«Квантовый скачок» интереса: «Мастер и Маргарита» завоевывает зрителя

02-02-2019 16:59

Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Севастопольском академическом драматическом театре им. А. В. Луначарского — настоящее событие в культурной жизни города. Сразу хочется отметить работу главного режиссёра театра Григория Лифанова, потому что создание спектакля в основном зависит от сценического прочтения пьесы режиссёром.

Григорию Алексеевичу удалось в этом спектакле невозможное, так как резко возрос интерес зрителей к происходящему в сценическом пространстве. Было очень приятно среди зрителей видеть и молодёжь, которая если и не читала произведение Михаила Булгакова, то обязательно его прочтёт после просмотра спектакля. В театре им. Луначарского произошёл своего рода «квантовый скачок» зрительского интереса.

Здесь будет весьма к месту процитировать толковый словарь: «Квантовый скачок — скачкообразный переход квантовой системы (атома, молекулы, атомного ядра) из одного состояния в другое, с одного энергетического уровня на другой. При поглощении системой энергии происходит переход на более высокий энергетический уровень».

На мой взгляд, Севастопольский академический театр им. А. В. Луначарского перешёл с появлением Григория Лифанова на новый, более высокий уровень драматического искусства. Такие спектакли режиссёра как «Анна Каренина», «Идеальная любовь», «Мастер и Маргарита», «Все в саду» и другие, показывают очень достойный уровень, который зачастую выше столичных прославленных театров России. Об этом свидетельствуют не только небывалый зрительский интерес, но и ажиотаж в актерской среде.

В этом году на прослушивание в театр им. А. В. Луначарского было подано 64 заявки. Только вдумайтесь, 64 молодых артиста, имея высшее профессиональное образование и опыт работы, готовы переехать в наш город, чтобы играть в спектаклях Григория Лифанова. Особыми комплементами хотелось бы отметить артистов, благодаря которым мы смогли увидеть на сцене бессмертное произведение Михаила Булгакова.

Особый восторг вызвали сценические образы Воланда (Людмила Шестакова, Николай Карпенко, Николай Нечаев) и его свиты (Евгений Овсянников, Александр Порываев, Светлана Глинка, Евгений Чернорай), Прасковьи Федоровны в исполнении Л. Б. Кара-Гяур, Маргариты (Елена Василевич), Бенгальского (Сергей Санаев), профессора Стравинского (Юрий Корнишин), Понтия Пилата ( Евгений Журавкин), Иешуа (Геннадий Ченцов) и роль девушки из филиала, блестяще исполненная Ириной Демидкиной.

Не менее яркие образы создали Анатолий Бобёр (Берлиоз) и Андрей Бронников (Никанор Босой), которых наверняка не было в их творческой судьбе. Лучший актерский дуэт – это, несомненно, Евгений Овсянников и Александр Порываев. При прочтении произведения Михаила Булгакова каждый читатель представляет свой мир, который не всегда совпадает с образом в кино и театре.

Однако, в спектакле Григория Лифанова атмосфера близка к той, которую я представляла себе при прочтении романа. В каждой сцене необыкновенно много и актерских, и режиссерских находок. Неиссякаемый юмор персонажей очень органично вплетается в философские вопросы, которые возникают после просмотра спектакля. Конечно, запомнилось великолепное сценическое оформление и работа художника по свету. Волшебный дым, который стелется по сцене и спускается на первые ряды партера, придаёт всему действу атмосферу таинственности и погружает зрителя во времена Понтия Пилата.

Для меня сценический дым — это действующее лицо, а не спецэффект – так велико было его воздействие на мизансцену спектакля. Неожиданно смело и необыкновенно красиво решена сцена с Маргаритой Николаевной – полет души, полет фантазии, полет эмоций…

В спектакле «Мастер и Маргарита» все сделано с любовью. Этого нельзя не заметить, ибо любовью пронизаны все составляющие сценического действия. С любовью сделана и программка, к которой прилагаются открытки с портретами любимых артистов. По прекрасной задумке дизайнера Ольги Долговой, она оформлена в виде машинописных страниц романа Мастера.

Билеты на этот феноменальный спектакль надо приобретать заблаговременно – месяца за два. Анализируя увиденное, могу подвести итог. Друзья, ходите в театр! Вас ждёт там много интересного! Спектакль «Мастер и Маргарита», я уверена, позволяет говорить о нашем городе-герое как о городе федерального значения. В заключении приведу слова Отто Бисмарка : «Народы завоевывают силой, а удерживают искусством!».

Елена Ольховская
Фото Татьяны Миронюк

 1,097 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

На острие любви: елизаровцы показали хореографическое прочтение «Бахчисарайского фонтана»

Заслуженная артистка Крыма Дарья Чумакова дебютировала в роли режиссёра, поставив «Волшебную лампу Аладдина». Спустя два года рождается новый спектакль — уже для взрослой аудитории. «Бахчисарайский фонтан» повествует о беспощадном хане Гирее, чьё сер

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

«Не бойся быть счастливым»: тихая история с громким эхом

Премьерный спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» — личное высказывание луначарцев, которое отчасти звучит на языке кинематографа. Эта постановка отличается от других спектаклей Григория Лифанова. Вы не увидите привычный почерк режисс

Навстречу «Алым парусам»: в Севастополе проходят закрытые показы спектакля-феерии по Грину

В Севастопольском ТЮЗе вовсю оттачивают новую постановку — премьеру грантового конкурса. Мюзикл «Алые паруса» появится в репертуаре театра в январе, но уже соб

Новости ForPost

Метки

Балаклава фестиваль «Природа Искусства» Театр им. Кукол Мариинский театр Театральная улица Театр танца им. В.А.Елизарова День ВМФ Молодёжь Виталий Либа Санкт-Петербург Опера в Херсонесе ДКР творчество изоляция Севастополь СЦКиИ Музеи онлайн театр музыка самоизоляция Сергей Безруков арт-отель "Украина" Достоевский Россия Динопарк Сергей Шнуров карантин Фёдор Достоевский Херсонес Таврический фильмы 75 лет Победы Мастер и Маргарита спектакли Театр имени Луначарского «Оперные вечера в Севастополе» Севастопольский ТЮЗ Живая классика Музей обороны Севастополя Крымский военно-исторический фестиваль театр драмы "Психо Дель Арт" СевТЮЗ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Валерий Либа Михаил Булгаков кино искусство фестиваль дети Анна Каренина Море выставки рецензия Великая Отечественная война Большой севастопольский офицерский бал Дворец культуры рыбаков Александр Петров спектакль Эрмитаж Конкурс красоты Григорий Лифанов Театр Лавренёва кинофестиваль Святой Владимир Андрей Маслов Лев Толстой выставка Мода театр Луначарского книги День Победы Золотая балка художники коронавирус художник живопись поэзия Клим Шипенко балет История Севастопольский театр оперы и балета ЦГБ им. Л.Н.Толстого Бесы Новый год концерт Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Конкурс "Живая классика" Крым праздник 9 мая Картины Таврида-АРТ Фонд «Живая классика» опера Херсонес Фестиваль «Таврида — АРТ» танцы Афиша Севастополя Психо Дель Арт мастер-классы Ольга Панкратова Федюхины высоты