Концептуально и динамично: Михайловский театр впервые в Крыму показывает «Ромео и Джульетту»

04-08-2022 21:59

Эстафету от Севастопольского театра оперы и балета принимают организаторы традиционного фестиваля «Херсонес». Михайловский театр представляет «Ромео и Джульетту» в хореографии Начо Дуато. Драматическая динамика событий выплёскивается на улицы и площади итальянского города. Поэтому для автора важно было совместить легендарную историю двух влюблённых и атмосферу, в которой она разворачивается.

Музыка Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» вдохновила Начо Дуато на создание первого многоактного балета для Национального балета Испании еще в далёком 1998 году. Спустя 15 лет хореограф переносит шекспировский сюжет на петербургскую сцену.

По словам Дуато, среди множества постановок «Ромео и Джульетты» ни в одной нет того особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне. Как же без духа Средиземноморья? Он складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина.

Чтобы появился тот самый средиземноморский дух, были объединены усилия всей постановочной команды. Художница по костюмам — Ангелина Атлагич из Сербии, известная петербургским зрителям по волшебным костюмам и декорациям к балетам «Спящая красавица», «Баядерка», «Лебединое озеро». Художник-постановщик — архитектор Джаффар Чалаби из Сирии, виртуозно решающий самые сложные задачи. Художник по свету — Брэд Филдс, с которым испанский хореограф работает уже много лет.

С самого начала спектакля, оформление которого выдержано в тёмных тонах, зрителя не покидает ощущение предстоящей трагедии. Невзрачные на первый взгляд декорации Джаффара Чалаби трансформируются то в городскую площадь, то в опочивальню, то в храм. Здесь отсутствуют громоздкие и красочные декорации. Всё достаточно лаконично, есть лишь намёки на то, где происходит сцена.

Джульетта танцует в балетках, что смотрится непривычно любителям классики. Костюмы артисток — лёгкие, летящие, в нюдовых и пыльных тонах.

Создаётся впечатление, что всё, вплоть до мелочей, создано для того, чтобы максимально раскрыть танец и дать зрителям ощущение некой свободы, эффекта реальности происходящего, настоящей человеческой истории.

Зрители, знакомые с творчеством Дуато, увидят характерный почерк хореографа — быстрые и резкие движения, свободный корпус, нарочитые стопы «утюжком».

Главные партии в «Ромео и Джульетте» исполняют ведущие солисты Михайловского театра: Анастасия Соболева, Валерия Запасникова, Виктор Лебедев, Эрнест Латыпов. Спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра. За дирижёрским пультом — главный дирижёр Михайловского театра Александр Соловьёв.

Специально к фестивалю в Севастополе полностью воссоздали сценографию балета «Ромео и Джульетта» Михайловского театра.

В первый день гастролей роли влюблённых исполнили супруги Виктор Лебедев и Анастасия Соболева. Играть в чувства необходимости нет.

«Одно удовольствие быть вдвоём задействованными в спектакле. С супругой почти всегда танцуем вместе и это большое счастье — любовь играть не надо, потому что любовь итак есть», — отмечает премьер Михайловского театра Виктор Лебедев.

Начо Дуато известен прежде всего своими неокласическими шедеврами. Однако «Ромео и Джульетта» отличается от привычного репертуара.

«Постановка относится скорее к современным танцам, чем к неоклассике. В этом балете много интересных режиссёрских находок. Кроме того, прослеживается его характерная черта — музыкальность. Каждая музыкальная фраза полностью заполнена хореографическим текстом. Если быть внимательным, вы можете увидеть очевидные цитаты из текста Шекспира, только в хореографическом исполнении», — рассказывает прима-балерина Михайловского театра Анастасия Соболева.

При этом хореограф практически ни на шаг не отходит от шекспировской истории и сохраняет всех персонажей.

Мировая культура, начиная с античности, знает множество сюжетов, сходных с историей Ромео и Джульетты, — о влюблённых, которым не суждено быть вместе и которые предпочли смерть разлуке.

«Мне кажется, в трактовке шекспировской трагедии не стоит преувеличивать важность того факта, что это любовь двух очень молодых людей. Ведь, на первый взгляд, может показаться, что в их судьбе значимую роль сыграла юношеская неопытность и горячность. На мой взгляд, это не так. Для меня движущей силой всей этой истории является любовь, сметающая все преграды, любовь всепобеждающая, разрушающая мир ненависти и злобы. Эта любовь преодолела затянувшуюся вражду двух семей, и я считаю, именно любовь преодолеет любой конфликт в этом мире — не только между людьми, но и городами, странами, нациями», — убеждён Начо Дуато.

В этом сезоне фестиваль оперы и балета расширяет формат. После гастролей Михайловского театра, которые завершатся 7 августа, в Севастополе пройдёт знаковый спектакль по пьесе Александра Галича — «Матросская тишина» драматического театра Олега Табакова (ссылка на анонс).

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Татьяна Руснак

Фото пресс-службы музея-заповедника «Херсонес Таврический», Владимира Демиденко

Loading



Михайловский театр, Музей-заповедник "Херсонес Таврический", Севастопольский театр оперы и балета, фестиваль «Херсонес»,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

Метки

карантин Достоевский кинофестиваль Святой Владимир Севастопольский театр оперы и балета Музеи онлайн Театральная улица фестиваль «Природа Искусства» Большой севастопольский офицерский бал Андрей Маслов Фонд «Живая классика» Фестиваль «Таврида — АРТ» мастер-классы Фёдор Достоевский Картины арт-отель "Украина" фестиваль Театр имени Луначарского выставки Dior музыка фильмы 2024 Конкурс красоты хоррор Ольга Панкратова Крым «Оперные вечера в Севастополе» СевТЮЗ Аниме творчество концерт Золотая балка Театр им. Кукол Федюхины высоты Севастопольский ТЮЗ ДКР поэзия Сергей Безруков СЦКиИ мультфильмы "Кинопоиск" ЦГБ им. Л.Н.Толстого Новый год Динопарк 8 марта Конкурс "Живая классика" Море День Победы спектакли Михаил Булгаков коронавирус Севастополь мода и стиль спектакль Григорий Лифанов Театр Лавренёва Херсонес Таврический Мода Balenciaga Александр Петров праздник искусство российские фильмы Неделя моды в Париже Молодёжь фильмы 2023 Неделя моды Музей обороны Севастополя Клим Шипенко Дворец культуры рыбаков игры 2023 Louis Vuitton сериалы 2023 Психо Дель Арт Тейлор Свифт Херсонес выставка мультфильмы 2023 театр Балаклава фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" День ВМФ Netflix Модный показ Афиша Севастополя театр Луначарского музыка 2023 художники опера изоляция рецензия Санкт-Петербург кино куда сходить книги балет 9 мая Российские сериалы живопись