Концептуально и динамично: Михайловский театр впервые в Крыму показывает «Ромео и Джульетту»

04-08-2022 21:59

Эстафету от Севастопольского театра оперы и балета принимают организаторы традиционного фестиваля «Херсонес». Михайловский театр представляет «Ромео и Джульетту» в хореографии Начо Дуато. Драматическая динамика событий выплёскивается на улицы и площади итальянского города. Поэтому для автора важно было совместить легендарную историю двух влюблённых и атмосферу, в которой она разворачивается.

Музыка Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» вдохновила Начо Дуато на создание первого многоактного балета для Национального балета Испании еще в далёком 1998 году. Спустя 15 лет хореограф переносит шекспировский сюжет на петербургскую сцену.

По словам Дуато, среди множества постановок «Ромео и Джульетты» ни в одной нет того особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне. Как же без духа Средиземноморья? Он складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина.

Чтобы появился тот самый средиземноморский дух, были объединены усилия всей постановочной команды. Художница по костюмам — Ангелина Атлагич из Сербии, известная петербургским зрителям по волшебным костюмам и декорациям к балетам «Спящая красавица», «Баядерка», «Лебединое озеро». Художник-постановщик — архитектор Джаффар Чалаби из Сирии, виртуозно решающий самые сложные задачи. Художник по свету — Брэд Филдс, с которым испанский хореограф работает уже много лет.

С самого начала спектакля, оформление которого выдержано в тёмных тонах, зрителя не покидает ощущение предстоящей трагедии. Невзрачные на первый взгляд декорации Джаффара Чалаби трансформируются то в городскую площадь, то в опочивальню, то в храм. Здесь отсутствуют громоздкие и красочные декорации. Всё достаточно лаконично, есть лишь намёки на то, где происходит сцена.

Джульетта танцует в балетках, что смотрится непривычно любителям классики. Костюмы артисток — лёгкие, летящие, в нюдовых и пыльных тонах.

Создаётся впечатление, что всё, вплоть до мелочей, создано для того, чтобы максимально раскрыть танец и дать зрителям ощущение некой свободы, эффекта реальности происходящего, настоящей человеческой истории.

Зрители, знакомые с творчеством Дуато, увидят характерный почерк хореографа — быстрые и резкие движения, свободный корпус, нарочитые стопы «утюжком».

Главные партии в «Ромео и Джульетте» исполняют ведущие солисты Михайловского театра: Анастасия Соболева, Валерия Запасникова, Виктор Лебедев, Эрнест Латыпов. Спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра. За дирижёрским пультом — главный дирижёр Михайловского театра Александр Соловьёв.

Специально к фестивалю в Севастополе полностью воссоздали сценографию балета «Ромео и Джульетта» Михайловского театра.

В первый день гастролей роли влюблённых исполнили супруги Виктор Лебедев и Анастасия Соболева. Играть в чувства необходимости нет.

«Одно удовольствие быть вдвоём задействованными в спектакле. С супругой почти всегда танцуем вместе и это большое счастье — любовь играть не надо, потому что любовь итак есть», — отмечает премьер Михайловского театра Виктор Лебедев.

Начо Дуато известен прежде всего своими неокласическими шедеврами. Однако «Ромео и Джульетта» отличается от привычного репертуара.

«Постановка относится скорее к современным танцам, чем к неоклассике. В этом балете много интересных режиссёрских находок. Кроме того, прослеживается его характерная черта — музыкальность. Каждая музыкальная фраза полностью заполнена хореографическим текстом. Если быть внимательным, вы можете увидеть очевидные цитаты из текста Шекспира, только в хореографическом исполнении», — рассказывает прима-балерина Михайловского театра Анастасия Соболева.

При этом хореограф практически ни на шаг не отходит от шекспировской истории и сохраняет всех персонажей.

Мировая культура, начиная с античности, знает множество сюжетов, сходных с историей Ромео и Джульетты, — о влюблённых, которым не суждено быть вместе и которые предпочли смерть разлуке.

