Концептуально и динамично: Михайловский театр впервые в Крыму показывает «Ромео и Джульетту»

04-08-2022 21:59

Эстафету от Севастопольского театра оперы и балета принимают организаторы традиционного фестиваля «Херсонес». Михайловский театр представляет «Ромео и Джульетту» в хореографии Начо Дуато. Драматическая динамика событий выплёскивается на улицы и площади итальянского города. Поэтому для автора важно было совместить легендарную историю двух влюблённых и атмосферу, в которой она разворачивается.

Музыка Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» вдохновила Начо Дуато на создание первого многоактного балета для Национального балета Испании еще в далёком 1998 году. Спустя 15 лет хореограф переносит шекспировский сюжет на петербургскую сцену.

По словам Дуато, среди множества постановок «Ромео и Джульетты» ни в одной нет того особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне. Как же без духа Средиземноморья? Он складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина.

Чтобы появился тот самый средиземноморский дух, были объединены усилия всей постановочной команды. Художница по костюмам — Ангелина Атлагич из Сербии, известная петербургским зрителям по волшебным костюмам и декорациям к балетам «Спящая красавица», «Баядерка», «Лебединое озеро». Художник-постановщик — архитектор Джаффар Чалаби из Сирии, виртуозно решающий самые сложные задачи. Художник по свету — Брэд Филдс, с которым испанский хореограф работает уже много лет.

С самого начала спектакля, оформление которого выдержано в тёмных тонах, зрителя не покидает ощущение предстоящей трагедии. Невзрачные на первый взгляд декорации Джаффара Чалаби трансформируются то в городскую площадь, то в опочивальню, то в храм. Здесь отсутствуют громоздкие и красочные декорации. Всё достаточно лаконично, есть лишь намёки на то, где происходит сцена.

Джульетта танцует в балетках, что смотрится непривычно любителям классики. Костюмы артисток — лёгкие, летящие, в нюдовых и пыльных тонах.

Создаётся впечатление, что всё, вплоть до мелочей, создано для того, чтобы максимально раскрыть танец и дать зрителям ощущение некой свободы, эффекта реальности происходящего, настоящей человеческой истории.

Зрители, знакомые с творчеством Дуато, увидят характерный почерк хореографа — быстрые и резкие движения, свободный корпус, нарочитые стопы «утюжком».

Главные партии в «Ромео и Джульетте» исполняют ведущие солисты Михайловского театра: Анастасия Соболева, Валерия Запасникова, Виктор Лебедев, Эрнест Латыпов. Спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра. За дирижёрским пультом — главный дирижёр Михайловского театра Александр Соловьёв.

Специально к фестивалю в Севастополе полностью воссоздали сценографию балета «Ромео и Джульетта» Михайловского театра.

В первый день гастролей роли влюблённых исполнили супруги Виктор Лебедев и Анастасия Соболева. Играть в чувства необходимости нет.

«Одно удовольствие быть вдвоём задействованными в спектакле. С супругой почти всегда танцуем вместе и это большое счастье — любовь играть не надо, потому что любовь итак есть», — отмечает премьер Михайловского театра Виктор Лебедев.

Начо Дуато известен прежде всего своими неокласическими шедеврами. Однако «Ромео и Джульетта» отличается от привычного репертуара.

«Постановка относится скорее к современным танцам, чем к неоклассике. В этом балете много интересных режиссёрских находок. Кроме того, прослеживается его характерная черта — музыкальность. Каждая музыкальная фраза полностью заполнена хореографическим текстом. Если быть внимательным, вы можете увидеть очевидные цитаты из текста Шекспира, только в хореографическом исполнении», — рассказывает прима-балерина Михайловского театра Анастасия Соболева.

При этом хореограф практически ни на шаг не отходит от шекспировской истории и сохраняет всех персонажей.

Мировая культура, начиная с античности, знает множество сюжетов, сходных с историей Ромео и Джульетты, — о влюблённых, которым не суждено быть вместе и которые предпочли смерть разлуке.

