального значения. В заключении приведу слова Отто Бисмарка : «Народы завоевывают силой, а удерживают искусством!».

Елена Ольховская
Фото Татьяны Миронюк

Похожие посты

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Гений и злодейство, отец и дочь, жизнь и смерть: сентябрь в «Психо Дель Арт»

Трогательные отношения отца и дочери, цепляющие и глубокие произведения зрелых литераторов, извечный конфликт, непрекращающийся "танец на углях" двух вселенных — мужчины и женщины... Сентябрь в "Психо Дель Арт" будет по истине драматичным.

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Когда интеллектуал задумывается о будущем: запоздалая рецензия на не новый роман

Я иногда так делаю: читаю книжку не вместе со всеми, а погодя. Жду, пока роман перестанет числиться по разряду «модных». Это нетрудно: в наше время на это нужно меньше времени, чем когда-то. Вон, Ленина от Чернышевского

Новости ForPost

Метки

Кванториум Федюхины высоты СевТЮЗ шоу Мастер и Маргарита спектакль выставки Крымский военно-исторический фестиваль Лев Толстой спектакли Бесы Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Анна Каренина Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ группа Ленинград СЦКиИ выставка 9 мая Конкурс красоты афиша художник вокал Конкурс "Живая классика" Фёдор Достоевский живопись праздник изоляция Море Форум Таврида День ВМФ Большие гастроли Картины театр Балаклава кинофестиваль Святой Владимир искусство День театра Музеи онлайн Клим Шипенко 75 лет Победы Молодёжь #WineFest Фонд «Живая классика» Опера в Херсонесе концерт кино Живая классика фестиваль Александр Петров Театральная улица VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» роман "Текст" Международный день танца Достоевский Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Дворец культуры рыбаков Импровизационный батл Севастополь Дмитрий Глуховский мастер-классы Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Динопарк Херсонес Театр танца им. Вадима Елизарова Новый год в Севастополе поэзия конкурс творчество Онлайн-экскурсии опера онлайн-марафон музыка Севастопольский офицерский бал пандемия художники карантин История Театр имени Луначарского дети коронавирус балет ДКР открытие сезона фильмы Психо Дель Арт День рыбака День Победы самоизоляция Великая Отечественная война книги Театр им. Кукол Сергей Шнуров Херсонес Таврический театр Луначарского Большой севастопольский офицерский бал благотворительность Золотая балка театр танца Вадима Елизарова Музей-заповедник "Херсонес Таврический"