«Мне кажется, в трактовке шекспировской трагедии не стоит преувеличивать важность того факта, что это любовь двух очень молодых людей. Ведь, на первый взгляд, может показаться, что в их судьбе значимую роль сыграла юношеская неопытность и горячность. На мой взгляд, это не так. Для меня движущей силой всей этой истории является любовь, сметающая все преграды, любовь всепобеждающая, разрушающая мир ненависти и злобы. Эта любовь преодолела затянувшуюся вражду двух семей, и я считаю, именно любовь преодолеет любой конфликт в этом мире — не только между людьми, но и городами, странами, нациями», — убеждён Начо Дуато.

В этом сезоне фестиваль оперы и балета расширяет формат. После гастролей Михайловского театра, которые завершатся 7 августа, в Севастополе пройдёт знаковый спектакль по пьесе Александра Галича — «Матросская тишина» драматического театра Олега Табакова (ссылка на анонс).

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Татьяна Руснак

Фото пресс-службы музея-заповедника «Херсонес Таврический», Владимира Демиденко

 2,703 Всего просмотров



Михайловский театр, Музей-заповедник "Херсонес Таврический", Севастопольский театр оперы и балета, фестиваль «Херсонес»,

Поделиться:

Похожие посты

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Илон Маск: трудно быть «богом»

Он самый богатый и влиятельный человек на планете. На него подписано более 130 миллионов. Он может создавать новости по несколько штук в день. Он смело высказывается и шутит над знаменитостями и главами государств. А одно его слово способно переверну

Смотри-качай-играй: мобильные игры по любимым сериалам

Кино и сериалы не ограничиваются одним лишь экраном телевизора. Зачастую с успешной премьерой происходит «разрастание» целой франшизы. Выходят спин-оффы, одежда с

Оскар 2023: как это было?

Главная кинопремия мира подвела свои итоги. Порадовал ли «Оскар 2023» новыми скандалами или всё же решил наконец-то сосредоточиться на кинематографе? ForPost-Афиша посмотрела церемонию и спешит с ответом.

Многообещающ

Новости ForPost

Метки

Сергей Шнуров творчество Ольга Панкратова Херсонес Фонд «Живая классика» Конкурс красоты День Победы Аниме Новый год спектакль Динопарк Психо Дель Арт сериалы 2023 книги поэзия Фёдор Достоевский художник Живая классика Сергей Безруков Клим Шипенко Большой севастопольский офицерский бал «Оперные вечера в Севастополе» Херсонес Таврический Мастер и Маргарита Конкурс "Живая классика" балет Море История Мариинский театр концерт изоляция спектакли рецензия 9 мая Крымский военно-исторический фестиваль Театр Лавренёва Фестиваль «Таврида — АРТ» фестиваль театр Александр Петров Картины Виталий Либа Федюхины высоты Мода ЦГБ им. Л.Н.Толстого Достоевский Театральная улица игры 2023 Григорий Лифанов Россия Анна Каренина дети театр драмы "Психо Дель Арт" танцы выставка Севастопольский ТЮЗ карантин живопись Балаклава Театр им. Кукол фильмы кино СевТЮЗ музыка Валерий Либа Михаил Булгаков фестиваль «Природа Искусства» Опера в Херсонесе театр Луначарского коронавирус художники опера СЦКиИ Эрмитаж ДКР искусство фильмы 2023 Театр имени Луначарского Севастополь День ВМФ Молодёжь Санкт-Петербург арт-отель "Украина" кинофестиваль Святой Владимир выставки 75 лет Победы Афиша Севастополя мастер-классы Андрей Маслов Дворец культуры рыбаков Музеи онлайн Музей обороны Севастополя Крым праздник Бесы Севастопольский театр оперы и балета Таврида-АРТ Лев Толстой Золотая балка Музей-заповедник "Херсонес Таврический"