«Мне кажется, в трактовке шекспировской трагедии не стоит преувеличивать важность того факта, что это любовь двух очень молодых людей. Ведь, на первый взгляд, может показаться, что в их судьбе значимую роль сыграла юношеская неопытность и горячность. На мой взгляд, это не так. Для меня движущей силой всей этой истории является любовь, сметающая все преграды, любовь всепобеждающая, разрушающая мир ненависти и злобы. Эта любовь преодолела затянувшуюся вражду двух семей, и я считаю, именно любовь преодолеет любой конфликт в этом мире — не только между людьми, но и городами, странами, нациями», — убеждён Начо Дуато.

В этом сезоне фестиваль оперы и балета расширяет формат. После гастролей Михайловского театра, которые завершатся 7 августа, в Севастополе пройдёт знаковый спектакль по пьесе Александра Галича — «Матросская тишина» драматического театра Олега Табакова (ссылка на анонс).

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Татьяна Руснак

Фото пресс-службы музея-заповедника «Херсонес Таврический», Владимира Демиденко

Loading



Михайловский театр, Музей-заповедник "Херсонес Таврический", Севастопольский театр оперы и балета, фестиваль «Херсонес»,

Поделиться:

Похожие посты

Неделя моды в Париже 2024: сюрреализм и скандалы

Продолжаем знакомить вас с самыми интересными показами, которые может предложить Неделя моды в Париже 2024. Носибельный сюрреализм Schiaparelli, обновленный Chloé и модно противостояние братьев Гвасалия — подробнее в нашем обзоре.

Подробнее

Дюна 2: чего ожидать от фильма?

В мировой прокат вышла Дюна 2 ­— продолжение мирового блокбастера по книге Фрэнка Герберта. О чем будет новый фильм? Что о нем говорят критики? И как посмотреть его в России? Отвечаем на все вопросы в этой статье.

О ч

Война и кутюр: почему стоит смотреть «The New Look»

«The New Look» («Новый взгляд») стартовал 14 февраля на платформе Apple TV+. Это биографическая драма, которая рассказывает о возрождении французской моды в 1940-е годы. Как Кристиан Диор, Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага и Пьер Бальман справлялись

Севастополь в кино: «Сказка о потерянном времени»

Советское кино снималось в самых разных уголках страны, в том числе и в Севастополе. Режиссёры приезжали сюда не только за захватывающими пейзажами, но и за живописными городскими улочками. Именно они затесались среди «столичных» сцен в детском фильм

Неделя моды в Париже 2024: полуголые модели и мода на виноград

Неделя моды в Париже 2024 цепляет с первых показов. Модели Saint Laurent прошлись по подиуму с обнаженной грудью. Balmain удивил своим «виноградным» показом. И только Dior стабильно не вызывает никаких эмоций. Подробнее про показы — в нашем обзоре.

Новости ForPost

Метки

Севастополь игры 2023 Модный показ карантин Новый год Афиша Севастополя фильмы 2024 куда сходить фестиваль Море Мода Музей-заповедник "Херсонес Таврический" искусство Театр Лавренёва выставка ЦГБ им. Л.Н.Толстого Михаил Булгаков Мариинский театр 9 мая Херсонес День ВМФ Достоевский фильмы спектакль Ольга Панкратова СевТЮЗ хоррор 75 лет Победы Фёдор Достоевский Севастопольский театр оперы и балета спектакли Федюхины высоты «Оперные вечера в Севастополе» Херсонес Таврический Санкт-Петербург мастер-классы кино Валерий Либа Dior театр Луначарского выставки музыка 2023 Аниме Netflix творчество Тейлор Свифт Balenciaga Золотая балка сериалы 2023 Григорий Лифанов Театральная улица мода и стиль Севастопольский ТЮЗ Крым концерт День Победы Психо Дель Арт музыка Большой севастопольский офицерский бал поэзия балет мультфильмы 2023 Театр им. Кукол Театр имени Луначарского Музеи онлайн Клим Шипенко "Кинопоиск" изоляция Неделя моды ДКР Дворец культуры рыбаков Сергей Безруков живопись Андрей Маслов книги Фонд «Живая классика» опера коронавирус художники Конкурс красоты праздник Динопарк Александр Петров Молодёжь театр драмы "Психо Дель Арт" кинофестиваль Святой Владимир театр Неделя моды в Париже арт-отель "Украина" мультфильмы Фестиваль «Таврида — АРТ» фильмы 2023 рецензия Музей обороны Севастополя Российские сериалы Балаклава фестиваль «Природа Искусства» Конкурс "Живая классика" Картины СЦКиИ